Анализ социальной деятельности организации

Введение

Социальное управление по своему назначению ориентируется исключительно на людей. Его основная задача состоит в том, чтобы создавать для работников организации надлежащие условия труда и быта, добиваться их постоянного улучшения.

Управление социальным развитием организации – это совокупность способов, приемов, процедур, позволяющих решать социальные проблемы на основе научного подхода, знания закономерностей протекания социальных процессов, точного аналитического расчета и выверенных социальных нормативов. Оно представляет собой организационный механизм заранее продуманного, спрогнозированного, многостороннего, т.е. планомерного и комплексного воздействия на социальную среду, использования многообразных факторов, влияющих на эту среду.

Непременный объект управления персоналом – развитие социальной среды организации. Эту среду образуют сам персонал с его различиями по демографическим и профессионально- квалификационным признакам, социальная инфраструктура организации и все то, что так или иначе определяет качество трудовой жизни работников, т.е. степень удовлетворения их личных потребностей через посредство труда в данной организации.

Социальная среда органически взаимосвязана с технической и экономической сторонами функционирования организации, составляет вместе с ними единое целое. Всегда, а на современном этапе развития общества особенно, успешная деятельность любой организации зависит от высокой результативности совместного труда занятых в ней работников, от их квалификации, профессиональной подготовки и уровня образования, от того, насколько условия труда и быта благоприятствуют удовлетворению материальных и духовных потребностей людей.

Социальное развитие организации означает изменения к лучшему в ее социальной среде – в тех материальных, общественных и духовно-нравственных условиях, в которых работники организации трудятся, вместе с семьями живут и в которых происходят распределение и потребление благ, складываются объективные связи между личностями, находят выражение их морально-этические ценности. Соответственно этому социальное развитие в первую очередь должно направляться на:

  • совершенствование социальной структуры персонала, его демографического и профессионально-квалификационного состава, в том числе регулирование численности работников, повышение их общеобразовательного и культурно-технического уровня;
  • улучшение эргономических, санитарно-гигиенических и иных условий работы, охраны труда и обеспечения безопасности работников;
  • стимулирование средствами как материального вознаграждения, так и нравственного поощрения эффективного труда, инициативного и творческого отношения к делу, групповой и индивидуальной ответственности за результаты совместной деятельности;
  • создание и поддержание в коллективе здоровой социально-психологической атмосферы, оптимальных межличностных и межгрупповых связей, способствующих слаженной и дружной работе, раскрытию интеллектуального и нравственного потенциала каждой личности, удовлетворенности совместным трудом;
  • обеспечение социального страхования работников, соблюдения их социальных гарантий и гражданских прав;
  • рост жизненного уровня работников и членов их семей, удовлетворение потребностей в жилье и бытовом устройстве, продуктах питания, промышленных товарах и разнообразных услугах, полноценное использование досуга.

Управление социальным развитием должно быть подчинено нормальному функционированию и рациональному использованию потенциальных возможностей организации, достижению ее главных целей. Только та организация, в которой большее внимание уделяют персоналу и удовлетворению их потребности, а не направлена на получение прибыли любым способом, экономя на человеческих ресурсах и удовлетворения их потребностей, будет считаться перспективной и преуспевающей. Так как персонал необходим для исполнения определенных функций, достижения целей деятельности и перспективного развития организации.

16 стр., 7669 слов

Рынок труда как социальная среда распределения и обмена рабочей силы

... сфере труда. Исследования социологии труда служат для выявления социальных резервов повышения эффективности трудовой деятельности наряду с обеспечением условий развития работников, удовлетворения их потребностей, формирования позитивных внутриколлективных отношений. 1.1 Рынок труда: сущность, ...

Глава 1.

Краткая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Стройпромкомплект» было зарегистрировано 12 августа 2002 года. Сокращенное фирменное наименование ООО «СПК».

общество создалось с целью извлечения прибыли за счет осуществления предпринимательской деятельности и удовлетворения общественных потребностей в предоставляемых Обществом товарах и услугах.

Предметом деятельности Общества являются:

  • Производство общестроительных работ по прокладке магистральных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи;
  • Производство земляных работ;
  • Монтаж металлических строительных конструкций;
  • Производство изоляционных работ;
  • Оптовая и розничная торговля строительными и отделочными материалами;
  • Производство пиломатериалов
  • Производство прочих изделий из дерева.

Глава 2.

Характеристика персонала.

На сегодняшний день в организации работают 128 человек, 30 из них составляет инженерно — технический персонал. Возраст сотрудников от 20 до 60 лет. Большая часть сотрудников имеет среднее специальное образование. Поэтому необходимо проводить специальное обучение персонала, для повышения уровня их квалификации и для поддержания высокой конкурентоспособности на рынке.

Рассмотрим профессиональный состав рабочих основных профессий ООО « Стройпромкомплект» на сегодняшний день (табл. 1)

Профессиональный состав

Таблица 1

Профессия

Разряды

Класс

Всего

2

3

4

5

6

1

2

3

1

Электрогазосварщик

5

1

5

15

26

4

Монтажник по монтажу стальных и ж/б конструкций

6

6

5

Монтажник технологических трубопроводов

8

8

6

Изолировщик

7

7

7

Стропальщик

7

7

8

Подсобный рабочий

7

7

9

Машинист экскаватора

5

6

11

Машинист бульдозера

10

10

Машинист трубоукладчика

4

4

10

Водитель автомобиля

5

5

2

12

Всего:

98

Глава 3.

Анализ деятельности по управлению социальным развитием персонала.

В нашей организации социальным развитием персонала занимаются три отдела:

  • инспектор отдел кадров
  • инспектор по промышленной безопасности и охраны труда отдела охраны труда
  • бухгалтерия.

Каждый отдел выполняет свою определенную функцию социальной деятельности организации.

Отдел кадров выполняет:

1.Социально-психологическую функцию, в которую входят:

  • регулирование производственных, социальных, межличностных отношений в организации;
  • урегулирование конфликтов, возникающих в процессе: производственных взаимодействий между отдельными работниками или подразделениями; отношений персонала и администрации; личностных взаимоотношений;
  • формирование условий комфортной социально-психологической атмосферы в коллективе;
  • организация корпоративных мероприятий для коллектива работников (и, возможно, их семей);
  • обеспечение социально-психологической основы корпоративного управления, или подготовка ответственных должностных лиц организации к взаимодействию с представителями партнеров, клиентов, собственников, органов власти и т.д.;
  • социологические, психологические и маркетинговые исследования персонала организации и рынка труда;

2.Функцию кадровой службы, которая осуществляет учет и контроль выполнения производственных функций работниками организации, основанную на четком регламенте ведения документации в соответствии с законодательством и включающую в себя прием, увольнение, фиксацию служебных перемещений, квалификационных изменений, наказаний и поощрений; главным направлением деятельности кадровой службы является четкое ведение документации и фиксация кадровых изменений;

3. Функцию службы управления профессиональным развитием персонала, которая управляет процессом профессионального развития персонала и отвечает, прежде всего, за соответствие реальной профессионально- квалификационной структуры необходимой структуре для решения задач организации, а также выполняет

  • подбор и расстановку работников в соответствии с их квалификационным уровнем и задачами организации;
  • профессиональную адаптацию работников;
  • разработку программ (включающих в себя систему принципов и критериев) профессионального и служебного роста работников в различных подразделениях организации (или программ управления карьерой);
  • выработку мотивационных программ — системы компенсаций и стимулов (поощрений и наказаний — денежных, административных и психологических), направленных на побуждение работников к самореализации в профессиональной деятельности для подразделений организации — в соответствии с задачами организации, нормами законности и традиционными принципами справедливости, сложившимися в социокультурной среде;
  • создание и реализацию программ обучения, подготовки, переподготовки, повышение квалификации работников;

4. Функцию службы социальной защиты, которая обеспечивает систему мероприятий, направленных на соблюдение норм действующего в стране трудового законодательства, прав и социальных гарантий сотрудников;

Отдел охраны труда выполняет:

  1. Функцию службы безопасности трудовой деятельности, которая выполняет следующие функции:
  • совершенствование условий труда (техническое и эргономичное оснащение рабочих мест; сокращение тяжелых и вредных для здоровья работ; преодоление отрицательных последствий монотонности труда за счет меняющегося ритма работы, производственной гимнастики, рационального использования регламентированных перерывов в течение рабочего дня для отдыха и питания; комфорт социально-бытовых помещений);
  • обеспечение мероприятий по охране труда (комплекс организационных, технических, санитарно-гигиенических, охранных мероприятий и средств, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, предотвращение угрозы здоровью и самой жизни работников);

Бухгалтерия выполняет функции службы экономики труда и заработной платы, осуществляющей:

  • организацию технического нормирования труда; изучение затрат рабочего времени и содержание труда персонала организации; нормативы времени;
  • экономический учет трудовой деятельности в соответствии с законодательством и нормативами организации; расчет и выплату заработной платы, компенсаций, денежных поощрений;

Глава 4.

Квалификационные требования к специалистам по осуществлению социальной деятельности

Для осуществления социальной деятельности требуются специалисты, имеющие комплекс необходимых знаний, умений и навыков, соответствующих квалификационным требованиям профессии, т.е. обладающие определенной профессиональной компетентностью. Специалист организации, выполняющий функции социального развития, должен иметь подготовку к участию в профессиональной организационно-управленческой, экономической, научно-технической, плановой, проектно-экономической, аналитической и научно-исследовательской деятельности в службе управления персоналом; обладать достаточными навыками для осуществления следующих видов деятельности:

  • организаторской;
  • управленческой;
  • правовой;
  • учетно-документационной;
  • воспитательно-педагогической;
  • социально-бытовой;
  • психологической и социологической.