Внешняя и внутренняя корпоративная социальная ответственность

Сегодня одной из самых обсуждаемых в деловом мире является тема корпоративной социальной ответственности (КСО). Это связано с тем, что роль предприятий в развитии общества значительно возросла, а требования к открытости в сфере бизнеса повысились. Многие компании четко осознали, что невозможно успешно вести бизнес, работая в изолированном … Читать далее

Самосознание и самооценка в дошкольном возрасте

1. Начальный этап становления личности ребенка 3-7 лет. под влиянием которых ребенок совершает те или иные поступки. Другая сторона _ развитие чувства и воли. Они гарантируют действенность этих мотивов, стабильность поведения, определенную независимость его от изменения внешних обстоятельств. Ребенок психологически отделен от соседних взрослых, с которыми … Читать далее

Этика и психология профессиональной деятельности

Личность и общество . ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ. Понятие личности относится к числу наиболее сложных в человекознании. В русском языке термин «лицо» издавна используется для характеристики изображения лица на иконе. В европейских языках слово «личность» восходит к латинскому понятию «персона», что означало маску актера в театре, социальную роль … Читать далее

Современная корпоративная этика

В двадцатом веке произошли драматические изменения в индустриальной экономике крупнейших стран мира. Появилось много крупных компаний, в которых начали меняться приоритеты: развитие каждого сотрудника до максимальной степени продуктивности в рамках природных способностей считалось фундаментальной задачей менеджмента. Но эта задача считалась чисто технической, решалась путем рационализации рабочего … Читать далее

Характеристики, функции и виды социальных институтов

Социальный институт — одно из основных понятий в социологии, позволяющих раскрыть сущность общества. Социальные институты являются важнейшими составляющими социальной структуры. Общество формируется из системы социальных институтов и представляет собой сложную совокупность экономических, политических, правовых, духовных отношений, обеспечивающих его целостность как социальной системы. Социальный институт в социологической … Читать далее

Философия и Религия

Философия и религия имеют совершенно различные задачи и суть различные по существу формы духовной деятельности. Религия есть жизнь в общении с Богом, имеющая целью удовлетворение личной потребности человеческой души в спасении, в отыскании последней прочности и удовлетворенности, незыблемого душевного покоя и радости. Философия есть, по существу, … Читать далее

Конфликты и пути их разрешения

Люди по характеру, по темпераменту и многим другим критериям неодинаковы, поэтому они по-разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Человек, насколько бы бесконфликтным он ни был, не в состоянии избежать разногласий с окружающими. Сколько людей – столько мнений, и интересы разных людей вступают в противоречия друг с … Читать далее

Социальная структура общества (7)

В изучении социальных явлений и процессов социология основывается на принципах историзма. Это означает, что, во-первых, все социальные явления и процессы рассматриваются как системы, обладающие определенной внутренней структурой; во-вторых, изучается процесс их функционирования и развития; в-третьих, выявляются специфические изменения и закономерности перехода их из одного качественного состояния … Читать далее

Конфликт и методы его разрешения

Очевидно, каждому человеку приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми. Ничего странного в этом нет. Как образно заметил американский психолог Б. Вуп: «Жизнь — процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он … Читать далее

Современная система методов педагогического исследования

Общее представление о видах и методах педагогических исследований Научно-педагогическое знание представляет собой воспроизведение в языковой или символической форме обобщённых представлений о закономерных связях в отношениях, существующих между педагогическими фактами и явлениями. Педагогическое знание существует в виде научных представлений и понятий, идей и гипотез, законов и педагогических … Читать далее