«Не рви растения!» привлечь родителей к изготовлению плакатов. Активное участие взрослых в акции. Приобретение посадочного материала, высадка растений на участке

Сегодня люди часто «не знают, что делают», не анализируют последствия своих агрессивных и варварских действий по отношению к природе. Образование в области экологии должно привести к осознанию влияния экономических, политических и социальных действий на состояние окружающей среды и выявить деструктивность потребительского подхода. Одним из результатов экологического … Читать далее

Индивидуальный подход в воспитании детей

Современный период возрождения Украины, ее государственности, экономики, образования, науки и культуры требует изменения взглядов на образование, образовательный идеал, воспитание личности. В Национальной доктрине развития образования целостная система образования рассматривается как один из основных путей реформирования образования. Изменения и обновления образовательной парадигмы приводят учителей к современному пониманию … Читать далее

Характеристика наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Дошкольное детство — время интенсивного умственного развития ребенка. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств человека, познавательных процессов и видов деятельности. Это время активного познания окружающего мира. Ребенок знает предметы, изучает их свойства и качества, осваивает артикулированный язык, формы поведения, различные виды деятельности, … Читать далее

Нарушения памяти у детей с общим недоразвитием речи

Важность раннего и дошкольного возраста для воспитания, коррекции и компенсации отклонений в развитии детей неоспорима. Исследования в области специальной дошкольной педагогики и психологии показали, что раннее начало целенаправленной педагогической работы способствует ослаблению, а в некоторых случаях и преодолению отклонений детей. В настоящее время стали актуальными проблемы … Читать далее

Инновационные технологии в социальной работе с пенсионерами

Переход российской экономики к рыночным условиям развития поставил социальную сферу в кризисную ситуацию. С одной стороны, проблема состоит в недостаточной разработанности теоретической базы к новым для данной сферы условиям хозяйствования, с другой — финансирование социальной сферы по остаточному принципу при новой экономической системе стало необоснованным, исходя … Читать далее

Рассказа. Ребенок сам выбирает тему и героев своего рассказа

Поэтому огромная ответственность ложится на педагогов, занимающихся развитием речи подрастающего поколения, и, прежде всего, на педагогов дошкольного образования, которые формируют и развивают связную речь ребенка. Связная речь — это подробное, полное, композиционно и грамматически оформленное, семантическое и эмоциональное выражение, состоящее из ряда логически связанных предложений. Развитие … Читать далее

Особенности речевого развития детей раннего возраста (3-4 года) в условиях социальной депривации

: Введение. Глава 1. Первый возраст является самым важным в развитии всех психических процессов, особенно языка. Речевое развитие возможно только в тесной связи со взрослым, что в условиях детского дома крайне затруднительно. Проблемой развития речи занимались Н. И. Жинкин, Лисина М.И., Запорожец А.В., Л.Г.Соловьева. Е.Д.Дмитриева. А.Катаева, … Читать далее

Профилактика дисграфий у дошкольников с общим недоразвитием речи

Актуальность. Наиболее ранняя и целенаправленная коррекция речевого и психического развития дошкольников является одним из важнейших условий эффективности логопедической работы, обеспечения готовности детей к обучению грамоте и школьной адаптации в целом, а так же служит предупреждению вторичных отклонений в развитии аномального ребёнка. Значимость проблемы профилактики дисграфий обусловлена … Читать далее

«Педагогическая информатики

Актуальность темы данной работы заключается в том, что учащиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) должны иметь равный потенциал со здоровыми детьми в получении образования.Возникает необходимость во внедрении таких форм обучения, которые обеспечивают оптимальные условия детям с ОВЗ. Инклюзивное образование предполагает создание гибкой и адаптивной образовательной среды, … Читать далее

«Психолого-педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников»

Специфика развивающего образования в дош­кольном возрасте определяется признанием самоценности этого периода в жизни ребенка (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, В.В. Давыдов, В.АЛетров-ский и др.). Принципиальное значение имеет процесс развития у ребенка таких качеств, которые обеспечивают формирование основ его личной культуры. В свете этого особую значимость приобретает проблема … Читать далее