«Психологический портрет»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Отчет по самостоятельной работе

по дисциплине: Психология

«Психологический портрет»

Выполнила: студентка группы №214-I Ф

Крылова Мария

Проверил: преподаватель

Сычёва Т.Б.

г. Нижний Новгород

2017 год

2. Диагности

3.Диагностика по опроснику Басса Дарки ……………….…………………5

4.Тест жизнестойкости. Методика С. Мадди ……………………………….6

5.Тест Кеттелла ………………….……………..…………………………….7

6.Методика: Решение трудных ситуаций (РТС) …………….…………….9

7.Методика Айзенка ………………………………………………………….12

8. Тест Р. Амтхауэра ………………………..………………………………..13

9.Психографический тест «Рисунок человека» ………………………..…14

10.Тест на оценку самоконтроля в общении (Марион Снайдер)…………..15

11.Тест-опросник К. Томаса на поведение в конфликтной ситуации …….16

12.Вывод………………………………………………………………………………………………17

Психологический портрет личности — это комплексная психологическая характеристика человека, содержащая описание его внутреннего склада и возможных поступков в определенных значимых обстоятельствах.

В основе практически всех теорий личности лежит предположение о том, что личность как социально-психологический феномен представляет собой жизненно устойчивое в своих основных проявлениях образование. Устойчивость личности характеризует последовательность ее действий и предсказуемость ее поведение, придает поступкам закономерный характер.

7 стр., 3458 слов

История и общая характеристика тестов личности

... мотивации. Отдельные тесты могут дать разностороннюю характеристику свойств личности человека, комплексно оценить состояние личности и развитие отдельных черт его личности. Из истории тестов История психологического теста уходит ... возможных ответов, -- одна из основных особенностей проективных методик. Тестирование с помощью проективных методик -- замаскированное тестирование, так как респондент не ...

В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки. Ощущение устойчивости личности – важное условие внутреннего благополучия человека и установления нормальных взаимоотношений с окружающими людьми. Если бы в каких-то существенных для общения с людьми проявлениях личность не была бы относительно устойчивой, то людям трудно было бы взаимодействовать друг с другом, добиваться взаимопонимания: ведь каждый раз они вынуждены были бы заново приспосабливаться к человеку, и были бы не в состоянии предсказывать его поведение.

Цель работы: исследовать свой психологический портрет.

Задачи: 1. Пройти тесты на психодиагностику;

  1. Описать полученные результаты;

  2. Проанализировать полученные результаты.

Диагностика эмпатии по А. Меграбяну и Н. Энштейну

Эмпатия — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.

Тест показал, что у меня выраженность способности к эмоциональному отклику на переживания других людей (эмпатии) на высоком уровне (73 балла)

Градацию уровней можно проводить и внутри профессиональной группы, если это качество для ее представителей профессионально значимо.

Высокие показатели по способности к эмпатии находятся в обратной связи с агрессивностью и склонностью к насилию; высоко коррелируют с покладистостью, уступчивостью, готовностью прощать других (но не себя), готовностью выполнять рутинную работу.

Люди с высокими показателями по шкале эмоционального отклика чаще:

  • на эмоциональные стимулы реагируют изменением кожной проводимости и учащением сердцебиения;

  • более эмоциональны, чаще плачут;

  • как правило, имели родителей, которые проводили с ними много времени, ярко проявляли свои эмоции и говорили о своих чувствах;

  • проявляют альтруизм в реальных поступках, склонны оказывать людям деятельную помощь;

  • демонстрируют аффилиативное поведение (способствующее поддержанию и укреплению дружеских отношений);

  • менее агрессивны;

  • оценивают позитивные социальные черты как важные;

    12 стр., 5994 слов

    Формы проявления агрессии у водителей дальнего следования с различным ...

    ... не оставляют водителя, когда он садиться за руль. Особенности темпераментов отражаются на работоспособности водителя. Так например, холерик ,для ... спокойные и уравновешенные люди во время езды могут "заразиться" вирусом агрессии. Чаще всего конфликт на дороге возникает с ... затрудняет прочее восприятия и переработки информации и тем самым увеличивают вероятность ошибочных действий водителя. Для ...

  • более ориентированы на моральные оценки.

Умение сопереживать другим людям — ценное качество, однако при его гипертрофирофии может формироваться эмоциональная зависимость от других людей, болезненная ранимость, что затрудняет эффективную социализацию и даже может приводить к различным психосоматическим заболеваниям.

Диагностика по опроснику Басса-Дарки

Цель опросника — диагностика состояния агрессии (мотивационной и инструментальной), в том числе форм агрессии по 8 шкалам.

Физическая агрессия – 3

Косвенная –3

Раздражение -6

Негативизм – 1

Обида -3

Подозрительность -1

Вербальная агрессия – 2

Чувство вины – 7

Индекс враждебности-4

Индекс агрессивности-11

Тест показал, что для меня больше характерно:

  • Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость);

  • Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

  • Физическая агрессия (использование физической силы против другого лица.) и косвенная( агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная) преобладают над вербальной (выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы))

  • Агрессивность преобладает над враждебностью.

Тест жизнестойкости. Методика С. Мадди

Вовлеченность 40

Контроль 32

Принятие риска 22

Жизнестойкость 94

Для меня характерно:, Жизнестойкость, Вовлеченность

Контроль представляет собой убежденность в том, что борьба позволяет повлиять на результат происходящего, пусть даже это влияние не абсолютно и успех не гарантирован. Противоположность этому – ощущение собственной беспомощности. Человек с сильно развитым компонентом контроля ощущает, что сам выбирает собственную деятельность, свой путь.

Принятие риска, Тест Кеттелла

Тест — опросник Кеттелла представляет собой методику многофакторного исследования личности. Данный тест помогает оценить свойства нормальной личности, выявить личностные проблемы и найти правильные механизмы для их решения.

21 стр., 10294 слов

Уровень агрессивности личности как фактор ее профессиональной пригодности

... (социальной и клинической): агрессия утрачивает рационально-избирательную направленность и становится привычным способом поведения, проявляясь в неоправданной враждебности, злобности, жестокости, негативизме. [Бэрон Р., 1999, с.192] Агрессивные проявления могут являться: 1) средством ...

Таблица 1.

Результаты теста

MD

10-

G

7

O

8

A

10

H

9

Q1

8

B

5

I

9

Q2

0

C

11

L

5

Q3

7

E

4

M

6

Q4

6

F

8

N

3

Фактор А «Аффектотимия»-Добрая, открытая, естественная, готова к содружеству, доверчивая.

Фактор В «Высокий интеллект-сообразительная

Фактор С «Сила я»-спокойная, работоспособная.

Фактор Е «Доминантность», «Конформность»-мягкая, упрямая, скромная

Фактор

Фактор

Фактор Н «Пармия»-общительная, чувствительная, отзывчивая, добродушная.

Фактор

Фактор

Фактор М «Праксерния» «Аутия»-приземленность стремлений, мечтательность, капризная.

Фактор

Фактор О «Гипотимия»-легко ранима, впечатлительна.

Фактор

Фактор

Фактор

Фактор

Фактор «F1» «–» «Низкая тревожность»- жизнь в целом удовлетворяет, способна достичь желаемого, слабая мотивация и отсюда неспособность к достижению трудных целей.

Фактор «F2» «Интроверт»- робость, застенчивость.

Фактор «F3» «Сензитивность»-хрупкая эмоциональность, чувствительность к тонкостям,художественная мягкость, спокойствие, вежливость, трудности в принятии решений из-за избытка раздумий

15 стр., 7141 слов

Социальные детерминанты агрессии

... взгляда на проблему - предположения, что фрустрация есть просто одна из важных детерминант агрессии и иногда способствует этому типу поведения. Свидетельства того, что фрустрация способствует ... ряд важных вопросов. В частности, нередко бывало так, что фрустрации сопутствовали другие факторы или обстоятельства, которые тоже могли повлиять на поведение испытуемых. Рассмотрим, например, хорошо ...

Фактор «F4» «Конформность»-подчинение, зависимость, пассивность, сдержанность, нуждается в поддержке и ищет ее у людей.

Коммуникативные свойства

Я стремлюсь к общению, легко и быстро, часто по собственной инициативе вступаю в контакт с незнакомыми и малознакомыми людьми, имею способность достаточно тонко разбираться в людях, задумываться над мотивами их поведения. Однако на свои оценки и характеристики ориентируюсь редко. К людям отношусь доброжелательно, но без особой доверительности, низкий лидерский потенциал, легко соглашаюсь с мнением других, быстро меняю собственную точку зрения.

Интеллектуальных свойства

Возможность достижения успеха в решении несложных отвлеченных проблем. Наибольшая успешность достигается в решении практических задач. Склонна быстро ориентироваться в проблемных ситуациях, но не всегда умею просчитывать варианты решения. В связи с этим выбранное решение не всегда бывает оптимальным.

Эмоциональных свойства

Сохраняю эмоциональное равновесие преимущественно в привычной для себя обстановке. При неожиданном появлении дополнительных трудностей возникает кратковременное чувство тревоги и беспомощности. Стремление находить позитивное в жизни. Однако полностью отключиться от неприятностей, от повседневных проблем не удается. Испытываю тревогу, беспокойство в непривычных для себя ситуациях. Тогда, когда обстановка знакома и предсказуема, ощущение тревоги ослабевает или не возникает вообще.

Регуляторных свойства

Способность быть организованным и настойчивым прежде всего в ситуациях, в которых адаптировался. В случае неожиданного появления дополнительной нагрузки может действовать хаотично, неорганизованно.

Методика: Решение трудных ситуаций (РТС)

Методика решение трудных ситуаций ртс  1

Рисунок 1.

Тестовые показатели:

1. Уход — Уд = 14

2. Наркотизация — Нр = 8

3.

4. Механизмы снижения психического напряжения — СН = 13

5. Вербальная агрессия — ВА = 7

6. Агрессия к людям — АЛ = 8

7. Агрессия к предметам — АП = 8

8. Агрессия к себе — АС = 10

9. Интрапунитивное отношение к ситуации — ИО = 13

10. Компенсация — Км = 16

11. Возрастание усилий к достижению цели — ВУ = 14

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:

Уход — склонность уходить от решения трудной ситуации, прекращать какую-либо деятельность в этом направлении, терять интерес к решению проблемы.

9 стр., 4233 слов

Агрессия как психологический феномен

... завершение описания теорий агрессии как врожденной формы поведения стоит упомянуть о психогенетическом подходе, изучающем корреляции между хромосомными аномалиями и тестовыми показателями агрессивности. Одной из ... понимают агрессию как в процессе научения модель социального поведения. Агрессивные реакции усваиваются и поддерживаются путем непосредственного участия в ситуациях проявления агрессии, а ...

Тестовый показатель: средний.

Наркотизация — склонность к употреблению психоактивных веществ (сигареты, алкоголь, лекарства) с целью успокоить себя, облегчить восприятие трудной ситуации, поднять настроение или забыть о проблемах.

Тестовый показатель: пониженный.

Сравнение своих проблем с проблемами других — склонность успокаивать себя тем, что у других дела обстоят еще хуже, искать сочувствие, поддержку или совет у окружающих.

Тестовый показатель: повышенный.

Механизмы снижения психического напряжения — стремление не думать, забыть о проблеме, упокоить себя, переключиться на что-нибудь другое, объяснить наличие неприятностей или неудач стечением обстоятельств или невезением.

Тестовый показатель: средний.

Вербальная агрессия — склонность в трудных ситациях говорить на повышенных тонах, прибегать к личным выпадам и резким замечаниям, употреблять «сильные» выражения.

Тестовый показатель: пониженный.

Агрессия к людям — склонность при столкновении с проблемой

срывать свой гнев на окружающих, обвинять их в своих неприятностях

и даже применять физическую силу.

Тестовый показатель: пониженный.

Агрессия к предметам — склонность срывать свой гнев и раздражение от неудачи на неодушевленных предметах.

Тестовый показатель: пониженный.

Агрессия к себе — склонность обращать свой гнев и отчаяние против самого себя, причинять себе боль, заставлять себя делать что-нибудь особенно неприятное в наказание за неудачи.

Тестовый показатель: пониженный.

Интрапунитивное отношение к ситуации — склонность обвинять самого себя в случившихся неудачах или неприятностях, объяснять проблемы своими недостатками (неумением, незнанием, ленью и т.д.).

Тестовый показатель: средний.

Компенсация — стремление достичь успеха в другой области, возместить переживание неудачи переключением на другую более легкую деятельность или на ту, которая лучше получается.

Тестовый показатель: повышенный.

Возрастание усилий к достижению цели — склонность при возник-

новении проблемы затрачивать большие усилия, настойчивость и тер-

пение, чтобы все же добиться своей цели. Стремление довести дело

11 стр., 5470 слов

Психологические особенности детского рисунка

... реферата - анализ психологических особенностей детского рисунка. 1. Общее значение детских рисунков Рисунок - продукт изобразительной деятельности, одна из форм проявления и характерный показатель развития ребенка. ... В процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария головного мозга, а также абстрактно-логическое, за которое ...

до конца, не обращая внимания на препятствия или прежние неудачи.

Тестовый показатель: средний.

Методика Айзенка

Интроверт

6

Нейротизм

14

Шкала лжи

0

Типичный интроверт

Нейротизм

Нейротизм выражается в чрезвычайной нервности, неустойчивости, плохой адаптации, склонности к быстрой смене настроений (лабильности), чувстве виновности и беспокойства, озабоченности, депрессивных реакциях, рассеянности внимания, неустойчивости в стрессовых ситуациях. Нейротизму соответствует эмоциональность, импульсивность; неровность в контактах с людьми, изменчивость интересов, неуверенность в себе, выраженная чувствительность, впечатлительность, склонность к раздражительности.

Меланхолик = нестабильный + интровертированный

Меланхолик

Меланхолик 1

Рисунок 2., Тест Р. Амтхауэра

Тест показал, что уровень моего

Рисунок  1

Рисунок 3. Уровни развития интеллекта

Уровень IQ от 101 до 110

Полученные значения IQ между 101 и 110 считаются высоким уровнем средних показателей. Люди с такими показателями с трудом заканчивают ВУЗы, но если человек усидчив и трудолюбив он может получить отличное рабочее место. Эта группа составляет непосредственно 25% населения.

Психографический тест «Рисунок человека»

Психографический тест рисунок человека  1

Рисунок 4. Психографический рисунок

С левой стороны размещают рисунки те, кто все хорошее в жизни связывает с прошлым. У таких людей доминирует эмоциональная сфера. В большинстве это мечтательные интроверты, склонные к бездеятельности.

Рисунки, выражающие наши эмоции — отражение нашего внутреннего состояния или ситуативного отношения к тому, во время чего они создавались. Красивые и хорошо прорисованные глаза— символ желания понравиться окружающим, быть привлекательным. По словам И. Гете, оранжевый цвет рисунка создает впечатление тепла и удовлетворенности, так как является оттенком огня, характерным для заходящего солнца. Синий цвет — проекция глубины, стремления уйти в себя, покоя и тишины, надежности, гармонии и надежды. Это также цвет самоанализа и самоуглубления.

Тест на оценку самоконтроля в общении

(Марион Снайдер)

Пройдя тест, я получила 5 баллов.

4 стр., 1950 слов

Потребности и интересы человека

... материальные и духовные блага, обеспечивающие удовлетворение потребностей. Интересы определяются положением различных социальных групп и индивидов в обществе. Они в большей или меньшей степени осознаются людьми и ... чувств, тестов, схем и т.д.) Получатель информации. Виды общения: Контакт масок - формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. ...

4-6 баллов — у вас средний коммуникативный контроль, вы искренни, но не сдержанны в своих эмоциональных проявлениях, считаетесь в своем поведении с окружающими людьми.

Тест-опросник К. Томаса на поведение в конфликтной ситуации

Выделяется пять способов регулирования конфликтов, обозначенные в соответствии с двумя основополагающими измерениями (кооперация и напористость):

Соревнование (конкуренция) — стремление добиться своих интересов в ущерб другому.

Приспособление — принесение в жертву собственных интересов ради другого.

Компромисс — соглашение на основе взаимных уступок; предложение варианта, снимающего возникшее противоречие.

Избегание — отсутствие стремления к кооперации и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.

Сотрудничество — участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон. Тест опросник к томаса на поведение в конфликтной ситуации 1

Рисунок 5.

Соперничество

4

Сотрудничество

3

Компромисс

9

Избегание

7

Приспособление

7

Характерные для меня тактики:

  • Компромисс

  • Избегание

  • Приспособление

Вывод

  1. Характер

Я открытая, доверчивая, мягкая, общительная, отзывчивая, терпеливая, впечатлительная, принимаю решения вместе с другими, спокойная, застенчивая, сдержанная. Я стремлюсь к общению, к людям отношусь доброжелательно, но без особой доверительности, низкий лидерский потенциал, легко соглашаюсь с мнением других, быстро меняю собственную точку зрения.

  1. Темперамент

Меланхолик. Склонна к созерцательности и раздумьям. Не люблю конфликтов, ссор. Предпочитаю спокойное общение. Часто меняется настроение. Растерянность в незнакомой или непривычной обстановке.

  1. Жизнестойкость

    9 стр., 4273 слов

    » Педагогический контроль»

    ... цели, будет необходимо выполнить ряд задач: - определить сущность педагогического контроля; - сформировать общее понятие педагогического контроля, какое значение имеет педагогический контроль в преподавательской деятельности и какие цели, функции и принципы ...

Для меня характерно: вовлеченность, контроль, принятие риска. Я получаю удовольствие от собственной деятельности. Готова идти на риск, рассматривая жизнь как способ приобретения опыта. Сама выбираю свою деятельность, свой путь. Склонна быстро ориентироваться в проблемных ситуациях, но не всегда умею просчитывать варианты решения. В связи с этим выбранное решение не всегда бывает оптимальным.

  1. Эмоциональность

Умею сопереживать другим, склонна оказывать людям деятельную помощь. Для меня характерно раздражение, эмоциональность, чувство вины.

  1. Умение общаться

У меня средний коммуникативный контроль, я искренняя, но не сдержанна в своих эмоциональных проявлениях, считаюсь в своем поведении с окружающими людьми.

Список использованной литературы:

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/moy-psihologicheskiy-portret/

  1. hrm . ru

  2. psylist.net

  3. gurutestov.ru

  4. psytests.org

  5. psylab.info