Педагогическое :»Роль педагога в современном образовании» статья

Мазитова Руслана Рамильевна,

учитель физики и математики,

ГБОУ СОШ с Озерки,

Муниципального района

Челно-Вершинский

Самарской области

Озерки 2015г

ГБОУ СОШ с. Озёрки Мазитова Руслана Рамильевна

Педагогическое эссе

«Роль педагога в современном обществе»

«Вы ничему не можете научить человека,

Вы можете только помочь ему открыть это в себе»

Галилео Галилей.

В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения возрастает роль педагога. Происходят коренные преобразования в системе образования: совершенствуются образовательные программы ОУ; совершенствуется программно-методическое обеспечение по всем предметам; внедряются новые педагогические технологии обучения и воспитания; шире используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и др. для решения образовательных задач.

Ш кола должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, коммуникабельностью обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Получается, что сейчас как никогда ранее, путь развития страны зависит от нас, педагогов современной школы.

Каким же должен быть современный педагог, и какова роль педагога в современном обществе?

Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Учитель личность, организующая и реализующая учебно-воспитательный процесс школы; человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью. Духовное воспроизводство человека, сотворение личности — важнейшая социальная функция и назначение педагога в обществе. Содействуя формированию человека как созидателя всех материальных и духовных ценностей и как основной духовной ценности общества, педагоги непосредственно влияют на развитие производительных сил общества, приобщают подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества. Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему учить школьников?».

3 стр., 1287 слов

Личность педагога-дефектолога в системе образования

... психического развития ребенка, тем выше должен быть уровень образования учителя», - писал известный немецкий педагог-дефектолог П. Шуман. На современном этапе осуществляются попытки составить профессиограмму ... О. Агавелян и др.). Общее представление о педагоге-дефектологе описано у Н. М. Назаровой: Мировоззрение педагога-дефектолога, Личностные качества, Социальная активность:, Требования к ...

Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Он должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо, и были готовы к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества.

Современный учитель – это профессионал, мастер своего дела. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога — мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: учитель – это не только знаток своего предмета, не только психолог, исследователь, но и яркая, творческая личность, способная к саморазвитию, способная любить, быть счастливой и сделать счастливым другого.

По-моему мнению, чтобы соответствовать требованиям современного общества учитель должен быть счастливым человеком. Возникает вопрос: «почему?». Потому что жизненный путь учителя — это линия, в которой тесно переплетается наша работа и личная жизнь и порой, я понимаю, что не могу провести черту между тем, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. У чителям надо научиться быть счастливыми, ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Какое настроение подарит учитель входящим в двери детям, таким и будет их день. Учитель пример для подражания и как бы не сложилась жизнь, хочется, чтобы дети видели только счастливое будущее. Конечно, педагогика не всесильна. Но надо верить в себя и свои силы и творить. И только тогда вера в светлое будущее передастся ученикам, поможет им встать на ноги и откроет перед ними большой и прекрасный мир. Быть современным учителем трудно – но возможно.

4 стр., 1599 слов

Педагог в современном дошкольном учреждении

... первоначальное значение. Педагогами стали называть профессиональных воспитателей, а затем и преподавателей, учителей. В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие ...

Закончить свое эссе хочется притчей :

«После сильного шторма на берегу океана сидел старец и размышлял о жизни. А вдоль побережья шла маленькая девочка с корзинкой в руках. Она собирала в неё морских звёзд, выброшенных на берег разбушевавшейся стихией. Набрав полную корзину, девочка заходила в воду как можно глубже и выбрасывала в неё морских звёзд. Затем девочка продолжала свой путь по берегу. Когда она поравнялась со старцем, он подошёл и сказал: «Всех не спасёшь. Для чего тогда?..»

Девочка посмотрела на старца, подняла очередную звезду и сказала: «Всех не спасу, но эта будет жить…» Вошла в воду, бросила её на глубину и пошла дальше , собирать морских звёзд в корзину».

Я согласна с этой девочкой.

Список, используемой литературы:

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/esse/pedagog-v-sovremennom-obrazovanii/

  1. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий 2006г.
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) образования. М. Вентана – Граф 2008г. с.11
  3. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию.- М., Просвещение, 2001г

ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/esse/pedagog-v-sovremennom-obrazovanii/

  • www.ege.moipkro.ru
  • www.1september.ru
  • www.math.ru
  • www.allmath.ru
  • www.uztest.ru