Автобиография как метод самоанализа и познания современного общества

I. ПРОГРАММА АВТОБИОГРАФИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Объектом автобиографического исследования выступает собственная жизнь индивида, жизнь его родителей и более далеких предков в контексте социальной истории.

Предметом изучения автобиографии является установление и осмысление связей между личной жизнью индивида и его родословной с обществом в целом. Сам исследователь изучает собственную жизнь, ее внутреннюю динамику, ее «встроенность» в социум; познает прошлое (через анализ родословной), осмысливает настоящее (через самоидентификацию с социальными процессами), прогнозирует (строит планы) свое буду будущее. Таким образом, предметом автобиографического исследования выступает самоанализ и анализ общества.

Основой автобиографического исследования является углубленный самоанализ с целью самопознания, осознания своей самобытности и самотождественности в рамках общества.

Работа над своей автобиографией означает работу над своим характером.

Чем больше человек познает себя, тем больше учится понимать себя. А тот, кто понимает себя, тот принимает себя таким, какой он есть. А это помогает строить отношения анализ можно с помощью сравнительно-исторического метода. с другими людьми на доброжелательной основе. Следовательно, работа над автобиографией помогает занять правильную жизненную позицию во взаимоотношениях с другими людьми.

Таким образом, написание автобиографии является методом познания самого себя, средством работы над самим собой и своим характером, лучшим способом самоопределения и умения понимать других людей.

Через анализ личной жизни и своей родословной можно лучше понять общество , в котором он живет.

Автобиография выступает неформальным методом изучения социологии и выполняет важную образовательную задачу.

В процессе написания автобиографии, составления родословной и генеалогического древа происходит овладение социологическими методами — целой системой операций, процедур и приемов по сбору сведений о себе и своих родственниках; опрос (очный и заочный, почтовый и телеграфный), интервьюирование, наблюдение (включенное и отстраненное); анализ документов (личных и официальных , составление генеалогического древа, составление сравнительных таблиц.

Сравнительно-исторический метод позволяет получать и сопоставлять различные временные срезы в развитии поколений детей — родителей — прародителей, выявить произошедшие в них изменения, понять и объяснить их.

4 стр., 1786 слов

Количественные и качественные методы исследования в психологии

... контекст – культурный, исторический, социальный, и, наконец, контекст жизненного пути и жизненного опыта отдельной личности. Используя в большей степени качественные методы, гуманитарная парадигма, разумеется, не отрицает количественных методов исследования, поскольку они дают способы ...

автобиографический родословный генеалогический древо

1-й этап. Самоанализ

Личные сведения

Я, Обухова Елена Вячеславовна, родилась 5-го апреля 1986-го года в городе Киров. По национальности русская. На данный момент являюсь студенткой Российского Химико-Технологического Университета имени Д.И.Менделеева. Проживаю в студенческом общежитии в одной комнате со студенткой 3 -го курса по адресу: г. Москва, ул. Вилиса Лациса, д.23,комн.181. Площадь комнаты примерно 10 квадратных метров, на каждого приходится по 5,не много. В блоке 2 комнаты — трехместная и двухместная. В трехместной комнате живут три девочки. На нас пятерых — одна ванная и один туалет.

Конечно, поначалу было непривычно- ведь по- сравнению с моей домашней трехкомнатной квартирой, в общежитии простора не хватает. Однако, я не жалею о том, что поменял этот простор и удобства на весёлую, интересную и самостоятельную жизнь в студенческом общежитии, тем более в столице нашей Родины.

В 2003-м году окончила Лицей Естественных наук. В 2003,год моего выпуска, наш лицей занял первое место в рейтинге средних общеобразовательных учреждений. В том же году поступил в РХТУ и МГТУ им. Баумана. Но выбрала РХТУ т.к. всегда больше интересовалась химией и экологией. Повышенный интерес к химии и экологии начал проявляться ещё в школе. Писала научную работу, участвовала в конкурсах областного, российского и международного масштаба. Заняла 2 место на Международном конкурсе молодых исследователей, получила диплом члена корреспондента Научного- Политехнического Общества. В этот Университет поступил на кафедру Промышленной экологии — перспективная и интересная специальность, специалисты которой уже востребованы и спрос на них растёт.

Материальное положение своей семьи я оцениваю как среднее — кроме двух квартир у нас есть машина и дача. Однако уже со второго курса я подрабатывала. Для того, что бы обеспечить себя и почувствовать свою самостоятельность. На данный момент я работаю в рекламном агентстве» Элит» менеджером по персоналу. Но получаемых там денег + стипендия в 800 рублей мне не всегда хватает на мою жизнь.

Семейное положение.

Не замужем .

Социализация личности, А) Социализация в семье. Моё раннее детство

В детстве у меня примером для подражания всегда была мама. Мама очень умный, добрый, отзывчивый человек, всегда поддерживала меня в сложных ситуациях. Моя мама не видит ни в какой проблеме ничего непреодолимого, это качество я очень ценю и считаю что это качество досталось и мне. У меня есть две сестренки -старшая Аня и младшая Таня. Мы очень дружны между собой, хотя у Ани и Тани нередко возникают разногласия в связи большой разницей в возрасте, а соответственно и интересах.

Внушаемое мне моими родственниками представление обо мне было всяким, но с годами появлялось всё больше и больше положительного в этом внушаемом. Такое отношение ко мне родственников повлияло на мою жизнь — даже в самых тяжелых жизненных передрягаг я не отчаиваюсь, а всегда осознаю то, что у меня хватит сил и терпения выйти из сложившейся ситуации.

Б) Социализация в детском саду

До школы я посещала два детских садика. Считаю, что это было важным этапом в формировании моей личности: я впервые оказался в коллективе своих сверстников, методом проб и ошибок учился общаться с ними. В садиках у меня всегда было много друзей. Кроме букв и цифр из садика я вынес незаменимый опыт общения со сверстниками, которые, в отличие от родственников, относились ко мне не всегда хорошо. Именно здесь начинают формироваться терпимость, понимание, осторожность в отношениях к людям.

6 стр., 2566 слов

Школа как агент социализации личности

... исследования. Он раскрывает такие понятия как социализация и социальное воспитание, показывает роль школы в социализации личности, освещает функции и механизмы школы как социальной организации, показывает роль ... преимущественно объектом внешнего воздействия. Последние десятилетия принесли ускорение темпов общественной жизни, кардинальное изменение предметного мира, рост потока информации, а с ...

Кроме того, воспитатели детских садиков прививали нам любовь к будущей школе, что очень сильно повлияло на моё сознание. Я до сих пор помню свою воспитательницу. Она была очень умная и интересная, у нее всегда хватало терпения и мудрости.

В) Период обучения. Социализация в школе

Следующим важным этапом в процессе социализации моей личности стала школа, в которую я пошел в 1993-м году(№54).

В 1997-м году я поступила в Лицей Естественных наук. Лицей стал неотъемлемой частью моей жизни. В ней я уже не только общался со сверстниками, но и занимался учебным процессом — развивались такие качества как трудолюбие, усидчивость, ответственность, логическое мышление, приобретались учебные навыки. В первой школе учителя были вполне справедливыми, укреплялось осознание разграничения правоты и не правоты.

В новой школе с одноклассниками сдружился сразу, однако часто за мою небрежность и плохое поведение был укоряем учителями. Примерно в восьмом классе осознал необходимость обучения для своего будущего (не без помощи учителей), появились интересные мне предметы, и в итоге моё отношение к учебе изменилось стал больше сидеть за уроками и в дневнике появлялось всё больше и больше пятёрок. В лицее у меня появилась лучшая подруга. Она до сих пор самый близкий и преданный мне человек. Компанией, которой мы дружили в школе, поступили все в один университет.

В обеих школах сохранились друзья, с которыми до сих пор поддерживаю связь.

Г) Влияние литературы, искусства и СМИ на моё становление

В раннем детстве вместе с бабушкой и мамой часто смотрели различные советские фильмы, которые до сих пор остаются самыми любимыми до сих пор. а также любила мультфильмы, детские сказки. Последние формировали во мне понятия морали, совести, чести, разграничения добра и зла. В младших классах любил смотреть детские передачи, нравились зарубежные молодежные комедии и фильмы ужасов. Немного повзрослев начал смотреть более серьезные фильмы и передачи: сериал «Секретные материалы», передача «Что? Где? Когда?», различные политико-аналитические передачи и др. Сейчас же телевизор смотрю в основном лишь ради новостей и каких-нибудь фильмов. Я выросла на песнях группы «Абба» и «Битлз», т.к. мои родители очень любят эти группы.

Мои музыкальные предпочтения сложились примерно в 8-м — 9-м классах, когда я начал слушать различные направления рока. Мне представлялось это направление музыки очень романтичным и жизнеутверждающем, что очень важно в возрасте 14-15 лет. Так как я сама по своей натуре очень мягкая , эта музыка помогала мне найти волю и силы на преодоление трудностей, на формирование более твёрдого характера. Кстати, мои успехи в учёбе начались с началом прослушивания такой музыки, и я абсолютно уверен, что это совершенно не случайно. За последние 6-7 лет я часто замечал подобное влияние этой музыки не только на меня, но и на других, слушающих её, но это уже совсем другая огромная тема для рассуждений. Добавлю, что эту музыку я слушаю также (естественно!) из-за непередаваемой красоты гитарных рифов, зачастую усиливающихся даже симфоническими

Мои любимые писатели : Федор Михайлович Достоевский и Лев Николаевич Толстой.

Ф.М. Достоевского я ценю за то что он, как никто другой, писал про Россию и социальные проблемы страны, а Л.Н.Толстого люблю как тонкого психолога. При этом, оба писателя обладают необъятным гуманизмом и непередаваемым слогом.

Учась в школе, я занималась в течение 7-ти лет конькобежным спортом. Спорт очень организовывает и учит правильно планировать время. Также занятия развивали во мне не только уровень физической подготовки, но и целеустремлённость, напористость. под влиянием нынешнего телевидения человек может усвоить различные качества — от доброты и терпимости до злости и ненависти — в зависимости от выбираемых им программ. Я против современных сериалов и фильмов, провозглашающих культ романтичности преступной жизни, типа «Бригады».

Социальные качества

Социальные качества

Качественно выражено

Качественно не выражено

О ц е н к а

сам

родит

друга

Сам

родит

друга

Великодушие,доброта

1

1

1

0

0

0

Терпение, выдержка

1

1

1

0

0

0

Терпимость к людям

1

1

1

0

0

0

Готовность к переменам

0

1

1

1

0

0

Инициативность

1

0

1

0

1

0

Коллективизм

0

1

0

1

0

1

Индивидуализм

1

0

1

0

1

0

Ответственность

1

1

1

0

0

0

Скромность

0

1

0

1

0

1

Деловитость

1

1

0

0

0

Считаю, что в современном мире человеку необходимы такие качества как:

  • доброе и терпимое отношение к окружающим(у каждого человека могут быть ошибки и нужно уметь их прощать);
  • честность и ответственность (с человеком, обладающим этими качеством всегда приятно иметь общее дело — на него всегда можно положиться);
  • индивидуальность и целеустремлённость(сегодня ценится человек, который может чего-то добиться сам);
  • способность работать в коллективе, коммуникабельность(человек неразрывно связан с обществом, особенно сегодня).

Необходимые человеку качества меняются от поколения к поколению — в связи со сменой ценностей, предпочтений, политической и экономической ситуации. Это особенно заметно на примере нашей страны, в которой всего лишь десятки лет назад ценились качества человека социалистического общества: коллективизм, принципиальность, неуступность.

В себе я хочу развить и усовершенствовать такие качества как коммуникабельность, твёрдость, готовность к переменам.

Мои жизненные цели

Мои жизненные цели заключаются в успешном окончании университета, получении престижной работы, формировании любящей семьи и воспитании детей. Также мне бы очень хотелось повлиять на экологическую культуру российского общества. Ведь в Европе никому не придет на ум сорить, где попало. Я считаю, что главное в будующем реализовать себя на все сто процентов. Считаю, что моих способностей :ума, трудоспособности, стойкости и желания будет достаточно, что бы в ближайшие 30 лет повысить мой социальный статус по и максимально изменить отношение к экологии в нашей стране.

2-й этап. Составление родословной

А) Сведения о родителях

Мама: Обухова (Перминова) Марина Леонидовна дата рождения 04.11.1962,город Киров.

Папа: Обухов Вячеслав Георгиевич, родился 14.03.1961 в городе Киров.

Родители поженились в 1982-м году..

У мамы 2 младших брата близнеца Дима и Саша Перминовы У папы — младший брат Поляков Олег Николаевич.

Кроме меня, у моих родителей есть 2 дочки -Обухова Анна Вячеславовна(23.05.1983) и Обухова Татьяна Вячеславовна(24.11.1990)

Отец и мать — православного вероисповедания.

На данный момент родители проживают В г. Кирове, на улю Физкультурников дом 6 кв. 54.

Образование мамы — Высшая школа экономики г.Москва (с отличием).

Образование папы -Кировский Политехнический Университет.

Профессия мамы — Экономист крупного частного предприятия

профессия папы — инженер.

В связи с тяжелым материальным положением мама начала работать в 18 лет продавцом.

На данный момент у нашей семьи среднее(по российским меркам) материальное положение : 2 квартиры, машина, дача.

Уровень доходов мамы и папысоответствует среднему прожиточному уровню.

Социальное положение нашей семьи — служащие.

Б) Сведения о бабушках и дедушках, Родители мамы.

Перминов Алексей Иванович, (1940-2005) года рождения, родился в Кирове

Перминова(Попова) Валентина Васильевна, 1943 года рождения, город Киров

Бабушка и дедушка всю жизнь проживают в Кирове. Бабушка 2 раза была замужем, но от первого брака детей нет. Всю жизнь проработала на закрытом оборонном заводе ,сейчас она на пенсии.

Дедушка работал на этом же заводе начальником экспериментального отдела, на заводе бабушка с дедушкой и познакомились.

Родители папы.

Обухова Зоя Егоровна, 1941 года рождения, родилась в городе Киров

Обухов Георгий Иванович ,1938 года рождения, родился в городеКиров. Умер в1987-м году, похоронен в городе Киров. Бабушка работала заведующей садика,а дедушка работал на кондитерской фабрике. В настоящее время бабушка на пенсии.

У Зои и Георгия- двое детей -Вячеслав (отец) и Людмила (Замужем, имеет дочь и 2 сына).

Прадедушки и прабабушки по материнской линии.

Родители дедушки :

Отец -Перминов Иван Иванович(1915 г.Киров),

Мать -Перминова Светлана Михайловна (1917 г.Киров).

Родители бабушки:

Отец — Попов Василий Иванович(1923 г.р.,Киров)

Мать Попова Мария Ивановна(1923 г.р.)

Прадедушки и прабабушки по отцовской линии.

Родители дедушки:

Отец — — Обухов Иван Иванович (1913 г. р.,Киров) — лётчик, героически погиб на ВОВ. Мать — Обухова Евгения Михайловна (1916г. р.,Киров)

Родители бабушки:

Отец Ермаков Михаил Сергеевич(1919 г.р.,Киров).

Мать ЕрмаковаИрина Анатольевна(1920 г.Киров).

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО

Социальная динамика и стратификация России (на примере моей родословной)

Сведения

Вопросы, касающие

Меня лично

Родителей

Бабушек, дедушек

Прабабушек, прадедушек

Дата рождения

1986

1961,1962

1938-1943

1910-20

Место рождения и проживания

КИРОВ

КИРОВ

  • КИРОВ

Переезд из села в город, когда

_

_

_

Социальное положение

Студент

Служащие,

Служащие

Рабочие, крестьяне

Уровень образования

Высшее

Средне-специальное

Среднее, начальное

Отношение к собственности

частная

частная

общественная

Общественная

Уровень дохода

средний

средний

средний

Средний

Тип семьи

эгалитарный

эгалитарный

Эгалитарный

Переходный

Тип общественного

Переход к рынку

Переход к рынку

Советский строй

Советский строй

Тип цивилизации

Переход к информаци-онной

Индустриальная

Переход к индустриальной

Переход к индустриальной

Поколение прабабушек и прадедушек,бабушек и дедушек мамы и папы жили и живут в г.Кирове. За границу прабабушки и прадедушки не выезжали. Моя семья си на данный момент проживает в г. Кирове.

Качество жизни сейчас несколько улучшилось. Старшим поколениям в советское время жилось лучше, чем сейчас, потому что они были уверены в завтрашнем дне. Уровень доходов от поколения к поколению возрастал, но и стоимость жизни увеличивалась. Источники доходов изменялись под влиянием таких процессов в обществе, как перестройка и переход к рынку. Я считаю, что моё благополучие по сравнению с родителями и прародителями изменилось в лучшую сторону. Жилищные, коммунально-хозяйственные и социально-бытовые условия проживания в нашей семье безусловно улучшились. В основном это связано с развитием прогресса и возможностью приобретения частной собственности. Даже сейчас я, проживая,в общежитии с относительно невысокими по качеству условиями проживания, уверен, что впоследствии эти условия улучшаться с началом моей профессиональной деятельности.

Социальная мобильность моих предков происходила так: крестьянство — служащие.

В связи со сменой формаций изменился и социальный статус нашей семьи.

Если мои прадеды в начале прошлого века ( при капитализме, военном коммунизме и НЭПе) были крестьянами (имели натуральное хозяйство), работали на благосостояние своей семьи, то при социализме статус семьи изменился — большинство моих предков переехали жить в города и стали рабочими.

Мой социальный статус под влиянием происходящих перемен в обществе не изменился, т.к. за последние 18 лет никакие социальные явления серьезно не повлияли на мою семью.

В качестве социального лифта я собираюсь использовать образование (получение высшего), работу (добиться определенных успехов).

1. Семья и общество

На количество детей в семье влияет множество факторов. Это место проживания (урбанизация и связанная с ней экология), уровень образования (особенно женщин), развитие информационного производства, общая культура, состояние здоровья, интерес к работе, работоспособность, умение самим принимать решения, жизненные условия и материальное положение, состав семьи, семейные традиции…

При возрастании «качества жизни» репродуктивная функция семьи направлена на ограничение рождаемости, т.к. возникает необходимость подготовки ребенка к жизни и труду в условиях информационного общества.

Так в семьях моих прапрадедов было много детей и внуков, у дедушек с бабушками по одному и двум детей, нас у родителей трое.

Самое большое количество детей в семье- было у прабабушки по материнской линии.

Мои предки жили в сельской местности, женщины были домохозяйками, старшие дети помогали по хозяйству, растили младших братьев и сестер, часто были неграмотными. Создав семью, оставались жить в родительском доме или недалеко.

Прадеды переехали жить в города, пошли учиться на рабфаки, в том числе женщины, появились ясли и детские сады. Прабабушки пошли работать, только мамина бабушка осталась домохозяйкой, хотя у нее было 2-е детей.

Семьи моих близких были полными.У прадедов главой семьи был отец, мать содержала хозяйство (тип семьи -патриархальный).

Семьи мох родных бабушек и дедушек были равноправными (тип семьи — эгалитарный).

В настоящее время наша семья относится к эгалитарной, в семье существуют демократические взаимоотношения, равенство мужчины и женщины, терпимость. Для нашего дома характерна теплая, дружественная обстановка. Родители меня никогда не наказывали, если что-то их не устраивало в моем поведении, они старались словами указать на мои ошибки.

Они своим личным примером показывают, как поступать в трудных ситуациях, как проводить свободное время (это чтение книг, посещение театров, выставок, музеев…).

Родители старались проводить со мной больше свободного времени. И конечно родители хотели, что бы я хорошо училась в школе и дальше продолжила свое образование.

Так в патриархальной семье основной функцией является хозяйственно — экономическая , в эгалитарной — удовлетворение потребности в общении, воспитании творческой индивидуальности. В эгалитарной семье экономической основой стала новая система формирования в семейных доходах: высокая занятость женщины в народном хозяйстве, заработки и стипендии детей служат экономической базой независимости и самостоятельности.

По моему мнению, нравственные ценности изменились незначительно.

На протяжении многих поколений нашей семьи , такие нравственные ценности, как гуманность, товарищество, честность, бережливость, ответственность, самостоятельность, скромность, сила воли, любовь к своим детям и близким, взаимоуважение, смелость, патриотизм остаются неизменными.

В нашей семье, из поколения в поколение неизменным остаются — внимание и уважение к старшим, совместное проведение семейных праздников (дней рождений), хранение семейных реликвий и фотографий, обязательное поминание и посещение могил, умерших родственников.

2. Социология образования

Поколение моих прабабушек и прадедушек имели начальное образование, родившись до революции, они учились в церковно-приходской школе, обучение там было от 1 года до 3 лет (со слов моей бабушки).

Среди моих родственников высшее (военное) образование было лишь дедушки папы, служившем лётчиком на ВОВ. Остальные родственники, если получали образование после школы, то только средне-специальное.

Образование, которое получили мои родственники, было бесплатным. После окончания учебного заведения они начали работать по специальности. Государство было заинтересовано в образовании населения, т.к. в те годы были созданы новые отрасли производства (процесс индустриализации).

В связи с современными условиями перехода к рынку и информационному обществу к образованию предъявляются высокие требования. Образование связано со всеми сферами общественной жизни. Образование автономная система, способная оказывать активное воздействие на развитие общества. Современный студент должен быть разносторонне развитым: разбираться в политике, экономике, уметь владеть компьютером, знать иностранные языки.

Я очень довольна выбором будущей профессии -промышленного эколога. ПО моему мнению ,это очень престижная и интересная специальность. Кроме того, я посещаю курсы английского языка, который наверняка будет мне необходим в будущем как специалисту.

3. Социология культуры и религии. Социальные регуляторы. Нравственные ценности поколений

Прадедушки и прабабушки родились во время, когда церковь не была отделена от государства. Раннее детство прошло в семьях, где была сильна вера в Бога, обязательным было посещение храма на воскресную службу. После революции религия считалась «опиумом для народа», детей начали воспитывать в духе атеизма. Истинно верящие в бога люди скрывали свое отношение к вере даже от своих детей. Было велико государственное и общественное мнение, направленное на отрицание Бога. Мама рассказывала, что ее бабушка, считавшаяся атеисткой, и была замужем за членом КПСС, по церковным праздникам водила своих внуков в церковь.

Мои родители имели возможность сами выбрать свое отношение к Богу.

В разных поколениях по-разному проводили свое свободное время. Когда-то на воскресные службы люди всей семьей ходили как на праздник. Я не могу сказать, что я как мои бабушки хожу, каждые выходные в церковь, но всегда в глубине души, тем более, в кризисных ситуациях прошу помощи у Бога? Не это ли вера нашего поколения?

Мои дедушки и бабушки любили ходить в театр, кино, активно занимались спортом. Сейчас возможности досуга не ограничены, особенно если живешь в столице. Мне нравится проводить время с друзьями.

Не смотря на то, что несколько поколений выросло при атеизме, за веру ссылали, рушили церкви, исторические памятники народ не потерял своей духовности. Сейчас воссозданы не только многие памятники архитектуры, но восстановлено празднование религиозных праздников — Святой Пасхи, рождества Христова …

Ценности поколений

Ценности

Для меня

Для родителей

Для бабушек и дедушек

1

Счастливая семья

4

2 2

2

2

Мир и порядок в семье

7

1 1

9

3

Интересная работа

3

4 6

3

4

Жизнь с комфортом

10

6 8

10

5

Любовь

1

3 9

11

6

Свобода

8

7 5

12

7

Здоровье

9

8 3

1

8

Уверенность в себе

2

5 4

5

9

Справедливость

12

10 12

4

10

Равенство

14

12 11

13

11

Прочные традиции

13

13 14

14

12

Взаимопомощь

11

11 7

6

Информированность

6

14 13

8

14

Дружеское общение

5

9 10

7

Исходя из таблицы ценности традиционного общества — это здоровье, счастливая семья, интересная работа и справедливость; для современного общества — это мир и порядок в стране, счастливая семья, любовь и здоровье; для постиндустриального общества — счастливая семья, свобода, любовь, дружеское общение. Разные ценности характерны и для разных классов, социальных групп и социальных слоев. Но наряду с этим существуют и общечеловеческие ценности такие, как счастливая семья, мир и порядок в семье. Лично для меня характерен духовный тип ценностей, для родителей и бабушек- скорее материальный. На мой взгляд, исходя из таблицы, потеряна справедливость, информированность, взаимопомощь и дружеское общение. Возможно, некоторые из них будут возвращены. Например, информированность и взаимопомощь. Я думаю мир и порядок в стране, взаимопомощь и счастливая семья могут стать духовной опорой страны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я считаю, что данная работа очень полезна. Я смогла больше задуматься о своей жизни. При составлении автобиографии и родословной я узнала больше нового о своих предках. Мне было очень интересно выполнение данной работы. Я ещё раз осознала ,что могу гордиться своими предками, которые стойко преодолевали различные жизненные неурядицы, сохраняя при этом доброту и терпимость. Безусловно, я считаю полезным для себя и для всех исследование генеалогического древа. К сожалению, сохранилось мало сведений о моих прародителях. Мне бы было очень интересно изучить глубже мою родословную.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/sotsialnaya-avtobiografiya/

1) С.А. Губина «Автобиография как метод самоанализа и познания общества» изд. РХТУ, М., 2003

А.А. Радугин, К.А. Радугин «Социология: курс лекций» изд. ЦЕНТР, М., 2003

1) А.В. Миронов, В.В. Парфенова, В.М. Утенкова «Социология. Курс лекций» М., 1996