Педагогика гуманизма. Как я её понимаю

Надежда Лысенкова

Эссе на тему: «Педагогика гуманизма. Как я её понимаю».

Теоретическое и практическое обоснование темы эссе .

гуманистическим

Ранее, в дошкольных учреждениях нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и ограничивалось знакомством с некоторыми нравственными нормами (правилами вежливости, культуры поведения этикета, а методами нравственного воспитания были убеждение и внушение).

На современном этапе, доминирующими ориентирами в определении содержания нравственного воспитания должны стать такие общечеловеческие ценности, как толерантность, сострадание, добро, милосердие, справедливость, щедрость, гуманизм .

гуманизм и гуманность

Гуманизм – признание ценности человечества, как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека, как критерия оценки общественных ценностей.

Гуманность – человечность

педагогическое

гуманизма

Доброжелательность, заботливость является свидетельством человечности личности – чуткого, внимательного отношения к людям. Важную роль в воспитании человечности играет включение ребёнка в мир людей. Дети должны осознавать, что взаимоотношения людей являются большой ценностью, их следует поддерживать и обогащать, уважая чувства и интересы других. Педагог должен помочь детям увидеть связь, как хорошего в человеке, так и отрицательного. В разговорах о честности, например, можно выяснить, почему люди говорят неправду (боятся наказания, хотят казаться лучше и т. д) . Дети должны прийти к выводу, что у правды есть много врагов, такие как страх, зависть, жадность.

гуманистических

педагогике гуманизма

1. достойного отношения общества ко всем детям, независимо от того, в каком физическом, материальном, социальном положении они находятся;

2. признания права каждого ребёнка быть самим собой, уважительного к ним отношения : уважать — значит признавать право другого быть не таким, как я, быть самим собой, а не моей копией;

5 стр., 2104 слов

Административно-правовое обеспечение прав ребенка в РФ

... "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка" // ... по защите прав ребенка; выявить пути совершенствования законодательства и правовых процедур в обеспечении прав несовершеннолетних. Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с обеспечением прав ребенка ... работы состоит в исследовании функционирования механизма административно-правового обеспечения прав ...

3. помощи ребёнку с проблемами в формировании уважения к себе и окружающим людям, формировании позиции «Я сам», желания самому решать свои проблемы;

понимания

5. стремления не выделять детей с проблемами в особые группы и не отторгать их от нормальных детей; если мы хотим подготовить инвалидов к жизни среди здоровых людей, должна быть продумана система общения таких людей с другими людьми.

гуманизма

  • как ценность другого человека;
  • ценность своего собственного «Я» .

Развитие личности человека определяется показателями ценностного и антиценностного отношения личности. Поэтому я считаю, что задача педагога способствовать ценностному росту личности дошкольника. Те, гуманистические ценности , которые будут заложены у ребенка с детства, с тем «багажом» он и вступит во взрослую жизнь.

гуманности

Заключение

гуманизма в педагогике

Гуманизация