Курсовая работа конвенция о правах ребенка

Формирование правовой культуры граждан происходит в нашей стране на фоне признания приоритета общечеловеческих ценностей, демократизации и гуманизации общественных процессов.

Правовое государство предполагает такую организацию жизни общества, при которой право активно используется гражданином для достижения общественно значимых результатов.

Правовая информированность населения:

  • повышает компетентность граждан;
  • формирует тип правового мышления как необходимое условие жизнедеятельности.

В нашей стране испытывается острый дефицит правовой культуры, необходимо использовать накопленный человечеством опыт взаимодействий личности и государства.

Концепция \»прав человека\» базируется на планетарном мышлении и связана с вопросом выживания человечества.

Формы сотрудничества:

  • создание единых универсальных стандартов по правам и свободам человека;
  • соблюдение участниками-государствами международных договоренностей, обязательств;
  • создание механизма контроля за соблюдением принятых обязательств.

Права человека определены в пятидесяти международных договорах и декларациях. Основной документ — Хартия прав человека состоит:

1. Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);

2. Международный пакт об экономических социальных и культурных правах (1966 г.);

3. Международный пакт о гражданских и политических правах (1966г.);

4. Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах (1966 г.).

Основные права ребенка закреплены в международных документах:

  • Декларация прав ребенка (1959 г.);
  • Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
  • Рекомендация о положении учителей (1966 г.).

Классификация прав человека:

  • естественные (или элементарные);
  • гражданские;
  • политические;
  • экономические;
  • социальные;
  • культурные.

Естественные права не могут быть отняты у человека — это право на жизнь, здоровье, свободу, неприкосновенность, равенство перед судом и законом, право от вмешательства в личную и семейную жизнь, запрет пыток и жестокого, бесчеловечного обращения, запрет без свободного согласия подвергаться медицинским и научным опытам.

Гражданские права — право на гражданство, свободу передвижения, выбор места жительства, владеть имуществом, право на убежище, право знать свои права и обязанности.

13 стр., 6205 слов

Право международных конфликтов

... исследовать международно-правовые нормы, регламентирующих ситуации вооруженных конфликтов, в системе современного международного права; проанализировать правовые способы и формы реализации норм права вооруженных конфликтов; В данной работе мы постараемся отразить становление права вооруженных конфликтов как отрасли международного права, а ...

Политические права — свобода мысли, совести, религии, право на забастовки в соответствии с законом, запрет войны, право лиц этнических, религиозных и языковых меньшинств пользоваться своей культурой, религией, языком.

Экономические, социальные и культурные права — на свободный выбор работы, на объединение в профессиональные союзы, на отдых, досуг, на образование, социальное обеспечение и страхование, на охрану материнства и детства, защиту детей от экономической и социальной эксплуатации, на пользование результатами научного прогресса.

Международные нормы и стандарты в области прав человека устанавливаются путем соглашений между государствами, они обязательны для государств и между государствами.

Каждый человек пользуется только теми правами и свободами, которые предусмотрены в конституции и законах его страны.

Наше законодательство по ряду положений не соответствует и даже противоречит международным соглашениям, к которым присоединился СССР.

Процесс обеспечения прав человека в нашей стране только начался. Изучение в школе основ гражданского права, отношений человека и государства — часть программы создания в России правого государства.

Цель исследования – изучить особенности правового воспитания в современной школе

Объект исследования – правовое воспитание учащихся

Предмет исследования – особенности правового воспитания

Задачи исследования:

1. Изучить особенности правового воспитания в школе

2. выявить особенности формирования правового сознания учащихся

3. Изучить права несовершеннолетних детей по российскому законодательству

1,200 руб.

Правовое просвещение, правовые знания способствуют формированию социальной активности подростка, дают возможность правильно ориентироваться в жизни.

В основу работы по правовому просвещению положено изучение Конституции РФ, важнейших положений прав гражданина. Подростку даются знания нескольких отраслей права: административного, трудового, брачно-семейного, уголовного.

Кроме того, учащиеся изучают Устав школы, правила для учащихся, правила поведения несовершеннолетних в общественных местах, правила техники безопасности во время работы, правила обращения со взрывоопасными и воспламеняющимися предметами.

Формами правового просвещения являются факультативные семинары, лекции, экскурсии в государственные учреждения, на предприятия, на заседания суда; беседы; использование средств массовой информации; кино и театр; вечера встреч, вопросов и ответов; диспуты, например по телепередачам “Человек и закон”; обсуждение книг и статей. Школьники выступают с рефератами по темам: “Преступление и наказание”, “Подросток и наказание”, “Охрана общественного порядка”, “Наркомания”, “Если подросток нарушил закон”.

Важную роль в правовом воспитании подростков играет их участие в правоохранительной деятельности по поддержанию дисциплины и правопорядка в школе и микрорайоне, где создаются регулярные отряды по охране природы, детских пожарных, помощников в работе комиссий по делам несовершеннолетних. В результате у учащихся не только формируются правовые убеждения, но и вырабатываются навыки правового поведения и самозащиты.

19 стр., 9178 слов

«Экологическое воспитание младших школьников» учащихся по экологии

... разрабатываемой Тарасовым Л.В, модели "Экология и диалектика" материализуется идея экологического воспитания детей на основе формирования у ... с окружающей средой, которые преподносит детям внеурочное время; - между специфическим для младшего школьного возраста наглядным, ... школе (Минаева В.М., Китижева Д.М). Анализ состояния современной педагогической теории и практики экологического воспитания ...

1,200 руб.

  • Азаров А.Я. Права человека. М.: Новое знание.1995. С.22. 265с.

2.Бочкарёв В. Правовые основы взаимоотношений учителя, ученика, родителей. Воспитание школьников. №2-3. 1991. С. 19-21.

3.Барылкин Л.П. Опыт правового воспитания и образования в начальной школе. //Начальная школа. 1998. № 2.

4.Гуманитарная сфера и права человека. Сост. В.А.Корнилов, Л.И.Глухарева, В.А.Северухин.- М.: Просвещение, 1992.159 с.

5.Гурина Т.П. Представление старшеклассников о ценностях./ Педагогика. 1995, №4, С.45.

6.Давыдов Г.П., Обухов В.М. Правовое воспитание в системе работы школы. М: Педагогика. 1976. С. 25.

7.Кузнецов Г.А. Нравственно-правовое воспитание подростков. Издательство Саратовского ун-та. 1989. 120с.

8.Лукина Н.П., Терешонок Г.В. Элиасберг Н.И. Правовое образование в начальной школе. Методические рекомендации. СПб. 1995. 126 с.

9.Методика правового воспитания учащихся: Уч. пособие для студентов /Под ред. А.В.Мицкевича, В.М.Обухова. – М., 1982.

10.Певцова Е. А. Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры // Современное право. — 2003. — № 8.

11.Певцова Е.А. Правовая культура личности. О некоторых аспектах поведения человека в обществе. Для учащихся 8-9 кл. 2001. № 1-2. С. 30-39.

12.Содержание правового образования в средней школе//Система правового образования в школе. Концепция. Учебные программы. Под общей ред. Элиасберг Н.И. – Спб, 1994. С.5 –24.

13.Тарас А.Е. Правовое воспитание старшеклассников. Минск.: Народная Асвеста. 1988. 90с.

14.Уроки нравственной чистоты /Воспитание школьников. №3. 1997. С. 2.

15.Элиасберг Н.И.Система правового образования в школе и воспитание гражданина России. 2000. 262с.

1,200 руб.