Социальное управление:сущность, функции, разновидности, связи с социальной работой

Министерство Образования Российской Федерации, Московский Государственный Социальный Университет, Филиал в г. Томске, КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Теория социальной работы»

тема: «Социальное управление: сущность, функции, разновидности, связи с социальной работой».

ОГЛАВЛЕНИЕ., Социальная работа не мыслима без такого компонента, как управление.

Оно включает в себя оценку состояния объекта, планирование, выработку и принятие решения, учет и контроль, координацию, организационное и материально-техническое обеспечение, подбор, подготовку и воспитание кадров социальной работы.

Все эти управленческие действия выполняют абсолютно все социальные работники, независимо от того, относятся ли они к управленческим или практическим социальным работникам.

Чтобы управление социальной работой шло успешно, социальным работникам необходимы знания не только в сфере своей непосредственной деятельности, но и во многих других областях общественной жизни, зачастую далеко отстоящих от социальной работы.

Необходимо хорошо представлять социальную структуру общества, систему управления страной и конкретно социальной работой.

Необходимо подчеркнуть, что управление социальной работой имеет дело с особой категорией людей нуждающихся в поддержке, не способных зачастую жить без посторонней помощи.

Управление социальной работой является необходимым условием для функционирования любой социальной организации, под которой понимается группа из двух человек и более, деятельность которых координируется для достижения поставленных целей.

Процесс управления социальной работой предполагает определенную организационную структуру, под которой понимается совокупность всех органов управления и устойчивых связей между ними, обеспечивающих ее целостность, сохранение основных свойств при различных внутренних и внешних изменениях.

Организационная структура управления в целом и в социальной работе в частности должна содержать минимальное число звеньев и уровней управления, обеспечивать четкое распределение функций, устойчивость, непрерывность, оперативность и гибкость управления.

Главное условие эффективности системы социальной защиты населения – структурное совершенствование деятельность различных уровней органов социальной работы.

4 стр., 1601 слов

Государственное управление как вид социального управления

... получаемая субъектом управления (руководителем) о результатах работы подчиненных, включая различные формы контроля); 3.Государственное управление как особый вид социального управления . К определению понятия «государственное управление» можно подходить с разных точек зрения. Иногда управление определяется как такая государственная деятельность, которая ...

Объекты социального управления

Субъекты социального управления

Субъект управления, объект управления и существующие между ними разнообразные связи составляют систему управления, в частности систему управления по оказанию социальной помощи населению.

Область исследования

Проблема – необходимость совершенствования социального управления различными методами для эффективности социальной работы.

Цель исследования, Задачи исследования:

  1. Определить сущность и содержание социального управления;
  2. Выяснить функции и принципы социального управления;
  3. Выявить методы социального управления для эффективности управления социальной работой.

Социальное управление

Необходимость социального управления обусловлена, прежде всего фактом разделения труда в группах людей, в крупных коллективах, в масштабе государства, а также необходимостью его кооперации. Следовательно, как совместный труд людей составляет основу всякого человеческого общества, так и управление является необходимым элементом общего труда, существования и развития общества.

  • воздействие.

В зависимости от объема, содержания и направленности меняется содержание самого понятия управления.

В государственном управлении управленческая деятельность тесно связана с государственной властью, однако первое и отличительное свойство социального управления состоит в том, что это – процесс целенаправленного воздействия управляющей системы на управляемую для достижения ее эффективного функционирования и развития.

Цель управления

Целеполагание – процесс обоснования и формирования целей развития управляемого объекта на основе анализа общественных потребностей в продукции, услугах, качестве социальных связей исходя из реальных возможностей их наиболее полного удовлетворения.

Следует отметить, что в социальных системах воздействие субъекта управления на объект не только не является стихийным, случайным, бессознательным, но, напротив, стремиться к максимальной строгости, экономичности, целесообразности и последовательности.

Содержание социального управления в основном, главном определяется качеством целеполагания, которое, в свою очередь, обусловлено тем, насколько в поставленных целях наиболее точно и полно выражены коренные потребности и интересы всего общества (экономические, социальные, политические, духовно-культурные), его отдельных социальных групп, определяющие мотивы поведения людей.

Многие ученые, занимающиеся управлением, главным средством воздействия одного человека на другого называют возбуждение его активности путем стимулирования его деятельности (политической, экономической, моральной и т.д.).

Известно, что источником активности являются стимулы.

Стимулы могут быть: внешними внутренними, позитивными и негативными, объективными и субъективными, материальными и духовными, осознанными и неосознанными. Но в любом случае стимул – это источник пробуждения человеческой энергии. Поэтому, создавая ту или иную систему стимулирования, т.е. предоставления каких-либо жизненных гарантий по результатам активных действий в соответствии с поставленной целью, можно эффективно управлять социальными процессами, социальным поведением.

7 стр., 3034 слов

Управление социальным конфликтом

... внешней среды. В данном реферате мы рассмотрим и пополним свои знания о методах эффективного управления социальными конфликтами. ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА И ЕГО ВИДЫ. Воспоминания о конфликтах, как правило, вызывают неприятные ... Более того, хотя организации и нужна гармоничная интеграция всех видов деятельности, она не может оставаться статичной и удовлетворенной существующим положением. Напротив, ...

Таким образом, стимулы неразрывно связанны с целеполаганием, но в еще большей мере к нему имеет отношение мотив.

Мотивация к деятельности –

Именно интеллектуальные систему управления, состоящие из творческих индивидуальностей, мотивированных к управленческой деятельности, способны достигать наилучших результатов в управлении общественными делами, обеспечивать упорядоченность и высокий уровень организации социальных систем.

управление

социальная организация.

В течение многих веков управление из бессознательной деятельности превратилось в обычай, традицию, общественный институт с помощью устойчивой социальной структуры, которая из поколения в поколение передавала навыки управления.

Таким образом, социальное управление – во многом продукт социальных организаций.

Управленческое воздействие осуществляется в процессе управленческой деятельности — одной из разновидности человеческой деятельности вообще.

Управленческая деятельность призвана обслуживать реализацию целей и функций управления, обеспечивать подготовку и проведение в жизнь управленческих решений. Ее можно определить как набор (совокупность) выработанных историческим опытом, научным познанием и талантом людей, навыков, умений, способов, средств, целесообразных поступков и действий человека в сфере управления.

Управленческая деятельность отличается интеллектуальным содержанием, поскольку всегда направлена на выработку, принятие и практическую реализацию управленческих решений, призванных изменять состояние и течение общественных процессов, уровень использования социальных ресурсов общества. Она должна адекватно отражать социальную действительность, раскрывать имеющиеся ресурсы, находить средства и резервы, выбирать оптимальные способы совершенствования социальных систем и перевода их на новый уровень.

Во многом, управленческая деятельность информационна, потому что связана с получением, осмыслением, систематизацией, хранением, выдачей социальной, и, прежде всего управленческой, информации.

Управленческая деятельность в основе своей и посвящена поиску, отбору, переработке, анализу социальной информации.

В процессе управленческой деятельности субъекты управления, органы управления, управляющие, и каждый человек вступают в управленческие отношения, которые можно разделить на связанные с целеполаганием, анализом информации, постановкой целей и организацией их достижения.

Организационные отношения

Организационные отношения подразделяются на вертикальные, горизонтальные, формальные и неформальные.

3 стр., 1388 слов

Приоритетные направления деятельности социального государства

... в качестве критериев эффективности функционирования государства, деятельности институтов власти. Приоритетные национальные проекты должны органически ... управления оценивают рассмотренные социальные процессы как изменение российской модели социальной политики 1 . Во-первых, провозглашен отказ государства ... адекватной ценностной системы общества и государства. Эти три направления тесно связаны и взаимно ...

При организационных отношениях в процессе взаимодействия с коллективами людей имеет место специализация по определенным предметам, содержанию и видам работ, что требует кооперации для комплексной реализации компетенции органа управления и целом – функций управления.

Формальное построение органа по подразделениям и должностям создает лишь внешнюю логическую схему для организационной деятельности, которая каждый раз – с учетом свойств конкретных людей – должна быть соотнесена с неформальной (отношения между людьми и социальными группами).

Но следует отметить, что неформальные отношения в организаторской деятельности нередко не учитываются, поскольку руководители полагаются на собственную волю или близкое окружение. В результате, управленческая деятельность зачастую теряет свой потенциал, снижается ее эффективность.

Особо актуален вопрос о неформальных коллективных отношениях в крупных социальных организациях, в обществе в целом, где морально-психологические и нравственные регуляторы приобретают все большее значение.

Следует отметить, что помимо субординации типа «руководитель – подчиненный» существуют отношения координации между находящимися на одном иерархическом уровне членами организации, направленные на взаимное согласование действий исходя из совместных задач руководства или исполнения.

Следует отметить и более конкретную систему управления, которая подразделяется на две основные подсистемы: управляющую и управляемую, каждая из которых может рассматриваться как относительно самостоятельная с присущими ей особенностями. Они имеют многоуровневую, иерархическую структуру.