м, двумя главами, заключением и списком литературы. Во введении ставится ключевая цель и задачи работы. В первой главе происходит рассмотрение теоретических основ государственного управления. Во второй главе рассматривается государственное управление и социальные регуляторы. В заключении делаются выводы по итогам работы.
Раздел 1. Теоретические основы государственного управления
1.1 Сущность и основные признаки государственного управления
В первую очередь при раскрытии содержания, целей, функций и прочих особенностей государственного управления, нужно остановиться на таком понятии, как «управление», а также «социальное управление».Такой термин, как «управление» на сегодняшний день является универсальным средством, которое применяется для характеристики некоторого вида деятельности, или же совокупности действий. Они совершаются для достижения определенных общественно значимых задачи и целей. Именно с позиции общенаучного понимания такое понятие, как управление различными общественными процессами является целенаправленным воздействием людей на определенную общественную систему и звенья именно на основе применения присущих ей различных закономерностей для обеспечения ее правильной работы, развития, а также достижения установленных целей.
Известный ученый и исследователь, который является одним из ведущих в области всего государственного управления, а именно Г. В. Атаманчук определяет управление как некоторое целеполагающее и организующее, а также регулирующее воздействие людей на коллективную и общественную, групповую жизнедеятельность. Данное воздействие осуществляется непосредственно, то есть в форме самоуправления, а также с помощью специально созданных структур, а это могут быть: государство; различные общественные объединения; политические партии; предприятия и фирмы; различные ассоциации и союзы и прочее.
Определим ключевые признаки управления, а это: оно является основной функцией организованной системы; служит ключевым интересам взаимодействия всех элементов; является некоторым внутренним качеством определенной целостной системы; является реальным лишь тогда, когда четко определяется подчинение определенного объекта субъекту управления.
Данные признаки, которые характеризуют наиболее общее понятие управления, являются приемлемыми также и для понимания управления в общественной и социальной сфере. Конечно же, при этом должны учитываться различные особенности данной. Ключевой из них является то, что различные управленческие связи здесь реализуются именно через отношения людей. Хотелось бы отметить, что социальное управление делится на определенные виды. Назовем их: государственное управление, то есть управленческая деятельность в сфере организации, функционирования государства, а также государственной исполнительной власти; местное управление, то есть муниципальное управление и местное самоуправление, а также коммунальное управление; общественное управление, то есть управление в различных общественных объединениях, а также некоммерческих организациях; коммерческое управление, что означает управление в определенных коммерческих организациях, которые созданы для получения прибыли. Они распределяют данную прибыль между участниками.
Управление государственной собственностью
... такое государственная собственность; 2) Классифицировать объекты государственной собственности по признакам, определяющим специфику управления; 3) Выявить цели, задачи и принципы управления государственным имуществом; 4) Рассмотреть систему управления государственной собственностью; 5) Объяснить роль принципов управления федеральной собственностью с целью ее ...
Далее следует рассмотреть более подробно государственное управление (рисунок 1.1.)
Рисунок 1.1. — Государственный сектор
Можно говорить о том, что государственное управление рассматривается в различной научной литературе в самых разнообразных аспектах. По большей части именно в юридической науке такое понятие, как управление характеризуется с помощью термина «деятельность». Данный термин означает, что управление делится на определенные специфические виды человеческого труда, которые фиксируются в адекватных формах. Что же касается государственного управления, то его можно определить как исполнительную деятельность по практической организации различных общественных процессов во всем обществе. Именно исполнительной деятельностью здесь управление является потому, что оно направлено в первую очередь на исполнение и претворение в жизнь различных законов, прочих нормативно-правовых актов.
Конституция РФ, а именно статья № 10 устанавливает, что государственная власть в нашей стране осуществляется именно на основе ее разделения на исполнительную и законодательную, а также судебную. Различные органы законодательной и исполнительной, а также судебной власти являются самостоятельными.
Исходя из всего вышеизложенного, можно говорить о том, что государственное управление, а также исполнительная деятельность именно в узком смысле слова является формой деятельности государства. Можно говорить о том, что государственное управление реализуется на практике с помощью различных формы организационной деятельности таких, как, например, подбор, расстановка персонала, а также прогнозирование и разработка определенных целевых программ развития, работа с информацией, контроль и координация прочее.
Ключевой целью, которая должна стоять перед современным этапом административной реформы в РФ, является определение некоторой роли, места человека в обществе, в государстве в целом. Таким образом, государственное управление или же исполнительная деятельность является формой деятельности определенных уполномоченных на субъектов. Данная деятельность состоит именно в практической организации задач, функций государства, а также повседневном руководстве различными социально-политическими и социально-культурными отраслями, и различными сферами деятельности на основе принятых законов.
Таким образом
1.2 Цели и функции государственного управления
Далее следует рассмотреть ключевые цели государственного управления. Именно в зависимости от того, какая же цель реализуется в данный момент, будут определяться основные функции государственного управления, а также структура всех государственных органов, компетенция. Вообще цель является тем, на что направлена работа всех органов государственного управления. Хотелось бы отметить, что основные цели государственного управления постоянно уточняются именно в зависимости от различных критериев классификации. Выбрав ключевым критерием общее, специфическое содержание всей управленческой деятельности, можно выделить такие цели государственного управления: определенные политические цели; различные социально-экономические цели; обеспечительные цели; различные организационно-правовые цели.
Цели и задачи социального государства
... труда, создание условий для опережающего развития социальных институтов (образование, здравоохранение, культура) и развития механизмов социального партнерства. Рассмотрим подробнее цели и задачи социального государства. 1. Стабилизация демографической ситуации Цель демографической политики на среднесрочную перспективу ...
При указанном подходе цели государственного управления полностью соответствуют определенной в теории права классификации различных функций государства именно по отраслевому принципу. Хотелось бы отметить, что это является допустимым, так как в функциях проявляются ключевые цели управления. В различных социально-экономических системах такое понятие, как «функция» достаточно широко используется к системе в целом, а также объекту, субъекту управления, прочим подсистемам, определенным видам деятельности. Именно поэтому функция, как правило, рассматривается как некоторая объективно необходимая область всего процесса управления, который имеет пространственную и временную, определенность, а также некоторый конечный результат. В основных функциях и проявляются вся сущность, цели и содержание, различные задачи управления. Многие ученые и исследователи говорят о том, что функции управления выделяются из различных задач, которые стоят перед государственными органами.
К наиболее общим функциям управления можно отнести следующие: сбор, а также обработка, проведение анализа различной социальной информации; прогнозирование, что означает научное предвидение различных изменений в определенных явлениях или процессах именно на основе достижений науки и объективных данных; планирование, а это определение основных направлений и целей управленческой деятельности, способов, а также средств достижения данных целей; организация, то есть создание некоторой системы управления, а также упорядочение всех управленческих отношений между объектом и субъектом управления, разграничение прав, обязанностей, подбор, расстановка кадров и прочее.
Хотелось бы отметить, что процесс принятия управленческих решений является эпицентром всего государственного управления, который показывает, как назначение, так и специфику этого типа урегулирования всех общественных отношений. Решения, которые принимаются на этом уровне, учитывающие все прошлые обязательства государства, а также разнообразные возможные последствия реализуемых целей, то есть они соединяют прошлое и настоящее, а также будущее в развитии государственности, при этом, обеспечивая непрерывность всей исторической эволюции государства, сохраняя определенную преемственность между поколениями. Можно сказать, что в принятии государственных решений соединяются в один момент несколько логик, а также мотиваций выдвижения целей. С одной стороны, они формируются, под воздействием большого спектра норм, а также воззрений, которые стимулируют, однако в то же время ограничивают постановку, способы решения различных социальных проблем. С другой же стороны, решения складываются под существенным воздействием, так называемой тройственной структуры всех государственных органов, то есть центр — регион — местность, а также определенных интересов отдельных отраслей и ведомств, предприятий, групп давления, задействованных при принятии определенных решений.
Социальный и правовой статус государственного гражданского служащего
... государством социально-правовой статус. Таким образом, гражданский служащий занимает аппаратную (административную) должность только в органе государственной власти. В ... государственного управления. Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Понятие, классификация государственных гражданских служащих Понятие «государственный служащий» ...
Огромное влияние на процесс выработки, а также реализации государственных решений оказывает именно природа, строение самого государства. Соответствуя самым существенным формам организации всего человеческого сообщества, государство выступает в это же время как определенный субъект политического руководства обществом, а также в качестве органа, так называемого макроэкономического регулирования, управления социумом, и в форме определенной административной структуры. Таким образом, можно говорить о том, что государственная политика складывается в один момент на 3 уровнях, а именно политическом и макроэкономическом, а также административном. При этом все они обладают своими определенными особенностями. Политический облик государства именно как субъекта принятия различных решений характеризует его как особую подсистему, которая формирует широкие, идеологические цели всего общественного развития.
Таким образом
1.3 Классификация методов государственного управления
Вообще метод управления является правовым средством, применяющимся для достижения определенных целей, а также решения задач, осуществления определенных функций управленческой деятельности в сфере государственного управления. Такие категории, как форма управления и метод управления нужно рассматривать именно в плотной связи друг с другом. Также нужно отметить, что если же такую категорию, как форма управления можно четко и ясно продемонстрировать, а также показать ее назначение, то, что касается категории методов управления, то они характеризуются именно некоторой «размытостью» содержания, а также намного меньшей степенью правовой регламентации. Методы управления используются субъектами исполнительной власти, а также государственного управления, то есть так называемыми субъектами административного права. Содержание категории методов управления можно достаточно легко описать словами, однако особенно сложно трудно их конкретное проявление в практической деятельности. Форма управления же включает в себя различные способы управляющего воздействия. Так, например, органами управления принимается определенный административный акт, где устанавливаются обязанности определенных должностных лиц по осуществлению контроля в некоторой сфере деятельности.
То есть можно сказать, что форма будет первичной по отношению к методу. А метод управления позволяет дать возможность четко увидеть характер различных взаимоотношений между объектом, а также субъектом управления. То есть методы являются абсолютно конкретными способами реализации функций. А цели в свою очередь определяют задачи, задачи — функции, а функции уже и определяют конкретные методы управления. Таким образом, методы управления являются определенными способами подчинения, подвластных управляющему субъекту. Однако так как социальное управление само по себе является взаимодействием, то соответственно и методы являются определенными способами взаимодействия, а также взаимоотношений объекта и субъекта управления. Для наиболее успешного управления все органы должны организоваться строго определенным образом. Исходя из этого, методами управления являются методы организации, а также методы деятельности органов.
Конфликт интересов на государственной гражданской службе
... Цель данной работы состоит в исследовании понятия «конфликта интересов» на государственной гражданской службе и процедуры урегулирования конфликта интересов. Для достижения ... государственного управления и корпоративной деятельности. Слово "конфликт" латинского происхождения. В российской энциклопедической литературе термин "конфликт" определяется как столкновение противоположных интересов, ...
Далее следует рассмотреть наиболее характерные черты методов в сфере государственного управления: сферой применения является государственное управление именно в узком смысле; используются именно в процессе государственно-властной деятельности; они формируются только по воле государства; субъектом, который применяет методы, является государственно-властный субъект; методы применяются в отношении объект управления; в данных методах выражаются определенные связи между субъектом управления, а также объектом управления; они выражаются по большей части именно в юридической форме; методы являются принудительными и детально регламентированными правом.
Рассмотрим основные критерии выбора определенного метода управления: учет уровня эффективности рассматриваемого метода; учет допустимости рассматриваемого метода именно с этической, а также социально-политической точки зрения.
Таким образом, значение методов управления заключается в том, что они являются ключевым элементом управленческой культуры, а она уже является элементом общей культуры. Далее следует подробно рассмотреть классификацию методов государственного управления. Все методы можно условно подразделить на две большие группы: общие, которые применяются при выполнении практически всех функций управления; специальные, которые применяются при выполнении отдельных функций или же на определенных стадиях управленческого процесса.
Среди универсальных методов государственного управления можно особенно отметить убеждение; принуждение. Рассмотрим данные методы более подробно. Метод убеждения заключается в применении разнообразных средств, таких как: разъяснение; предупреждение; организация; воспитание; информирование; пропаганда; поощрение и прочее. Данный метод является скорее организационным понятием, чем правовым, то есть это определенный комплекс мероприятий, которые побуждают объект управления к добровольному выполнению управленческой команды субъекта управления. По степени, а также характеру воздействия на управляемую систему можно выделить ряд методов: общее руководство; регулирование; непосредственное воздействие. Часто управление отождествляется именно с непосредственным воздействием. Такое явление является негативным.
Если рассматривать такой критерий для классификации, как масштаб организационной деятельности, то можно выделить следующие методы: методы взаимодействия органа с прочими государственными органами; внутриорганизационные, то есть в пределах одного определенного органа; внешненаправленные методы, то есть методы взаимоотношения органа с различными объединениями, а также отдельными гражданами; внутриведомственные, то есть в пределах системы органа, а также подведомственных структур. В зависимости от определенных целей методы можно поделить на: тактические; стратегические; оперативные.
Что же касается механизма воздействия, то по данному признаку классификация выделяют ряд методов: прямого воздействия; косвенного воздействия. Если рассматривать наиболее современные методы управления, то здесь можно выделить: программно-целевой метод или же метод организационного проектирования; метод экономико-правового экспериментирования; метод моделирования.
Социальная эффективность управления в торговой организации
... действия следует дополнительно сопоставлять со стратегическими и тактическими планами. 1.1. Показатели социальной эффективности управления Оценка социальной эффективности отражает социальный результат управленческой деятельности и характеризует степень использования потенциальных возможностей коллектива для ...
Таким образом, Выводы по первому разделу:
1. С позиции общенаучного понимания такое понятие, как управление различными общественными процессами является целенаправленным воздействием людей на определенную общественную систему и звенья именно на основе применения присущих ей различных закономерностей для обеспечения ее правильной работы, развития, а также достижения установленных целей.
2. Государственное управление рассматривается в различной научной литературе в самых разнообразных аспектах. По большей части именно в юридической науке такое понятие, как управление характеризуется с помощью термина «деятельность». Данный термин означает, что управление делится на определенные специфические виды человеческого труда, которые фиксируются в адекватных формах.
3. Основные цели государственного управления постоянно уточняются именно в зависимости от различных критериев классификации.
4. Вообще метод управления является правовым средством, применяющимся для достижения определенных целей, а также решения задач, осуществления определенных функций управленческой деятельности в сфере государственного управления. Методы управления используются субъектами исполнительной власти, а также государственного управления, то есть так называемыми субъектами административного права.
Раздел 2. Государственное управление и социальные регуляторы
2.1 Понятие социальных регуляторов
Хотелось бы отметить, что социальное регулирование можно определить, как воздействие на поведение людей и общественные отношения для придания им конкретного направления в развитии. Вообще социальное регулирование нужно отличать от технического и биологического регулирования, так как оно, в отличие от прочих, оказывает воздействие только на различные отношения между людьми. В целом, социальное регулирование делится на: нормативное, а также казуальное. Нормативное регулирование оказывает воздействие именно на индивидуально-неопределённый круг лиц, а казуальное оказывает воздействие на некоторого человека или же группу лиц. Сегодня социальное регулирование проводится с помощью специализированных приёмов. Их принято называть социальные регуляторы. Социальной нормой является определенное правило поведения, которое направлено именно на регулирование общественных отношений, в определенной степени, подкреплённые различными мерами социального воздействия. Современный человек живёт в социуме, именно поэтому он постоянно вступает в общественные отношения, а они, в свою очередь, урегулированы социальными нормами.
Рассмотрим ключевые виды социальных норм.
- Право. Оно является целостной системой общеобязательных и формально-определённых, а также гарантированных современным государством правил поведения, которые и регулируют все общественные отношения.
- Обычай, то есть это определенное правило поведения, которое формируется на протяжении достаточно длительного времени именно на основе опыта жизнедеятельности группы лиц. Оно исполняется добровольно именно в силу сложившейся привычки.
- Мораль, то есть правила поведения, которые основываются на представлениях о добре, зле, а также хорошем и плохом.
Они существуют в современном общественном сознании, они подкреплены различными мерами общественного осуждения.
«Социальная психология» СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СУПРУЖЕСКИХ
... курсовой работы. Объект исследования – семья, как малая группа. Предмет исследования – социально-психологические проблемы супружеских отношений в семье. Цель исследования – изучить социально-психологические проблемы ... детьми, социальная необходимость которой обусловлена потребностью общества в физиологическом и духовном воспроизводстве населения ... на признаке благополучия, в ... ее современному типу, ...
- Религиозные нормы — это определенные правила поведения, которые основаны в первую очередь на вере в некоторые сверхъестественные существа. Они подкреплены некоторым обещанием благополучия или же наказания в потусторонней жизни.
— Определенные корпоративные нормы, то есть некоторые правила поведения, которые закрепляются в документе. Они вырабатываются достаточно небольшой группой лиц. Являются обязательными для исполнения именно в рамках данной группы под угрозой определенного корпоративного принуждения в виде предупреждения, которое выражает недовольство поведением члена организации.
- Прочие социальные нормы.
Вместе с указанными выше социальными нормами, в теории выделяются и эстетические нормы. Вообще под ними принято понимать различные правила красоты, прекрасного в их противопоставлении безобразному. Различные ученые и исследователи выделяют еще и политические нормы. Они регулируют определенные отношения в рамках современной политической системы. Под социальными регуляторами понимается совокупность мероприятий по упорядочению процессов, направленных на формирование и поддержание благоприятных социальных условий, в которых возможно эффективное производство и распределение социальных благ для наиболее полной реализации потребностей и интересов социальных субъектов на разных уровнях их жизнедеятельности.
Проведенный анализ социологической литературы показал, что для оптимизации уровня социального благополучия используется множество социальных регуляторов, которые можно разделить на четыре группы: социально-экономические, правовые, социально-политические, социокультурные.
Таким образом
2.2 Социальные регуляторы благополучия человека и общества
Социальное благополучие трудоспособного населения во многом определяется ситуацией на рынке труда и уровнем трудовой занятости, поэтому эффективное регулирование рынка труда и занятости является одним из основных социально-экономических регуляторов социального благополучия. Рынок труда — это действующая в рамках экономического пространства сфера взаимоотношений по предложению (продаже) и приобретению (покупке) рабочей силы. Субъектами рынка труда являются работодатели, нуждающиеся в рабочей силе, и потенциальные работники, предлагающие рабочую силу. Предметом их отношений является обмен труда (квалификации, опыта, знаний, умений, способностей, времени) на заработную плату и другие блага. Взаимодействие субъектов рынка труда организуется на базе бирж труда, служб занятости, центров подготовки кадров, коммерческих центров бизнеса и т.д. Важную роль на рынке труда играет государство в лице органов, так же уполномоченным федеральным исполнительным органом является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и общества выполняющая посредническую, консультационную, регулирующую функции в процессе взаимодействия работодателей и потенциальных работников. Данные органы обеспечивают поддержание баланса спроса и предложения рабочей силы посредством повышения уровня ее профессиональной и территориальной мобильности, подготовки работников по наиболее востребованным специальностям, содействия росту профессиональной квалификации, стимулирования создания новых рабочих мест, развития частного предпринимательства, малого бизнеса и т.д.
Роль социальной работы в формировании социального благополучия ...
... общества в современных быстро изменяющихся условиях не могут быть решены только на основе самодеятельной взаимопомощи. Именно этим обусловлена непосредственная связь социальной работы и социального благополучия людей. Сегодня большинство людей непосредственно связывают понятие "социальное благополучие" ...
Особое место среди социально-экономических регуляторов социального благополучия населения занимает инвестирование в человеческий капитал. С экономической позиции человеческий капитал может быть определен как собственность работника, приносящая доход и выраженная в физической силе, здоровье, умственных и предпринимательских способностях или принадлежащем работнику интеллектуальном продукте. Человеческий капитал — это запас благ долговременного действия, способный положительно влиять на развитие всех сфер жизнедеятельности социума. Для поддержания и совершенствования человеческого капитала требуются определенные финансовые вложения в социальную сферу, развитие и совершенствование социальной инфраструктуры. Инвестирование в человеческий капитал хотя и увеличивает временные издержки производства, но быстро окупается, повышает отдачу трудовых ресурсов и прибыли. Осознание государством и бизнесом перспективности долговременных стратегических целей инвестирования в человеческий капитал крайне важно для обеспечения социального благополучия. Основополагающим социально-экономическим регулятором социального благополучия нетрудоспособного населения является формирование социальных фондов (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования) для социального обеспечения, социальной помощи и поддержки социально уязвимых групп населения. Основным источником формирования таких фондов являются отчисления работодателей и самозанятых граждан.
Указанные взносы начисляются в процентах от суммы доходов трудящихся. Сбор взносов и контроль над правильностью их начисления осуществляют налоговые органы. Средства фондов расходуются на предоставление гарантированных страховых медицинских услуг, выплату пенсий, пособий, компенсаций отдельным социальным категориям в соответствии с социальным законодательством. Социально-экономические регуляторы социального благополучия населения связаны с процессами регулирования рынка труда и занятости населения, обеспечением стабильности и достойного уровня заработной платы, инвестированием в человеческий капитал, формированием внебюджетных фондов для социального обеспечения, социальной помощи и поддержки нетрудоспособных и социально уязвимых групп населения.
В основе правовых регуляторов социального благополучия населения лежат правовые нормы, которые представляют собой официальное выражение ценностей и норм нравственности и воплощаются в юридических законах. Законы — это базовый фундамент социальной стабильности, безопасности и благополучия социальной жизни. Они регламентируют поведение и отношения социальных субъектов во всех многочисленных сферах социальной жизнедеятельности, что обусловливает наличие множества отраслей законодательства. Для обеспечения социального благополучия особое значение имеют те отрасли законодательства, которые ориентированы на защиту прав и свобод человека и гражданина, — социальное законодательство. Однако для обеспечения правопорядка одних лишь законов оказывается недостаточно. Реальное проведение законов в жизнь, всеобщее подчинение правовым нормам зависит от правосознания граждан, которое представляет собой совокупность представлений о том, каково значение норм права и правопорядка для жизнедеятельности человека и общества, как нужно их понимать и толковать, как следует относиться к действующим в государстве юридическим законам и правоохранительным органам и т.д.
Реферат социальные ресурсы
... го тысячелетия истощением природных ресурсов, деградацией и загрязнением природной окружающей среды, ростом общего уровня смертности и заболеваемости населения, включая и детское. Тяжелая ... для удовлетворения потребностей человеческого общества принято называть природными ресурсами. Следовательно, п риродные ресурсы (естественные ресурсы) - элементы природы, часть всей совокупности природных условий ...
Современная культура законодательства базируется на принципах социальной справедливости, равноправия, охраны прав личности, единства прав и обязанностей, презумпции невиновности. Правовая культура власти проявляется в том, насколько представители государственных органов, создающие законы и обеспечивающие их исполнение, сами в своей деятельности следуют принципам права и пресекают нарушения юридических норм. От правовой культуры власти зависит ее авторитет и доверие к ней со стороны народа. Коррупция, злоупотребления служебным положением, неправомерные действия представителей власти — главные разрушители правопорядка.
2.3 Место и роль государства в социальной регуляции
Право и другие виды социальных норм (моральные, нравственные, корпоративные, эстетические, религиозные и др.) представляют собой те основные формы и средства, с помощью которых осуществляется регуляция поведения и общественных отношений людей. Они в концентрированном виде выражают объективную потребность любого общества в упорядочении действий и взаимоотношений его членов, в подчинении их поведения социально необходимым правилам. Тем самым социальные нормы выступают в качестве мощного фактора сознательного и целенаправленного воздействия социальной общности на образ, способ и формы жизнедеятельности людей. Историческое развитие и смена различных типов и форм общественной жизни сопровождались существенными изменениями также и в системе социальной регуляции. Отмирали одни и возникали другие виды социальных норм, изменялись соотношение, взаимосвязи и формы взаимодействия социальных норм (моральных, религиозных, правовых, политических, эстетических и т.д.), их реальное содержание, место, роль и значение в системе социальных регуляторов, механизмы их функционирования, способы и средства их защиты и т.д. Специфика права, его объективная природа и вместе с тем его отличие от других видов социальных норм и типов социальной регуляции представлены в принципе формального равенства. С позиций такого юридического подхода именно объективная специфика права как всеобщей и необходимой формы равенства, свободы и справедливости определяет своеобразие санкции закона, а не официально-властная принудительность обусловливает и порождает эту специфику права, его отличительные сущностные свойства и характеристики. Вместе с тем именно правовая природа государства определяет суверенный характер государственной власти в соотношении с другими видами социальной власти.
Правовые регуляторы социального благополучия населения представлены социальным законодательством, обеспечивающим соблюдение и защиту прав и свобод человека, правосознанием, правовой культурой и формальным социальным контролем, которые в совокупности способствуют созданию и сохранению стабильных, безопасных, комфортных условий социальной жизнедеятельности, являющихся фундаментом социального благополучия населения. Социально-политические регуляторы социального благополучия населения связаны с основными механизмами формирования и реализации государственной социальной политики, которая является составной частью внутренней политики государства и ориентирована на решение актуальных социальных проблем. К основным направлениям социальной политики современного российского государства относят: социальную политику в сфере социально-трудовых отношений; социальную политику в сфере охраны здоровья; социальную политику в сфере образования; социальную политику в сфере культуры; жилищную политику; социоэкологическую политику; миграционную политику; социальную политику в области социальной защиты населения и др.
Важным инструментом социальной политики государства, социально-политическим регуляторам социального благополучия населения являются государственные социальные стандарты, которые представляют собой устанавливаемые государством нормы и нормативы, обеспечивающие реализацию гарантированных Конституцией социальных прав граждан, и порядок предоставления этих прав.
Система государственных стандартов охватывает следующие основные сферы социальных отношений: оплату труда и трудовые отношения; обеспечение занятости и помощи безработным; пенсионное обеспечение; обеспечение лекарственными средствами и товарами массового спроса; обеспечения населения жильем, коммунальными и бытовыми услугами; образование и профессиональную подготовку; науку; здравоохранение и физическое развитие; культуру; социальное страхование, социальную помощь и социальное обслуживание населения; о беспечение экологической безопасности; защиту социальных прав граждан.
Таким образом, к основным социально- политическим регуляторам социального благополучия населения относятся основные инструменты социальной политики государства — приоритетные национальные проекты, комплексные целевые социальные программы и государственные социальные стандарты. Социокультурные регуляторы социального благополучия населения связаны с формированием и развитием социальной культуры, которая понимается как культура социальной жизни, коммуникации, социальных отношений и взаимодействий, обеспечивающая «сцепление» социальной системы, стабильность социальной жизни, гармоничное жизнеосуществление и поступательное развитие социальных субъектов разного уровня.
Таким образом
Выводы по второму разделу:
— Сегодня социальное регулирование проводится с помощью специализированных приёмов. Их принято называть социальные регуляторы. Под социальными регуляторами понимается совокупность мероприятий по упорядочению процессов, направленных на формирование и поддержание благоприятных социальных условий, в которых возможно эффективное производство и распределение социальных благ для наиболее полной реализации потребностей и интересов социальных субъектов на разных уровнях их жизнедеятельности.
— Значимым социально-экономическим регулятором социального благополучия трудоспособного населения является защита покупательной способности заработной платы, которая обрела особую актуальность в условиях рыночной экономики с ее неотъемлемым атрибутом — инфляцией. Особое место среди социально-экономическое инвестирование в человеческий капитал.
— Также можно выделить социальные регуляторы, такие как : обычаи, право, социальные нормы, нормативные нормы, религиозные нормы, корпоративные нормы и иные формы. Каждая из этих норм являются правила поведения, направленные на регулирование общественных отношений.
Заключение
результаты исследования
1. Была рассмотрена сущность и основные признаки государственного управления, одними из которых являются функции организованной системы; служит ключевым интересам взаимодействия всех элементов является некоторым внутренним качеством определенной целостной систем. Управление различными общественными процессами является целенаправленным воздействием людей на определенную общественную систему и звенья именно на основе применения присущих ей различных закономерностей.
2. Определены цели и функции государственного управления. Государственное управление можно определить как исполнительную деятельность по практической организации различных общественных процессов во всем обществе. Именно исполнительной деятельностью здесь управление является потому, что оно направлено в первую очередь на исполнение и претворение в жизнь различных законов.
3. Изучено понятие социальные регуляторы, благополучие человека и само общество ,а так мораль и нормы государства в социальной регуляции и над этим следит определённый орган власти как Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
4. За эмпирическую базу была взята Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека , так как является уполномоченным федеральным исполнительным органом власти, который осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на потребительском рынке.
Перспективы исследования
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993. С учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ. // Консультант Плюс — Законодательство РФ. — [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 15.05.2014).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 года. С поправками, внесенными 1 декабря 2008 г. — М.: Республика, 2009.
- Федеральный закон «О саморегулируемых организациях», от 01. 12. 2007г. № 315-ФЗ, в редакции от 06.12. 2007 г. // Российская газета. Федеральный выпуск. — 2007. — 6 дек. — № 4536.
- Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред.
от 28.12.2010) «О военном положении». // Консультант Плюс — Законодательство РФ. — [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 15.05.2014).
— Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.05.2014) с изм. и доп., вступ. в силу с 16.05.2014. . // Консультант Плюс — Законодательство РФ. — [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 15.05.2014).
— Указ Президента РФ «Об Администрации Президента Российской Федерации», от 25.03.2004 N 400 (ред. от 03.12.2013) с изм. и доп., вступ. в силу с 25.03.2004 . // Консультант Плюс — Законодательство РФ. — [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 15.05.2014).
— Указ Президента РФ от 21.08.2012 N 1202 «Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по применению информационных технологий и развитию электронной демократии». // Консультант Плюс — Законодательство РФ. — [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 15.05.2014).
— Указ Президента РФ от 08.04.2013 N 343 «О порядке реализации в Российской Федерации Протокола о механизме оказания военно-технической помощи государствам — членам Организации Договора о коллективной безопасности в случаях возникновения угрозы агрессии или совершения акта агрессии» (вместе с «Положением о порядке реализации в Российской Федерации Протокола о механизме оказания военно-технической помощи государствам — членам Организации Договора о коллективной безопасности в случаях возникновения угрозы агрессии или совершения акта агрессии»).
// Консультант Плюс — Законодательство РФ. — [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 15.05.2014).
— Положение из Указа Президента РФ от 30.06.2012 N 918 «Об Управлении Президента Российской Федерации по применению информационных технологий и развитию электронной демократии». // Консультант Плюс — Законодательство РФ. — [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 15.05.2014).
II. Литература
[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/upravlenie-sotsialnoy-sferoy-3/
10. Абрамова Д.С. Электронная демократия в России: проблемы политической коммуникации. Гуманитарные научные исследования. — [Электронный ресурс]: http://human.snauka.ru/2013/01/2145 (Дата обращения: 25.04.2014).
11. Андреева Г.М. Психология социального познания. — М.: Аспект-Пресс, 2000. — 288 с.
- Астапов В.Н. Функциональный подход к изучению состояния тревоги. — М.: Академия,1992. — 314 с.
- Атаманчук Г.В.
Теория государственного управления: Курс лекций. -М.: Юрид. лит., 1997. — 398 с.
- Баранов П.П. Институты гражданского общества в правовом пространстве современной России. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — 570 с.
- Бэрон Р., Ричардсон Д.
Агрессия. — СПб.: Питер, 2001. — 352 с.
- Глазунова Н.И. Государственное управление: учебник для вузов. — М.: Муниципальный мир, 2004. — 282 с.
- Головин С.Ю.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест 1998. — 800 с.
- Ениколопов С.Н. Понятия агрессии в современной психологии. — [Электронный ресурс]: (Дата обращения 05.05.2014).
- Зимбардо Ф., Ляйппе М.
Социальное влияние. — СПб.: Питер, 2000. — 304 с.
- Л.А., Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психологический словарь. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. — 250 с.
- Кондратьев М.Ю., Ильин В.А.
Азбука социального психолога-практика. — М.: ПЕР СЭ, 2007. — 464 с.
- Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло»).
— М.: Прогресс , 1994. — 270 с.
- Мид М.
Культура и мир детства. — М.: Наука, 1988.− 429 с.
- Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. — СПб.: Лань, 1999. — 135 с.
— Прохорова Е.Н. Психолого-педагогическое воздействие интерактивной техники «Форум-театр» на формирование адаптивного поведения агрессивных подростков. — [Электронный ресурс]: (Дата обращения 21.06.2010).
- Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль. Вопросы психологии. — Минск: Университетское, 1992. — 206 с.
- Румянцева Т.Г.
Агрессия: проблемы и поиски в западной философии и науке. — Минск: Университетское, 2001 — 320 с.
- Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. — М.: Воронеж, 1996. — 432 с.
29.Телесный Я.В. Терминологический глоссарий основныхтерминов динамической психиатрии. — [Электронный ресурс]: http://vocabulary.ru/dictionary/9/word/telesnoe-ja#a (Дата обращени 02.05.2014.)
- Удилова И.А. Эмоциональная агрессия личности — «плюс» или «минус»? — [Электронный ресурс]: http://psyera.ru/1630/emocionalnaya-agressiya-lichnosti-plyus-ili-minus (Дата обращения 02.05.2014).
- Фромм Э.
Анатомия человеческой деструктивности. — М.: Республика,1994-250 с.
Основные задачи Федеральной службы по надзору в сфере прав защиты потребителей и благополучия человека Российской Федерации
1. Содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области требований к служебному поведению;
2. Содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации;
3. Обеспечение условий для добросовестного и эффективного исполнения служебных обязанностей гражданскими служащими;
4. Исключение злоупотреблений со стороны гражданских служащих на федеральной государственной гражданской службе;
5. Противодействие коррупции.
6. Организация и осуществление надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка;
7. Предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания;
8. Профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения.