Были выделены значительные средства на реструктуризацию системы предоставления медицинской помощи, однако Ставропольский край по-прежнему остается одним из субъектов Южного федерального округа, наименее обеспеченных финансовыми ресурсами по отрасли здравоохранения.
Ставропольский край активно торгует с зарубежными государствами. С 2003 по 2008 годы внешнеторговый оборот Ставропольского края практически утроился.
В 2008 году внешнеторговый оборот Ставропольского края составил 1788,8 млн. долларов США, что на 34,1% выше соответствующего показателя 2007 года. В том числе экспорт — 1222,4 млн. долларов США (рост на 30,2%), импорт – 566,4 млн. долларов США (рост на 43,4%).
Сальдо торгового баланса сложилось положительное – объем экспорта превысил объем импорта на 656 млн. долларов или в 2,2 раза.
Ставропольский край осуществляет внешнюю торговлю с 98 странами мира.
Основной объем внешнеторговых операций (68,4%) приходится на страны дальнего зарубежья. В экспорте доля этих стран составила 67,7%, в импорте – 69,9%.
Основными внешнеторговыми партнерами Ставропольского края являются: США, Азербайджан, Бразилия, Украина, Грузия, Беларусь, Турция, Италия, Египет, Индия.
Основными экспортируемыми товарами Ставропольского края в 2008 году являются: продукция нефтехимического комплекса, 557,2 млн. долларов США (45,6% от всего экспорта); продовольственные товары и сырье, 388,4 млн. долларов США (31,8%); машины и оборудование, 52,4 млн. долларов США (4,3%); чёрные, цветные металлы и изделия из них, 25,1 млн. долларов США (2,1%).
Импорт представлен в основном следующими группами товаров: машины и оборудование, 226,5 млн. долларов США (40,0%); продовольственные товары и сырьё, 81,4 млн. долларов США (14,4%) ; продукция химической промышленности, 71,5 млн. долларов США (12,7%); черные, цветные металлы и изделия из них, 46,7 млн. долларов США (8,2%).
Инвестиционная деятельность.
Для того чтобы вывести край на лидирующие позиции по уровню социально – экономического развития (1 — 30 места среди субъектов РФ) экономике края необходимы дополнительные производственные мощности, генерирующие стабильные потоки денежных средств, добавленную стоимость и создающие дополнительные рабочие места.
развитие инвестиционной активности на территории края,
Инвестиционная политика краевых органов исполнительной власти в реальном секторе экономики преимущественно строилась на создании и развитии финансовых механизмов, стимулирующих дополнительное размещение кредитов. Мало внимания уделялось привлечению на территорию края стратегических инвесторов для создания новых производственных мощностей.
Санаторно-курортный и лечебный потенциал Краснодарского края
... заболеваниями и хроническими легочными заболеваниями, широко используется на курортах юга России. Санаторно-курортное лечение детей в Краснодарском крае, продолжая развиваться и совершенствоваться, играет все возрастающую роль в общей системе ...
Таким образом, необходимо изменить региональную инвестиционную политику, качественно улучшить в крае инвестиционный климат, создать эффективную
Как было отмечено во второй части курсовой работы, по объёму инвестиций в основной капитал край занимает 35 место среди субъектов РФ, а по показателю инвестиции в основной капитал на душу населения – 67 место (2008 год).
Чтобы войти в число десяти регионов РФ по объёму инвестиций в основной капитал, необходимо добиться, чтобы в 2019 году данный показатель был на уровне 205,0 млрд. рублей или в 2,92 раза больше чем в 2008 году (70,1 млрд. руб.) в сопоставимых ценах.
Для достижения такого результата требуется разработать стратегию развития инвестиционной деятельности в Ставропольском крае, обозначить цели, задачи и способы их решения.
Стратегические цели развития инвестиционной деятельности в Ставропольском крае
- обеспечение повышения инвестиционной привлекательности Ставропольского края в российском и международном сообществе. Для этого необходимо:
- разработать прогрессивное инвестиционное законодательство и благоприятный налоговый режим для стратегических инвесторов, обеспечивающих приток прямых инвестиций;
- создание региональной системы управления инвестиционным процессом, предусматривающей скоординированную деятельность органов исполнительной власти по следующим направлениям:
- формирование инвестиционных предложений;
- проведение прямого инвестиционного маркетинга;
- административное сопровождение инвесторов и проектов, устранение бюрократических барьеров;
- создание эффективной инвестиционной инфраструктуры, обеспечивающей на высоком профессиональном уровне потребности потенциальных и существующих инвесторов, бизнеса и власти.
Направления реализации стратегии
- Для реализации первой части стратегии необходимо организовать коммуникационную деятельность, предусматривающую целевое позиционирование края:
- формулирование чётко очерчённой имиджевой уникальности и образа края как места, привлекательного для размещения инвестиций;
- разработку презентационных материалов и организацию презентаций потенциала края в целевых странах — потенциальных источниках инвестиций;
- продвижение имиджа края в российских, зарубежных СМИ и глобальной сети Интернет;
- использование коммуникационного потенциала работающих в крае инвесторов, как авторитетных информационных агентов в экономическом сообществе;
- использование внешнеторговых связей для пропаганды промышленных, технологических, научно-образовательных и других достижений региона в странах — импортёрах продукции края;
- активное участие в инвестиционных форумах, выставках, ярмарках и других аналогичных мероприятиях.
Кроме того необходимо на уровне краевых нормативно-законодательных
Инвестиции как источник экономического роста, их социально-экономическая ...
... социально - экономическую эффективность. В ходе работы будет рассмотрено: Сущность инвестиций как экономической категории, их основные функции. Анализ представленного материала о влиянии инвестиционной деятельности на экономический ... участники инвестиционной деятельности. Инвестор осуществляет самостоятельный выбор объектов инвестирования, определяет направления, объемы и эффективность инвестиций, ...
- Для претворения в жизнь второй части стратегии надо, во-первых, создать многоуровневую систему формирования инвестиционных предложений:
- первый уровень – инвестиционные проекты министерств и ведомств по развитию действующих предприятий;
- второй уровень – инвестиционные площадки и инвестиционные проекты по данным площадкам территориальных кластеров федерального и краевого уровня;
- третий уровень – (инвестиционные площадки и инвестиционные проекты по данным площадкам) муниципальных образований.
Процесс подготовки инвестиционных площадок должен включать подбор земельных участков, их документально-правовое оформление, инженерное обустройство, разработка документации на инвестиционную площадку, разработку бизнес-плана инвестиционного проекта, создание объектов недвижимости или передачу (продажу) их в собственность инвестору.
Для документальной разработки инвестиционных проектов в соответствии с международными стандартами и инвестиционных площадок целесообразно создать
Во-вторых, привлечению инвестиций способствует проведение прямого инвестиционного маркетинга.
Организация прямого инвестиционного маркетинга региона как необходимый элемент
В-третьих, необходимо устранить бюрократические барьеры и организовать административное сопровождение инвесторов и проектов. Это направление
«Формы внеурочной воспитательной работы с детьми в сельской школе». ...
... педагога. Форму внеурочной воспитательной работы с детьми можно определить как конкретный способ организации их относительно свободной деятельности в школе, их самодеятельности при педагогически целесообразном руководстве взрослых. В воспитательной практике имеется большое разнообразие форм работы. В основу типизации ...
- проведение анализа и оптимизации существующих процедур выбора и предоставления земельных участков под строительство, получения разрешения на строительство, регистрация прав собственности на земельный участок и строительный объект;
- организация системы «единого окна» по согласованию инвестиционных проектов со всеми органами исполнительной власти, инженерными службами и сопровождению проектов от момента подачи инвестором заявления до предоставления земельного участка и начала строительства;
- формирование в составе исполнительных органов власти (возможно, конкретного министерства) организационной структуры, занимающейся административным сопровождением инвестиционных инвесторов и проектов.
- В процессе реализации третьей части стратегии планируется разделить функции государственного и профессионального управления инвестиционным процессом. К последним относится:
- выполнение части функций по коммуникационной деятельности;
- выполнение части функций прямого инвестиционного маркетинга;
- разработка проектно-сметной и презентационной документации по инвестиционным площадкам;
- разработка бизнес-планов инвестиционных проектов;
- создание информационных баз данных по инвесторам и инвестиционным проектам;
- разработка инвестиционного портала/сайтов;
- прединвестиционная подготовка действующих предприятий.
Данные функции будут выполняться либо специализированным государственным учреждением, либо аккредитованной при министерстве экономического развития частным предприятием.
Реализованные и планируемые инвестиционные проекты Ставропольского края.
Несмотря на непростые рыночные условия и необходимость проведения реформ, многие компании продолжают реализацию намеченных ранее инвестиционных проектов. В результате идет развитие инвестиционной деятельности в Ставропольском крае, наблюдается прирост объемов инвестиций за последние годы и сохранение положительной тенденции в этом направлении. Это обусловлено реализацией следующих наиболее значимых проектов: