Социокультурное проектирование на региональном уровне

, первая глава, вторая глава, заключение, библиографический список, приложение.

1.1Технология разработки социокультурного проекта

Преимущества технологии проектирования по сравнению с другими методами целенаправленных социокультурных изменений заключается в том, что она сочетает в себе нормативный и диагностический подходы, характерные для программирования и планирования. При разработке программы акцентируется нормативная сторона изменений, т.е. образ «должного» доминирует над диагнозом ситуации и реальной оценкой имеющихся ресурсов, поэтому общая стратегия программы оказывается слишком абстрактной. Планирование же, наоборот, слишком детально предписывает цели, результаты и способы деятельности. В отличие от них проектное решение не имеет ярко выраженного директивного или отчетного характера, т.е. не является нормативным документом в строгом смысле, который включает перечень намечаемых на перспективу мероприятий и ожидаемых от них результатов. Создавая образцы решения конкретных социально значимых проблем, проектирование обеспечивает научно-обоснованные управленческие мероприятия, способствующие разрешение конкретной ситуации. Органично сочетая нормативный и диагностический аспекты, проектирование, во-первых, разрабатывает модель «должного» в соответствии с наличными ресурсами; во-вторых, соотносит проблему с общим образом ее решения, допуская альтернативные пути и средства достижения цели; в-третьих, задает более обоснованные временные рамки решения проблемы, обусловленные характеристиками проблемной ситуации.

Таким образом, социокультурное проектирование — это специфическая технология, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объекта (или сферы проектной деятельности), разработке путей и средств достижения поставленных целей.

Алгоритм разработки социального проекта включает:

Изучение проблемы.

Выбор наиболее острой проблемы из образовавшегося проблемного поля (расстановка приоритетов).

Разработка цели проекта.

Конструирование задач проекта.

3 стр., 1206 слов

К проблеме проектирования дистанционного обучения: психологический аспект

... тонкая проблема, которую необходимо учитывать в разработке соответствующих обучающих систем [6]. Изучение организационных, дидактических и психологических особенностей проектирования дистанционного обучения показало, ... программ дистанционного обучения и использования компьютеров в педагогических целях, утверждает, что дистанционное обучение позволяет использовать две разные стратегии обучения. В ...

Основные задачи проектной деятельности:

анализ ситуации, т.е. всесторонняя диагностика проблем и четкое определение их источника и характера;

поиск и разработка вариантов решений рассматриваемой проблемы

выбор наиболее оптимального решения, и его проектное оформление.

В результате реализации проекта должны обязательно реализовываться несколько задач. Это позволяет легче планировать и контролировать каждую задачу и весь проект в целом, а также дает возможность на этапе оценки разграничить прямые и косвенные результаты. Задачи проекта должны оцениваться по конкретным критериям, (например: задача -привлечь к какому-либо виду деятельности 500 человек. В итоге. можно подсчитать, на сколько процентов нам удалось выполнить намеченный план), Поэтому большинство задач должно быть сформулировано так, чтобы их реализацию можно было точно оценить. Задачи также лучше разделять на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

При планировании пошаговой программы реализации проекта, необходимо соотносить мероприятия с задачами, т. е. задачи должны прямо или косвенно обнаруживаться при проведении мероприятий. В ходе презентации проекта на постановку задач и механизмы их решения следует сделать особый акцент.

.2Сущность социокультурного проектирования

Проект — это идеальное видение конечных результатов деятельности, идеальное описание конкретной социальной услуги. Проект всегда направлен на достижение конкретной цели. В зависимости от цели и организационных средств, которыми пользуются организаторы, проекты подразделяются на:

проекты, носящие бизнес-характер. В данных проектах используются средства деловой организации. Цель — извлечение прибыли, организация коммерческих социальных проектов;

проекты, носящие политический характер, которые подразумевают выработку законодательных актов, которые обеспечат прозрачность деятельности фирм;

социальные проекты, направленные на улучшение ситуации в образовании, здравоохранении, экологии, социальная помощь детям, социально-незащищенным слоям населения, на профилактику безнадзорности и социально-значимых заболеваний, защиту прав граждан;

социокультурные проекты ориентируются на выработку и сохранение культурных ценностей, новых ценностных отношений.

Создание социокультурных проектов позволяет:

получить ресурсную и финансовую поддержку государственных органов, спонсоров, деловых партнеров;

участвовать в конкурсах на получение грантов;

отладить схемы управления деятельностью общественной организации, методом четкого распределения обязанностей и ответственности повысить эффективность использования имеющихся ресурсов;

17 стр., 8036 слов

Роль сервисной деятельности в социально-экономической жизни страны

... Рост экономического благосостояния России и развитие деловой экономической жизни сформировали спрос на новые виды услуг, повысили требования к качеству обслуживания потребителей. Особое внимание уделяется этическим аспектам сервисной деятельности, в частности, ...

приобрести дополнительные знания и навыки по преобразованию культурной среды, планированию и менеджменту, приобрести новых партнеров, повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Проектная деятельность подчинена некоторым правилам, главные из которых:

актуальность проекта — проект должен быть востребован обществом;

целенаправленность проекта — четко определенные цели являются залогом четко определенных результатов;

ограниченность реализации проекта по времени;

уникальность проекта — проект возникает из новой идеи, предлагает специфическое решение проблем в специфическом контексте.

реалистичность проекта — цели проекта должны быть достижимы.

масштабность проекта — максимальные количественные и качественные результаты деятельности;

перспективность проекта — возможность развития проекта в будущем.

Идея социального проекта — это результат поиска эффективной комбинации между решением конкретной социальной проблемы, миссией организации — заявителя и используемыми ресурсами. Проект реализуется боле успешно в том случае, когда организаторы осознают проблемы, с которыми им придется работать: понимают и правильно оценивают истоки проблемы, симптомы, масштабы.

.3Принципы социокультурного проектирования

Социокультурное проектирование — это технология решения проблем в условиях максимальной неопределенности задач и вариативности их возможных решений. Социально-культурный проект представляет собой целевой блок, который реализуется через систему практических мероприятий. Поэтому чрезвычайно важны некие исходные положения, которые определяют общие ориентиры и мировоззренческие рамки проектной деятельности.

К числу ведущих принципов социокультурного проектирования относятся: 1. Принцип «критического порога модификации», предполагающий учет границ и возможностей управляемости объекта, степени корректируемости социокультурных процессов и оценку социально значимых последствий такой модификации. Данный принцип можно рассматривать как стратегическую задачу региональных культурных программ, смысл которых заключается в создании системы условий, оптимизирующих процессы саморазвития и самоорганизации всех субъектов социально-культурной жизни территории.

. Принцип оптимизации «зоны ближайшего развития» личности — социокультурной среды ее обитания. Теоретической основой данного принципа служит культурно-историческая концепция развития личности как опосредованного общением процесса освоения и присвоения индивидом ценностей культуры. Реализацию принципа оптимизации «зоны ближайшего развития» личности можно считать практическим воплощение средового подхода к социокультурному проектированию. Таким образом, под социально-культурной средой понимается вся совокупность социальных и духовных факторов и условий, непосредственно окружающих человека в процессе его жизнедеятельности. Акцент на оптимизацию социокультурной среды обитания обусловлен тем обстоятельством, что она является основополагающим фактором, определяющим человеческие ценности, нормы, идеалы и т.д.

17 стр., 8475 слов

«Формы внеурочной воспитательной работы с детьми в сельской школе». ...

... педагога. Форму внеурочной воспитательной работы с детьми можно определить как конкретный способ организации их относительно свободной деятельности в школе, их самодеятельности при педагогически целесообразном руководстве взрослых. В воспитательной практике имеется большое разнообразие форм работы. В основу типизации ...

. Принцип персонифицированности процесса и результатов социокультурного проектирования. На уровне регионального проектирования, данный принцип может быть реализован посредством разработки и реализации проектов и программ, пропагандирующих деятелей культуры, живших в прошлом в данной местности, популяризирующих ныне живущих людей, внесших вклад и определяющих самобытность территории. 4. Принцип оптимальной ориентации на сохранение и изменение (т.е. соразмерности традиционных и инновационных механизмов и процессов культурной динамики).

Как известно, изменение — это функция цивилизации, информационно-технической культуры, но не культуры духовной, гуманитарной. Это означает, что в контексте социокультурного проектирования наиболее продуктивное мировоззрение — консервативное, традиционно ориентированное.

Актуальность практической реализации принципа обусловлена рядом обстоятельств:

Во-первых, процессы сохранения и изменения являются базовыми механизмами развития любых культурных систем.

Во-вторых, обусловлена тем обстоятельством, что ориентация на сохранение вытекает из специфики российской культуры, в которой сохранение всегда преобладало над изменением. В-третьих, актуальность практической реализации характеризуемого принципа определяется динамичностью сегодняшней социокультурной ситуации, а также компенсаторными возможностями сохранения в условиях активных модернизационных процессов.

Проблемно-целевая ориентация — это еще и многообразие адресата социально-культурной программы, которая потенциально может быть обращена: — К местной администрации.

К органам управления и субъектам культурной политики.

К Министерству культуры Российской Федерации.

К Государственному комитету РФ по национальным отношениям.

К руководителям предприятий различных форм собственности.

К потенциальным спонсорам, меценатам, инвесторам.

. Принцип проблемно-целевой ориентации — ведущий технологический принцип социокультурного проектирования. На различных этапах проектирования данный принцип воплощается в виде анализа основных болевых точек и проблем, поиска нестандартных способов и путей их решения, просчета необходимых ресурсов и изыскания источников финансирования, вовлечения в процесс реализации проекта всех заинтересованных субъектов социокультурной жизни.

2. Развитие регионального социокультурного проектирования на примере краевого фестиваля народного художественного творчества «Родники народные» им. К.М. Скопцова в Иланском районе

2.1 Организационно-экономическая характеристика МДКЦ «Орион»

6 стр., 2507 слов

Музыкальное творчество младших школьников во внеурочной деятельности

... интереса к музыкальной деятельности. Таким образом, развитие музыкальных способностей, основ музыкальной культуры младших школьников осуществляется через все виды музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательную деятельность). Но конечная цель музыкального образования и воспитания - научить ...

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр «Орион» Иланского района Красноярского края», сокращенное наименование: МБУК МКДЦ «Орион», является некоммерческой организацией, созданной fдминистрацией Иланского района Красноярского края для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Иланского района в сфере культуры, путём изменения типа существующего муниципального учреждения культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр «Орион», учреждённого постановление администрации Иланского района Красноярского края от 05.01.1993 года, № 43-П.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевой счет в отделе казначейства Красноярского края по Иланскому району, а также расчётные счета, открытые в порядке, предусмотренном действующим законодательством, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием. Учредителем и собственником имущества является муниципальное образование Иланского района Красноярского края. Полномочия собственника муниципального имущества осуществляет муниципальное казённое учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом fдминистрации Иланского района Красноярского края. Полномочия в области ведомственной подчиненности, осуществляет муниципальное казённое учреждение «Управление по делам культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта fдминистрации Иланского района Красноярского края». Финансовое обеспечение осуществляется в виде субсидий из районного бюджета.

Цель учреждения: создание благоприятных условий для удовлетворения общественных потребностей в услугах по развитию творческого потенциала и духовно-нравственного самоопределения личности, сохранение и распространение культурного нематериального историко — культурного наследия посредством организации досуга жителей Иланского района.

Задачи учреждения:

оказание социокультурных качественных услуг;

формирование и удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного народного художественного творчества, любительского (самодеятельного) творчества, творческой инициативы и социально-культурной активности населения;

расширение спектра предоставления услуг суциально-культурного, культурно-досугового, оздоровительного, развлекательного и просветительского характера по организации полезного досуга;

осуществление мероприятий, ориентированных на формирование личности детей, молодёжи;

возрождение, сохранение и развитие народных художественных ремёсел, в том числе бытовавших на территории муниципального образования;

организация для сельских Учреждений культуры информационно-методической, аналитической консультационной и организционно-творческой практической помощи в организации и проведении культурно-досуговых и театрально зрелищных мероприятий.

3 стр., 1161 слов

Социальная структура Красноярского края

... основных тенденций социальной структуры Красноярского края. Для этого решим следующие задачи: изучим теоретические аспекты социальной структуры общества; охарактеризуем особенности социальной структуры Красноярского края. Работа состоит ... Красноярский край в пределах границ трёх ранее существовавших субъектов, автономные округа вошли в состав края как Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский районы. ...

МДКЦ «Орион» осуществляет платные услуги:

проведение корпоративных, свадебных и других видов торжеств;

аренда звуковой и кино-аппаратуры;

аренда костюмов и помещений центра.

МДКЦ «Орион» участвует в социально-культурном проектировании. Сотрудниками центра активно разрабатываются грандовые программы. Центр принимает участие, в реализации краевых целевых и районных социокультурных программах и проектах, например: «Развитие культуры Иланского района», ДЦП и другие.

.2 Проектная деятельность МДКЦ «Орион» на примере Краевого фестиваля народного художественного творчества «Родники народные» им К. Скопцова в Иланском районе

В наше время, полное динамизма и перемен, сохранение ценностей традиционной национальной культуры приобретает особое социальное значение. Уникальными средствами передачи духовно-ценностного опыта предшествующих поколений обладает русское народное искусство.

Таким образом, актуальность и востребованность народного художественного творчества продиктована острой необходимостью воспитания цельной и нравственно здоровой личности, защиты и развития ее духовности.

Основной целью фестиваля является освоение и сохранение фольклорных традиций Красноярского края, выявление и поддержка талантливых исполнителей и мастеров, возрождающих старинные промыслы. И на этой самобытности привлечение внимания общественности и органов местного самоуправления территории к проблемам сохранения преемственности народного творчества.

Также целью фестиваля является поддержка народного творчества, стимулирования народных художественных коллективов Красноярского края и, увековечивания памяти выдающегося человека. Краевой фестиваль народного художественного творчества им. К. Скопцова способствует выявлению, освоению, сохранению и поддержке талантливых исполнителей и мастеров, возрождающих народные промыслы.

Константин Михайлович Скопцов родился в 1927 г. в таёжной сибирской деревеньке с красивым названием Малиновка Иланского района. От печки, от родного дома, от деревни с певучим названием Малиновка всё началось в жизни и судьбе одного из самых известных людей нашего края собирателя, песенника и гармониста. Уже в раннем детстве он знал все песни, что пели Малиновские песенницы, старался перехватить и песни, что привозили приезжие из других деревень. С детства, напитавшись чистейшими родниками народных напевов, Константин Михайлович пронес любовь к ним через всю жизнь. Благодаря труду этого удивительного человека, не прервётся нить духовной связи поколений и никогда не иссякнет родник народного творчества.

Имя К.М. Скопцова, заслуженного работника культуры России, кавалера ордена «Знак Почета» известно далеко за пределами Красноярского края. Всю свою жизнь он посвятил собиранию русских народных песен, частушек и обрядов. С фольклорными экспедициями он побывал в сотнях деревень и посёлков Красноярья, издав более десятка песенных сборников. Принимал участие в создании и музыкальном оформлении художественных фильмов, является автором сценариев телевизионных фильмов «Сватанье сибирское» и «Родники народные».

42 стр., 20938 слов

Совершенствование системы социального обслуживания жителей Приморского ...

... данных. Структура работы. В первой главе дипломной работы рассматривается система социального обслуживания, социальная политика России в общем, сравнивается с зарубежной, рассматривается какую роль играет государство в социуме, в социальном обеспечении и как важна социальная работа для людей. ...

Сегодня «Родники народные» — это уже фестиваль памяти земляка, который пройдет на родине уже седьмой раз, вовлекая в фольклорный хоровод все новых и новых участников, и дарит встречу с уже знакомыми коллективами, с их великолепными нарядами, красотой народной музыки и работами умельцев.

Это яркий, светлый, добрый и искренней праздник! Именно такой, каким был — Константин Скопцов.

Грандиозное в масштабах не только Иланского района, но и всего края культурно-историческое событие — Краевой фестиваль народного художественного творчества имени Константина Михайловича Скопцова. «Не иссякают родники народной культуры». Именно так устроители краевого фестиваля народного творчества «Родники народные» назвали городской парк, который на время стал малой родиной для сотен талантливых людей восточной зоны края, приехавших в Иланский почтить память знаменитого собирателя народных песен. Только коллективов художественной самодеятельности в Иланском собралось два с лишним десятка, многие, из которых состоят из десятков, а то и более участников.

Фестиваль Константина Михайловича Скопцова «Родники народные». Не смотря на достаточно молодой возраст, он уже оброс добрыми традициями. И одной из них является общий поклон светлой памяти этого замечательного человека. Именно с поклона и традиционных хлеба-соли от радушных хозяев, все эти годы начинается финальный день фестиваля.

Большинство участников праздника прекрасно помнят этого многогранного и талантливого человека, человека всех мер. И есть высшая справедливость в том, что теперь сама Иланская земля хранит память о своем выдающемся земляке. Хранит его память и его песни.

Еще одной традицией фестиваля стали вечера памяти Константина Михайловича Скопцова, которые проходят в селах Иланского района накануне гала-концерта. На них звучат добрые слова о добром человеке и добрые песни.

После торжественного открытия проходит большой праздничный концерт. Почетное право выступать в числе первых предоставляется народному хору из Красноярска, созданному в свое время самим Константином Скопцовым и носящему теперь его имя. Один за другим выходят на сцену творческие коллективы Красноярского края. Исполнительское мастерство, прекрасные голоса певцов, великолепие сценических костюмов, зажигательные, искрометные танцы.

Весело и радушно встречают гостей на многочисленных богатых подворьях. Каждое чем-нибудь да удивляет: кто убранством интерьера, кто необычной, оригинальной изгородью, бревенчатым колодезным срубом. В них можно подкрепиться разной вкусной снедью, отведать холодного кваску или морса, угоститься пирогами или ароматным сальцем. На всех подворьях столы просто ломятся от яств и угощений. В центре сада располагается «Константинова горенка», внутри которой царит особая атмосфера. Каждый посетитель здесь может погрузиться в прошлое, почувствовать его особую ауру.

22 стр., 10901 слов

«Адаптивная физическая культура как средство реабилитации детей ...

... здоровья. Гипотеза: предполагается, что предложенный комплекс упражнений по адаптивной физической культуре будет способствовать реабилитации детей с умеренной умственной отсталостью. Методы исследования: анализ ... в формировании физической культуры ребенка, но и передает ему общечеловеческие культурные ценности. По мнению С.П.Евсеева, каждый вид адаптивной физической культуры имеет свое назначение: ...

Большое внимание всех собравшихся привлекает традиционный «Город мастеров». Некоторые представленные там вещи смело можно назвать шедеврами искусства. Работы можно посмотреть, потрогать руками и даже приобрести для себя, что охотно и делают жители и гости Иланского района. Наверное, здесь не бывает лишь подкованной блохи, а всё остальное — от берёзовых туесов и глиняных игрушек до картин, вышитых крестиком или нарисованных маслом, и украшений из бисера — бывает. Картины, вышивки, изделия мастериц бисероплетения, мягкие игрушки, сделанные руками людей с ограниченными возможностями здоровья, и многие-многие другие творения становятся настоящим украшением Скопцовского фестиваля. Праздник длится несколько часов. Проходят молодецкие игры, детские площадки, катание на лошадях. И по окончанию подводятся итоги фестиваля.

О Константине Михайловиче можно говорить много, как о неиссякаемом источнике народной мудрости и культуры, из которого сколького бы не пил — все прибывает. Иланская земля гордится тем, что является родиной К.М. Скопцова. Здесь, в Малиновских лугах, истоки его жизни, творчества, таланта. Здесь его душа.

Проект — Краевой фестиваль народного художественного творчества «Родники народные» осуществлялся силами: МДКЦ «Орион» и Отделом культуры, спорта и молодежной политике администрации Иланского района.

Финансирование проекта производилось из следующих источников (приложение 2):

бюджетные средства Иланского района — 14,6 тыс. руб.;

министерство культуры Красноярского края — 58,5 тыс.руб.;

спонсорская помощь.

МДКЦ «Орион» участвовал в реализации Долгосрочной целевой программы «Развитие культуры Иланского района на 2011 — 2013 годы».

Программа социально-экономического развития Иланского района на период до 2013 г. постановлением администрации Иланского района от 20.08.2007 №550-п «Об утверждении порядка разработки и исполнения районных целевых программ». Долгосрочная целевая программа «Культура Красноярья» на 2010 — 2012 годы. Закон Красноярского края «О культуре» от 28.06.2007 г. № 2-190. Муниципальный заказчик программы Управление по делам культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта Администрация Иланского района. Цель программы — создание условий, обеспечивающих поддержку и развитие творческо — патриотических инициатив населения как основы создания новой культурной среды района в едином социокультурном пространстве края.

Задачи программы:

формирование территориального культурного самоопределения жителей района;

сохранение, развитие и модернизация сети учреждений культуры района; Объемы финансирования программы:

7 стр., 3124 слов

Управление социальными проектами и программами на примере Администрации ...

... теоретические основы управления социальных проектов и программ; выявить составные элементы социальных проектов и программ; изучить социальные программы Администрации Омского муниципального района Омской области; провести анализ социальных программ; разработать мероприятия, направленные на совершенствование управлением социальных программ. Теоретической основой проделанной работы являются ...

Всего по программе — 9224,88

2011 — всего- 2810,5

  • всего -2550,05

2013 — всего — 3864,33

Реализация программы будет способствовать созданию условий, обеспечивающих поддержку и развитие творческо — патриотических инициатив населения как основы новой культурной среды района в едином социокультурном пространстве края.

Целевые индикаторы и показатели результативности:

Доля муниципальных учреждений отрасли нуждающихся в оснащении системами охранно- пожарной сигнализации от общего количества муниципальных учреждений культуры района составит в 2011 году- 50%, в 2012 — 30%, в 2013 -99,9%

Доля муниципальных библиотек сельских поселений, требующих оснащения компьютерной техникой, в общем количестве муниципальных библиотек района составит 2011 г — 48%, 2012г. -21 %, 2013г.-15%.

Контроль за исполнением программы осуществляется финансовым управлением Администрации Иланского района, управлением экономики и имущественных отношений Администрация Иланского района.

Текущий контроль исполнения мероприятий программы осуществляет управление по делам культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта Администрации Иланского района. Прогнозируемые целевые индикаторы и показатели на каждом этапе реализации программы достижимы и измеряются. Они будут выполнены согласно поставленной цели при условии финансировании. А программные мероприятия выбраны исходя из задач основных направлений стратегии культурной политики реализуемой муниципальным районом.

Заключение

Итак, можно сделать вывод, что овладение основами социально-культурного проектирования обусловлено развитием регионального социокультурного проектирования, оно имеет широкую область применения для всех профессий социотехнической направленности, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста на рынке труда.

В заключении отметим, что социокультурное проектирование — это специфическая технология, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объекта (или сферы проектной деятельности), разработке путей и средств достижения поставленных целей.

Таким образом, при планировании пошаговой программы реализации проекта, необходимо соотносить мероприятия с задачами, т. е. задачи должны прямо или косвенно обнаруживаться при проведении мероприятий. В ходе презентации проекта на постановку задач и механизмы их решения следует сделать особый акцент.

Из всего сказанного следует вывод о том, что проектная деятельность позволяет приобрести дополнительные знания и навыки по преобразованию культурной среды, приобрести новых партнеров, повысить свою конкурентоспособность на рынке труда. Проектная деятельность также развивает социальные и коммуникативные навыки. Так же способствует более глубокому приобщению населения к культурной жизни общества.

Библиографический список

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/po-sotsialno-kulturnomu-proektirovaniyu/

социокультурный фестиваль художественный творчество

1.Закон РФ 09.10.1992 №3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (в ред. ФЗ от 08.05.2010 №83-ФЗ) [Электронный ресурс]: Правовой портал в сфере культуры информационно-справочная база нормативных документов по культуре — Режим доступа: www. pravo.roskultura.ru/documents/115581/ . — Загл. с экрана.

.Ярошенко Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: [Текст]: учебник / Н.Н. Ярошенко — М.: МГУКИ, 2007. — 360 с.

.Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория [Текст]: / Н.Н. Ярошенко. — М.: МГУКИ, 2000. — 204 с.

4.www.administraziy-ilanskiy.ry

5.www.ilanskiy.ru

.Аванесова, Г.А. Культурно — досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов [Текст] / Г.А. Аванесова. — М.: Аспект Пресс, 2006.-236с.

.Актуальные проблемы социокультурного менеджмента [Текст]: сборник науч.тр. / Под науч.ред.В.М.Чижикова, Г.Н.Новиковой. — М.:МГУКИ, 2002.

.Викторов, В. В. Становление и развитие материально- технической базы идейно- воспитательной работы. М., 1989.

.Гендина , Н. И. Информационная культура личности [Текст] : Учебно- методическое пособие/ Н.И. Гендина, Н. И. Колкова, -4ч. — Кемерово, 1999.

.Игнатьева, Е.Л. Экономика культуры: учебное пособие [Текст]/ Е.Л.Игнатьева. -2-е изд., уточн. и доп. — М.:ГИТИС, 2006.

.Михайлова, Л.И. Социология культуры [Текст] : Учебное пособие / Л. И. Михайлова — М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999.-232с.

.Суртаев, В.Я. Социокультурное пространство молодежи: методология, теория, практика [Текст]: / В.Я. Суртаев — Спб, ГУКИ, 2006 — 272 с.

.Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры [Текст]/ Г.Л.Тульчинский, Е.Л.Шекова . — 4-е изд., испр. и доп. — СПб.: Лань, 2009.

.Ульянова, М. Организация досуговой деятельности [Текст] / М. Ульянова // Мониторинг общественного мнения. 2000.№1.с.46.

.Юрьева, Т.В. Экономика некоммерческих организаций: учебное пособие [Текст]/ Т.В.Юрьева. — М.: ПРОСПЕКТ, 2002.

Приложение 1

Положение о проведении фестиваля

Цель фестиваля:, Условия участия в фестивале:

К участию приглашаются детские, молодежные, другие разновозростные и национальные коллективы, работающих в различных жанрах народного художественного творчества: народно- хоровые, ансамбли народной песни народной музыки, хореографические, мастера художественного слова, воспитанники детских художественных студий и кружков декоративно- прикладного творчества, индивидуальные авторы- ремесленники, художники, дома ремесел и организации, торгующие изделиями художественного творчества.

Каждый коллектив представляет 2-5 номеров, работы ДПТ.

Содержание фестиваля:

Комплекс фестивальных мероприятий:

·Театрализованное шествие всех творческих коллективов, народных умельце- участников фестиваля;

·Церемония поклона заслуженному работнику культуры России К.М.Скопцову;

·Торжественное открытие фестиваля арт- события;

·Арт- базар в форме выставки- продажи кукол,изготовленных в любой технике, изделия бондарей, изделия ткачества и другая разнообразная продукция из области ДПТ и художников:

Мастер- классы по изготовлению продукции, представленной в арт- базаре, обмену опытом и повышение уровня мастерства.

Будет производиться работа 10 интерактивных площадок в определенном историко- культурном периоде, либо среде обитания, с народными сюжетно- ролевыми играми аниматоров (обряды,песни,частушки) и огранизацией детских аттракционов.

Будут представлены самодеятельные кукольные спектакли, организовано катание на лошадях и работа торговых рядов.

Сроки и порядок проведения фестиваля:

·1июля в 11:00 начинается театрализованное шествие всех творческих коллективов;

·Открытие мероприятия в 11:30 на большой концертной площадке парка;

·Работа интерактивных площадок с 11:30;

·Арт- базар и мастер- классы с 11:30;

·Работа танцевальной площадки с 12:00 до 14:00;

·Детское потешное поле с 12:00;

·Работа кукольных театров с 13:00;

·Фестивальная фотовыставка;

·Гала концерт, посвященный К.М. Скопцову с 14:00 до 15:30 в МКДЦ «Орион».

Поощрение участников фестиваля

Коллективы награждаются благодарственными письмами оргкомитета краевого фестиваля народного художественного творчества «родники народные» им.К.М. Скопцова.

Порядок финансирования

Финансирование фестиваля осуществляется за счет средств бюджета Иланского района.

Командировочные расходы участников — за счет направляющей стороны.

Питание коллективов — за счет принимающей стороны.

Изготовление благодарственных писем, афиш, баннеров, бейджиков, проезд коллективов из г. Красноярска, работа режиссера и ведущего гала концерта за счет ГЦНТ.

Приложение 2

Приложение

к Соглашению

от «___»____________2011 г. №______

Мероприятие пункт 1.1.»Сохранение и развитие традиционной народной культуры, поддержка культурного многообразия»» подпункт 1.1.2. «Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на проведение культурных мероприятий»

Срок осуществления мероприятия II квартал

План закупок товаров/работ/услуг для проведения мероприятия:

№ п/пНаименование товаров/работ/услугДата 1.Заключение договораапрель 20112.Приобретение расходного материала май 2011

СМЕТА РАСХОДОВ

(свод по учреждениям)

№ п/пНаименование расходовКОСГУКол-воЦена, тыс. руб.Сумма всего, тыс. руб.в том числекраевой бюджетместный бюджет1.Вымпел 340150 шт.0,0324,84,82.Афиши34050 шт.0,094,54,53.Фоторамка34030 шт.0,1454,354,354.Баннер 3401 шт.18,018,018,05.ГСМ 340625 л0.02415,015,06.Фотобумага3403 п0,451,351,357.Ламинат3401п1,21,21,28.Картридж МР-140 (41 -цветной)3403 шт. 1,33,93,99.Картридж МР-140 (42 — черный)3403 шт. 1,23,63,610.Картридж EPSON-300 PHOTO3406 шт.0,31,81,811.Ткань (холст)34030м0,247,27,212.Рушник34015 шт.0,385,75,713.Шары340170 шт.0,011,71,7Всего73,158,514,6