Сегодня можно наблюдать, как происходит постоянное развитие сети учреждений и предприятий социального обслуживания, возникают их новые виды, что позволяет охватывать все более широкий спектр социальных проблем различных слоев и групп населения. Система социального обслуживания еще находится в стадии формирования.
Финансирование институтов социального обслуживания осуществляется, как правило, на бюджетной основе. Финансирование и ресурсное обеспечение системы социальной защиты имеет трехуровневый механизм социальных гарантий при предоставлении денежных выплат:
1. дифференцированный социально гарантированный уровень обеспечения, поддерживаемый государством за счет ПФ и ФСС;
2. предоставление средств сверх государственного уровня за счет региональных фондов социального обеспечения и территориальных фондов социальной поддержки населения;
негосударственные, профессиональные системы — размер выплат зависит от страхового вклада граждан.
Основой финансирования системы социальной защиты является действующее законодательство: федеральные законы Об основах социального обслуживания населения в РФ, О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, О ветеранах, и др. Источниками финансирования государственных учреждений системы социальной защиты являются ФБ и бюджеты субъектов РФ. В учреждения муниципального подчинения средства поступают из местных бюджетов и ФБ в качестве дотаций.
Предметом данной работы является теоретические основы финансирования социальной сферы.
Объектом является финансирование социального обслуживание населения в Омской области.
Глава 1. Государственное регулирование финансирования социальной сферы, .1 Государственная политика в сфере финансирования социального обслуживания населения
Государство как основной субъект социальной работы, системы социальной защиты населения осуществляет управляющее воздействие на экономику социальной сферы посредством финансовой политики. К финансовым регуляторам относятся процессы распределения и перераспределения финансовых ресурсов, денежных средств, ценового регулирования. Финансовая система социальной сферы весьма сложна и имеет разветвленную структуру.
Финансы в социальной работе — важнейшая составная часть всей финансовой системы государства. Это система предоставления, организации и расходования средств в социальной сфере [10].
Основные понятия, социальные риски, система социального страхования
... современной системой социального страхования в РФ закреплено за Правительством РФ. Осуществление ОСС относится к компетенции страховщиков, которые создаются Правительством РФ. Каждому виду социального риска соответствует определенный вид страхования. Средства социального страхования является ...
Основные функции финансирования следующие: распределительная, стимулирующая и контролирующая. Их реализация в социальной сфере осуществляется на основе следующих принципов:
Принцип использования всех финансово-экономических факторов для повышения уровня социальной защиты и формирования социальных фондов означает максимально возможную степень использования основных мероприятий экономической реформы (приватизация, совершенствование налоговой системы, кредитование и др.) в социальных целях.
Принцип социального реагирования предполагает пересмотр социальных нормативов в выделении денежных средств в связи с инфляцией, ростом стоимости жизни, повышением стоимости бюджета прожиточного минимума, изменением уровня занятости трудоспособного населения и увеличением материальных ресурсов социальной защиты.
Принцип дифференцированного подхода при определении размеров ассигнований и социальной помощи в зависимости от специфики региона и местных условий.
Принцип самостоятельности местных органов власти в накоплении и использовании средств в соответствии с законодательством.
Критерий экономической эффективности, который в значительной мере определяется объемом социальных расходов и размерами отчислений на их финансирование, соотносящимися со всеми макроэкономическими показателями (валовой внутренний продукт, фонд оплаты труда, доходы населения).
Учет государственных минимальных стандартов, в пределах которых должны выделяться средства по основным социальным позициям (уровень жизни, наука, культура, образование, медицина, экология).
Преимущество социальной сферы при распределении дополнительных бюджетных доходов и курс на опережающий рост социальных расходов по сравнению с другими видами бюджетных затрат.
Формирование системы расходов на социальные программы осуществляется в соответствии с основными направлениями социальной политики государства. Финансирование мероприятий по социальной защите населения осуществляется из различных источников:
1. Государственный бюджет, в том числе:
- федеральный бюджет;
- бюджеты субъектов федерации (республик, краев, автономных областей и др.);
- муниципальные бюджеты.
2. Государственные внебюджетные фонды, в том числе:
- пенсионный фонд;
- фонд социального страхования;
- фонд обязательного медицинского страхования;
- фонд занятости;
- республиканский (федеральный) и территориальные фонды социальной поддержки населения.
- Негосударственные источники финансирования (частные и общественные благотворительные фонды и др.) [9, c. 21].
Федеральные и территориальные бюджеты являются определяющей формой финансового планирования. Без бюджетно-финансового планирования, как показывает опыт государств с развитыми рыночными отношениями, развитие рынка практически невозможно. Конструирование межбюджетных отношений для России имеет исключительно важное значение в связи с большим количеством субъектов Федерации (89) и бюджетов местных органов власти (около 30 тыс.).
В рыночной экономике расходы бюджета на социальные нужды имеют особое значение. Это связано, прежде всего, с тем, что в этот период происходит резкое падение уровня жизни населения вследствие инфляции, а также реальных доходов основной массы населения. Переход к рыночным отношениям требует ограничения командной роли государства в финансово-кредитной сфере, повышения роли внебюджетных фондов. Одной из принципиальных особенностей здесь является то, что внебюджетные фонды — это уже не чисто финансовые учреждения, а финансово-кредитные, поскольку использование части средств этих фондов осуществляется на коммерческой основе [11, c. 75].
Фонд социального страхования РФ
... являются внебюджетные фонды государства. Внебюджетные фонды – это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное охрану ...
Правовой основой социальной работы является закон «Об основах социального обслуживания населения». В соответствии с этим законом социальные службы финансируются из:
- нормативных отчислений из бюджета соответствующего уровня в размере не менее 2% расходной части бюджета;
- поступлений из фонда социальной поддержки населения за счет выделения части средств на цели социальной поддержки семей с детьми;
- средств федерального бюджета на выполнение уставных задач;
- финансов в результате перераспределения средств между комитетами и отделами служб различного уровня на реализацию областных, городских и районных программ;
- дополнительных средств из областного и местного бюджетов на обеспечение целевых мероприятий по соответствию доходов росту стоимости жизни;
- доходов от платных услуг и от хозяйственной деятельности учреждений и предприятий службы.
благотворительных пожертвований и взносов предприятий, общественных организаций и частных лиц, поступлений от благотворительных акций [12].
Финансовые средства, необходимые для реализации социальных мероприятий, формируются в соответствии с направлениями социальной политики. Финансирование осуществляется из различных источников: федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, муниципальных бюджетов; внебюджетных фондов; негосударственных источников (благотворительные, частные фонды).
Государственная система социальной защиты населения в значительной мере подкрепляется местными ресурсами. Основным источником формирования бюджетов всех уровней, особенно местных бюджетов, являются налоги.
Существует определенное разграничение полномочий между федеральными и региональными органами власти в финансировании системы социальной защиты населения и в целом социальной сферы. Так, федеральные органы власти:
- устанавливают единую систему гарантий в области пенсионного обеспечения, пособий, оплаты труда, медицинского обслуживания, образования, культуры;
- формируют внебюджетные государственные фонды: пенсионный фонд;
- фонд занятости населения;
- фонд обязательного медицинского страхования;
- фонд социальной поддержки населения;
- финансируют объекты социальной инфраструктуры, находящиеся в федеральном ведении;
- определяют условия и порядок компенсации денежных доходов населения в связи с инфляцией.
В полномочия региональных и местных органов власти входят:
- с учетом местных условий разработка и реализация региональных социальных программ, изыскание возможностей для повышения минимальных гарантий, установленных на федеральном уровне;
- определение и реализация порядка обеспечения социальной поддержки слабозащищенных слоев населения;
- создание условий для деятельности благотворительных организаций и общественных фондов;
- обеспечение функционирования учреждений социальной инфраструктуры, находящихся в ведении местных органов власти.
Следует отметить, что с помощью государственного механизма распределения финансов более сильные регионы помогают более слабым. В 1994 г. в составе федерального бюджета был создан Фонд финансовой поддержки регионов. Перечисления из этого фонда могут идти по двум каналам:
Анализ государственного регулирования системы социальной защиты населения
... концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. Тема курсовой работы «Совершенствование системы социальной защиты населения в России» является на сегодняшний день едва ...
- в виде трансфертов (денежной помощи, оказываемой из федерального бюджета), определяемых по единым принципам. Их назначение — оказание текущей финансовой помощи, покрытие путем дотаций минимально обоснованных расходов;
— в виде субвенций, направленных на финансирование федеральных программ для выравнивания уровня социально-экономического развития регионов. Фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации формируется за счет 15% всех налоговых поступлений в бюджет, исключая ввозные таможенные пошлины.
Трансферты не имеют целевого назначения. Они передаются администрации соответствующего субъекта, которая тратит выделенные средства по своему усмотрению. Определены основные направления расходования средств, перечисляемых из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации, и внедрен нормативно-расчетный метод распределения финансовой помощи по регионам (трансфертов).
При формировании трансфертов используется формула «выравнивания», предполагающая подтягивание текущих доходов бюджетов субъектов Федерации до 95% среднедушевых доходов по РФ и корректировку их на поправочный коэффициент (отношение бюджетных расходов на одного человека по экономическому району к среднедушевому по всем регионам) [9, c. 22].
Б1 / Кв = Б2 * 100%,
где: Кв — коэффициент выравнивания;
- Б1 ? бюджетные расходы по экономическому району в расчете на 1 человека;
- Б2 ? среднедушевые бюджетные расходы в среднем на 1 человека.
Проводимая бюджетная политика еще не привела к выравниванию реального положения субъектов Федерации в бюджетной системе страны. Около 10 регионов-доноров содержат все другие регионы. При распределении финансовых потоков между уровнями бюджетной системы часто нарушаются принципы нормативно-расчетного регулирования, сохраняются привилегии и льготы некоторым регионам.
Немаловажное значение приобретают средства специализированных центров, которые формируются в зависимости от вида деятельности и типа организации их финансирования: бюджетного, хозрасчетного или смешанного. При организации центром платных услуг населению и получении прибыли она направляется на дальнейшее развитие основной деятельности центра и освобождается от налогообложения в части средств, зачисляемых в местный бюджет.
Важную роль в формировании финансовых источников социальной поддержки населения и особенно наиболее нуждающихся граждан играет созданный в 1992 г. Республиканский (федеральный) фонд социальной поддержки населения, обеспечивающий дополнительное сверхбюджетное финансирование федеральных и республиканских целевых программ по социальной поддержке граждан, мероприятий территориальных фондов в связи с экстремальными ситуациями [2].
Социальная защита и поддержка населения
... что поголовная социальная защита населения от снижения уровня жизни в условиях экономического спада невозможна. Правильнее, говорить о социальной поддержке отдельных слоев и групп населения наиболее в ... своим работникам. Кроме пенсий из средств государственного и местного бюджетов предоставляются разнообразные пособия и выплаты различным категориям нуждающегося населения. Пособия и выплаты могут ...
Средства республиканского (федерального) и территориальных фондов расходуются на:
- предоставление помощи в виде предметов первой необходимости (одежды, обуви, питания) бесплатно или по льготным ценам;
- предоставление дотаций на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий;
- плату коммунальных услуг;
- обеспечение ночного проживания бездомных граждан;
- развитие социально-трудовой реабилитации и профессиональной ориентации;
- создание дополнительных рабочих мест для граждан с ограниченной трудоспособностью и другие мероприятия.
За счет средств Республиканского фонда социальной поддержки населения финансируются программы многих регионов России по оказанию помощи многодетным и малообеспеченным семьям, детям-сиротам, детям-инвалидам.
За последние годы происходит перераспределение финансовых средств в социальной сфере от ФБ к территориальным бюджетам и внебюджетным фондам. Эта тенденция наблюдается по всем статьям расходов.
Не малую роль играет Федеральный фонд социальной поддержки населения, действующий с 1992 года. Основная функция фонда — обеспечение дополнительного финансирования федеральных и республиканских целевых программ по социальной поддержке населения.
Средства фонда расходуются на:
- предоставление натуральной помощи бесплатно или на льготной основе;
- предоставление дотаций на оказание медицинской помощи;
- оплату коммунальных услуг;
- обеспечение ночного проживания бездомных граждан;
- развитие социально-трудовой реабилитации и профессиональной ориентации;
- создание дополнительных рабочих мест.
- оказание помощи многодетным, малообеспеченным семьям, детям, нуждающимся в государственной поддержке, детям-инвалидам.
Существует два основных способа финансирования социальной работы.
Первый способ — прямое финансирование, т. е. денежные средства целевым назначением направляются на финансирование социальной работы (например, федеральные целевые программы).
Второй способ — косвенное финансирование путем уменьшения изъятия денежных средств (льготные налогообложение, кредитование, ценообразование на социально значимые товары и услуги).
Прямое финансирование позволяет направлять средства на решение первоочередных социальных проблем. Государством устанавливаются приоритеты принятия и реализации социальных программ. При этом учитывается их польза для общества и экономическая эффективность вкладываемых средств [9, c. 20].
Возможно и дополнительное финансирование: средства из целевых социальных фондов, доходы от хозяйственной деятельности, благотворительные взносы, оплата социальных услуг.
Из всего вышесказанного можно выделить следующие недостатки финансирования социальной сферы:
- финансовые ресурсы находятся в ведении различных министерств;
- не разработаны научные критерии эффективности расходования выделяемых средств;
- не достаточно четко разделены полномочия бюджетов разных уровней;
— статьи бюджетов по обеспечению государственных социальных гарантий не защищены законодательно.
Глава 2. Финансовое обеспечение социальной сферы в Омской области
2.1 Финансирование социального обслуживания населения в Омске в 2011 году
Расходы Министерства труда и социального развития Омской области как главного распорядителя средств областного бюджета ведутся по двум основным направлениям: обеспечение деятельности подведомственных государственных учреждений и реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Анализ законодательства РФ в области назначения социальной пенсии ...
... социальной пенсии по случаю потери кормильца увеличивается на период постоянного проживания ее получателя в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, на районный коэффициент, установленный для этих местностей. Социальная пенсия ...
В соответствии с Законом Омской области от 9 декабря 2010 года №1313-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год» на исполнение расходных обязательств Министерства на 2011 год утверждены бюджетные ассигнования в сумме 9 421,9 млн. руб. (Резервный фонд Правительства Омской области — 3,58 млн. руб.), что на 21% выше уровня 2010 года, в том числе за счет средств областного бюджета — 7 557,6 млн. руб., за счет средств федерального бюджета -1 864,3 млн. руб. [13, 8]
Исполнение бюджета в 2011 году составило 9 285,5 млн. руб. (Резервный фонд Правительства Омской области — 3,58 млн. руб.), или 98,5% от утвержденных бюджетных ассигнований, в том числе за счет средств областного бюджета — 7 543,5 млн. руб. (99,8%), за счет средств федерального бюджета — 1 742,0 млн. руб. (93,4%) (см. Табл. 1, 2).
Почти две трети расходов отрасли (65,6%) составили расходы на обеспечение мер социальной поддержки населения Омской области. В 2011 году объем бюджетных ассигнований, направленных на эти цели, составил 6 197,0 млн. руб., в том числе средства федерального бюджета — 1 809,8 млн. руб. Исполнение бюджета составило 6 095,3 млн. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета — 1 713,6 млн. руб.
Таблица 1. Информация об исполнении бюджетных ассигнований по видам расходов
Направления расходовУтвержденные годовые бюджетные ассигнования, млн. руб.Кассовый расход млн. руб.Процент исполнения (отношение кассовых расходов к утвержд. бюдж. ассигнованиямМинистерство труда и социального развития Омской области128,89127,9799,3Территориальные управления Министерства труда и социального развития Омской области102,53102,3799,8Бюджетные стационарные учреждения социального обслуживания населения749,16745,4499,5Бюджетные учреждения социального обслуживания населения1 722,841 721,2899,9Субсидии автономным учреждениям133,76133,76100,0Субсидии отдельным общественным организациям и некоммерческим организациям51,9751,97100,0Мероприятия по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций15,420,00,0Реализация мероприятий целевых программ Омской области 297,21284,9295,9Расходы на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан6 196,986 095,3298,4Прочие мероприятия в области социальной политики2,072,0398,1Софинансирование социальных программ, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания и оказанием адресной соц. помощи нераб. пенсионерам17,5116,8496,2Резервный фонд Правительства Омской области3,583,58100Всего:9 421,929 285,4898,6
Таблица 2. Структура основных направлений расходования средств в 2011 году
Направление расходования средствДоля расходов (%)Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан65,6Мероприятия, целевые и инвестиционные программы3,1Содержание бюджетных стационарных учреждений8,0Содержание бюджетных учреждений социального обслуживания населения Омской области18,5Прочие мероприятия социальной политики2,3
Основные направления расходования средств на предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан:
Управление социальными проектами и программами на примере Администрации ...
... управления социальных проектов и программ; выявить составные элементы социальных проектов и программ; изучить социальные программы Администрации Омского муниципального района Омской области; провести анализ социальных программ; разработать мероприятия, направленные на совершенствование управлением социальных программ. Теоретической основой проделанной работы ...
- млн. руб.;
- выплаты лицам, награжденным знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор России», — 112,2 млн.
руб.;
- млн. руб., в том числе областной материнский (семейный) капитал — 4,1 млн. руб.;
- пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячное пособие на ребенка — 46,9 млн. руб.;
- выплаты единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью и мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, — 53,2 млн. руб.;
- предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг ветеранам труда, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, работникам образовательных учреждений, пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из образовательных учреждений, а также другим категориям граждан составило 2 622,7 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета — 980,5 млн. руб.;
- возмещение затрат, связанных с предоставлением адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, — 278,9 млн. руб.;
- оказание государственной социальной помощи малоимущим гражданам и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, — 88,0 млн. руб.;
- возмещение затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по проезду в общественном транспорте, — 790,7 млн. руб.;
— на меры социальной поддержки в части обеспечения техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, государственная социальная помощь в части предоставления путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (в рамках переданных Российской Федерацией полномочий) — 505,8 млн. руб. [8].
Кроме того, на дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан Омской области направлено 195,6 млн. рублей, в том числе на ежемесячные доплаты к пенсии отдельным категориям граждан и прочие компенсационные выплаты — 143,7 млн. руб.
В 2011 году финансовое обеспечение бюджетных учреждений социального обслуживания осуществлялось на основании государственного задания, что обеспечило эффективное расходование бюджетных средств.
Так, расходы областного бюджета на текущее содержание бюджетных учреждений социального обслуживания в 2011 году увеличились по сравнению с 2010 годом на 30,6% и составили 2 466,7 млн. руб. При этом расходы за счет средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, увеличились на 15,2% и составили 328,6 млн. руб.
Средняя стоимость проживания одного человека в месяц в домах-интернатах по состоянию на 1 января 2012 года составила 19 133,94 руб. (за счет средств областного бюджета — 15 025,35 руб., за счет средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, — 4 108,59 руб.)., расходы на питание на один койко-день составили 115,36 руб., на медикаменты — 13,92 руб.
Зарубежные и отечественные исследования XX века в области социальной работы
... исследователи в разных странах говорят о необходимости разработки единой теории социальной работы, которая может быть выработана в результате анализа механизмов влияния различных социальных теорий на теорию социальной работы. В курсовой работе ... практику социальной работы и ее модели. Объект курсовой работы - зарубежные и отечественные исследования XX века в области социальной работы. Предмет ...
За 2011 год стационарными учреждениями социального обслуживания Омской области за счет средств областного бюджета и средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, приобретено мягкого инвентаря на сумму 19,6 млн. руб.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников бюджетных и казенных учреждений социальной защиты населения Омской области за счет всех источников доходов за 2011 год по сравнению с 2010 годом выросла на 11 процентов и составила 9 766 руб. [13].
2.2 Финансирование целевых программ
государство финансирование социальный бюджет
В современных условиях эффективность социальной работы во многом зависит от аккумуляции финансовых средств и усилий на оказание адресной поддержки определенных социальных групп населения. Важное место в решении этой задачи отводится целевому финансированию федеральных целевых программ. Федеральные и региональные целевые социальные программы должны быть направлены, прежде всего, на обеспечение адресной социальной защиты семей с детьми, пожилых людей, инвалидов и других социально уязвимых категорий наделения. Программно-целевое финансирование способствует аккумуляции средств для решения первоочередных социальных проблем, не допуская их распыление и неэффективное использование. Государство должно устанавливать приоритеты первоочередности принятия и реализации социальных программ с учетом их максимальной пользы для общества и экономической эффективности вкладываемых средств.
Так в Омском регионе в 2011 — 2012 годах был реализован ряд целевых программ направленных на социальную поддержку населения (см. Табл. 3).
В настоящее время Министерство труда и социального развития Омской области является разработчиком и исполнителем-координатором 5 долгосрочных целевых программ Омской области [3, 4, 5, 6, 7]:
Таблица 3. Финансирование социальной поддержки населения в рамках целевых программ
Название программыБюджет финансирования«Семья и демография Омской области (2010 — 2014 годы)»14,3 млн. руб.«Доступная среда» на 2011 — 2015 годы179.4 млн. руб.«Старшее поколение» на 2011 — 2015 годы59,8 млн. руб.«Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009 — 2012 годы)»25,4 млн. руб.«Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Омской области (2011 — 2015 годы)»2847,0 тыс. руб. (2011 год) 15418 тыс. руб. (2012 год)
Использование программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета является важным инструментом в реализации государственной социальной политики. С его применением сформирована целостная система оказания государственной поддержки основным социально уязвимым категориям граждан — инвалидам, пожилым, а также детям и семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Заключение
Наиболее известной формой организации финансовых ресурсов в общегосударственном масштабе в сфере социального обслуживания населения выступает государственный бюджет. Бюджет, согласно ст. 6 Бюджетного кодекса, является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственного и местного самоуправления.
Благосостояние населения и социальная политика Российской Федерации
... и благосостояния российского населения; Выявление современных социальных проблем; Исходя их результатов анализа уровня и качества жизни российского населения, выявить возможные перспективы и приоритетные направления развития социальной политики в Российской Федерации; Предметом исследования являются благосостояние и социальная политика, ...
Но ряд факторов обуславливает целесообразность использования другой формы аккумулирования финансовых ресурсов — внебюджетных фондов, обслуживающих социальные и экономические потребности отдельных групп населения или общества в целом. Необходимость создания социальных фондов, предназначенных для естественных потребностей, была научно обоснована К. Марксом. Возникновение и рост таких фондов является объективной закономерностью существования и развития системы социального обслуживания населения.
Также следует отметить, что существующая концепция внедрения различных целевых программ является гарантом обеспечения стабильного финансирования отраслей социальной сферы и социальных программ, доступности и качества медицинской помощи, образовательных услуг и социального обслуживания населения.
Библиографический список
[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/finansirovanie-sotsialnyih-uslug/
1. Проект Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // Российская газета. — 5 сентября 2011 г.
2. Постановление Правительства РФ от 19.02.1992 №121 «Об утверждении Положения о Республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения и мерах по обеспечению деятельности этих фондов».
3. Постановление Правительства Омской области от 5 августа 2009 г. №145-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области «Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009 — 2012 годы)».
4. Постановление Правительства Омской области от 25 сентября 2009 г. №174-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области «Семья и демография Омской области (2010-2014 годы)».
— Постановление Правительства Омской области от 10 декабря 2010 г. №245-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области «Доступная среда» на 2011-2015 годы.
— Постановление Правительства Омской области от 9 марта 2011 г. №31-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области «Старшее поколение» на 2011-2015 годы.
— Постановление Правительства Омской области от 19 октября 2011 г. №204-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Омской области (2011-2015 годы)».
8. Итоги работы Министерства труда и социального развития Омской области за 2011 год. // Информационно-аналитический бюллетень. ? №10. — 2012. — 89 с.
9. Заяц О.В. Экономические основы социальной работы. — Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2003. — 75 с.
10. Колесов Б.Г. Все ли мы знаем о наших правах на социальную защиту? // #»justify»>11.Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы. Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: ВЛАДОС, 1999. — 160 с.
12. Хижный Н. Государственная система социальной защиты граждан в странах Западной Европы. ? ИНИОН РАН, 2006.
www.omskmintrud.ru — Официальный сайт Министерства труда и социального развития Омской области.