Тренинг педагогического общения

Знакомство

  • Вступительное слово педагога-ведущего.
  • Игра-разминка: «Сегодня я увидел в группе».
  • Упражнение «Давайте познакомимся».
  • Обсуждение своих ощущений и чувств участниками группы.
  • Этап генерации идей.

Практическая часть

  • Игра-разминка «Вопрос-ответ».
  • Упражнение «Обувь».
  • Упражнение «Хор».
  • Упражнение. «Тарелка с водой».
  • Упражнение «Уверенность в себе».
  • Анализ упражнений.

Заключительная часть

  • Упражнение «Рисунок своего настроения».
  • Упражнение. «Чему я научилась».
  • Игра-заключение «Паутинка».

1.2 Вступительное слово педагога-ведущего

  • Мы рады приветствовать вас на сегодняшнем тренинге, который посвящен созданию настроя на весь учебный год. У каждого из нас есть определенные ожидания, представления о том, каким будет год, какие дети к нам придут.

Во многом успех зависит и от того, с каким настроем мы их встретим. И сегодня мы не будем обсуждать особенности детей, мы не будем говорить о трудностях учеников и адаптационном периоде.

Мы постараемся создать общее коллективное настроение. Такое настроение, которое рождает улыбки на наших лицах, вселяет веру и надежду, что у нас все получиться. И нам бы хотелось, чтобы сегодняшняя встреча была одним из шагов к его созданию.

2. Знакомство

Цели: снятие эмоционального и мышечного напряжения, сплочение коллектива.

Ведущий : Любой тренинг начинается с процедуры знакомства членов группы. Всем известны традиционные способы, приемы и методы приветствия. Давайте попробуем испытать новые эмоции.

Задачи:

  • презентация себя в круге;
  • телесный контакт с другими участниками группы;
  • освоение пространства круга;
  • развитие творческого мышления.

Можно использовать одно или провести сразу совершенно разные, но с одной тематикой «знакомство» из предложенных упражнений.

2.1 Игра-разминка: «Сегодня я увидел в группе»

Ведущий предлагает всем посмотреть на соседа справа и увидеть в нем что-то необычное, особенное, удивительное, то чего раньше не видел, и сказать ему об этом. Процедура проходит по кругу. Каждый участник начинает с предложения: «Сегодня здесь в группе я увидел, что…».

2.2 Упражнения «Давайте познакомимся»

Каждый участник группы называет свое имя и черту характера, которая начинается на первую букву имени.

18 стр., 8773 слов

Пальчиковые игры как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста

... речь. Пальчиковые игры и упражнения, пальчиковые разминки способствуют развитию речи детей дошкольного возраста. При этом следует отметить, что зачастую педагоги дошкольного образования не уделяют достаточно внимания развитию мелкой моторики, не в полной мере используют в своей работе различные пальчиковые игры, ...

Прохлопать свое имя любой частью тела, например:

1. ладонями, но только их тыльной стороной;

2. стопами ног, внутренней их частью;

3. коленями;

4. плечами;

5. лбами (но очень осторожно).

Ведущий: Я предлагаю еще одно упражнение, которое сложнее предыдущего, ибо за пять минут все вы должны поздороваться с как можно большим числом участников, назвав свое имя и коснувшись локтями.

Участники должны разбиться на «первый-четвертый». Каждый «первый» складывает руки за голову так, чтобы локти были направлены в разные стороны. Каждый «второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти были направлены в разные стороны. Каждый «третий» кладет левую руку на левое бедро, правую руку на правое колено, чтобы локти были направлены в разные стороны. Каждый «четвертый» держит на груди руки, сложенные крест-накрест, чтобы локти были направлены в разные стороны.

Обсуждение своих ощущений и чувств участниками группы

3. Практическая часть

Задачи:

  • сплочение группы;
  • развитие концентрации и переключения внимания.

3.1 Игра-разминка «Вопрос-ответ»

Ведущий кидает мяч любому из участников и задает вопрос; тот, у кого мяч, отвечает и возвращает мяч ведущему; ведущий повторяет процедуру с другим участником.

Вопрос: какое у тебя (у вас) сегодня настроение?

Следующий вопрос зависит от ответа. Пример:

Ведущий. Какое у тебя сегодня настроение?

Участник.

Ведущий. Что еще бывает радостным?

Участник.

Ведущий. А сегодняшний тренинг может быть радостным?

Участник.

3.2 Упражнение «Обувь»

Все разуваются. Обувь перемешивается и раскладывается в разных уголках комнаты. Участники берутся за руки. Их задача — обуться не разрывая рук. Если круг рвется, размыкаются руки, то все начинается сначала.

3.3 Упражнение «Хор»

Выбирается водящий, который выходит из комнаты. Остальные вспоминают строчку из стихотворения, или пословицу, или поговорку. Среди участников распределяются слова этой пословицы (поговорки или строчки из стихотворения).

Когда входящий возвращается в комнату, участники дружно хором произносит каждый свое слово из загаданной строчки. Входящий должен отгадать, что загадали участники.

3.4Упражнение. «Тарелка с водой»

Цель упражнения: развить взаимопонимание в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи.

Задание: группа участников, молча с закрытыми глазами, передает по кругу тарелку с водой.

В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

28 стр., 13919 слов

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

... изодеятельность (рисование, лепка, аппликация), игровую деятельность с применением дидактических и настольных игр, применение разнообразных упражнений на развитие мелкой моторики. Мы хотели бы остановится, на таком средстве работы с дошкольниками как бумагопластика. Было замечено, ...

3.5 Упражнение «Уверенность в себе»

Группа делится на две подгруппы. Каждый участник называет педагогическую ситуацию, в которой ему хотелось бы действовать с уверенностью в себе. Выбирается одна из предложенных ситуаций, и распределяются роли.

Один из участников выполняет функции, создающие стрессовое состояние другого.

Второй должен как можно увереннее передать ему свое сообщение, оценку, дать ответ, высказать претензию. Через одну-две минуты ведущий останавливает участников и просит других членов группы предоставить «неуверенному в себе» положительную обратную связь на его поведение.

Затем он должен сам сказать, что ему понравилось в своем поведении, и что можно было бы сделать еще более уверенно. Продолжать необходимо до тех пор, пока каждый участник тренинга не сыграет роль партнера. Обсуждение данного упражнения направлено на развитие уверенности в себе и своих профессиональных возможностях.

Анализ упражнений:

1.Что, по вашему мнению, не удалось?

2. Как это можно исправить, что необходимо сделать?

3. Какие эмоции испытывали во время данных упражнений?

4. Заключительная часть

Задачи:

  • обеспечение обратной связи;
  • снятие эмоционального напряжения.

4.1 Упражнение «Рисунок своего настроения»

Раздать фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги, можно использовать музыкальное сопровождение.

Участникам предлагается на бумаге свое настроение, чтобы оно было понятно другому человеку. Через несколько минут каждый передает свой рисунок соседу справа, которому предлагается внести добавления, не меняя настроения рисунка. Далее рисунки передаются по кругу до тех пор, пока они не вернуться к своим авторам.

4.2 Упражнение. «Чему я научилась»

Цель: рефлексия.

Задание : дописать неоконченные предложения

  • Я научилась…., Я узнала, что….
  • Я была удивлена тем, что…..
  • Мне понравилось,………
  • Я была разочарована тем, что….
  • Самым важным для меня было….

Обсуждение по кругу

  • чему научилась сегодня…
  • что буду использовать в своей работе …

4.3 Игра-заключение «Паутинка»

Ведущий: «И в заключение давайте пожелаем друг другу что-нибудь на новый учебный год. Но сделаем мы это не обычным способом. У меня в руках клубок. Я отматываю немного нитки на палец. Затем кидаю клубок любому участнику со словами:

  • Адалина Ивановна! Я желаю вам в новом учебном году…».

Важно кидать клубок по диагонали, чтобы получилась паутина.

Ведущий: Я поздравляю вас с окончанием игры. Всем спасибо за активное участие!!!

Заключение

Мною был составлен тренинг для педагогов «С началом учебного года!». В его ходе был сделан акцент на то, что очень важен для педагогов настрой на новый учебный год.

Чего, собственно говоря, хотела достичь я?

Задачи встречи я поставила следующие: определить ключевые позиции на пути личностного роста. Способствовать освоению активной позиции самопознания и самодиагностики. Развивать осознанное стремление к успеху и преодолению профессиональных затруднений.

Форма тренинга, Содержание тренинга

работа в плане развития

обучение тренинг педагог

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kontrolnaya/trening-professionalno-pedagogicheskogo-obscheniya/

9 стр., 4320 слов

Тренинг личностного роста

... знаний и умений в их деятельности. 6. Тренинги навыковые и тренинги личностного роста - Часто противопоставляют тренинги навыковые и тренинги личностного роста. Это не совсем правильно. Тренинги личностного роста - тоже навыковые, только вырабатывают они навыки не ...

1. Быкова О. Н. Возрастная психология. — Москва: Педагогика. 2005. — 211 с.

2. Емельянова, Е. Тренинг профессионального роста // Школьный психолог. — 2010. — № 22. — С. 17-32.

3. Котельникова, Ю. (педагог-психолог).

Тренинг «Мы вместе» / Ю. Котельникова // Воспитание школьников. — 2008. — № 3. — С. 50-51.

4. Морева Н. А. Тренинг педагогического общения : практическое пособие. — Москва, 2009. — 78 с.

5. Стишенок И. В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост. — Санкт-Петербург, 2006. — 176 с.

Тренинг на все времена

7. Москвина, М. Тренинг нестандартных поступков // Школьный психолог. — 2006. — №21. — С. 10-11.

8. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: практическое пособие. — Москва, 2005. — 256 с.