Эссе
Стандартизация дошкольного образования
С введением ФГОС дошкольного образования особое внимание уделяется профессиональному, творческому росту педагогов ДОУ, прежде всего в рамках методической работы.
На первом этапе, мы с педагогами проектировали систему методической работы детского сада, создавали творческие группы, деятельность которых направлена на анализ образовательной деятельности ДОУ и разработку образовательной программы по ФГОС. Далее был разработан план постоянно действующего семинара-практикума по ФГОС. Целью данного семинара является не только ознакомление и внедрение ФГОС в образовательную деятельность, но и повышение стрессоустойчивости, мотивации педагогов в условиях введения нового. Начало каждого семинара сопровождалось психологическими тренингами с элементами арт- и сказкотерапии. Содержание семинаров обязательно затрагивает осознание человеком ценности и уникальности себя, ведь только осознав ценность и уникальность себя как индивидуальности, личности, человек будет относиться также и к другим. В частности: уникальный педагог — уникальный ребенок, каждый педагог и каждый ребенок в ДОУ. В организации методической работы с педагогами, также важную роль играет формирование у каждого педагога потребности в саморазвитии, т.е. в самоизменении и личностном профессиональном росте и самоанализе своего профессионального поведения.
Развивающая работа с педагогами направлена на реализацию основных принципов и установок в работе с детьми, которые зафиксированы в ФГОС ДО и обеспечивают формирование следующих признаков:
- отношение к другому человеку (Ребенку) как к ценности;
- творческий характер деятельности;
- возможность самопроектирования;
- внутренняя ответственность.
Воспитателю, дано право каждый день, приходить, к детям, и чтобы дети испытывали радость от общения с нами, мы педагоги должны каждый день приносить детям радость: радость открытия мира. И поэтому, вся тема нашей образовательной деятельности пронизана творчеством, игрой. В нашем МБДОУ «Кустук» руководствуемся тем, что в педагогическом процессе ребенка должно сопровождать чувство свободного выбора (Амонашвили).
«Современные подходы к проектированию качественной образовательной ...
... педагоги, взаимодействие педагогов и детей); качество ресурсообеспечения (ресурсы и условия, необходимые для образовательного процесса); качество управления; качество результатов работы образовательной системы в дошкольном учреждении. [19, стр.264] Следовательно, качество дошкольного образования в учреждении - это управляемый процесс, это результат деятельности ...
Это вовсе не означает свободы действий (пусть делает, что хочет; пусть учиться, когда ему захочется).
Положение предоставления свободного выбора означает, что ребенок сам выбирает занятие — игру по желанию, свободно в нее включается. Играя, познает предметы и явления, овладевает способами разносторонней деятельности, усваивает нормы общения, поведения. Педагоги поощряют, стимулируют, созидательную, самостоятельную, познавательную деятельность, побуждают детей к сотворчеству и сотрудничеству.
Содержание совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной деятельности детей направлено на расширение картины мира, обогащение духовного мира ребенка путем приобщения его к культуре (речь, природа…) в широком смысле слова. Детский сад, место, где ребенок проводит практически все свое время, поэтому в ней должны быть созданы все условия для самореализации и самовыражения личности ребенка. Так предметно — пространственная организация помещений детского сада и участка также является средством и методом воспитания. Ребенка воспитывает все, что его окружает. Также главное значение имеют атмосфера детского сада, стиль взаимоотношений взрослых и детей. Создание светлой, праздничной, радующей атмосферы — долг всех воспитателей.
Воспитание процесс непрерывный, его невозможно отделить от обучения, т.к. ребенок воспитывается, формируется в повседневной деятельности, в результате проживания каждого дня через общение и познание. Занятие пока остается классической формой организации образовательного процесса. Проанализировав применяемые нами методы и приемы организации познавательной деятельности, мы пришли к выводу, что можно обеспечить усвоение программного содержания развития и обучения через интеграцию предметов, развивающие игры, детское экспериментирование, продуктивные виды деятельности, предметно — пространственную развивающую среду детского сада, занятия по интересам детей. дошкольный образование педагогический воспитательный
Мы ориентируемся на то, чтобы образовательный процесс отвечал следующим требованиям:
- предоставление детям многообразия знаний и видов деятельности;
- предоставление возможности развития на уровне и в темпе, соответствующем индивидуальным особенностям ребенка;
- вовлечение детей в активную познавательную деятельность, посредством разнообразных форм;
- учет физиологических и психических особенностей детей, с целью сохранения их здоровья.
Также идет постоянный поиск путей организации индивидуально-ориентированного обучения:
- создание психологического климата доверия, это обеспечение каждому ребенку свободы выбора, вера в его способность к развитию;
- применение активных методов обучения;
- организация творческой, художественной, спортивной деятельности детей через работу студий кружков, секций.
Созданный образовательный процесс, позволяет ребенку:
сформировать образ «Я», самооценку, самосознание, чувства собственного достоинства;
Анализ деятельности сестринского персонала по организации вакцинопрофилактики ...
... аспектам проведения вакцинации, тогда как исследования, содержащие результаты оценки роли и значимости сестринской деятельности в вакцинопрофилактике практически отсутствуют. Цель исследования - проанализировать деятельность сестринского персонала по организации вакцинопрофилактики. Задачи ...
- раскрыть способность к видению противоречий в окружающем мире природы, предметов, людей;
- способность к моделированию и проектированию собственного поведения в семье, ДОУ, обществе сверстников, в общественных местах.
Воспитатель:
овладеет методами и приемами организации образовательной работы по личностно-ориентированной модели воспитания;
- повысится потребность в позитивном сотрудничестве семьи и педагогов ДОУ.
Миссия МБДОУ, Миссия МБДОУ по отношению к ребенку:
В основе деятельности МБДОУ в режиме развития заложены принципы гуманизации, психологизации, интеграции. Опора на педагогику сотрудничества, учета потребности ребенка в развитии, взрослении, свободе.
Направления деятельности МБДОУ:
Приоритет культуры здоровья в семье, детском саду, активная включенность детей, родителей, педагогов в деятельность по организации ЗОЖ.
Создание развивающей образовательной среды.
Повышение качества образовательных услуг, через актуализацию личностно-ориентированного подхода.
Создание системы мониторинга (индивидуальный маршрут развития ребенка).
Подготовка педагогов (освоение современных технологий, овладение средствами изучения динамики развития детей).
Создание условий для своевременной социализации детей раннего и дошкольного возраста.
Все, педагоги и родители хотят видеть детей воспитанными, образованными, современными людьми нового века. И вся работа детского сада, педагогическая деятельность воспитателей направлена на то, чтобы наши дети, выросли не только образованными, но и знающими свои корни, не утратившими национального менталитета, культурных традиций и обычаев, знающими и уважающими национальное многообразие мира.