Спортивный бальный танец как средство формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. — 4-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 1999.-672 с.

2. Алиев М. В. Воспитание нравственных основ личности в процессе обучения (методика и опыт).

/ М. В.Алиев. Омск: ОГПИ-НГПИ, 1989. — 89 с.

3. Алисов, Н. Я. Гибкость и экспериментальные обоснования методики её развития: автореф. дис. канд. пед. наук / Н. Я. Алисов. Л.,1971.-19с.

4. Амонашвили Щ.А. Гуманно-личностный подход к детям Текст. -М: Институт практической психологии. Воронеж: «МОДЭК», 1998. — 544 с.

5. Аркаев Л. Я. Как готовить чемпионов: теория и технология подготовки гимнастов высшей квалификации Текст./ Л. Я. Аркаев, Н. Г. Сучилин. М.: Физкультура и спорт, 2004. — 325 с.

6. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании Текст. / Б. А. Ашмарин. М.: Физкультура и спорт, 1978.-223 с.

7. Бабанский Ю.К. Педагогика Текст. / Ю.К. Бабанский. — М., 1988. — 343 с.

8. Баженов Л. М. Роль нравственного просвещения в духовном формировании личности. М.: Знание, 1981. — 64с.

9. Барышникова Т. К. Азбука хореографии Текст. / Т. К. Барышникова. СПб.: РЕСПЕКС, 1996. — 256 с.

10. Бегак Б. Воспитание искусством Текст.: Для учителей начальных классов. — М.: Просвещение, 1981. -94 с.

11. Белухин, Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. Текст. / Д.А.Белухин. М.: Институт практической психологии, Воронеж: МОДЭК, 1997.-304 с.

12. Беляев Л. С. Этика и педагогика творческой личности. В 2х.т.-266с.

13. Бернс Д. Первые шаги в мире искусства. -М.: Просвещение 1991. -159с.

14. Блинникoвa Е. И. Учебные композиции в подготовке спортсменов танцоров в латиноамериканской программе Текст./ Е. И. Блинникова // Спортивные танцы: бюллетень / РГАФК. М., 2000. — №4. — С. 16-21.

15. Блинников Г. Ю. Использование учебных вариаций в спортивно-технической подготовке по программе стандартных танцев Текст./ Г. Ю. Блинников // Спортивные танцы: бюллетень / РГАФК. М., 2000. — №4. — С. 21-25.

16. Боpeев Ю.Б. Эстетика Текст.: / Юрий Бореев. — М.: Русь-Олимп: ACT: Астрель, 2005. 829 с.

17. Боpиcaнова Э.Г. Выворотность ног, подъем стопы и упражнения для их развития Текст. / Э. Г. Борисанова // Спортивные танцы: бюллетень: материалы V всерос. науч.-метод. конф. по проблемам развития спортивных танцев/РГАФК.-М., 2001. -№1.~ С. 16-19.

12 стр., 5684 слов

«Педагогическо-физкультурное спортивное совершенствование»

... ”. Вернувшись в Англию, он начал преподавать этот вариант как отдельный новый танец. Танец Гуарача был популярен в Европе в конце прошлого столетия, в 1898 году ... лет повысит эффективность учебно-тренировочного процесса и улучшит качество исполнения латиноамериканских танцев. Глава 1. Латиноамериканские танцы как средство физического и эстетического восприятия школьников. 1.1. История возникновения ...

18. Богомолова Л.В. Социально-психологическая природа хореографических явлений // Спортивные танцы : Тез. 3 Рос. науч.-метод. конф. по пробл. развития спорт, танцев. М.: 1999. С. 25-28

19. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте Текст. -М.: Просвещение, 1968. -464 с.

20. Болтянский В. Г. Нравственное воспитание школьников // В.Г.Болтянский. М.: Педагогика, 1989. -197 с.

21. Бордовская Н.В., Реан A.A. Педагогика. Учебник для вузов Текст. -СПб: «Питер», 2000. 304 с.

22. Брусницына А.Н. Воспитание танцевальной культуры младших школьников в хореографических коллективах учреждений дополнительного образования детей Текст.: личностно-деятельностный подход: Автореф. дис. . канд. пед. наук. М., 2007. 15 с.

23. Будаeвa Т.Б. Формирование эстетической культуры младшего школьника средствами бурятского музыкального искусства Текст.: Дис. . канд. пед. наук. Улан-Удэ, 2000. — 204 с.

24. Бурова А.И. Природа эстетических ценностей. -М.: Политиздат 1972.- 271с.

25. Бычков В.В. Эстетика Текст. М.: Gaudeamus, 2009. — 452с.

26. Ваганова А. Я. Основы классического танца Текст. / А. Я . Ваганова. 5-е изд. — Л.: Искусство, 1980. — 56 с.

27. Вайнянская И. Л. Происхождение духовности/ -М.,1989.-352с.

28. Вакуленко М. А. Техника в спортивных танцах и ее проблемы Текст. / М. А. Вакуленко // Материалы четвертой научно-методической конференции по проблемам спортивных танцев (Москва, 22-26 февраля 2000г.) / РГАФК; лаб. спорт, танца. М., 2000. — С. 54-56.

29. Варка Н. А. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1982.-704с.

30. Вермий Р. Ради чего и как учить искусству? // Советская педагогика. -1986. -№11.- с.127-130.

31. Весновский JI. Д. Бальный танец от А до Я Текст. // Справочник терминов, понятий и определений / Новосибирск / — Новосибирск.: ЦЕРИС, 1997.-40 с.

32. Витковская Н.С. и др. Формирование эстетической культуры у младших школьников Текст. К.: Радяньска шк., 1980. — 150 с.

33. Воспитание младшего школьника Текст.: Пособие для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений, учителей нач. классов и родителей / Сост. JI.B. Ковинько. 4-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2000. — 288 с.

34. Выготский JI.C. Воображение и творчество в детском возрасте Текст. СПб: СОЮЗ, 1997. — 96 с.

35. Выготский JI.C. Психология искусства Текст. М.: Лабиринт, 2008. -352 с.

36. Гавриловец К.В. Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников: книга для учителя Текст. 2-е изд. / К.В. Гавриловец, И.И. Казимирская. Минск: Народная газета, 1988. — 128 с.

37. Ганеева М.А. Рекомендации по учету возрастных особенностей в детских коллективах бального танца // Спортивные танцы : Тез. и материалы 3 рос. науч.-метод. конф. по пробл. развития спорт, танцев. М.: 1999. с. 19-20.

38. Глазырина Л.Д. Физическая культура — дошкольникам. Старший возраст Текст. -М.: Владос, 2001. 264 с.

39. Гончаров Н.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности. М.: Педагогика, 1986.-186 с.

40. Горюхина Е. Н. Методика воспитательной работы в начальных классах. -М.: Просвещение, 1986.- 189с.

41. Губин В. Д., Некрасова, Е. Н. Основы этики Текст.: Учебник. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. — 224 с.

21 стр., 10074 слов

» Экологическое воспитание младших школьников на основе ...

... данной работе мы рассматриваем экологическую культуру младших школьников. Цель экологического воспитания – воспитание экологической культуры, которая проявляется в ответственном отношении к природе как к всеобщему условию и предпосылки материального производства, ...

42. Гуревич П.С. Эстетика Текст.: учебник для студентов высших учебных заведений / П.С. Гуревич. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 303 с.

43. Давыдов В.В., Эльконин Д.Б., Маркова А.К. Основные вопросы современной психологии детей младшего школьного возраста Текст. // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. / Под ред. В.В. Давыдова. — М.: Педагогика, 1978. 372 с.

44. Давыдова В.В. Основы духовности и нравственности // Нач.школа. -1994. №4.-С.47-50.

45. Джуринский А.Н. История педагогики Текст.: Учеб. пособие для студ. педвузов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 432 с.

46. Дмитриева Н. А. Основы духовности и нравственности // Нач.школа. -1994. № 4.-С.47-50.

47. Дойзер Э. Здоровье спортсмена. — М.: ФиС, 1980. — 135 с.

48. Дойзер Э. Младший школьный возраст как особый возраст в жизни ребенка // Психическое развитие младшего школьника// М.: Педагогика, 1990. — 12с.

49. Доленко Ф. Л. Определение гибкости тела человека Текст./ Ф. Л. Доленко // Теория и практика физической культуры. — 1984. №7. — С. 40-42.

50. Дрень O.E. Развитие чувства ритма у младших школьников в процессе музыкально-игровой деятельности Текст.: Дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2003. 157 с.

51. Дубовик А. Г. Влияние музыки на развитие физических качеств Текст./ А. Г. Дубовик // Физическая культура и здоровье. Минск, 1997. — Вып. 8. — C. 52-54.

52. Ересько И.Е. Методика совершенствования тренировочного процесса танцоров 7-9 лет на основе использования средств хореографии Текст.: дис. . канд. пед. наук. Хабаровск, 2005. 187 с.

53. Железняк Ю.Д., Петров, П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте Текст.: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: «Академия», 2002. 262с.

54. Загвязинский В.И., Атахов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст.: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. -M.: Издательский центр «Академия», 2003. 208 с.

55. Зинченко В.П. Этическая духовность// Человек и духовность . -Рига.: Зи-натне, 1990.- 107-110 с.

56. Йеменский Б.М. Как развивать художественное восприятие у школьников. -М.: Знание, 1986.- 80с.

57. Ионас Кон. Общая эстетика. — М.: гос. изд. Москва — 1921. — 344 с.

58. Каган М.С. Формирование личности: проблемы устойчивости. -Казань., 1992. -176 с.

59. Квятковский С. В. Духовность и рациональность. М.: Знание, 1986. -61с.

60. Киященко Н.И. Эстетическое воспитание в школе. -Казань: КГУ., 1991. -182с.

61. Коваленко А. А. Программно-методические основы использования спортивных танцев в физическом воспитании в школе / Коваленко А.А., Коваленко Г.П. // Сборник трудов ученых РГАФК 1999 г. — С. 194-196. — М., 1999.

62. Комаров Т. С. К вопросу о понимании культуры // Философские науки. -1989.-№5.- с.78-91.

63. Костин Т.И. Духовное обновление общества. М.: Мысль, 1990. -336с.

64. Крылова Н. Б. Соотношение нравственных и эстетических потребностей. М.: Знание, 1985.- 64с.

5 стр., 2188 слов

По этнопедагогике : «Традиции народной педагогики в современном ...

... касающиеся традиций этнопедагогики. Традиции народной педагогики в современном воспитании школьников 1.1 . Традиции народной педагогики как средство нравственного воспитания младших школьников Исторически ... На уроках познания мира, литературного чтения, русского языка, самопознания часто педагог прибегает к народной мудрости пословиц и поговорок. Таким образом, народная педагогика , основываясь на ...

65. Кузнецова C.B. Формирование способностей к личностно-ориентированному педагогическому взаимодействию у студентов факультета физической культуры. Автореф. дисс. . канд. пед. наук. Тюмень, 2004. 26 с.

66. Кулаев К.В. Воспитание личности школьника. М.: Педагогика, 1985.- 223с.

67. Лабковская Г.С. Педагогика гармонии и синтеза. // Педагогика. 1996. -№ 2.-с.37-40.

68. Лейзеров Н. Л. Прекрасное пробуждает доброе. М.: Педагогика, 1973. -253с.

69. Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. М.: Просвещение,1985.-175 с.

70. Лэйард У. Собрание педагогических сочинений: в 4-х. Т. М.: «Физкультура и спорт», 1953. Т.1. 394 с.

71. Люблинская А. А. Смысл жизни и нравственного отношения человека к миру/А.А.Люблинская:.-М.,1996.-64с.

72. Макаренко А. С. О воспитании/ А. С.Макаренко; Сост. и авт. вступ. ст. В.С.Хелемендик.-М.: Политиздат, 1988.-255с.

73. Манолова О.Н. К вопросу об индивидуальных различиях спортсменов-танцоров // Спортивные танцы: Тез. 3 Рос. Науч.-метод. Конф. По пробл. развития спорт, танцев. М.: 1999. с. 16-18.

74. Минковский В. Л. Нравственное становление личности школьника // -М.: Педагогика, 1985.- 104 с.

75. Монахова Е. Г. Формирование эстетической культуры воспитанников интернатных учреждений средствами спортивного бального танца : дисс. канд. пед. наук :. — Новокузнецк, 2005. — 221 с.

76. Москалева O.A. Игровой метод в музыкально-ритмической подготовке начинающих танцоров // Спортивные танцы : Тез. И материалы 3 Рос. Науч.-метод. Конф. По пробл. развития спорт, танцев. М.: 1999. с. 27-30.

77. Мухина В.С. Воспитание духовности российских школьников// Ма-тер.научно-практ.конф. «Воспитание духовности, целомудрия и альтруизма»:М.,1997.

78. Мюнстерберг Г., Основы психотехники: [Перевод : В 2 т.] / 348,[3] с., 21 см, СПб. Изд. дом «П. Э. Т.» при участии изд-ва «Алетейя»: Кренов 1996 г.

79. Неменский, Б. М. Приоритеты на пути гуманизации общего образования // Художественное воспитание подрастающего поколения. М., «Искусство и образование», 1984. — С. 19.

80. Овчинникова А.Ж. Структура нравственного сознания. -М.: Мысль, 1974.-133 с.

81. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Под ред. В.А. Ротенберг, В.М. Кларина. Т.1. М.: Педагогика, 1981. 336 с.

82. Рубенштейн Н. Русская историография. М.: Гос. Политиздат, 1941. -10 с.

83. Сухомлинский В. А. О воспитании/ В.А. Сухомлинский;

  • М.: Политическая литература, 1982 — с. 270.
  • [Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/diplomnaya/diplomnyie-rabotyi-po-pedagogike-v-sportivno-balnyih-tantsah/

84. Танеева М. А. Музыка, ритмика, бальный танец: работа с детьми 5-7 лет Текст. / М. А. Танеева // Материалы научно-методического совещания по проблемам развития спортивных танцев. — М., 1997. — С. 4-6.

85. Теплов Б. М. Способности и одаренность. / Теплов Б.М. Избр. труды: в 2-х т.-М.: Педагогика, 1985.- Т.1.- 3-24с.

86. Толстой Л. Н. Педагогические сочинения/ Л.Н. Толстой;

  • М.: -1989 – 321 c.

87. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания: опыт пед. антропологии/ К. Д. Ушинский: [в 2 т.]. Т. 1. – Санкт-Петербург: 1868. – 562 с.

9 стр., 4180 слов

По педагогике «Методология и методы педагогических исследований»

... педагогики и современных педагогических теорий. 2. Основных законов и признаков, используемых в качестве основополагающих установок в педагогике (например, принципы доступности, индивидуальности, единства обучения, воспитания и развития ... может быть представлена системным подходом, отражающим всеобщую связь и ... уметь определять наиболее эффективные методы использования каждой альтернативной теории. ...

88. Фокина Е. Н. Хореография в общеобразовательной школе как средство гармонизации развития личности: Дис. канд. пед. наук: Тюмень, 2002 195 c.

89. Шевченко Г.П. Проблема взаимоотношений искусства на формирование личности">искусства и культуры в современной советской эстетической мысли/ Г.П. Шевченко: М., 1982. — 112с.

90. Штайнер Р. Духовное водительство человека и человечества. Духовно-научное развитие человечества/ Р. Штайнер: Калуга.: Духовное познание, 1992.-72с.

91. Якобсон П.Н. Экспериментальное изучение нравственных чувств и нравственных оценок у школьников// Вопросы психологии.-1960. -№4 .- с.55.