«Педагогическо-физкультурное спортивное совершенствование»

Актуальность . Бальные танцы делают организм сильным и выносливым, тело красивое и гибкое. Спортивно-бальные танцы воспитывают у занимающихся эстетические качества, терпение, чувство контроля над своими действиями. У занимающихся формируется осанка, вырабатывается эстетика движений, ритмичность, пластика, ловкость. Именно в возрасте 8-10 лет важно привить школьникам любовь к бальным танцам и выстроить тренировочный процесс, так, чтобы детям было интересно. Поэтому тема «обучения технике латиноамериканских танцев школьников 8-10 лет актуальна.

Цель: обучение технике латиноамериканских танцев школьников 8-10 лет.

Объект: учебно-воспитательный процесс по латиноамериканским танцам

Предмет: техника латиноамериканских танцев

Гипотеза: мы предположили, что обучение технике латиноамериканских танцев детей 8-10 лет повысит эффективность учебно-тренировочного процесса и улучшит качество исполнения латиноамериканских танцев.


Глава 1. Латиноамериканские танцы как средство физического и эстетического восприятия школьников.

1.1. История возникновения латиноамериканских танцев.

Возникли латиноамериканские танцы в период 19 века в процессе смешивания индийских, испанских и африканских музыкальных стилей, все это происходило на территории южной Америки.

Уже к середине девятнадцатого века культурным центром испанского мира, а следовательно и латиноамериканских танцев, стала Куба. Изменения в движениях танцев и латиноамериканской музыке повлияли на множество событий, которые происходили в середине 19 века в Кубе. Значительную роль сыграла британская оккупация Кубы в 1762-1763 годах, также повлияло и восстание гаитянских рабов в 1791-1804 годах, массовые эмиграции французов и испанцев на Кубу и многие другие события того времени.

Самба

История самбы – это история слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки. В 16 веке португальцы привозили с собой из Анголы и Конго в Бразилию много рабов, которые привезли из Африки разные танцы. Эти танцы считались в Европе очень греховными, поскольку в процессе танца танцоры касались пупками (именно пупками, а не животами – инквизиция тогда была очень строгая и интеллектуально развитая).

12 стр., 5676 слов

«Народный танец и разновидности традиционной русской танцевальной ...

... для углубления знаний о русском народном танце, повышения образованности и правильном построении танцев в русской народной тематике. Глава I . Возникновение русского народного танца I .1. Истоки форм русского народного танца. Русский народный танец ... русскому танцу. Русский народный танец всегда предполагал виртуозную технику исполнителей, мастерство соревнующихся партнеров. Русский народный танец ...

Происхождение названия “Самба” неясно, хотя “Замбо” означает “ребенок от негра и местной (бразильской) женщины”(мулат).. Это бразильский круговой танец.

Вариант самбы под названием Кариока (из Рио-де-Жанейро) стал известен в Великобритании в 1934. Он исполнялся Фредом Астером в фильме “Полет в Рио”, его первом фильме с Джинджер Роджерс. В США кариока появилась в 1938, популярность ее достигла пика в 1941. Повышенное внимание к самбе в Европе появилось 1950-ых, когда ей заинтересовалась принцесса Маргарет, которая играла ведущую роль в Британском обществе. Самба была стандартизирована для международного исполнения Пьером Лавелл в 1956.

Танец в существующей современной форме все еще имеет фигуры с разными ритмами, передавая многогранное происхождение танца, например ботафога выполняется в ритме “”1 и a 2″ – в “четверть счета”, а правые роллы в более простом ” 1 2 и”,в “половинном ритме”. Бедра выводятся между счетами. Самбу часто называют “южноамериканским вальсом”, ритмы самбы очень популярны и легко видоизменяются, образовывая новые танцы – ламбаду, макарену.

Истинный характер самбы – это веселье и флирт, заигрывание друг с другом, сопровождающееся неприличными движениями таза с различными интерпретациями. Если же этого нет, самба теряет очень многое.

Ча-Ча-Ча

В 1952 известный английский преподаватель бальных танцев Пьер Лавелл посетил Кубу и увидел оригинальный вариант танцевания румбы с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам в музыке, когда ритм задается ударами кастаньет, барабанов, с тремя акцентированными “клацаниями”. Вернувшись в Англию, он начал преподавать этот вариант как отдельный новый танец.

Танец Гуарача был популярен в Европе в конце прошлого столетия, в 1898 году он был внесен в программу танцевальной ассамблеи в Шотландии.

В 1954 танец впервые был описан как ” мамбо с гуэро-ритмом”. Гуэро – музыкальный инструмент, сделанный из пустой высушенной тыквы. Мамбо – гаитянский танец, ставший известным в Европе в 1948.

Слово “ Мамбо ” – имя жрицы, точнее богини вуду в негритянской африканской религии, ритм ранее выстукивали палками по высушенным черепам… Таким образом, ча-ча-ча происходит от религиозных ритуальных танцев Западной Африки и кубинских медленных танцев.

Ча-ча-ча сейчас танцуется в ритме 120 ударов в минуту. Шаги делаются на каждый удар, с сильным движением бедер, колена выпрямляются на каждом шаге. Вес расположен впереди, на носках, все шаги выполняются с носка, движение происходит вдоль пола без поднятий и опусканий. Шассе выполняется на счет “4 и”, используется, чтобы подчеркнуть шаг на счет “раз”, который длинее других шагов по музыке.

11 стр., 5472 слов

«Детский танец как вид танцевального искусства» проект

... Задачи : Изучить понятие танец Рассмотреть различные направления танцев Раскрыть специфику детского танца Изучить особенности музыки для детского танца При выполнении реферата мы использовали следующие методы ... и физического необходимо подрастающему поколению. Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможности активно выразить отношение к музыке ...

Во время танца пары должны передать веселый, беззаботный и развязный характер, в отличие от лиричной румбы. Если румба – соблазнение и переживание, то ча-ча-ча – это уже сами оргии.

В английском языке, в США первоначальное название ча-ча-ча постепенно сократилось до ча-ча, что связано с изменением характера танца.

Румба

Румба – это танец африканских негров, привезенных на Кубу в конце прошлого века. Танец подчеркивает движения корпуса, а не ног. Сложные, накладывающиеся друг на друга ритмы, выстукиваемые горшками, ложками, бутылкам были более важны для танца, чем мелодия.

Румба появилась в Гаване в 19-ом веке в комбинации с европейской Контраданза.. Оригинальный смысл названия, это “путь души”. У танца два источника – испанский и африканский: испанские мелодии и африканские ритмы. Хотя основы танца – кубинские, многие движения появились на других карибских островах и в Латинской Америке вообще.

Первоначально румба – сексуальная пантомима, исполняемая в быстром ритме с преувеличенными движениями бедер в характере сексуальных агрессивных домогательств мужчины и защитных движений со стороны женщины. Сопровождающие музыкальные инструменты –маракасы и барабаны. Сельская форма румбы на Кубе – это подобие брачных танцев домашних животных, скорее представление, чем танец. Движение плечей и сокращение боков в танце – это движения рабов под тяжелой ношей груза в руках. Движение (кукарача) – это имитация раздавливания тараканов. Спот-поворот на кубинском селе залихватски танцевался вокруг обода колеса телеги. Вариант румбы, похожий на тот, который танцуется сегодня, появился в США в 1930-ых.

В Европе румба появилась благодаря энтузиазму и блестящим интерпретациям Пьера Лавелла – ведущего английского преподавателя латиноамериканских танцев. Он посетил Гавану в 1947, оказалось, что румба на Кубе выполняется с акцентом на счет “два”, а не на “раз”, как в американской румбе. Эту технику с названиями основных фигур, полученных от Пепе Ривьера из Гаваны, он стал преподавать в Англии. В 50-ых он со своей партнершей и женой Дорис Лавелл очень много выступал с показательными выступленями и уроками латиноамериканских танцев в Лондоне.

С нововведением – только перенос веса на счет “раз”, без фактического шага, танец приобрел очень чувственный и романтический характер. Счет “раз” – самый сильный счет в румбе, не делая шаг на этот счет, мы подчеркиваем музыкой активное движение бедер. Вместе с медленным темпом музыки и музыкальным акцентом на работу бедер танец приобретает лирический и эротический характер. Шаги делаются на счет 2, 3 и 4. Колена выпрямляются и сгибаются на каждом шаге, повороты выполняются между счетами. Вес корпуса находится впереди, все шаги делаются с носка.

Пьер Лавель представил истинную “кубинскую румбу”, которая после долгих споров была официально признана и стандартизирована в 1955.

15 стр., 7232 слов

«Формирование координации движений средствами танца у старших ...

... танец" как в работах отечественных исследователей, так и в работах зарубежных ученых. По данным Э.А. Королевой, слово "танец" ... танцев Современная хореография имеет три раздела: народный; бытовой (или как его еще называют бальный) танец; профессиональное искусство танца, ... Танец условно назовем «танец художественного па», зрелищный или эстетический танец. Зрелищные танцы, т.е. предназначенные для ...

В современном танце многие из основных фигур несут в себе старую историю попытки женщины доминировать над мужчиной при помощи женского обаяния. Во время танца всегда есть элемент, когда партнерша “дразнит” партнера и затем убегает, мужчина сначала соблазняется, а затем партнерша его бросает и стремится к другому. Другому партнеру, судье, зрителю. На страстные эротические движения партнерши партнер через ответные движения выражает желание обладать ею, пытается доказать свою мужественность через физическое доминирование, но, увы, обычно ничего не добивается.

Румба – дух и душа латиноамериканской музыки и танца. Очаровательные ритмы и движения тела делают румбу одним из наиболее популярных бальных танцев, многие партнерши считают этот танец самым любимым.

Пасадобль

Название Пасодобль происходит от испанского “Два Шага” и отличается от словосочетания, обозначающего ‘Танец для двоих’. “Два Шага” – это обращение к природе шагов, которые исполняются в ритме 1/2.

Танец может быть противопоставлен его альтернативному описанию – как “Один Шаг’” который получил такое название за то, что партнеры делают только один шаг на встречу друг другу в один такт музыки.

Пасадобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. В частности в основу танца пасадобль положены элементы боя быков. Танец олицетворяет Тореро (мужская партия) и его соперника – быка (партнерша).

Пасодобль исполняется под характерную музыку марша, которая традиционно используется для процессии во время начала корриды. История боя быков относится к временам древнего острова Крит. Но в Испании коррида появилась только в 1700-ых годах.

В высших кругах Парижа пасадобль стал популярен в 1930-ых годах, и получил французские названия для многих своих шагов и движений. Популярность танца была ограничена лишь в английском обществе.

Версия танца, которая исполняется на соревнованиях, должна исполняться с высоко поднятой грудью, широко расправленными плечами и опущенной головой, с характерным взглядом из-под бровей на разъяренного быка. Вес тела переносится вперед, а большинство шагов вперед делаются на пятку. Часто танец исполняют на мелодию ‘Испания цани’ (испанский Цыганский Танец), в музыке которого три крещендо. Основные моменты танца обычно подчеркиваются драматическими позами, добавляя привлекательности и без того захватывающему танцу.

Джайв

Джайв появился в 19 веке на юго-востоке США, причем одни считают, что он был негритянским, другие – что это военный танец индейцев-семинолов во Флориде (вокруг пойманного бледнолицего или его черепа).

Есть версия, что негры танцевали его еще в Африке, а затем его стали танцевать индейцы.

Слово “Джайв” похоже на южно-африканское слово “Джев” – “говорить пренебрежительно”. Также “Джайв” имеет подобное значение в негритянском слэнге: ” обман, хитрость “, хотя возможно происхождение от английского “Джайб”, на слэнге – ” дешевые товары “, “марихуана”, и ” крутой секс “.Точно неизвестно, какое из этих слов было исходным для названия танца и поэтому неясен изначальный смысл, вкладываемый в этот танец.

10 стр., 4537 слов

Хореография» : «Вальс – король среди танцев

... долго сохраняют танцы, но народ по-прежнему любит ВАЛЬС . Вальс (франц. valse, немецкого Walzen, от walzen - "кружиться в танце") - парный танец, основанный на ... в Сибири танцевальные вечера и обучали своих детей . , вспоминая о своем учителе танцев, писал, что «ремесло свое он почитал ... русского балета имени в Санкт-Петербурге). В школу принимали детей «подлого звания», то есть из народа. Это был ...

В 1880-ых танец уже был конкурсным – его танцевали негры на юге США на приз, которым чаще всего был пирог, поэтому танец был известен тогда как «Пирожковая прогулка». При этом танец состоял из двух частей – сначала торжественная процессия пар, затем заводной танец, который участники танцевали в специально сшитых костюмах. Музыка, сопровождающая этот танец, называлась Рэгтайм (англ. «rag» – тряпка), возможно, потому что участники одевали их лучшие “тряпки” (одежду), или потому что музыка была синкопированная и “рваная”. Музыка и танец были популярны среди негритянского населения Чикаго и Нью-Йорка. Этот зажигательный негритянский танец с энергичной музыкой резко контрастировал с ограниченным и строгим танцем верхних белых классов США и Великобритании. Со смертью королевы Виктории в 1901 общество почувствовало большую свободу и огромное количество простых танцев, основанных на тех же ритмах, стало популярно и среди белых: путаник янки, техасская тряпка , вертлявые скачки, виляющая бочка. Некоторые имели животные названия, явно сельского и пантомимического характера: хромая утка, несущаяся лошадь, медведь гризли, шаг краба, скала орла, летящая петля, турецкий шаг, прыжок кенгуру, рыбий шаг и скачки кролика. Современный джайв все еще имеет (Скачок Кролика) как один из основных шагов. Это то самое шассе в сторону – когда кролик или заяц пугается, он с места прыгает в сторону. Все эти танцы исполнялись под музыку рэгтайм, с акцентами на ударах 2 и 4, в синкопированных ритмах. Все они использовали те же самые элементы, что сейчас есть в джайве и других латиноамериканских танцах: шаг, рокк, бросок, баунс (сокращение мышц брюшного пресса), свей (растягивание мышц корпуса – боков. Закрытая позиция считалась неприличной и иногда леди носили специальные корсеты, чтобы не коснутся случайно телом партнера.

Существенные перемены в танцах начались с 1910, когда многие индивидуальные танцы стали танцеваться в паре, танцоры начали комбинировать фигуры, танцуя их в произвольном порядке. Каждый танцор – мужчина превратился в ведущего, в мгновенного балетмейстера. Изменение произошло как изменение интереса от шагов к ритму.

Чарльстон был привезен моряками с островов Кабо-Верде. Потом его стали танцевать в кругу негритянские докеры в порту Чарльстон и он стал популярным в белом обществе после включения его в шоу в 1923 Зигфилдом Фоллисом после его поездки США. Танцоры, как и Линдберг, много времени проводят в воздухе. Современная версия джайва имеет основные шаги, составленные из быстрого синкопированного шассе (шаг, приставка, шаг) влево и вправо (у партнерши наоборот), вместе с более медленным шагом назад и возвращением вперед. Бедра выводятся на счет “и” после каждого шага, вес находится сильно впереди на всех шагах, причем все шаги делаются с носка. Во время шассе (например, влево) ступня ноги, с которой делается шаг (левой), поднимается на уровень колена опорной ноги, при этом далее правая нога поднимается так же сильно и создается оптическая иллюзия (лунных шагов), танцоры при этом кажутся невесомыми. В самом начале, в 1927, танец был только молодежным. Танцоры постарше не одобряли его и пробовали запрещать по причине непрогрессивности: он танцевался на месте, что мешало другим танцорам, двигающимся по линии танца. Танец оставался молодежным и впоследствии, видоизменяясь в свинг, буги-вуги, би-боп, рок, твист, диско и хастл. В этом танце на соревнованиях танцоры стараются показать, что после четырех танцев они не утомлены, и все же джайв – последний танец, и достаточно сложен для исполнения. Джайв очень сильно отличается по характеру и технике от других танцев латиноамериканской программы, часто пары, хорошо танцующие первые четыре танца, танцуют джайв слабее, а другие – наоборот. Базовая техника латиноамериканских танцев, в отличие от европейских, впервые была упорядочена и описана Уолтером Лэрдом.

13 стр., 6445 слов

Учебно-воспитательная работа в хореографическом коллективе по ...

... в хореографическом коллективе. Задачи курсовой: рассмотреть теоретические основы творческого развития детей в хореографическом коллективе; Выявить специфику хореографической деятельности; охарактеризовать особенности творческого развития детей; выявить возрастные и индивидуальные особенности обучения детей хореографическому искусству ; определить формы и методы воспитательной работы в ...

1.2. Становление латиноамериканских танцев как вида спорта

Но, все эти события были не настолько существенными в развитии и изменении латиноамериканских танцев. В значительной мере латиноамериканские танцы изменились тогда, когда испанские власти разрешили рабам организовывать советы, на которых они могли поддерживать свои традиции и обычаи, претерпевшие изменений под влиянием испанской и французской власти. Именно с этого момента началось развитие латиноамериканского направления. Вместе с музыкой латиноамериканские танцы стали распространяться по всему миру. В настоящее время латиноамериканские танцы являются обязательной частью танцевальной программы для конкурсантов.

Чувственные и романтичные, смелые и раскованные – латиноамериканские танцы в начале своего становления воспринимались общественностью по-разному. Так, церковь считала их проявлением греховности, распущенности, падением нравов, стремилась их всеми способами запретить. Однако прогрессивная молодежь Европы не воспринимала критику священнослужителей, придавая танцу совсем иное толкование – выражение себя, своего внутреннего мира, отношений с противоположенным полом. Даже весьма откровенные движения не носили вульгарного смысла – они просто открывали новые грани человеческой души. Благодаря смелым, дерзким мужчинам и женщинам латиноамериканские танцы прочно вошли в жизнь разных культур мира, а их исполнение входит в конкурсную танцевальную программу.

Как и в любом виде спорта бальные танцы имеют свои спортивные организации. Самой главной организацией является федерация « WDSF», которая осуществляет общий контроль

за деятельностью организаций, входящих в нее. В каждой стране( регионе, области, городе) созданы структурные единицы, отвечающие за организацию и функционирование спортивных студий бального танца. Также проводятся соревнования, как мирового, так и регионального уровня .

1.3. Анатомо-физиологические особенности школьников 8-10 лет:

  • В этом возрасте значительно меняются строение и деятельность организма.
  • Ведущую роль в развитии функций организма играет центральная нервная система, и прежде всего ее высший отдел — кора головного мозга. Анатомическое развитие нервной системы ко времени полового созревания почти полностью завершается.
  • Перестройка функций. коры больших полушарий находит свое отражение в поведении детей, в их психике. Дети в этом возрасте очень эмоциональны, однако поддаются внушению старших. Авторитет тренера у детей младшего возраста очень велик. Принцип дружбы у мальчиков носит чисто внешний характер. У детей появляется стремление проверить свои силы в той или иной деятельности, добиться каких-либо достижений. Интересы детей становятся более разнообразными, но не обладают еще достаточной емкостью.
  • Существенные изменения происходят в мышлении и памяти детей младшего школьного возраста. В процессе обучения и воспитания развивается способность к логическому рассуждению и абстрактному мышлению. Появляется критический подход к изучаемым движениям. Поэтому изучение техники Латиноамериканских танцев в этом возрасте целесообразно вести целостным методом с некоторым акцентом на деталях его выполнения. При этом память на движения у детей с возрастом изменяется как в количественном, так и в качественном отношении. Способность к запоминанию у детей весьма быстро растет в период от 8 до 12 лет.
  • В возрасте 9-10 лет возрастает контролирующая роль коры головного мозга. Деятельность больших полушарий становится все более тонкой и сложной, быстрее происходит образование условных рефлексов динамические стереотипы, закрепленные в младшем школьном возрасте, обладают значительной устойчивостью и способны сохраняться в течение многих лет.
  • У детей 8-10 лет наступают и некоторые изменения в костной системе. Процессы роста и развития скелета во многом определяются характером деятельности организма, упражнением его двигательной функции. Для костной ткани движения являются одним из важнейших биологических стимуляторов, оказывающих влияние на рост, формирование и функциональные способности скелетной системы.
  • Изгибы позвоночника только начинают формироваться, позвоночник детей очень податлив, при неправильных исходных положениях, сопровождаемых длительными напряжениями, возможны искривления. Это объясняется недостаточным развитием мускулатуры мальчиков, поэтому очень важно детям 8-10 лет давать упражнения, способствующие укреплению позвоночных мышц, с тем, чтобы развитие кривизны позвоночника происходило без отклонений.
  • При занятиях бальными танцами большую нагрузку несут нижние конечности. Тренеры должны знать, что процессы окостенения у детей еще не завершены. Поэтому в занятиях нужно уделять больше внимания упражнениям, способствующим укреплению стопы и очень важно чтобы дети занимались в специальной танцевальной обуви, чтобы не развивалось плоскостопие.
  • Интенсивное развитие скелета детей младшего школьного возраста тесно связано с формированием их мышц, сухожилий.
  • Вес мышц у мальчиков 8 лет составляет 27% веса тела. Одновременно с увеличением веса мышц совершенствуются и их функциональные свойства.
  • Двигательная деятельность обусловливает не только развитие опорно-двигательного аппарата, но и функциональные возможности внутренних органов и систем.
  • В тесной связи с сердечно-сосудистой системой функционируют органы дыхания. Размеры и функциональные возможности дыхательного аппарата с возрастом увеличиваются. Окружность грудной клетки и размеры ее дыхательных движений прогрессивно возрастают. Развитие силы дыхательных мышц детей обеспечивает большую глубину дыхания, создает возможность для значительного увеличения легочной вентиляции, необходимой во время интенсивной мышечной работы. При этом наблюдается значительное увеличение легочной вентиляции. Частота дыхания в этом возрасте в среднем равна 20-22 в минуту.

1.4. Эстетическая направленность латиноамериканских танцев

5 стр., 2343 слов

Народный танец как средство формирования гражданственности и патриотизма

... законов страны. Поведение личности выступает средством и результатом гражданско-патриотического воспитания, которое можно характеризовать через ... хорошим девизом в воспитании современной студенческой молодежи. 1.2. Понятие и классификация народных танцев Хореография ("choreia" - пляска, ... русского народного танца: зарождаются сценические формы народных творчеств. 2.1. Анализ работы Детско-юношеской ...

36 стр., 17834 слов

Импровизация как способ развития творческого потенциала у детей ...

... занятий современной хореографией у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: импровизация как метод развития творческого потенциала ... импровизация. Импровизация предполагает отсутствие изначального смысла и танец становится способом создать (узнать его) или ... с элементами импровизации могут использовать в своей работе педагоги-хореографы. Гипотеза исследования: предполагается, что ...

Несомненна огромная роль латиноамериканских танцев в эстетическом воспитании детей и подростков. Танец помогает решать еще одну из важнейших задач педагогики – обучение детей социальному опыту

Латиноамериканские танцы формируют:

  1. Эстетический вкус.
  2. Критичность и самокритичность, умение оценивать и анализировать увиденное и услышанное.
  3. Умение вести себя в обществе и на танцевальной площадке, основы танцевального этикета. Культуру общения между собой, в паре, в танце, с окружающим миром решается путем организации различных праздников, конкурсов, фестивалей, баллов, шоу-представлений.

1.5. Музыка в двигательных программах по латиноамериканским танцам

Музыка — душа танца. Поэтому педагог должен хорошо знать музыкальный размер и темп исполнения каждого танца. От качества музыки зависит очень многое.

«Танцевальная музыка,- писал Ж.Ж. Новер,- представляет собой или должна представлять своего рода программу, которая усиливает и предопределяет движение и игру каждого танцовщика».

Танец связан с музыкой по линии как эмоционально-содержательной, так и ритмически-структурной. Как правило, танцевальная форма находится в разной степени зависимости от временных и структурных характеристик музыки: темпа, ритма, метра и формы построения. Среди них наиболее строгим должно быть соотношение темпа музыки и танца.

Выбор музыки зависит от того, для какого танца она предназначена. Музыка является сильнейшим средством эстетического воспитания, обладая огромной силой непосредственного эмоционального воздействия, она способствует повышению продуктивности в любой сфере деятельности человека.

Свит-музыка- «свит» от английского «сладкий», «приятный». Термин, применяемый для обозначения разновидностей коммерческой развлекательной и танцевальной музыки сентиментального характера.

4 стр., 1796 слов

Специфика работы педагога-хореографа с детьми старшего школьного ...

... школа М. Хамфрм и М. Каннингем. Многие педагоги современного танца, изучив базовые основы различных школ, создают собственную ... прыжков, силовых упражнений, более сложная координация. С 16 лет нагрузка дается в объеме полного урока с техническими трудностями, ... учебном периоде, увеличение объема и интенсивности работы, постепенное усложнение задач – все эти положения основаны на ...

«Свинг» — от английского «начатие», «взмах». Стиль оркестрового джаза. Отличительные признаки: характерная свинговая пульсация.

Глава 2. Задачи, методы и организация исследования.

2.1. Задачи исследования

  • Изучить анатомо-физиологические и психологические особенности школьников 8-10 лет
  • Выявить особенности технических действий в латиноамериканских танцах при обучении школьников 8-10 лет.
  • Разработать методику обучения детей 8-10 лет латиноамериканским танцам

2.2. Методы исследования

  • Анализ литературных источников
  • [Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/pedagogicheskoe-fizkulturno-sportivnoe-sovershenstvovanie/

  • Педагогические наблюдения
  • Метод информационных технологий
  • Фотосъемка
  • Анализ литературных источников. Изучались научно-исследовательские работы по истории и технике латиноамериканских танцев отечественных и зарубежных авторов по латиноамериканским танцам: статьи научных журналов, методические разработки, программы федерации танцевального спорта.
  • Педагогические наблюдения. Проводились в клубе RDC. Тренер — Сизинцев А.В., на соревнованиях по спортивным бальным танцам, рейтинговых и международных соревнований, на шоу, театральных выступлениях, участие в мастер классах. Изучались методические приемы обучения и преподавания латиноамериканских танцев, выявлялись упражнения способствующие правильному формированию технических движений
  • Метод информационных технологий. Просматривались и изучались диссертационные работы по физическому воспитанию и спортивным бальным танцам, художественной гимнастике, видеоконференции лучших педагогов по латиноамериканским танцам.
  • Фотосъемка. Во время спортивных соревнований и занятий проводились снимки технических элементов

2.3. Организация исследования

Исследование проводилось с 15 сентября 2014 года по 15 декабря 2014 года в Поведниковской школе №1. Для проведения эксперимента была сформирована группа в количестве 15 человек.

Глава 3. Организационно-методические особенности проведения занятий по латиноамериканским танцам детей 8-10 лет.

3.1. Содержание урока

  1. Подготовительная часть урока:
  • Построение, Поклон
  • Сообщение о задачах урока
  • Разминка
  1. Основная часть урока
  • Введение в историю танца
  • Знакомство с музыкальным сопровождением танца
  • Изучение новых фигур или закрепление уже изученных ранее движений
  • Исполнение новых движений в парах
  1. Заключительная часть урока:
  • Построение, подведение итогов урока
  • Поклон

3.2. Методика обучения технике латиноамериканских танцев детей 8-10 лет

  1. Знакомство с техникои ̆ безопасности.
  2. Вводное занятие. Экскурс в историю спортивных бальных танцев. Задачи на учебныи ̆ год.
  3. Ознакомление с программами и танцами, входящими в спортивные бальные танцы.
  • Европеи ̆ ская программа: «Медленныи ̆ Вальс».
  • Латиноамериканская программа: «Самба», «Ча-ча-ча».
  1. Ориентирование в зале.
  • Построение: понятия линии, колонны, интервала, диагонали;
  • Понятие линии танца, как проходит линия танца.
  1. Разминка.
  • Положение головы, корпуса, рук и ног во время исполнения простеи ̆ ших движении ̆ ;
  • Упражнения для мышц шеи и верхнего плечевого пояса;
  • Упражнения для корпуса и бедер;
  • Упражнения для ног (икроножные мышцы и стопы);
  • Упражнения для развития плавности движении ̆ рук;
  1. Общефизическая подготовка. Хореография.
  • Знакомство с хореографическими терминами;
  • Тренировочныи ̆ комплекс для развития координации и равновесия (руки, подъем колена, подъем на полупальцы);
  • Силовые упражнения (для ног – выпады с переносом тяжести корпуса вправо и влево; для рук – «волна» в положении лежа);
  • Развитие быстроты выполнения элементов-знакомство с позициями рук (1-3), ног (1-6);
  • Классическая хореография.
  1. Партерная гимнастика (растяжка).
  • Тренировочныи ̆ комплекс для развития подъема стопы (в положениях «выворотно» и «невыворотно»);
  • Тренировочныи ̆ комплекс для развития выворотности стопы на основе 1 и 2 позиции ̆ , а также на полупальцах;
  • Упражнение «Воздушные пяточки» (напряжение и расслабление мышц ноги одновременно с поднятием и опусканием стопы);
  • «Лягушка» (развитие выворотности бедра);
  • Шпагат (подготовительное упражнение);
  • Упражнение для укрепления мышц спины «Самолетики» (подъем туловища в положении лежа с вытянутыми руками);
  • Развитие гибкости спины: «Рыбка», «Колечко» (прогиб выполняется в положении стоя на коленях), «Мостик» (сначала из положения лежа, затем – из положения стоя).
  1. Музыкальность, ритм.
  • Понятия ритм и музыкальность;
  • Упражнения, направленные на развитие чувства ритма у ребенка (хлопки под музыку, четкое выстукивание ударов, выстукивание различных ритмических комбинации ̆ ).
  1. Танцевальные элементы.
  • Разучивание простеи ̆ ших учебных танцевальных элементов («шаг-приставка-шаг-точка»);
  • Шаги (с поднятым коленом и оттянутои ̆ стопои ̆ );
  • Простеи ̆ шие движения ног («гармошка», «елочка», выпады вправо и влево);
  • Базовые движения бедер (круговые и «восьмерка»);
  • Прыжки и бег (на месте и с продвижением);
  • Исходные движения рук (напряжение и расслабление)
  • Синхронизация простеи ̆ ших движении ̆ рук и ног.
  1. Обучающие танцы.
  • Танец «Полька».
  1. Танцы европеи ̆ скои ̆ программы. Танец «Медленныи ̆ Вальс»
  • Положение корпуса для танца «Медленныи ̆ Вальс»;
  • Позиция в ногах в европеи ̆ ских танцах, в т.ч. в танце «Медленныи ̆ Вальс»;
  • «Учебная» и «конкурсная» позиции в руках в «Медленном Вальсе»;
  • Фигура «маленькии ̆ квадрат»;
  • Спуски и подъемы в «Медленном Вальсе»;
  • Фигура «перемены»;
  • Фигура «большои ̆ квадрат» (правыи ̆ ) и «левыи ̆ квадрат»;
  • Синхронизация простеи ̆ ших движении ̆ рук и ног.
  1. Танцы латиноамериканскои ̆ программы. «Самба», «Ча-ча-ча».
  • Положение корпуса; позиция в ногах в латиноамериканских танцах; позиция в руках «лодочка»;
  • Упражнения для наступания с носка в латиноамериканских танцах — фигура «шоссе», «таи ̆ мстэп», «основнои ̆ ход»; «нью-и ̆ орк»; «два шага локстэп» по кругу по линии танца.

Изучение основных элементов, движений и методика исполнения танца «Ча-ча-ча».

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работа стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса и головы в паре.

Практические занятия.

Изучение основных элементов и фигур танца:

«Тайм степ».

«Закрытое основное движение».

«Нью-Йорк».

«Рука к руке».

«Спот поворот влево, вправо».

«Поворот под рукой вправо, влево».

Изучение основных элементов, движений и методика исполнения танца «Самба»

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре. Работа стопы. Подъем и снижение корпуса.

Практические занятия.

Изучение основных элементов, и фигур танца:

«Основное движение».

«Поступательное основное движение».

«Виски влево и вправо».

«Самба ход на месте».

«Самба ход в ПП».

«Боковой самба ход».

«Левый поворот».

«Ботафого с продвижением».

«Вольта с продвижением влево и вправо».

«Вольтовый поворот на месте для дамы влево и вправо».

«Сольная вольта на месте влево и вправо».

«Ботафого в теневой позиции».

«Ботафого в ПП и ОПП».

«Крисс кросс».

Программа первого года обучения содержит разделы:

  • ритмика;
  • танцевальная азбука (элементы классического, народного и бального танцев);
  • танцевальный репертуар.

На начальном этапе обучения (1-2 год обучения) на уроке сочетаются все виды деятельности: ритмика, слушание и анализ музыки, упражнения классического и народного танца, упражнения на ориентировку в пространстве, упражнения на координацию и внимание, разучивание танцев. Таким образом, на каждом уроке необходимо умело сочетать материал из всех трех разделов программы, например: элементы ритмики (10-15 минут), развивающие упражнения (5-10 минут), разучивание танцев (15-20 минут).

Все эти разделы должны чередоваться не механически, а соединяться органично, быть пронизаны единым педагогическим замыслом урока.

Содержательная сторона курса включает:

Детские развивающие танцы:

  1. Детский рок-н-ролл
  2. Вальс цветов
  3. Берлинская полька
  4. Круг друзей

Латиноамериканская программа:

  1. Самба
  2. Ча-ча-ча

Европейская программа:

  1. Медленный вальс

Сочетая элементы из перечисленных танцев, разрабатываются индивидуальные композиции, которые составляют основу ансамблевых и сольных постановок.

В течение всего курса учащиеся знакомятся со следующими теоретическими понятиями: позиции ног; позиции рук; позиции в паре; позиции европейских танцев; позиции латиноамериканских танцев; линия танца; направление движения; углы и степени поворотов.

Разминка проводится на каждом уроке в виде «статического танца» в стиле аэробики. Включаются элементы классического, современного, джазового танцев, изучение основных позиций рук, ног. Проводится под современную и популярную музыку, что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям. Ученики выполняют различные тренинговые упражнения, которые помогают развить координацию, внимание, память, чувство ритма, баланс, моторику, укрепить мышечный аппарат. Последовательная разработка всех основных групп суставов и мышц: кисти, предплечья, всей руки, шеи, плеч, корпуса, бедра, колена, стопы. Нагрузка регулируется в зависимости от возраста, степени подготовленности детей и насыщенности урока.

Список литературы:

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/pedagogicheskoe-fizkulturno-sportivnoe-sovershenstvovanie/

  1. Беликова А. Н. Бальные танцы. – М., «Советская Россия», 1976.
  2. Беликова А. Н. Бальные танцы. – М., 1977.
  3. Блок Р. Методические указания в помощь начинающему педагогу бального танца. – М., 1972.
  4. Блок Р. Методические указания в помощь начинающему педагогу бального танца. – М., 1972.
  5. Васильева Е. Танец. – М., 1968.
  6. Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец. – М.: Искусство, 1987. – 382 с.
  7. Журнал «Балет Петербурга» август 1998.
  8. Ивановский Н. Бальный танец XIV-ХIХ вв. – М., 1948.
  9. Информационный бюллетень для учителей танцев. – Лондон — С-Пб., 1994 – 1998.
  10. Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории: от истоков до середины XVIII века. – М.: Искусство, 1979. – 290 с.
  11. Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории: Эпоха Новерра. – Л.: Искусство, 1981. – 296 с.
  12. Машков А.В. Спортивные танцы. – М., 2003. – 186 с.
  13. ООО ТФ «Созвездие», 1998. – 252 с.
  14. Степанова Л. Новые бальные танцы. – М. , 1972.
  15. Степанова Л. Новые бальные танцы. – М., 1973.
  16. Степанова Л. Новые бальные танцы. – М., 1974.
  17. Стриганова, В.М., Уральская В.И. Современный бальный танец – М: Просвещение, 1978. – 422 с.
  18. «Спортивные танцы». М., РГАФК, 1997 – 2002.
  19. «Молодежная эстрада. Танцуем, играем и поем» – 2000. – № 1, «Па». – М.: Ритм-Аско. – 1990.
  20. «Спортивные танцы». М.: –1999. – февраль-март «Танец» 1997. – № 2. «Танцклуб». – М., – 1997.