Работа медсестры в кабинете здорового ребенка

Я, ФИО в 2006 году окончила Энгельсский медицинский колледж по специальности «Медицинская сестра».

Общий стаж работы по профессии – 8 лет. С 2006 г. по настоящее время работаю в МУЗ «Детская городская поликлиника №1» г.Энгельса в должности медицинской сестры кабинета здорового ребенка.

В 2008 г., 2013 г. проходила обучение на курсах повышения квалификации по теме «Первичная медико-санитарная помощь детям» в Саратовском областном базовом центре повышения квалификации работников здравоохранения. Имею сертификат «Сестринское дело в педиатрии».

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

МУЗ «Детская городская поликлиника №1» г. Энгельса расположена по адресу: Саратовская область, г.Энгельс, ул.Персидского, д.11. Это четырехэтажное типовое здание. Имеются системы водоснабжения, канализации, централизованного отопления, освещение — естественное и искусственное. Системами приточно-вытяжной вентиляции оборудованы ЦСО, физиотерапевтический кабинет, рентген-кабинет, клинико-диагностическая лаборатория. Территория, прилегающая к поликлинике, благоустроена, имеются подъездные пути,

МУЗ «Детская городская поликлиника №1» г. Энгельса как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение существует с 1992 г. В состав учреждения входят два педиатрических отделения и консультационно- диагностическое отделение, которыми оказывается лечебно-профилактическая помощь детям с рождения до 18 лет, проживающим в центральной части города, п. Мелиораторов, Летном городке, завокзальной части города и районе Мостотряда.

В районе обслуживания находятся: 16 школ, 22 ДОУ, 3 школы-интерната, 1 профессиональный лицей, 1 техникум, 4 колледжа и 2 института. Медицинская помощь оказывается по 15 видам специальностей.

Мощность поликлиники составляет 600 посещений в смену. В 2006 г. в рамках реализации национального проекта «Здоровье» поликлиника оснащена диагностическим оборудованием.

С 2012 г. на базе поликлиники осуществляется реализация программы модернизации системы здравоохранения, разработанная с целью повышения качества и доступности медицинской помощи. Данная программа включает в себя следующие основные направления:

  • укрепление материально-технической базы, в том числе, проведение капитальных ремонтов и укомплектования оборудованием лечебно-профилактических учреждений;
  • введение стандартов и порядка оказания медицинской помощи;
  • информатизация здравоохранения.

В рамках данной программы поликлиникой получено 27 единиц оборудования.

4 стр., 1948 слов

Удовлетворенность качеством медицинской помощи в условиях поликлиники ...

... услуг Задачи 1.Изучить мнения пациентов поликлиники и многопрофильного лечебного учреждения о качестве медицинского обслуживания. 2. Сделать выводы об удовлетворенности качеством медицинской помощи в поликлинике и многопрофильном стационаре. ... В связи с тем, что большинство респондентов отметили плохую организацию работы в поликлинике, мы решили выяснить сколько времени тратили на ожидание приема ...

В декабре 2010 года на базе поликлиники был открыт Центр здоровья для детей. Основные направления деятельности Центра – это выявление факторов риска и начинающейся патологии, а также разработка комплекса индивидуальных для каждого пациента мероприятий профилактической направленности с целью предотвращения развития патологии в дальнейшем. В Центре дети могут пройти полное обследование на современном оборудовании за 40 минут.

Специалисты Центра проводят тестирование на аппаратно-программном комплексе «Здоровье-Экспресс» для скрининг — оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, оценку массы — ростовых показателей, функциональных и адаптивных резервов организма, определение функционального состояния сердца. Обследование также включает в себя экспресс-анализ для определения общего холестерина и глюкозы в крови, комплексную оценку функции дыхательной системы, уровень насыщения кислородом крови. Кроме этого, пациенты Центра могут обследоваться на биоимпендансометре (прибор, определяющий соотношение в организме воды, жировой и мышечной ткани).

Данные обследования помогут оценить функциональное состояние различных органов, обмена веществ, а также резервные возможности организма. В Центре также необходимую профилактическую помощь могут оказать специалисты: гигиенист-стоматолог и психолог.

В штат Центра входят сотрудники, которые прошли специальную подготовку по вопросам профилактики неинфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни, имеющие квалификационную категорию.

Функционируют также 3 реабилитационных центра при школах №15, 30, 33, где проходят курс реабилитации дети с заболеваниями опорно-двигательной системы и органов зрения.

Кабинет здорового ребенка входит в состав II педиатрического отделения. Кабинет расположен на 2-ом этаже здания, площадь – 22 м2.

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

КАБИНЕТА ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

Основными задачами кабинета здорового ребенка являются гигиеническое образование и воспитание, профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний детей, а также обучение родителей и беременных женщин основным правилам воспитания здорового, адаптированного к социальным условиям ребенка.

Кабинет оснащен необходимым оборудованием:

  • стол медицинской сестры;
  • шкаф медицинский;
  • кушетка;
  • стол пеленальный;
  • весы медицинские электронные;
  • весы медицинские;
  • ростомер для грудных детей;
  • ростомер для детей старшего возраста;
  • облучатель бактерицидный;
  • фонодоскоп с тонометром;
  • система для оценки нервно- психического развития ребенка.

3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Вся работа медицинской сестры определяется должностной инструкцией медицинской сестры кабинета здорового ребенка.

В своей работе я руководствуюсь следующими нормативными актами:

1. Приказ Минздрава РФ от 21.12.2012 г. №1346н «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них»;

2. Приказ Минздрава РФ от 21.03.2014 г. №125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»;

3. Приказ Минздрава РФ от 26 ноября 1998 г. №342 «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом»;

4. Приказ Минздравмедпрома РФ от 30 октября 1995 г. №295 «О введении в действие правил проведения обязательного медицинского освидетельствования на ВИЧ и перечня работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование на ВИЧ»;

5. Приказ Минздравмедпрома РФ от 16 августа 1994 г. №170 «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации»;

6. Приказ Минздрава РФ и Минобразования РФ от 30 июня 1992 г. №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»;

7. Приказ Минздрава СССР от 12 июля 1989 г. №408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране»;

8. Приказ Минздрава СССР от 23 сентября 1981 г. №1000 «О мерах по совершенствованию организации работы амбулаторно-поликлинических учреждений» (с изменениями и дополнениями);

9. Приказ Минздрава СССР от 10 июня 1985 г. №770 «О введении в действие отраслевого стандарта ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы»;

10. Приказ Минздрава РСФСР от 14 апреля 1979 г. №215 «О мерах по улучшению организации и повышению качества специализированной медицинской помощи больным гнойными хирургическими заболеваниями»;

11. Приказ Минздрава СССР от 23 марта 1976 г. №288 «Об утверждении инструкции о санитарно — противоэпидемическом режиме больниц и о порядке осуществления органами и учреждениями санитарно — эпидемиологической службы государственного санитарного надзора за санитарным состоянием лечебно — профилактических учреждений»;

12. Приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 2 июля 2013 г. №654 «О мероприятиях по предупреждению профессиональных заражений ВИЧ-инфекцией медицинского персонала учреждений здравоохранения области»;

13. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

14. СанПиН 3.1.5 2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции»;

15. СанПиН 3.1.5.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

Распорядок дня медицинской сестры в кабинете здорового ребенка

понедельник

8.00-12.30

— скрининг-тестирование

13.00-15.00

— школа молодой матери

15.00-15.30

— работа с документацией

вторник

8.00-18.30

— прием детей до года

18.30-19.00

— прием с документацией

среда

8.00-13.00

работа с картотекой беременных

13.00-15.00

— занятие в школе беременных

15.00-15.30

— работа с документацией

четверг

8.00-18.30

— прием детей с года до трех лет

18.30-19.00

— работа с документацией

пятница

8.00-13.00

— школа матерей по подготовке в ДОУ

13.00-15.00

— скрининг-тестирование

15.00-15.30

— работа с документацией

В соответствии с моими функциональными обязанностями:

  • ежемесячно отслеживаю показатели роста детей до года;
  • провожу взвешивание детей;
  • измеряю окружности груди и головы;
  • оцениваю нервно-психическое развитие детей;
  • обучаю родителей методике и особенностям искусственного вскармливания, предпочтение уделяю на грудное вскармливание;
  • обеспечиваю родителей методическими материалами — памятками, брошюрами;
  • оказываю помощь участковым врачам — педиатрам в проведении занятий для беременных, школ молодых матерей, отцов, непосредственно участвую в этих занятиях;
  • участвую в подготовке детей к поступлению в дошкольные образовательные учреждения, в соответствии с назначениями участкового педиатра и врачей – специалистов;
  • веду в истории развития ребенка вкладыши — карты посещений кабинета по воспитанию здорового ребенка;
  • оформляю в холле и в кабинете здорового ребенка стенды, выстави по организации условий жизни, развития и воспитания детей.

Согласно номенклатуре кабинета здорового ребенка, веду следующую документацию:

  • журнал ежедневного учета детей первого года жизни;
  • журнал учета детей, поступивших в ДОУ;
  • картотеку беременных;
  • журнал молодых матерей;
  • журнал генеральных прививок;
  • журнал работы бактерицидной лампы.

Как медицинская сестра владею:

  • техникой п/к, в/м, в/в;
  • техникой постановки банок, горчичников, компрессов, клизм, промывания ЖКТ, взятия мазков из зева и носа;
  • техникой наложения антисептических повязок;
  • методикой проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца;
  • техникой остановки наружных кровотечений;
  • методикой составления учетно- отчетной документации;
  • владею техникой оказания первой доврачебной помощи при неотложном состоянии;
  • особенностями ухода за детьми из группы риска;
  • знаю основы диспансерного наблюдения.

4. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Таблица 1

Демографическая структура населения района обслуживания

Количество

2012 год

2013 год

Всего детей с 0до 18 лет

18851

18970

В том числе детей с 0 до 14

15869

16241

Из них детей 1 года

1173

1235

В том числе подростки

2982

2729