- Выбрать нужную информацию.
- Обобщить собранную информацию, выбрать важное.
- Создать продукт проектной работы – сборники сказок.
- Создать компьютерную презентацию.
- Защитить проект.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Ска́зка — один из жанров фольклора, либо литературы. Прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом.
Какие бывают сказки:
Сказка народная — устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов.
Сказка литературная — вымышленное произведение, тесно связанное с народной сказкой, но принадлежащее конкретному автору.
Шарль Перро «Красная Шапочка»
Братья Гримм «Храбрый портной»
Андерсен «Гадкий утёнок»
Александр Пушкин
Николай Носов «Приключения Незнайки»
Эдуард Успенский «Крокодил Гена»
Значение сказок
Какая бы сказка ни была – авторская или народная и взрослые, и дети обязательно почерпнут из нее что-то полезное. Сказка каждого заставит задуматься, передаст мудрость народа или автора.
Влияние волшебных сказок на речь детей дошкольного возраста
... особенности словесного творчества у старших дошкольников 3.Определить педагогические условия развития словесного творчества старших дошкольников под влиянием волшебной сказки и проверить их эффективность. Гипотеза исследования: - определено значение волшебной сказки в развитиии речи дошкольников; - осуществляется целенаправленная работа по формированию словесного творчества ...
Как мы сочиняли свои сказки.
Свои сказки мы начали сочинять еще в начале учебного года. Мы сочиняли их дома, записывали в тетрадь по литературному чтению, затем на уроке зачитывали одноклассникам, обсуждали прочитанное. После этого переписывали сказку на специальный лист для сборника сказок.
Кому-то сочинять помогали родители, кто-то полностью сам творил. У кого-то сказки получались короткие, а кто-то писал длинные сказочные истории. К некоторым сказкам, как например, к сказке «Крошечка-Хаврошечка», нужно было дописать свой только конец.
Потом мы прочитали сербскую народную сказку «Два ленивца» и написали свои поучительные сказки о ленивых детях. Наши выдуманные герои были ленивы и не хотели ничего делать. Из-за этого с ними происходило что-нибудь неприятное, после чего они задумывались и исправлялись. Эти сказки учат быть трудолюбивыми, добрыми.
Так появился наш первый сборник сказок «Сказки о ленивых детях».
Затем мы учили наизусть стихотворение Ирины Токмаковой «Гном» и нам предлагалось сочинить сказку «Как я встретился с гномом». Ребята сочинили очень много разных сказок. Каждый представлял свою встречу с гномом по-разному, но все видели в этом что-то необычное и волшебное. Кого –то гном чему-то научил, кого-то выручил из беды, для кого-то стал другом.
Сказка как средство всестороннего развития личности ребенка статья ...
... Все это присутствует в сказке. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Глава 2 Сказка как средство всестороннего развития личности ребенка. 2.1. Особенности работы со сказкой Сказки лучше рассказывать, чем читать. ...
Следующим произведением, к которому мы писали сказки, стали главы из сказочной повести Синкен Хопп «Волшебный мелок». Нам нужно было придумать, какие еще приключения могли произойти с главными героями этой повести, мальчиком Юном и его нарисованным другом Софусом. Наверное, каждый из нас представлял себя на месте мальчиков, в нарисованной волшебной стране, поэтому их приключения у нас получились такими яркими и необычными.
Последний наш сборник называется «Сказки добрые, звездные, странные». В нем сказки, которые мы писали после прочтении сказочной истории «Очень Высокий Человек» Овсея Дриза. Сказка о Высоком Человеке нам очень понравилась, мы все жалели и сочувствовали этому герою. Сказки наши, как продолжение этой истории, что было дальше с Высоким Человеком, как он научился жить со своим высоким ростом, как стал счастливым. Но можно было придумать и свою, совершенно другую сказку, со своими героями, главное условие, чтобы они совершили какое-нибудь добро окружающим. Поэтому сказки и называются: добрые, звездные, странные.
Заключение
Нам понравилось сочинять сказки. Благодаря этой работе, мы развиваем нашу речь, воображение, фантазию. Мы учились выслушивать мнения друг друга, оценивать сказки товарищей и свои. Мы сочиняли дома свои сказки и иногда нам помогали родители. Поэтому можно сказать, что сказки наши – это совместное с родителями творчество. К тому же, мы почувствовали себя немножко волшебниками, ведь мы творили разные чудеса.
Обучение дошкольников сочинению сказок
... курсовой работы: 1. Дать характеристику сказки как средства развития словесного творчества детей, выявить знания детей о сказке как фольклорном жанре. 2. Подобрать приемы обучения детей сочинению сказок. ... выделить в процессе функционирования воображения дошкольника два основных этапа: 1) порождение ... направленного словесного творчества, когда ребенок сочиняет сказку, нанизывая события одно за другим. ...
Рефлексия
Мы работали над творческим проектом «Сказка ложь, да в ней намек…». Выбрали мы этот проект, потому, что хотим поделиться нашим опытом написания сказок с другими ребятами, рассказать о нашем творчестве.
Мы считаем, что наша цель достигнута: получилось все, что было запланировано. Сказки написаны, сборники созданы.
Сочинять сказки оказалось не так-то просто, не всегда получалось задуманное, не удавалось закончить нужную мысль, но все же, это наш первый опыт, и он, мы думаем, неплохой.
Результаты нашего проекта, сборники, можно использовать на уроках литературы, в следующих 2-х классах, работающих по программе «Планета знаний», а можно и просто почитать, как обычные сказки.
Наш проект долгосрочный и поэтому в следующем учебном году мы планируем продолжить работу по двум направлениям:
- Продолжить сочинять сказки, но уже либо в паре, либо в группе.
- Инсценировать наши сказки перед будущими второклассниками.