«В чем проявляется гуманизм «жестокой прозы» М.А.Шолохова?» (по роману М.А.Шолохов «Тихий Дон»)
«М.А.Шолохов – величайший
Дон» можно с полной справедливостью назвать самым всеобъемлющим и мироохватным
романом того времени. В этом произведении автор, описывая быт и нравы донского
казачества, утверждает основные гуманистические идеалы: Дом, Труд и Любовь. В
раскрытии этих общечеловеческих ценностей Шолохов не прибегает к идеализации
образов романа и казачьей жизни в целом, сюжет произведения предельно реалистичен,
автор порой даже суров в своих суждениях и оценках. Являясь неповторимым
художником слова и знатоком жизни и характеров казаков, писатель достоверно
описывает события, свидетелем которых он являлся.
Произведение начинается с
Также с первых строк автор вводит образ Дома. Шолохов часто изображает пейзажи донской степи, которую каждый казак может назвать родным домом. Недаром герои романа уходят выплакать горе именно в степь, к Дону-батюшке, как домой, к семье.
Еще одним важным гуманистическим образом является в романе Труд. Приходят и уходят войны, люди, идеи, кумиры, но каждый год весной казаки выходят в поле, чтобы
прокормить свои семьи, чтобы отдать дань родной земле. На работу люди идут, как на
Язык в становлении личности человека
... и оценок, этики и эстетики, веры и убеждений, концепции времени и пространства. Разграничение языка и речи необходимо учитывать при обсуждении роли ( употребления, назначения, использования ) языка в человеческом обществе, в становлении личности, ... зависимость между экономикой, воспитанием, отношением к труду и культурой человека. Актуальнейшая проблема сегодня - нравственный о б л и к , к у л ь ...
праздник, оттого и трудятся они легко, весело, шумно.
С образами Дома и Труда тесно связана Любовь, и любовь особенная, казачья. Она
горда, сильна, независима и опасна. Недаром предвестником отношений Григория и
Аксиньи, между которыми и происходит один из сильнейших любовных конфликтов
романа, является гроза с гулкими раскатами грома и сильнейшим ветром, сметающим
все на своем пути.
В основе главного любовного конфликта романа лежат отношения между, Григорием, Аксиньей и Натальей. Мелехов никак не может разобраться в собственных
чувствах, в этом и заключается суть его нравственных и жизненных метаний. В Аксинье
его привлекает не только «порочная красота», но и огромная внутренняя сила,
способность жертвовать всем ради счастья любимого человека. Наталья для Григория
является символом семейного покоя, героиня эта – хранительница домашнего
Мелеховыми она была принята с радушием и лаской, сразу став в их семье родной. Даже
умирает она в тесном кругу близких людей, обнимая своих детей.
Итак, в романе Шолохова «Тихий Дон» образы Дома, Труда и Любви образуют
гармоничное трио, в этом, на мой взгляд, и проявляется гуманизм «жестокой прозы»
писателя».