Учитель физической культуры

В процессе физического воспитания ребенок учится регулировать свои действия на основе зрительных, осязательных, мышечно-двигательных, вестибулярных ощущений и восприятий, у него развивается двигательная память, мышление, воля, способность к саморегулированию психических состояний.

П.Ф.Лесгафт писал: «Органы чувств имеют такое же прямое и непосредственное отношение к сознательной деятельности человека, формирования его немыслимо без можно большего упражнения этих органов… Поэтому насколько развиты палец (прикосновение), глаз, ухо и все органы внешнего восприятия, так и развит и разум человека, и столь человек в состоянии самостоятельно действовать… Развитие всех указанных способностей является исключительно упражнением и составляет одно из главных задач физического образования. Отсюда возникает необходимость для учителя «познакомиться с психологией движений».

Продуктивность педагогической деятельности во многом предопределяется уровнем овладения учителем технологией педагогического общения. Анализ педагогической практики показывает, многие серьезные затруднения в решении задач обучения и воспитания возникают из-за неумения учителя правильно организовывать общение с детьми, воздействие педагогов на личность школьника осуществляется только через живое и непосредственное общение с воспитанниками. Профессионально-педагогическое общение есть система органичного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информации, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммуникативных средств.

1. Деятельность учителя физической культуры

1.1 Цели и функции физического воспитания

Цель физического воспитания

Решение этих задач определяет основные функции учителя физической культуры, к которым относятся: воспитательные, образовательно-просветительские, управленческо-организаторские, проектировочные, административно-хозяйственные.

Воспитательные функции, Образовательно-просветительные функции, Управленческо-организаторские функции, Проектировочные функции

Все это находит отражение в конспекте урока. Кроме того, важно внести в конспект информацию о системе, содержании и последовательности собственных действий учителя, а также о приемах для повышения активности учащихся на уроке.

22 стр., 10724 слов

«Воспитание культуры общения младшего школьника в различных ...

... Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме воспитания культуры общения младшего школьника; 2. Рассмотреть разнообразие видов деятельности младшего школьника, дать им характеристику; 3. Выделить возможности воспитания культуры общения ...

Административно-хозяйственные функции

По сравнению с учителями других специальностей учитель физической культуры работает в специфических условиях. В психологии физического воспитания их делят на три группы: условия психической напряженности, условия физической нагрузки и условия, связанные с внешнесредовыми факторами.

Условия психической напряженности:

  • шум от криков занимающихся (особенно на занятиях с младшими школьниками), который отличается прерывистостью и высокими тонами, вызывает психическое утомление у учителя;
  • необходимость переключения с одной возрастной группы на другую;
  • значительная нагрузка на речевой аппарат и голосовые связки;
  • ответственность за жизнь и здоровье учеников, так как занятия физическими упражнениями отличаются высокой степенью риска в получении травм.

Условия физической нагрузки:

  • необходимость показывать физические упражнения;
  • осуществление физических действий совместно с учениками (особенно в походах);
  • необходимость страховать учеников, выполняющих физические упражнения;
  • условия, связанные с факторами внешней среды: климатические и погодные условия при занятиях на открытом воздухе;
  • санитарно-гигиеническое состояние спортивных классов, залов.

Деятельность учителя физической культуры всегда связана с решением педагогических задач. Решение педагогической задачи проходит через ряд этапов: анализ педагогической ситуации, выдвижение гипотез о возможных способах решить стоящие перед учителем задачи, прогностическая оценка предполагаемых способов и выбор наиболее подходящего из них для имеющихся условий (педагогической ситуации), реализация принятого решения и текущий анализ информации о ходе его реализации, а при необходимости, и корректировка, после получения результатов — ретроспективный анализ достигнутого результата и сопоставление его с планируемым.

Чтобы сформировать умение учителя физической культуры успешно решать педагогические задачи и на уроке, рекомендуется использовать специально разработанную систему самостоятельного психологического анализа урока. Эта система соответствует общим для педагогики и психологии принципам развивающего и воспитывающего обучения и условно делится на три направления:

1. воспитательное: развитие личности ученика, формирование его нравственности, мировоззрения;

2. методическое: разбор урока (обоснование целей, содержания и организации соответственно уровню подготовленности учащихся, их интеллектуальному развитию, возрастным и индивидуальным особенностям);

3. проблемное, излагающее современный взгляд на урок, т.е. на совместную деятельность в группе с двумя адресатами: учеником (что дает ему данный урок в плане развития речемыслительной деятельности, коммуникативных способностей, индивидуальных и психологических качеств) и учителем (урок является инструментом совершенствования собственных педагогических умений, личностных качеств, коммуникативных способностей, речемыслительной деятельности, самосознания).

7 стр., 3342 слов

Исследовательская деятельность учащихся: структура, критерии ...

... представлять результаты учебно-исследовательской деятельности. Основной формой контроля освоения учащимися содержания курса является подготовка реферата и его защита, а также взаиморецензирование и оппонирование. Критерии оценивания исследовательских работ учащихся 8-11 классов ...

1.2 Компоненты деятельности учителя физической культуры

В структуре деятельности учителя физического воспитания на уроке можно выделить конструктивный, организаторский, коммуникативный и гностический компоненты.

Конструктивная деятельность учителя

Её содержание — отбор и проектирование учебного материала, действий учащихся и учителя в соответствии с требованиями программы и конкретными материальными условиями для проведения занятий, а также с особенностями учащихся данного класса. Эта деятельность проявляется двояко.

Во-первых, в планировании, осуществляемом до урока и выражающемся в составлении планов на год, четверть и урок. Это требует:

  • отбора и распределения учебного материала программы для составления плана-графика на год;
  • определения последовательности усвоения учебного материала и конкретизации задач обучения в поурочном плане на четверть;
  • определения воспитательных задач, вытекающих из особенностей коллектива класса и логически связанных с учебным материалом;
  • выделения частных задач и разработки целесообразной структуры урока — составление конспекта урока;
  • знания закономерностей формирования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств учащихся, планирования контроля за их развитием;
  • планирования нагрузки на уроке с учётом пола и данных медицинского обследования учащихся;
  • планирования приобретения и использования оборудования, инвентаря, технических средств обучения.

Во-вторых, в планировании, осуществляемом непосредственно на уроке. Это оперативное планирование, заключающееся в мысленном моделировании предстоящих действий учителя на уроке. Оно связано с необходимостью изменения плана урока, например, из-за метеорологических условий, перенесения места проведения урока, необычного поведения класса или отдельных учащихся. Чтобы план урока был рационален, учитель, как правило, имеет один или несколько вариантов запасного (мысленного) плана проведения урока с учётом наиболее вероятных изменений.

Успешность конструктивной деятельности учителя зависит от умения постоянно, глубоко, всесторонне анализировать характер и результаты своей работы, ошибки учащихся при выполнении отдельных двигательных действий, выявлять их причины, устанавливать закономерности формирования двигательных навыков и развития двигательных качеств.

Конструктивная деятельность учителя тесно взаимодействует с гностической.

Гностическая деятельность учителя физического воспитания

Гностическая деятельность предусматривает:

  • изучение учебников, новейших работ по теории и методике физического воспитания, спортивной тренировке, врачебному контролю, методических пособий, программ (с критической переработкой и внедрением) с целью использования в собственной работе;
  • изучение опыта других учителей;
  • выявление трудностей усвоения учебного материала школьниками и путей их преодоления;
  • планирование взаимного развития двигательных качеств и навыков с учётом возрастных и анатомо-физиологических особенностей детей;
  • выбор необходимого для усвоения определённых двигательных умений и навыков инвентаря и оборудования (нестандартных снарядов, наглядных пособий, технических средств обучения);
  • определение уровня знаний, умений, навыков и развития двигательных качеств для планирования процесса обучения;
  • анализ индивидуальных ошибок в усвоении учащимися умений и навыков и способы их устранения;
  • дифференцированную оценку знаний, умений, навыков учащихся и последующую коррекцию их деятельности;
  • изучение бытовых условий учащихся для объективной оценки влияния семьи на физическое развитие ученика;
  • установление межпредметных связей;
  • анализ применяемых методов обучения и воспитания;
  • анализ методов организации деятельности учащихся на уроке;
  • анализ взаимоотношений учителя с учащимися;
  • коррекцию своей деятельности в зависимости от результатов усвоения учащимися тех или иных разделов учебной программы.

Она связана с потребностью в рационализации мыслительной деятельности, знанием общих правил, по которым нужно действовать, практической проверке их самоконтролем. Нередко гностическая деятельность вызывает у учителя большие трудности, и в то же время именно она дарит ему положительные эмоции, приносит удовлетворение. Гностический компонент создаёт основу для развития всех других компонентов.

18 стр., 8559 слов

«Педагогический дискурс учителя средней школы»

... педагогического дискурса, что определяет актуальность предпринятого исследования. Формирование коммуникативной компетентности будущих учителей предполагает развитие у них умений и навыков решения с помощью речевой деятельности ... типа институционального дискурса характерна своя доля соотношений компонентов личностного и статусного общения. Например, педагогический дискурс включает больше элементов ...

Организаторская деятельность

Организаторская деятельность проявляется различным образом. Во-первый, в речи учителя (объяснении задач урока и упражнений, подаче команд и распоряжений, подведении итогов урока и т.д.).

Во-вторых, в поведении учителя:

  • в выборе места для ведения урока;
  • в целесообразных передвижениях по залу с целью руководства классом, контроля за выполнением упражнений, оказания помощи и страховки;
  • в своеобразии дисциплинарных воздействий на учащихся;
  • в подготовке мест для занятий и необходимого инвентаря;
  • в организации расстановки и уборки снарядов, раздаче инвентаря;
  • в регулировании оптимальной моторной плотности урока в зависимости от его типа;
  • в регулировании физической нагрузки для каждого ученика.

В-третьих, в управлении деятельностью учащихся:

  • в построении и перестроении на месте и в движении;
  • в выборе способов выполнения упражнений;
  • в активизации познавательной деятельности учащихся;
  • в организации усвоения и запоминания учебного материала;
  • в проверке и оценке знаний, умений учащихся.

Организаторская деятельность разными людьми может осуществляться по-разному, отличаясь как особенностями воздействия организатора на организуемых, так и динамикой самой организаторской деятельности.

Коммуникативная деятельность

Коммуникативная деятельность учителя физкультуры проявляется:

  • в формах обращения учителя к учащимся;
  • в тоне обращения;
  • в интенсивности общения (количестве контактов в единицу времени);
  • в мотивах общения.

На уроке, учитель использует как вербальные (словесные), так и невербальные средства общения: выразительные движения (жест, мимику, пантомиму) в качестве стимулирующей информации. Соотношение их зависит от объективных условий, конкретных ситуаций деятельности, в которых протекает процесс общения. Коммуникативная деятельность, как организаторская — деятельность практическая. Контакты между учителем и учащимися в ходе учебного процесса предполагают, что на основе передаваемой учителем информации у школьников формируются знания, умения и навыки.

7 стр., 3160 слов

Специфика педагогического общения. Социально-психологические аспекты

... и воспитания), имеющее определенные педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся ...

Все компоненты деятельности (конструктивный, гностический, организаторский, коммуникативный) неразрывно связаны между собой, зависят друг от друга, оказывают взаимное влияние и образуют целостную организацию. Структура деятельности учителя на уроке — это динамическая структура, в которой одни компоненты, являясь стержневыми, играют ведущую роль, другие — второстепенную, подчинённую. Установлено, что в деятельности учителя-мастера гармонически сочетаются все ее компоненты, при ведущей роли какого-либо одного или нескольких. По всей вероятности, главный компонент в структуре деятельности каждого учителя — свой собственный или группа их.

Структура деятельности учителя по мере роста профессионального мастерства может видоизменяться: одни компоненты, менее выраженные, начинают возрастать, а другие, ранее преобладающие, утрачивают ведущую роль, т.е. происходит переструктурирование деятельности.

По данным Н.В. Кузьминой, у молодых преподавателей в большинстве случаев преобладают организаторский и коммуникативный компоненты. Недостаточное развитие конструктивного и гностического компонентов компенсируется активностью, динамичностью, мобильностью в работе. Со временем появляется экономичность в деятельности. Учителя большее внимание начинают уделять продумыванию деятельности, отбору и композиции учебного материала и его разнообразию, сопоставлению целей данного занятия с конечными целями обучения и т.д., т.е. конструктивный и гностический компоненты становятся основными.

С.И. Кудинов, изучавший особенности труда учителя физического воспитания в зависимости от уровня педагогического мастерства, также отмечает, что у учителя высокого уровня мастерства ведущее положение занимает гностический, а у учителей низкого уровня мастерства — коммуникативный компонент.

Ряд авторов указывают на главную роль организаторского компонента в деятельности учителя физического воспитания на уроке (А.Г. Григорьева, Г.И. Метельский, Д.Ф. Матущак).

2. Педагогическое мастерство и педагогическая техника учителя

2.1 Педагогические умения

Для реализации педагогических функций учитель должен обладать педагогическими умениями.

Педагогические умения представляют собой совокупность различных действий учителя. Они проявляют индивидуальные особенности учителя и свидетельствуют о его предметно-профессиональной компетенции.

Все разнообразие педагогических умений можно объединить в девять групп:

первой группе

* формировать педагогические задачи;

  • ориентироваться на ученика как на активного соучастника учебно-воспитательного процесса, развивающегося, имеющего собственные мотивы и цели;
  • предусматривать и при необходимости трансформировать педагогические ситуации;
  • гибко менять педагогические задачи в соответствии с изменениями педагогической ситуации;
  • с достоинством выходить из сложных педагогических ситуаций;
  • предвидеть близкие и дальние результаты решения педагогических задач.

Вторая группа

1. Подгруппа «чему учить» включает:

  • умение формировать учебную программу, выделять в ней ключевые идеи учебного предмета, обновлять его содержание;
  • способность формировать у учащихся специальные умения и навыки, осуществлять меж предметные связи.

2. Подгруппа «кого учить» предполагает умение:

14 стр., 6949 слов

Введение в педагогическую деятельность

... курса Вы ознакомитесь с самыми важными из них. Курс «Введение в педагогическую деятельность» позволяет комплексно рассмотреть структуру профессиональной подготовки учителя к педагогической деятельности, её теоретический, практический и личностный компоненты, условия достижения ...

  • изучать индивидуальные возможности учащихся;
  • выявлять зону возможного развития учащихся, условия их перехода с одного уровня развития на другой, учитывать возможные затруднения учащихся;
  • расширять пространство для самоорганизации учащихся;

* работать с учащимися, имеющими разные способности, формировать для них

3. Подгруппа «как учить» включает умения:

  • подбирать и применять комплексы приемов и форм обучения и воспитания, учитывать при этом затраты сил и времени учащихся и учителя;

* сравнивать и обобщать педагогические ситуации и комбинировать их,

* осуществлять индивидуальный подход к ученикам и организовывать их самостоятельную учебную деятельность;

  • вариативно решать педагогические задачи.

Третья группа

* использовать приобретенные знания и передовой педагогический опыт;

  • хронометрировать и фиксировать процесс и результаты своего труда;
  • сопоставлять затруднения учащихся и качество своего труда;
  • видеть сильные и слабые стороны своего труда, оценить свой стиль, анализировать свой опыт, сравнивать его с опытом других учителей.

Четвертая группа, Пятая группа

* понять позицию ученика, «читать» его внутреннее состояние, проявить интерес к его личности и ориентироваться на его развитие;

  • владеть средствами невербального общения (мимика, жесты и т.д.);
  • создать обстановку доверия и терпимости;
  • использовать преимущественно организационное влияние, а не дисциплинарное;
  • пользоваться демократическим стилем руководства;

* поблагодарить ученика, а при необходимости попросить прощения у него,

* одинаково относиться ко всем ученикам,

* отказаться от корпоративного стереотипа «учитель всегда прав»;

— * с юмором отнестись к отдельным моментам педагогической ситуации, не замечать некоторых негативных моментов, быть готовым улыбнуться, обладать тонами и полутонами, слушать и слышать учеников, не перебивать их языка и учебных действий.

Шестая группа

* удерживать устойчивую позицию педагога, понимающего значимость своей профессии, может преодолевать трудности;

  • реализовать и развивать свои педагогические способности;
  • управлять своим эмоциональным состоянием;
  • осуществлять творческий поиск.

Седьмая группа

* создавать перспективу своего профессионального развития, определять особенности своего индивидуального стиля, использовать все положительное из своих природных данных;

  • совершенствовать свои сильные стороны и устранять слабые, быть открытым в поиске нового, переходить с уровня мастерства на уровень творчества, новаторства.

Восьмая группа

* выявлять знания, умения и навыки учащихся в начале и в конце учебного года и оценивать их;

  • оценивать учебную деятельность учащихся и их способность к самооценке и самоконтролю;

* выявлять педагогические отставания и устранять их,

* стимулировать готовность учащихся к самообучению и непрерывному самосовершенствованию.

8 стр., 3657 слов

Учитель как субъект педагогического процесса

... культуры учителя. Цель курсовой работы - раскрыть сущность учителя как субъекта педагогического процесса. 1.1 Социальная и профессиональная позиция учителя Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, ... ни было прямой зависимости, поскольку воспитание всегда строится на основе личностного взаимодействия. Именно поэтому педагог, четко осознавая, что он делает, ...

Девятая группа

* увидеть личность ученика в целом;

  • создавать условия для совершенствования недоразвитых черт личности отдельных учеников.

Названные умения поддаются сознательному воспитанию и самовоспитанию. В зависимости от их соотношения, уровня развития и конкретного сочетания формируется индивидуальный стиль деятельности учителя.

2.2 Педагогическое мастерство

Педагогические умения, сформированные на основе личных способностей к выполнению педагогических функций, лежащих в основе педагогического мастерства.

Педагогическое мастерство

Учитель должен уметь должным образом реконструировать, адаптировать учебный материал, трудное делать легким, сложное — простым, непонятное — понятным.

Сегодняшнее понимание профессионального мастерства включает способность не только доносить знания, популярно и понятно излагать материал, но и организовывать самостоятельную работу учащихся, разумно и тонко «дирижировать» познавательной активностью учащихся, направлять ее в нужном направлении.

Все названные компоненты мастерства проявляются не отдельно, а интегрально, в действиях и поступках, в умении решать поставленные педагогические задачи, в способности организовать учебно-воспитательный процесс.

Благодаря педагогическому мастерству учитель реализует свои профессиональные функции: передает ученикам социальный опыт, формирует у них социальные и личные качества, готовит к жизни.

учитель физический воспитание культура

2.3 Педагогическая техника учителя

В практической деятельности учителей используются специальные приемы преподавания, которые способствуют повышению уровня усвоения школьниками учебного материала.

педагогическую технику

С помощью слова учитель объясняет школьникам устройство движений, способы их выполнения, механизм влияния на здоровье, сферы использования в жизни и тому подобное.

Описать словесно двигательные действия — это значит рассказать ученикам об их элементы, установить связи между ними, разъяснить темп, ритм, амплитуду выполнения действий. Ученики лучше понимают учебный материал, если учитель образно преподает его. Слово входит в сознание через образ. Если за словом ученик не видит образа, оно ничего не означает для него. В лучшем случае, слово может остаться в памяти, но никогда не станет объектом мысли или действия. Неслучайно, К. Станиславский подчеркивал, что говорить — это значит рисовать словам образы.

Речь учителя должна быть не только образной, но и правильной. С грамматического, фонетического и синтаксического взгляда. По культуре речи учителя ученики делают вывод о его уме, общую культуру, образованность, интеллигентность.

Дети не переносят обучающих бесед учителя. «Не допускайте у ребенка даже мысли, что вы претендуете на какую-то власть над ним», — советовал Ж. Руссо. Им нравится дискурсивный язык, с помощью которого раскрываются противоречия, например, между организмом человека и его «врагами» — вредными привычками, малоподвижным образом жизни, перееданием и тому подобное. Например, учитель рассказывает, что в тех случаях, когда человек работает физически, скелетные мышцы во время сокращения утолщаются, сжимают вены, выталкивая кровь к сердцу и легким. Когда же человек мало двигается, помощь от мышц уменьшается, сердцу приходится самостоятельно поднимать кровь. Это приводит к перегрузкам и возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.

14 стр., 6715 слов

Урок физической культуры в школе: особенности подготовки и проведения ...

... в полной мере относится к работе по физическому воспитанию в школе. Урок физической культуры является такой формой занятий, которой охватываются в обязательном порядке все учащиеся школы. Уроки проводятся с ... и для самостоятельных личных или групповых занятий учащихся. Из кратких бесед учителя на уроках учащиеся узнают о задачах и значении физической культуры и спорта, о достижениях спортсменов. На ...

Объясняя школьникам учебный материал, учитель должен тщательно контролировать свою речь. Она должна быть как очень громкой, так и не очень тихой. Речевая деятельность учителя физкультуры характеризуется рядом специфических особенностей. Ему нередко приходится напрягать свой голос из-за наличия посторонних шумов во время проведения занятий на спортивных площадках или в спортивном зале. Неслучайно, одним из профессиональных заболеваний учителей физкультуры есть повреждения голосовых связок.

Учитель влияет на учеников не только словами, но и мимикой (выражение лица, глаз), пантомимикой (движения головы, рук, туловища, ног).

Выражением лица, глазами, бровями учитель показывает детям свою радость, удовольствие, заинтересованность, внимательность или безразличие, беспокойство, удивление, осуждение, возмущение. С одной стороны, авторитетный учитель своей мимикой может сказать ученику больше и весомее, чем неавторитетный учитель длинными установками. С другой стороны, наблюдательный учитель по выражению лица учеников легко «читает» не только их душевное состояние и настроение, но и получает информацию о выносливость к различным физическим нагрузкам, степень утомляемости, достаточность отдыха.

Не меньшее влияние на учеников производит пантомимика учителя. Выразительные, плавные движения, правильная осанка, расправленные плечи, красивая, хорошая спортивная форма свидетельствуют о развитости у учителя физкультуры чувства собственного достоинства, уверенности в своих физических и духовных силах. И наоборот, сутулость, опущенное подбородок, тревожность, суетливость или скованность движений, небрежность в одежде вызывают у учащихся негативное отношение к учителю, приводят к снижению его авторитета.

Управление эмоциями. Как и любому человеку, учителю физической культуры присущи личные переживания, радости и огорчения, которые сказываются на его духовном, психическом состоянии. Однако педагог не имеет права показывать на уроках свои переживания детям. Настроение учителя передается ученикам и, в основном, отражается на их учебных результатах. Слишком уязвимые дети становятся раздражительными и агрессивными, нов то же время, такие качества учителя, как обидчивость, раздражительность, очень вредят его авторитету. В состоянии раздражения учитель может несправедливо наказать ученика.

Раздражительность является источником гнева. Гнев называют кратковременным безумием. Он сопровождается потерей контроля над своими действиями и поступками. Гнев часто связан с грубостью, несправедливостью, которые разрушают уважительное отношение детей к учителю. Педагог может иногда позволить себе гневаться, но делать это он должен педагогическое целесообразно, не теряя чувство меры.

Умение учителя держать под контролем свои эмоции в отношениях с детьми свидетельствует не только о сформированной у него педагогической техники, но есть и показателем высокой духовной культуры.

Вывод

По сравнению с учителями других специальностей учитель физической культуры работает в специфических условиях. Исходя из специфических условий работы, учитель физкультуры должен обладать хорошим здоровьем, постоянно заботиться о поддержании себя в форме. Ему нужны умственные, эстетические, экспрессивные, организаторские и особенно коммуникативные способности. Отличительными чертами учителя физической культуры в частности являются: наблюдательность, терпимость, выдержка, чувство юмора, доброта, организованность, оптимизм, самостоятельность, ответственность, общительность, готовность к симпатии, сочувствию, эмпатии, умение разбираться в настроениях учащихся, изучать и учитывать их индивидуальные и возрастные способности.

13 стр., 6261 слов

Методика преподавания физической культуры

... физического воспитания учащихся Задачи физического воспитания младших школьников такие: 1) укреплять здоровье и содействовать правильному физическому развитию; 2) формировать двигательные умения и навыки; 3) вооружать учеников знаниями по физической культуре, ... и навыков Эффективность обучения двигательным действиям зависит от методики проведения уроков, от того, как в процессе обучения ... учителей, ...

Профессиональная деятельность учителя физкультуры имеет много общего с любой производственной деятельностью. Она включает в себя цель, средства труда, технологию, исполнителей.

Деятельность учителя физической культуры сводится не только к процессу передачи знаний учащимся, формированию у них двигательных умений и навыков и воспитанию физических качеств. По ходу урока он анализирует учебно-практическую деятельность учащихся, оценивает ее эффективность, вносит соответствующие коррективы и т. п., т. е. осуществляет текущий контроль.

Конечной целью занятий физкультурой является укрепление здоровья учащихся, обеспечение их всестороннего развития, подготовка к жизни. Конечная продукция: знания, двигательные умения и навыки, высокий уровень физической подготовленности, личностные качества учеников — нравственные, эмоционально-волевые, интеллектуальные, эстетические.

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/uchitel-i-ego-rol-v-fizicheskom-vospitanii-uchaschihsya/

1. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 288 с.

2. Ашмарин Б. А. Теория й методика педагогических исследований в фи-зическом воспитании. М: ФиС, 1978. 222 с.

3. Круцевич Т. Ю. МетодьІ исследования индивидуального здоровья детей й подростков в процессе физического воспитания. К., 1999. 230 с.

4. Гуменюк Н. П., Клименко В. В. Психология физического воспитания и спорта. К.: Вища школа, 1985.

5. Данилина Л. Н., Плахтиенко В. А. Проблемы психической надежности в спорте. М.: ГЦОЛИФК, 1980.

6. Джамгаров Т. Т. Психологическая систематика видов спорта и соревновательных упражнений / В сб. Психология и современный спорт. М.: ФиС, 1982.

7. Джамгаров Т. Т., Пуни А. Ц. Психология физического воспитания и спорта. М.: ФиС, 1979.

8. Дойзер Э. Здоровье спортсмена. М.: ФиС, 1980.

9. Допинговый монстр. Р. Д. Сейфулла, И. А Анкундинова. М., 1996.

10. Ильин Е. П. Психология физического воспитания. М.: Просвещение, 1987.

11. Коломейцев Ю. А. Взаимоотношения в спортивной команде. М.: ФиС, 1984.

12. Кретти Б. Дж. Психология в современном спорте. М.: ФиС, 1978.

13. Марищук В. Л. и др. Методики психодиагностики в спорте. М.: Просвещение, 1990.