Введение 3 Теоретические аспекты организации режимных моментов в учреждении дошкольного образования

Курсовая работа

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность избранной темы обусловлена тем , что современные проблемы российской экономики вызывают высокий международный ин­терес к процессам и результатам произошедших перемен, и процесс модернизации образовательной сферы России объективно по­требовал по-новому отнестись к исследованиям в области педагогики дошкольного образования, вызвал необходимость изучения новых подходов к анализу организации режимных моментов в учреждении дошкольного образования . Сегодня российской педагогической науке необходимо создать новую методологию изучения организации режимных моментов в учреждении дошкольного образования с учетом современной специфики. В наши дни только таким образом можно добиться развития российской педагогики дошкольного образования в новых условиях работы.

Объект исследования: особенности режимных моментов в учреждении дошкольного образования.

Предмет исследования организация режимных моментов в учреждении дошкольного образования.

Методы исследования: аналитический, сравнительный, изучение нормативно-правовой базы, изучение монографических публикаций и статей, конкретно-исторический, обобщения..

Цель исследования: изучение организации режимных моментов в учреждении дошкольного образования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1)изучить теоретические аспекты организации режимных моментов в учреждении дошкольного образования

2)выполнить анализ особенностей организации режимных моментов в учреждении дошкольного образования

3) сделать выводы.

1.Теоретические аспекты организации режимных моментов в учреждении дошкольного образования

1.1.Понятие дошкольного образования

Современное дошкольное образование – это первая государственная форма, в рамках которой осуществляется профессиональная воспитательно-образовательная работа с детьми [15, с.28].

Социокультурная значимость дошкольного образования определяется особенностями возраста. Так, возраст от трех до семи лет – это самый чувствительный период, который характеризуется особенно быстрыми изменениями в интеллектуальном, социальном, физическом, эмоциональном и языковом развитии ребенка. Положительный жизненный опыт и основа для успешного развития, заложенные в дошкольном возрасте, создают базу будущего разностороннего развития ребенка. В этом и состоит значимость дошкольного образования [8, с.61].

3 стр., 1382 слов

Виды дошкольных образовательных учреждений и вариативность дошкольных ...

... педагогических услуг. Тенденция перехода к вариативности образования представлена в самом широком смысле. Разнообразные типы и виды дошкольных образовательных учреждений, группы кратковременного содержания, дополнительные образовательные услуги (студии, секции, клубы) ориентированны на ...

В России дошкольное образование регулируется федеральным законом «Об образовании», который вступил в силу в 2013 году. Этот документ определяет формы и методы, содержание и принципы дошкольного образования, а также ожидаемые социокультурные и общественно-государственные результаты реализации программы.

Федеральный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) является ориентиром для специалистов ДОУ, работников системы ДО, семей, широкой общественности. Основные задачи дошкольного образования

Основными задачами ФГОС дошкольного образования определяет:

Охрану жизни и укрепление психологического и физического здоровья детей от 2 месяцев до 7 лет, необходимую коррекцию недостатков в физическом или психологическом развитии.

Сохранение и поддержку индивидуальности воспитанника, развитие индивидуальных особенностей личности, творческого потенциала каждого ребенка.

Формирование общей культуры, развитие нравственных, эстетических, физических, интеллектуальных качеств воспитанников, ответственности, самостоятельности и инициативности.

Формирование предпосылок к дальнейшей успешной учебной деятельности в общих образовательных учреждениях системы образования.

Обеспечение разнообразия и вариативности содержания программ дошкольного образования, методов и форм воспитания с учетом возрастных особенностей воспитанников, потребностей и способностей детей.

Обеспечение возможностей для развития каждого дошкольника в период детства вне зависимости от пола, нации, языка, места проживания, социального статуса или других особенностей (в том числе ограниченных физических возможностей).

Обеспечение межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия общественных и педагогических объединений.

Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения развития дошкольника, оказание необходимой помощи родителям дошкольника по вопросам воспитания и обучения.

Система дошкольного образования в России – это воспитание, развитие и обучение, присмотр и оздоровление детей от 2 месяцев до 7 лет. Осуществляется дошкольное образование в ДОУ (детских образовательных учреждениях) [18, с.39].

Сегодня в РФ насчитывается более 45 тыс. ДОУ. Современная организация дошкольного образования осуществляется через ясли, детские сады, центры дошкольного образования и другие учреждения.

Современное частное и государственное дошкольное образование в Российской Федерации имеет основные характерные черты.

Во-первых, система обеспечивает целостный характер учебно-воспитательного процесса, его воспитывающий и развивающий характер. Это означает, что в ДОУ обеспечивается целостное медицинское, психологическое и педагогическое сопровождение ребенка. Кроме того, именно в дошкольном возрасте начинает формироваться общая культура, условия для сохранения и укрепления здоровья детей, интеллектуальные, нравственные, моральные, физические, творческие, эстетические и личностные качества. Целостность системы также обеспечивается преемственностью дошкольного и начального школьного уровней образования.

Во-вторых, в учреждениях ДОУ обеспечивается комфортная эмоциональная обстановка и образовательная среда, разносторонне развивающая ребенка. Дети могут выбирать , как проявлять самостоятельность в соответствии с собственными склонностями и интересами. Это обеспечивается вариативностью и разнообразием образовательных программ дошкольного образования.

23 стр., 11480 слов

Плавание как средство оздоровления детей дошкольного возраста

... тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма. .2 Влияние занятий плаванием на сердечнососудистую, дыхательную систему и опорно-двигательный аппарат Прежде всего, мышечная система ребенка дошкольного возраста ... часто неточные, беспорядочные, неэкономные, сопровождаются вовлечением в работу лишних групп мышц, значительным усилением деятельности сердечно-сосудистой ...

Общая государственная политика призвана обеспечить:

Качество образовательно-воспитательного процесса. В результате реализации ФГОС ожидается создание системы, гарантирующей положительные условия для качественного образования на всех уровнях (дошкольное, начальное, среднее и старшее школьное, дополнительное, специальное, высшее и так далее).

Также планируется индивидуализировать образовательно-воспитательный процесс за счет вариативности и разнообразия программ, средств и методов обучения, сделать российское образование конкурентоспособным не только по содержанию, но и по качеству образовательных услуг [14, с.67].

Доступность образования. Общедоступное и бесплатное дошкольное, а также основное образование обеспечивается всем гражданам РФ, вне зависимости от национальности, пола, расы, возраста, состояния здоровья, социальной принадлежности, религии, убеждений, языка и других факторов. Высшее и среднее специальное образование граждане РФ могут получать бесплатно на конкурсной основе.

Достойная оплата труда педагогов. Необходимо достичь уровня оплаты, который бы обеспечивал конкурентоспособность сферы образования на рынке труда.

1.2.Сущность организации режимных моментов в учреждении дошкольного образования

Режим – это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными. Режим пребывания детей в детском саду – это определенная последовательность организованного взаимодействия с детьми.

Требования к режиму определяются психофизиологическими особенностями возраста ребенка, задачами воспитания, окружающими условиями. Режим должен учитывать возрастные особенности детей, быть постоянным (хотя есть отличия в построение режима дня в разное время года), учитывается время пребывания ребенка в детском саду, и время работы родителей [14, с.56].

Основные режимные моменты детского сада:

1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

2. Подготовка к завтраку, завтрак

3. Игры и детские виды деятельности

4. Непосредственная образовательная деятельность

5. Подготовка к прогулке, прогулка

6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед

7. Подготовка к сну, дневной сон

8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия

9. Игры, самостоятельная деятельность детей

10. Подготовка к ужину, ужин

11. Игры, прогулка, уход детей домой

Рассмотрим указанные мероприятья подробнее.

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика.

Прием детей воспитателем может осуществляться в группе, коридоре или на участке, что необходимо заранее указать при планировании работы. Самое главное — это создать хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. Это обеспечивает позитивный настрой на предстоящий день и является залогом взаимопонимания и взаимодействия детского сада и семьи воспитанника.

7 стр., 3284 слов

Проблема безопасности детей

... вызвать каждый, включая детей. Бытовая электротехника очень удобна, но может принести много бед, если не соблюдать меры безопасности при ее у ... может выскочить искорка и поджечь ковер или даже одежду ребенка. Если ребенок слишком близко подходит к пламени, это также может привести ... объяснить им, почему нельзя вертеть выключатели плиты. Не допускайте их игр с плитой в надежде на то, что вы прекратили ...

Во время утреннего приема необходимо обращать внимание на внешний вид детей. Конечно же, пришедшие дети должны здороваться с воспитателем и другими детьми группы, включаться в игры, разговаривать при этом негромко , не кричать.

Воспитатель обеспечивает интересную, содержательную деятельность детей и следит, чтобы они не ссорились, не мешали друг другу. В случае если ребенок стеснителен, застенчив, не в настроении или по каким-либо другим причинам не может самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек, поиграть с ребенком или дать ему какое-либо конкретное поручение.

Также воспитатель обеспечивает условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей в группе или на участке. Для этого систематически меняет интерьер групповой комнаты, вносит новые (или уже подзабытые) пособия, которые будут способствовать возникновению игровых или творческих замыслов у детей [17, с.338].

В утренний отрезок времени воспитатель проводит гимнастику с детьми или отводит детей на гимнастику в физкультурный зал. При этом воспитатель занимается вместе с детьми и, при необходимости, поправляет, корректирует выполнение упражнений детьми.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате — дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.

При организации завтрака воспитатель обращает внимание детей на то, как накрыты столы к завтраку, дает оценку детям-дежурным. В зависимости от меню можно уточнить названия некоторых блюд. Важно отметить заботу няни и поваров о детях, в нескольких словах обозначить важность и необходимость данных профессий.

В процессе еды воспитатель постоянно контролирует осанку детей, мотивирует, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Однако если аппетита у ребенка нет и он отказывается от еды, то лучше не заставлять. Насильственный прием пищи ничего хорошего не даст ни для физического, ни для психологического здоровья ребенка. Также, в процессе завтрака решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков приёма пищи.

Игры и детские виды деятельности.

В группе воспитатель создает условия для организации детьми разных видов деятельности, а в плане отражает, для каких видов деятельности создана предметно-развивающая среда — с указанием названия и цели деятельности. При индивидуальной работе с детьми, необходимо указать и тему, и цель, с уточняющими подробностями.

16 стр., 7797 слов

Педагогическая деятельность воспитателя с детьми в группах младшего ...

... меня отправили во вторую младшую группу, где я уже продолжила свою практику. Сетка занятий Режим дня Время Режимный момент 7.00-8.00 Прием детей, осмотр, игры 8.00- ... формирует положительные взаимоотношения между детьми. При организации труда воспитатель руководствуется "Программой воспитания в детском саду", которая определяет содержание трудовой деятельности детей в каждой возрастной группе. ...

Непосредственная образовательная деятельность.

Непосредственная образовательная деятельность должна органично вытекать из тех видов деятельности, которыми были заняты дети на предыдущем этапе. Проводится НОД согласно перспективному плану, в котором указаны программное содержание и цели.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы, которые использовались в непосредственной образовательной деятельности.

Перед одеванием воспитатель напоминает детям правила поведения в раздевальной комнате. В данном режимном моменте воспитатель формирует у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании, решает широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда». Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы , вызывая при этом у детей желание помочь друг другу и пресекая насмешки со стороны сверстников [14, с.108] .

Организация прогулки.

В процессе прогулки воспитатель способствует организации детьми интересной и разнообразной деятельности. Для этого в наличии должны быть игрушки и вспомогательный инвентарь, правилам обращения с которым воспитатель обучает детей на прогулке или предварительно в группе. Во время прогулки у воспитателя есть возможность понаблюдать за содержанием игр и взаимоотношениями детей и скорректировать их при необходимости.

Перед уходом с прогулки дети приводят участок в порядок, собирают выносной материал. Перед входом в детский сад ребята вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу. В раздевалке воспитатель следит процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед.

См. пункт «Подготовка к завтраку, завтрак».

Подготовка к сну, дневной сон.

После обеда ни в коем случае не нужно сразу укладывать детей спать. После приема пищи должно пройти не менее 20 минут.

Лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Нужный настрой, положительное отношение к дневному сну помогут создать благоухающая ароматическая лампа, нежная колыбельная песня, народные потешки и приговорки. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна. Так вы покажете ребенку свою любовь и заботу, создадите умиротворенное настроение, способствующее хорошему сну.

Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия.

Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей, после подъема организуются закаливающие процедуры, проведение которых педагог согласовывает с медсестрой и родителями воспитанников.

17 стр., 8459 слов

Диплом «Организация игровой деятельности в дошкольной образовательной ...

... социальным нормам…». II глава. Организация игровой деятельности в дошкольной образовательной организации 2.1. Этапы формирования игровой деятельности детей Первым этапом развития игровой деятельности является ознакомительная игра. Её содержание составляют действия-манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предмета. Эта ...

После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

Организуется аналогично пункту «Игры и детские виды деятельности».

Подготовка к ужину, ужин.

Организуется аналогично пункту «Подготовка к завтраку, завтрак».

Игры, прогулка, уход детей домой.

Организуется аналогично пунктам «Подготовка к прогулке», «Игры» и «Прием детей».

На вечерней прогулке в присутствии ребенка воспитатель может проинформировать родителей о его достижениях в развитии, успехах в группе. Для наглядности было бы неплохо продемонстрировать работы детей. Кроме того воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, дает консультации по интересующим родителей вопросам.

Отдельно стоит обратить внимание уход ребенка из детского сада. Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы. Воспитателю и родителям необходимо формировать положительное отношение ребенка к детскому саду и настраивать детей на следующие посещения.

Решение программных образовательных задач решается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Рассмотрим необходимость и возможность организации жизни и деятельности ребенка в дошкольном учреждении с позиции современных ценностно-целевых ориентиров, заданных ФГОС ДО: «формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста».

Остановимся на проблеме формирования общей культуры и развития личностных качеств ребенка дошкольного возраста в процессе организации режимных моментов [10, с.71].

Основными составляющими общей культуры, выделенными И.А. Зимней, являются: культура здоровья (культура питания, культура сна, культура безопасности жизнедеятельности) и социальная культура (культура поведения и общения, культура деятельности).

Как известно, режим дня, в котором режимные моменты нормируются по длительности протекания, в первую очередь ориентирован на сохранение и укрепление здоровья детей. Методические рекомендации по организации режимных моментов представлены в каждой примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Большое внимание авторами программ уделяется формированию культурно-гигиенических навыков , которые имеют непосредственное отношение к культуре здоровья. Режимные моменты с позиции взаимосвязи и единства двух компонентов общей культуры практически не рассматриваются.

Специфика дошкольного образовательного учреждения и семейного воспитания позволяют ребенку «войти в культуру» (Л.С. Выготский) повседневной жизнедеятельности, которая в дальнейшем будет проявляться независимо от того, где находится ребенок, а потом и взрослый человек — в учреждении, в гостях или в домашней обстановке. Проявляется ли бережное отношение к спящему или отдыхающему; закрывается ли дверь туалетной комнаты, собственного шкафа; сервируется ли стол для себя или другого человека, убирается ли посуда после приема пищи; приводится ли в порядок место отдыха, рабочее место; звучат ли слова благодарности тем, кто проявил заботу — все это определяет уровень культуры человека. От этого поведения зависит отношение к человеку тех людей, которые находятся рядом. Основы такого поведения закладываются в дошкольном возрасте и значение дошкольного образования трудно переоценить.

26 стр., 12578 слов

«Организация жизнедеятельности детей в разновозрастной группе» материал

... Цель данной работы раскрыть теоретические основы работы в разновозрастной группе в ДОУ. Задачи рассмотреть основные аспекты организации жизнедеятельности детей в разновозрастной группе: - предметно развивающая ... субъектной позиции дошкольника, развивает его самостоятельность и инициативность. Кроме того, ситуация занятости и увлеченности интересной деятельностью каждого ребенка снижает потенциальную ...

Рассмотрим принципиально важные позиции или подходы, которые помогут грамотно систематизировать задачи психолого-педагогической работы в каждом из организационных моментов режима (распорядка) дня.

1.Организация режимных моментов должна быть направлена на формирование общей культуры и развитие личностных качеств ребенка.

2.Организация каждого из режимных моментов должна обеспечивать всестороннее развитие ребенка.

3.В ходе организации режимных моментов должно обеспечиваться единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

4.Организация режимных моментов должна «строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей».

В дошкольном образовательном учреждении нормативным основанием для разработки проекта по организации режимных моментов в каждой возрастной группе является режим дня.

Режимом дня предусматривается организация совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей как в режимных моментах, так и между ними.

Вариативность организации различных видов детской деятельности в каждый из режимных моментов достаточно высокая. Выбор деятельности зависит от возраста детей, их интересов, сезонности, событийности и др. В ежедневном планировании, опираясь на план организации различных видов детской деятельности в режиме дня, воспитатели определяют виды детской деятельности, формы их организации, методы и приемы [13, с.108].

Проектирование организации режимных моментов базируется на идее организации бытовой, повседневной деятельности детей как условия формирования их общей культуры и развития личностных качеств. Исходя из этого, в режиме дня выделим следующие режимные моменты:

Утренний прием.

Утренняя гимнастика.

Организация питания (завтрак, обед, полдник, ужин).

Организация непосредственно образовательной деятельности.

Организация прогулки.

Организация сна.

Уход домой [16, с.48].

В каждом из перечисленных режимных моментов (кроме утреннего приема и ухода домой) обязательно существует подготовительный и завершающий этап: подготовка к утренней гимнастике, утренняя гимнастика, завершение утренней гимнастики; подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки; подготовка ко сну, сон, постепенный подъем и т.п.

Все подготовительные и завершающие этапы могут быть отражены в распорядке дня, который составляется педагогом каждой возрастной группы на основе режима дня. Распорядок дня позволяет рассчитать объем основной общеобразовательной программы или время, необходимое для ее реализации, в том числе и время, отводимое на решение образовательных задач в условиях организации режимных моментов.

3 стр., 1091 слов

Развитие социальных способностей детей в педагогике С. Френе

... коллективности С. Френе организует школьную типографию. Вместо того чтобы выучивать страницы учебников и выслушивать объяснения учителя, дети пишут «свободные ... Совет кооператива, общественное мнение поддерживала и развивала стенгазета. С. Френе верил, что ему удалось связать школу ... вовсе не готовит детей к жизни. Она сжигает тот избыток энергии, которому традиционная педагогика не может найти ...

Специфика дошкольного образования заключается в том, что образование маленького человека происходит буквально в каждый момент его жизни, исключение составляет только глубокий сон. Именно поэтому время, отведенное на сон, не входит в объем основной общеобразовательной программы. Но даже в тот момент, когда ребенок внезапно пробуждается, реакция взрослого на это пробуждение может обеспечить как положительное , так и отрицательное влияние на его развитие. Поэтому проектируя организацию сна ребенка, обязательно поставим задачи, которые могут быть решены не только при подготовке ко сну или его завершении, но и в процессе сна (при внезапном пробуждении ребенка).

Система проектирования режимных моментов будет включать:

  • особенности организации режимного момента (с учетом санитарных правил и норм, действующих в системе дошкольного образования);
  • организационные моменты (или структурные компоненты), которые можно выделить в структуре каждого режимного момента;
  • основные направления деятельности в каждом организационном моменте;
  • задачи, решаемые в каждом организационном моменте (с учетом принципа интеграции образовательных областей);
  • формы, методы, приемы решения задач;
  • планируемые результаты (достижения ребенка).

2.Анализ особенностей организации режимных моментов в учреждении дошкольного образования

2.1.Программа режима дня в 1- ю половину дня для старшей возрастной группы

Время: 7.00 — 8.10

Утренний приём

Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона, ощущение психологического комфорта.

Основные задачи:

  • обращать внимание на внешний вид детей (воспитывать бережное отношения к своим вещам и вещам товарища);(по необходимости)

напоминать детям о том, что надо здороваться;

  • воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать;
  • развивать у детей КГН ухода за собой и своим телом ; воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.

Время: 8.20 – 8.30

Утренняя гимнастика

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.

Задачи:

1.Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

2.Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей посещающих ДОУ.

3.Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Комплекс гимнастики

Время:8.30-8.35

Подготовка к завтраку

Цель: закреплять у детей навыки дежурства, формировать бережное отношение к вещам обихода (посуда, тарелки), воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам и взрослым, развивать у детей стремление помогать взрослым, развивать у (у детей) КГН ухода за собой и своим телом.

Время:8.35-8.55

Приём пищи (Завтрак)

Цель: Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами; начинать и заканчивать еду вместе со своими товарищами. Продолжать учить вежливо обращаться к другу за столом употребляя слова «спасибо», «пожалуйста» и т.п. Воспитывать аккуратность.

7 стр., 3465 слов

Коррекционная педагогика и Специальная психология «Нарушение речи»

... коррекционной педагогике. До настоящего времени не разработано единой классификации речевых расстройств у детей. В зависимости от ведущих нарушений, лежащих в основе речевых расстройств у детей, ... процесс, разработку методов логопедической коррекции для работы с коллективом детей (учебной группой, классом). С этой целью определяются общие проявления различных форм речевых расстройств. ...

По окончанию завтрака дети выходят из-за стола, уносят свой стульчик и благодарят няню. Дежурные убирают тарелки и салфетницы, уносят бокалы в моечную.

После того, как вся посуда убрана, дежурные сообщают, какой стол оказался самым аккуратным.

Воспитатель: Хотя все старались, но второй стол оказался самым чистым. Поэтому победители получают право первыми выбрать себе игры по желанию.

Художественное слово во время приема пищи : «Когда я ем- я глух и нем».

Время:8.55- 9.00

Гигиеническая минутка

Цель: Знать золотые правила питания:

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.

Главное – не переедайте!

Ход работы:

Минутка здоровья «Правильное питание»

Время: 9.00 – 10.00 (10.10)

Непосредственная образовательная деятельность НОД):

  • познавательное развитие (9.00-9.30)
  • физкультурное занятие(9.30-10.10)

1.Речевое развитие:

обучение грамоте

2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация

3. Физкультура

Ход работы

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з –с

Цели: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Материалы: картинки с изображением синицы [с] и комара [к], предметы

( совок, наперсток, замок, салфетка, игрушечный зайчонок, значок), 5 пирамидок, скороговорка.

2.Тема: Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»

Цели: Развивать образные мышления; закреплять умения вырезать предметы и их части округлой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника; учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

Материалы: картинки с изображением грибов, цветная бумага, ½ альбомного листа, ножницы, клей, салфетка, клееночки.

3.Тема: Занятие 1

Цели: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную ; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Оборудование: гимнастическая скамейка, кубики, мячи.

Время:10.10-10.30

Одевание на прогулку

Цель: Совершенствовать у детей навык последовательного одевания. Активизация словаря: побуждать детей проговаривать строки знакомого стихотворения. Воспитывать организованность.

Дети выходят в приемную, садятся на скамейки, снимают обувь, убирают ее в шкафчик, вынимают по очереди одежду: штаны, кофту и т.д. Воспитатель следит, чтобы дети одевались последовательно, не разбрасывали свои вещи.

Дети одеваются самостоятельно при небольшой помощи взрослого. По мере возможности помогают друг другу. В процессе одевания воспитатель создает естественные условия для воспитания у детей культурных навыков: вежливо обратиться с просьбой к взрослому или товарищу, поблагодарить, проходить спокойно, не спеша и не толкаясь.

Время: 10.30– 12.00

Прогулка

Цель:

Закрепить у детей правила поведения на улице, обогатить знания о труде взрослых в зимний период.

Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы.

Активизация словаря: снегоуборочная машина, самосвал.

3. Формировать представление о значимости труда для окружающих.

Самостоятельная деятельность детей и воспитателя.

Программные задачи:

Учить детей выбирать себе игры по интересам.

Развивать умение договариваться в процессе игровой деятельности.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Воспитателем называются виды самостоятельной двигательной деятельности (по интересам ).

Время:12.00 – 12.20

Возвращение с прогулки.

Раздевание:

Цель: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, оказывая друг другу посильную помощь. Активизация словаря: развязываю шарф, шапку, расстёгиваю пуговицы, снимаю свитер, кофту и т.д. Воспитывать внимание, организованность.

Время:12.20 – 12.35

Подготовка к обеду

Цель: закреплять у детей навыки дежурства, формировать бережное отношение к вещам обихода (посуда, тарелки), развивать у детей стремление помогать взрослым, развивать у них (у детей) КГН ухода за собой и своим телом.

Ход работы:

Воспитатель: А теперь девочки идут мыть ручки первыми, а потом мальчики. Тоня, напомни девочкам , как правильно мыть руки. Если кто-то не будет соблюдать правильное мытье рук придёт Майдодыр и накажет вас!

Воспитатель: Молодцы девочки, все правильно мыли ручки. Ни кто воду не разбрызгивал , все вытирались своим полотенцем.

Воспитатель: Так, теперь идут мыть руки мальчики. Андрюша, покажи ты теперь , как правильно мыть ручки.

Воспитатель: Молодцы дети. Все до сих пор помнят правила мытья рук. Теперь пойдемте, поможем дежурному расставить тарелочки, салфетки, кружки, вилки (ложки).

Воспитатель: Молодцы дети! Теперь все садимся за стол.

Время:12.35 – 13.00

Обед

2.2. Программа режима дня во 2 младшей группе

Понедельник

Утро

1. Прием детей в группу. Утренняя зарядка.

2. Беседа «Как ты провел выходные дни?».

Чем занимались? Что интересного видели?- развивать разговорную речь детей

3. Д/и «Далеко — близко» формировать умение детей ориентироваться в пространстве.

4. П/ и «Солнышко и дождик» — развивать двигательную активность детей.

5. Ситуативный разговор о профессиях. – познакомить детей с профессиями, дать простейшее представление о них.

2 половина дня

1. Прием детей в группу. Утренняя зарядка.

2. Беседа «Как ты провел выходные дни?».

Чем занимались? Что интересного видели?- развивать разговорную речь детей

3. Д/и «Далеко — близко» формировать умение детей ориентироваться в пространстве.

4. П/ и «Солнышко и дождик» — развивать двигательную активность детей.

5. Ситуативный разговор о профессиях. – познакомить детей с профессиями, дать простейшее представление о них.

Вторник

Утро

1. Прием детей в группу. Утренняя зарядка.

2. «Наш любимый воспитатель» Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.

3. Наблюдение за облаками – развивать умение наблюдать за неживой природой.

4. С/р игра «Семья» — побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

5. Д/и: «Найди лишнего» -закрепить умение обобщать, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего движение с текстом.

6. П/и: «Гуси-лебеди» формировать умение детей двигаться по кругу, меняя темп движения

2 половина дня

1. Постепенный подъем детей.

2. Закаливающие процедуры после сна.

3. Д/и «Где позвонили?». Цель: развивать умение детей определять направление звука.

4. Д/игра «Собери цветок» (развивать логическое мышление, закрепить знание понятия «насекомые»).

5. ОБЖ Рассматривание картинок «Съедобные и несъедобные грибы» — познакомить детей с грибами, которые несут вред для здоровья человека.

6. Чтение потешек о насекомых.

Среда

Утро

1. Прием детей в группу. Утренняя зарядка.

2. КГН — беседа о чистоте.

3. П/и «Догони ленточку»- развивать двигательную активность детей, соблюдая правила игры.

4. Д/и «Найди различия и сходство» (уточнить главные отличительные признаки всех насекомых) .

5. К. Чуковский «Муха-Цокотуха» Цель: развивать умение слушать сказку до конца, отвечать на вопросы по сказке сложными предложениями.

2 половина дня

1. Постепенный подъем детей.

2. Закаливающие процедуры после сна.

3. П/и «Не попадись», «Ловишки». Цель: развивать двигательную активность детей

4. Д/и «Чей хвост». Цель: закрепить знание детей о домашних и диких животных.

5. ПДД Рассматривание тематического альбома «Транспорт» — учить различать пассажирский транспорт, знать, кто им управляет, части машин, правила поведения в нем и на общественных остановках.

6. С/р игра «Поездка на грузовой машине».

Четверг

Утро

1. Прием детей в группу. Утренняя зарядка.

2. .Пбеседовать о том, какое время года, какие изменения происходят в природе- побуждать детей беседовать с воспитателем, осмысливать сказанное.

3. С/р игра «Машина» — развивать умение детей придумывать сюжет и обыгрывать его.

3. П/и «Гуси. гуси» — развивать быстроту, ловкость.

4. КГН. Формировать у детей умение правильно пользоваться столовыми приборами.

2 половина дня

1. Постепенный подъем детей.

2. Закаливающие процедуры после сна.

3. Чтение худ. литературы по желанию детей.

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/temyi-kursovyih-rabot-dlya-vospitateley-dou-rejimnyie-momentyi/

3. Д/и «Лето или зима». Цель: закрепить знание детей о сезонных изменениях в природе.

4. П/и «У медведя во бору»». Цель: развивать двигательную активность детей «Охотники и зайцы» развивать меткость, глазомер, ловкость.

5. КГН _ продолжать учить детей прощаться с детьми и взрослыми.

Пятница

Утро

1. Прием детей в группу. Утренняя зарядка.

2. Беседа: «Что можно и что нельзя». Цель: выявить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3. П/и «Красный, желтый, зеленый»Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание, закрепить значение сигналов светофора.

4. П/и «Поезд» — развивать двигательную активность детей

5. С/р игра «Парикмахерская» продолжать учить детей придумывать несложный сюжет и обыгрывать его.

2 половина дня

1. Постепенный подъем детей.

2. Закаливающие процедуры после сна.

3. Чтение книг из уголка природы- развивать интерес к книгам

3. Д/и «Хорошо — плохо». Цель: воспитывать у детей культуру поведения.

4. П/и «Солнышко и дождик» продолжать учить детей действовать в соответствии со словами игры.

«Мыши в кладовой» — развивать двигательную активность детей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенная работа позволяет сделать следующие выводы.

Режим – это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными. Режим пребывания детей в детском саду – это определенная последовательность организованного взаимодействия с детьми.

Требования к режиму определяются психофизиологическими особенностями возраста ребенка, задачами воспитания, окружающими условиями. Режим должен учитывать возрастные особенности детей, быть постоянным (хотя есть отличия в построение режима дня в разное время года), учитывается время пребывания ребенка в детском саду, и время работы родителей.

Основные режимные моменты детского сада:

1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

2. Подготовка к завтраку, завтрак

3. Игры и детские виды деятельности

4. Непосредственная образовательная деятельность

5. Подготовка к прогулке, прогулка

6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед

7. Подготовка к сну, дневной сон

8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия

9. Игры, самостоятельная деятельность детей

10. Подготовка к ужину, ужин

11. Игры, прогулка, уход детей домой

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/temyi-kursovyih-rabot-dlya-vospitateley-dou-rejimnyie-momentyi/

Азаров, Ю.П. Психология и педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. — М.: Эксмо, 2018. — 384 c.

Азаров, Ю.П. Педагогика / Ю.П. Азаров. — М.: Эксмо, 2015. — 496 c.

Арасланова, А.А. Психология и педагогика в схемах / А.А. Арасланова. — М.: Русайнс, 2018. — 320 c.

Афонин, И.Д. Психология и педагогика / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. — М.: Русайнс, 2018. — 256 c.

Бабаев, В.С. Педагогика и репетиторство Учебник / В.С. Бабаев, Ф.Ф. Легуша. — СПб.: Планета Музыки, 2015. — 256 c.

Бабакин, Б., С. Педагогика и психология : Уч. Пособие / Б. С. Бабакин, А. Э. Суслов, Ю. А. Фатыхов и др. — СПб.: Планета , 2015. — 128 c.

Бакланова, Т.И. Педагогика: Учебник / Т.И. Бакланова. — СПб.: Планета Музыки, 2018. — 160 c.

Баренбойм, Л.А.Психология и педагогика: Учебное пособие / Л.А. Баренбойм. — СПб.: Планета Музыки, 2018. — 252 c.

Баренбойм, Л.А. Педагогика: Учебное пособие / Л.А. Баренбойм. — СПб.: Планета Музыки, 2018. — 340 c.

Богданова, Т.Г. Педагогика и психология: Учебник / Т.Г. Богданова, Н.М. Назарова, И.М. Яковлева. — М.: Инфра-М, 2015. — 128 c.

Богданова, Т.Г. Педагогика: Уч. / Т.Г. Богданова, А.А. Гусейнова, Н.М.идр Назарова. — М.: Инфра-М, 2016. — 304 c.

Бордовская, Н.В. Ппедагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская. — СПб.: Питер, 2017. — 624 c.

Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. — СПб.: Питер, 2018. — 320 c.

Борисова, М.М. Педагогик и психология: Учебник / М.М. Борисова, Т.Н. Щербакова, А.А. Козлова. — М.: Инфра-М, 2017. — 452 c.

Борисова, М.М. Педагогика: Уч. / М.М. Борисова, Н.Н. Илюшина, Н.П. Павлова и др. — М.: Инфра-М, 2018. — 224 c.

Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 477 c.

Борытко, Н.М. Педагогика / Н.М. Борытко. — М.: Academia, 2016. — 352 c.

Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 197 c.

Василькова, Ю.В.Педагогика: курс лекций / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. — М.: Academia, 2015. — 205 c.

Волкова, В.Н. Педагогика : Учебник. / В.Н. Волкова. — СПб.: Планета 2016. — 160 c.

— Голованова, Н.Ф. Педагогика и психология: учебник / Н.Ф. Голованова. — М.: Academia, 2019. — 352 c.

Голованова, Н.Ф. Педагогика дошкольного образования: Учебник и практикум для СПО / Н.Ф. Голованова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 377 c.

Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Ф. Голованова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 701 c

Околелов, О.П. Педагогика высшей школы: Учебник / О.П. Околелов. — М.: Инфра-М, 2016. — 219 c.

Островский, Э.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. — М.: Вузовский учебник, 2017. — 192 c.