Педагогическая деятельность воспитателя с детьми в группах младшего возраста в детском саду

Педагогическая практика была пройдена в КГКП детском саду №4 «Березка».

Цель исследования: применить полученные знания в работе с детьми.

Задачи производственной практики:

1. Формирование представлений относительно будущей профессиональной деятельности педагога;

2. Подготовка к осознанному и углубленному изучению общих профессиональных и специальных дисциплин;

3. Освоение практических профессиональных умений и навыков поведения в аспекте моей профессии.

Во время педагогической практики мною были усвоены теоретические и практические навыки, необходимые для будущей работы в общеобразовательной школе с учениками младшей возрастной группы.

Общей целью нашей практики в первую очередь было ознакомление с профессией воспитателя, рассмотрение на практике основных задач воспитателя, ознакомление с документацией, методами и разновидностями воспитателя, углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе плановых учебных занятий, формирование профессиональной позиции воспитателя, обучение практическим навыкам, изучение структуры и функций воспитателя, а также анализ работы воспитателя.

Практика была пройдена с 1.06.14г-28.06.14г

В ходе прохождения учебно-ознакомительной практики поставленные цели и задачи были в основном мною выполнены.

Знакомство с ДОУ

В ходе беседы с заведующей ДОУ детским садом «Березка» выяснила основные сведения о дошкольном учреждении:

  • данное учреждение является муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом;
  • основным направлением работы является забота о сохранении здоровья воспитанников детского сада;

Приказ №439 от 21 сентября 2009 года

  • детский сад посещают дети от 2 до 7 лет;
  • количество групп 12, во второй младшей группе 30 детей, из них 12 девочек и 18 мальчиков. Группы полностью укомплектованы.

При осмотре помещения детского сада отметила удобство расположения групповых ячеек подхода к ним со стороны улицы, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей находящихся в данной группе.

Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется в коробках раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические издания) все пособия периодически обновляются.

Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, весами, кольцами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря достаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей, инструктором изготовлены массажные коврики, дорожки, серсо и др. приспособления для физического воспитания.

4 стр., 1567 слов

Методика работы воспитателя с агрессивными детьми

... агрессивного поведения детей дошкольного возраста Изучение методик работы воспитателя с агрессивными детьми Разработка и внедрение программы по профилактике агрессивного поведения для детей ... выбранных для данной группы формах поведения. Патологической, ... метод ролевой игры, изучение продуктов деятельности (детских рисунков и рассказов). 1 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОПИСАНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ...

Музыкальный зал просторный и светлый в нем имеются все приспособления для театрализованных представлений и проведения праздников, рояль, магнитофон, воспроизводящий диски и кассеты. На полу ковры, левая стена зеркальная, стены украшаются в соответствии с сезоном и тематикой праздников.

Участки оснащены достаточно, на каждом имеются грибки для песка, стенки для лазания, беседки. Имеются асфальтовые тропинки и участок для рисования мелом.

Предметно-развивающая среда в ДОУ построена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды.

Так же меня отправили во вторую младшую группу, где я уже продолжила свою практику.

Сетка занятий

Режим дня

Время

Режимный момент

7.00-8.00

Прием детей, осмотр, игры

8.00- 8.05

Утренняя гимнастика

8.05-8.30

8.30-9.00

Завтрак

Подготовка к занятиям

9.00- 9.40

Учимся играя

9.40-10.00

Путешествие в страну чудес и забав

10.00-11.30

11.30-11.50

Сбор и прогулка

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры

11.50-12.30

Обед

12.30-15.00

Укладывание и дневной сон

15.00-15.30

15.30-16.00

Подъем и закаливающие процедуры

Полдник

16.00- 16.20

16.20-17.20

Предметная деятельность

Сборы, прогулка, подвижные игры

17.20-17.45

18.00-19.00

Ужин

Уход детей домой.

Список детей второй младшей группы «А? бота».

Ф.И. ребенка

1

Адаев Марлен

2

Аксарин Роман

3

Атрощенко Кирилл

4

Большиков Ярослав

5

Гарифуллина Лиза

6

Дубовой Демьян

7

Жданникова Яна

8

Заводская Вероника

9

Замараева Анастасия

10

Кашенова Айсель

11

Клименко Таисия

12

Коломоец Ульяна

13

Коробков Игорь

14

Маслов Вова

15

Мещанова Мария

16

Мырзак Снежана

17

Найман Тамырлан

18

Нецепляева Алина

19

Николаев Ярослав

20

Пилипенко Кирилл

21

Рюмин Ярослав

22

Самойленко Дмитрий

23

Сахаров Дмитрий

24

Свириденко Николай

25

Тлембеков Азат

26

Хомич Дмитрий

27

Чуприн Дмитрий

28

Шамиран Дильназ

29

Шой Эмилия

30

Янковец Евгений

Знакомство с группой

Знакомство со второй младшей группой детей дошкольного возраста

В ходе беседы с воспитателем группы «А? бота» Соловьёва И.В. узнала, что количество детей в группе 30. количество девочек 12 и мальчиков 18. Учебно-воспитательную работу осуществляет на основе программы Обучения и воспитания, «Зерек бала» (3-5 лет), дополнительные программы не применяются. Так же используется методические пособия: Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики (издательство «детство-пресс» автор Н.В. Нищева); конспекты занятий во второй мл. группе (издательство Воронеж автор Н.А. Карпухина) ; логоритмические занятия с детьми 3-5 лет(автор К.Н. Слюсарь издательство Москва) ; Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет(автор Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондыкинская издательство Москва ); конспекты интегрированных занятий во второй мл. гр.(автор А.В. Аджи издательство Воронеж ); прогулки в детском саду(автор И. В. Коровченко, Т.Л. Долгова); занятия по изо деятельности в детском саду (издательство Москва автор Т.С. Комарова ); формирования алгоритмического мышления детей второй младшей группы (автор Т.Г. Васильева , А.С. Сейтенова издательство Астана); занятия беседы с дошкольником (Автор Г.К. Гришевич издательство Кокшетау); рисование лепка аппликация (издательство Алматы кітап автор Б.К Кенжебетова, Г.К. Бияхметова ); развитие творческой способности (автор О.Н. Крылова, Л.Ю. Самсова)

В группе имеется девочка с некоторыми отклонениями в психическом развитии, что существенно осложняет работу в группе в целом, особенно при обучении на занятиях. Но так же в группе есть и одаренные дети. Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократический, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекает к жизни группы детского сада.

Индивидуальные задания

Задание №1 Организация на земельном участке трудовой деятельности

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Включая детей в трудовую деятельность, воспитатель формирует трудовые навыки, воспитывает привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной работы, формирует положительные взаимоотношения между детьми. При организации труда воспитатель руководствуется «Программой воспитания в детском саду», которая определяет содержание трудовой деятельности детей в каждой возрастной группе. Основные виды труда в детском саду — это хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства и коллективный труд детей. При контроле за работой по трудовому воспитанию следует обратить внимание на установление преемственности между группами, а также единство требований у воспитателей и другого персонала. В ходе наблюдений и в процессе анализа заведующий напоминает о необходимости уделять постоянное внимание формированию трудовых навыков детей, воспитанию отношения детей к выполнению своих обязанностей; обсуждать результаты повседневного детского труда, оценивать его, иначе дети утрачивают интерес к труду. Интерес к труду пропадает и в том случае, если за все, что дети делают, их только хвалят: «Молодцы!» Незамеченная воспитателем небрежность, отсутствие старания, незаслуженная похвала снижают педагогическое воздействие труда. При анализе работы воспитателя на эти моменты также следует обратить внимание. Изучая работу воспитателей по трудовому воспитанию детей, важно использовать разные методы: наблюдение педагогического процесса, анализ планирования, беседы с детьми и взрослыми. Дети радуются процессу труда, чувствующие его пользу для себя, для других, для общего дела, будут больше ценить труд взрослых. У них будет постепенно формироваться и психологическая готовность к труду т.е. трудиться всю жизнь.

Ежедневно в детском саду «Березка» воспитатели поливают цветы, в этом им помогают их маленькие воспитанники. Вместе детьми и воспитателем мы вышли на участок, рядом с участком находится кран, где можно легко и быстро набрать водичку. Набирали мы её в леечки, на группу выделено 5 леек, дети по очередности брали их и поливали цветы, им очень нравится это занятие. Они с удовольствие ухаживают за цветами, поливая их и наблюдают за тем, как воспитатель приводит их в порядок . Так же дети собирали камешки на участке, и складывали их в одно общее место. Никто не ленился, все с удовольствие выполняли данную им работу.

Задание №2. На основании рабочего плана воспитателя провести мероприятие во второй половине дня

Для выполнения предоставленного индивидуального задания, я решила провести мероприятие с шарами, я посчитала, что оно будет ярким и интересным, и не просчитала, ребятам очень понравилось. Я заранее украсила группу воздушными шарами, в этом мне помогала Раиса Саитовна. После сна дети зашли в комнату и увидели очень яркую картину, пока дети полдничали, я пошла переодеваться в костюм клоуна, с очень хорошим настроением я зашла к ним в группу, они смеялись, им было весело. После чего приступила к работе по сценарию. Дети проявили большой интерес, активно принимали участие во всех играх и отвечали на заданные мною им вопросы.

Мероприятие «Воздушный шарик»

Цель: Создать в группе радостное веселое настроение; закреплять и уточнить знания о воздушных шарах, уметь использовать шары в различных подвижных играх, развивать мыслительные деятельности как мышление, воображение, восприятие, сенсорику; обогащать словарь словами «резиновый», «тянется», «мнется»; развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке; воспитывать активность, любознательность, организованность.

Зал или групповая комната разукрашена воздушными шарами. В зал к детям приходит клоун

Клоун: Здравствуйте, ребята! Я слышал, что у вас «Праздник воздушных шаров». Можно мне тоже с вами праздновать?

Дети: Да!

Клоун: А какие красивые шары! Каких только цветов нет? А какого же цвета они? Назовите , пожалуйста! (Дети называют цвета).

А мы вам тоже принесли шары. Хотите с ними поиграть?

Дети: Хотим!

Клоуны: Но … знаете, они не надутые…, а давайте я вам раздам, а вы сами их надуете?

Клоун: Вы сначала потрогайте и скажите, пожалуйста, а какие они — эти шары?

Дети: Мягкие, резиновые, разноцветные…

Клоун: А попробуйте их тянуть… они ещё , дети тянутся, потому что они резиновые. А ещё они мнутся, посмотрите! (показывает), и обратно расправляются!

Клоуны просят их повторить слова «резиновый», «тянется», «мнется».

Клоун: А когда их сильно-сильно надуваешь, они ещё могут и … что сделать? -лопнуть конечно! А теперь можно и надувать!

Дети соглашаются, а клоуны раздают воздушные шары. Дети пробуют надувать, но у них не получается.

Клоун: У вас не получается? Вот у меня тоже не получилось…. А давайте так сделаем: мы соберем эти шары , а вам раздам вот эти надутые! А потом мы с ними поиграем! Договорились!

Дети:Да!

(Клоун снимает шары и раздают детям).

Под музыку проводятся игры с шарами:

  • «Соберись по цвету»;
  • Для этого конкурса понадобиться большое количество разноцветных шаров, каждых цветов должно быть поровну. Поделите детей по двое на команды, по количеству цветов шариков. По свистку каждая команда в приготовленную картонную коробку, должны собрать каждый свой цвет шаров. Та пара, которая справляется с заданием быстрее всех, и признаются победителями. «Не урони шар на пол»;
  • Каждому участнику дают по одному шарику и предлагают, подбрасывая его ногой удержать в воздухе, не давая шарику упасть на пол как можно дольше. Победителем должен остаться один ребенок, чей шарик упал на пол последним.

« Кенгуру» Кто дальше пропрыгает с шариком, зажатым между коленями. «Танцуют все!» (в конце дети должны показывать интересные движения с шарами)

Клоун: Ай да молодцы! Какие вы умницы! Как мы весело играли! А мне, ребята, уходить пора… А эти красивые шары я оставляю вам. Вы с ними поиграете в группе! До следующей встречи! До свидания!

Задание №3. Провести с детьми психологическую диагностику.

Для диагностики я выбрала Янковец Евгения. Ребенок привлек мое внимание своим активным поведением. Очень шумный, непоседливый, шустрый, отзывчивый ребенок. Но не смотря на свой не спокойный характер любит познавать новое, и показывает вполне хорошие знания. Быстро запоминает всю информацию данную на занятии. Женя стремится к лидерству и часто любыми путями привлекает внимание к своей персоне.

Ребенок часто конфликтует с другими детьми но это не мешает ему дружить со всеми детьми в группе, не всегда слушает старших, но пытается помочь воспитателю и помощнику воспитателя.

Но каким бы не было его поведение воспитатель всегда найдет к нему подход. В то же время малыш очень воспитан, в чем очень большая заслуга родителей и воспитателя, если провинится всегда попросит прощения. Именно эта черта его характера привлекла мое внимание. Составить характеристику на Женю не составила труда, потому как он легко идет на контакт.

1. Внешний вид ребёнка: соответствие росту и веса возрасту, наличие телесных дефектов, мешающих общению. Поведение ребёнка. Лицо ребёнка, мимика и пантомимика. Внешний вид: причёска, аккуратность, одежда, опрятность.

2. Речь ребёнка — голос -громкий. Темп речи — торопливо, словарный запас.

3. Степень подвижности ребёнка: подвижен, активен.

4. Социальное поведение ребёнка: умеет устанавливать контакты; вежливость ребёнка (самоуверенный, ласковый, доверчивый).

5. Отношение к учебной деятельности: мотивация учебной деятельности, анализ работоспособности, реакция на успех, неуспех в учебной деятельности.

6. Темперамент ребёнка

7. Характер — отношение к другим людям (справдивость, легкомыслие, общительность, грубость, стремление командовать)

8. Отношение к сверстникам: драчливость, конфликтность, открытость.

9. Отношение к взрослому: послушание, исполнительность, уважительность.

10. Отношение к самому себе: скромность, самокритичность, гордость, самоуважение.

11. Отношение к собственным вещам: бережливость, расточительность, аккуратность

12. Отношение к делу: ответственность, трудолюбие, настойчивость, целеустремлённость, добросовестность, старательность, самостоятельность

13. Среда, в которой растёт и развивается ребёнок: здоровой, гармоничной, благоприятной, культурной.

Беседуя с родителями Жени я поняла что ребенок растет в любви и в заботе, в полной благополучной семье. Женя очень любит своих родителей, дома родители всегда придерживаются режима дня.

Здоровье ребенка в общем отмечается как удовлетворительное легко переносит вспышки гриппа.

Задание №4. Самостоятельное проведение режимных процессов: организовать игру- развлечение.

Я выбрала для выполнения задания режимный процесс «Подъем детей»

Перед тем, как начать будить детей, я включила тихую музыку. После того, как некоторые детки начали просыпаться, я начала гимнастику пробуждения. Использовала комплекс гимнастки пробуждения.

«Солнце глянуло в кроватку разбудило всех детей

Потягушки — потягушки, потянитесь поскорей,, Поскорей, скорей проснись, С добрым днем глазки, (ушки, ручки, ножки) — поглаживание, Вы проснулись., Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, ножки топают

Я проснулся! Мы проснулись! «.

Пожелала всем доброго дня.

После того, как дети встали со своих кроватей, я предложила аккуратно сложить пижаму под подушку и заправить кровать. Тот, кто справился быстрее, помогал своему другу. Обратила внимание на то, что Маша сегодня лучше всех убрала постель.

Далее предложила детям взять сандалики в ручки и подойти на «Волшебную дорожку» (массажный коврик при выходе из спальни).

Дети проходят босиком по массажной дорожке в групповое помещение.

Обратила внимание детей, как нужно правильно одеваться, а стульчик, на котором они раздевались, необходимо отнести на свое место у стола. Напомнила, как правильно нужно взять стульчик в руки и донести его.

После того, как дети оделись, мальчикам я предложила самостоятельное рассматривание книг за столами или на ковре, а девочкам — посещение парикмахерской (девочки идут причесываться).

Во время причесывания девочек обратила внимание на то, какие красивые, чистые волосы. Также напомнила, что нужно делать, чтобы волосы были ухоженные.

Заключение

1. Я ознакомилась с организацией педагогической деятельности воспитателя с детьми в группах младшего возраста в детском саду. Ознакомилась с содержанием администрации ДОУ, направленных на создания условий для развития детей. Основную часть времени я проводила в группах детей младшего возраста, где наблюдают за особенностями развития поведения детей, оценив их развитие в соответствии с диагностическими показателями. Проводила подвижные игры с детьми. Наблюдала за их трудовой деятельностью на участке, полив цветов с помощью лейки. Принимала участие в покраске участка вместе с родителями, тем самым установила с ними доверительные отношения. Участвовала в мероприятии «Джайлау» где играла роль «Хулигана», дети были в восторге. Самостоятельно провела в группе мероприятие «Воздушный шарик». Наблюдала за период практики и на множество других мероприятий. Проводила режимные процессы, организовывала игры-развлечения. Вела дневник с целью овладения аналитическими умениями, отражала в нем свои успехи и неудачи. Участвовала в любых мероприятиях касавшихся помощи детскому саду. Проанализировала группы. Изучила специфики труда воспитателя в группах раннего дошкольного возраста. Пронаблюдала за работой воспитателя и помощника воспитателя, за распределением обязанностей между ними.

2. В организационных моментах трудностей не возникло, но были некоторые трудности в составлении отчета, так как прохожу практику впервые, но при помощи нашего воспитателя справилась с работой.

3. В первый же день я вышла во вторую смену я вырезала дидактический материал, а так же брала работу на дом: нужно было найти картинки к предметам. Я проводила занятие по художественной литературе. Так же проводила занятие по литературе на тему: чтение художественной литературы «Колобок», «Красная шапочка» и много других сказок. Внутри своей группы неоднократно наблюдала за проведением занятий, после которых имела возможность сопоставить действия воспитателя с заранее подготовленным планом, и снова и снова убеждаться в том, что педагог, не смотря на опыт, квалификацию и стаж всегда готовится к занятиям. Посещала вместе с детьми музыкальный зал, где дети разучивали песни и танцы, посещала спортивный зал, где вместе с детьми я выполняла спортивные упражнения, игры, а также наблюдала за проведением кукольного театра, а так же принимала участие в семинаре посвященный театральному искусству. Выполнила все индивидуальные задания предоставленные колледжем.

4. Данная практика оказала помощь в более глубоком изучении особенностей детей младшего возраста и специфике работы с ними. На мой взгляд, воспитатель выполняет главную роль во всестороннем развитии ребенка. От воспитателя зависит многое, чем больше он будет уделять ребенку внимания, тем более развитым будет ребенок. Если воспитатель стремиться дать детям знания, эмоционально излагает новый материал, то с уверенностью можно сказать, что успех будет достигнут. Я очень рада что имела возможность проходить практику именно в КГКП ясли-сад №4 «Березка», во второй младшей группе под руководством Соловьёвой Ирины Валдимировны. И по окончанию учебы с удовольствием приступлю к работе воспитателя. Очень благодарна за представленную возможность отработать на практике все те знания, что я получила за все время теории.

дети игра воспитатель дошкольный

Приложение

Сказки

Русская народная сказка «Теремок».

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! А ты кто? — А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка! — А ты кто? — А я зайчик-побегайчик. — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто? — А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — А ты кто? — А я волчок-серый бочок. — Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — Я, волчок-серый бочок. — А ты кто? — А я медведь косолапый. — Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — А я лучше у вас на крыше буду жить. — Да ты нас раздавишь. — Нет, не раздавлю. — Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побе-гайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Русская народная сказка «Колобок».

Жили да были старик да старуха; у них не было ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошел старик по сусекам скрести, по коробам мести. Собравши немного муки, стали месить колобок. На масле смесили, на сковороде прягли и на окне студили. Колобок соскочил да и убежал. Бежит вдоль по дорожке. Попадается ему заяц навстречу и спрашивает его: — Куда бежишь, колобок? Колобок ему в ответ: — Я по коробам метен, По сусекам скребен, В сыром масле пряжен, На окошке стужен; Я от деда ушел, Я от бабы ушел, И от тебя убегу. И побежал колобок. Навстречу ему серенький волчок. — Куда ты, колобок? Колобок ему в ответ: — Я по коробам метен, По сусекам скребен, В сыром масле пряжен, На окошке стужен; Я от деда ушел, Я от бабы ушел, Я от зайца ушел, И от тебя, волк, убегу. Колобок побежал. Ему навстречу попадается медведь и спрашивает его: — Куда ты, колобок? Колобок ему в ответ: — Я по коробам метен, По сусекам скребен, В сыром масле пряжен, На окошке стужен; Я от деда ушел, Я от бабы ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел И от тебя, медведь, убегу. Колобок побежал. Ему навстречу попадается черемная лисица, баять мастерица, и спрашивает, готовясь его слизнуть: — Куда бежишь, колобочек, скажи мне, дружочек, мой милый свет! осказках.ру — oskazkax.ru Колобок ей в ответ: — Я по коробам метен, По сусекам скребен, В сыром масле пряжен, На окошке стужен; Я от деда ушел, Я от бабы ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел И от тебя убегу. Лисица говорит ему: — Я не чую, что ты баешь? Сядь мне на верхнюю губу! Колобочек сел, опять то же запел. — Я еще ничего не слышу! Сядь ко мне на язычок. Он и на язычок ей сел. Опять то же запел. Она — хам! — и съела его.

  • Козлятушки, ребятушки!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

  • Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, Отворитеся, Ваша мать пришла, Молока принесла. Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают: — Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

  • Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла;
  • Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

  • Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

  • Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла;
  • Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

  • Ох вы, детушки мои, козлятушки! На что отпиралися-отворялися, Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

  • Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку: — Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, смотрит — а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда — нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава о том что, они маленьких детей уносили.

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь. — Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Печка ей отвечает: — Съешь моего ржаного пирожка — скажу. — Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся… Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня. — Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? — Поешь моего лесного яблочка — скажу. — У моего батюшки и садовые не едятся… Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах. — Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? — Поешь моего простого киселька с молочком — скажу. — У моего батюшки и сливочки не едятся… Долго она бегала по полям, по лесам. День клонился к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, с одним окошком, кругом себя поворачивается.

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку: — Здравствуй, бабушка! — Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась? — Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться. — Садись покуда кудель прясть. Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей: — Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу. Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала: — Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается. Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять: — Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду. Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает: — Девица, прядешь ли? Мышка ей отвечает: — Пряду, бабушка… Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.

Баба-яга закричала: — Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!.. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди. — Речка, матушка, спрячь меня! — Поешь моего простого киселька. Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди воротились навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня… — Яблоня, матушка, спрячь меня! — Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидали ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки: — Печка, матушка, спрячь меня! — Поешь моего ржаного пирожка. Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем в печь, села в устьице. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге. Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли.

Русская народная сказка «Репка»

Посадил дед репку.

Выросла репка большая-пребольшая.

Стал дед репку из земли тащить.

Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Крикнула внучка Жучку.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку.

Мажка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка Машка мышку.

Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут — вытащили репку!

Русская народная сказка «Курочка ряба»

Жили себе дед да баба, Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое — золотое. Дед бил, бил — Не разбил. Баба била-била — Не разбила. Мышка бежала, Хвостиком махнула, Яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, Курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, Не золотое — простое».

Жили-были дедушка и бабушка. И была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес — грибы и ягоды собирать. Пришли звать с собой и Машеньку.

Машенька стала отпрашиваться:

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы и ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она подружек звать: — Ау! Ау! Девочки отзовитесь. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась. Забрела она в самую глушь, в самую чащу. И вот смотрит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула дверь, дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку и думает: „Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?..» А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался. Не захотел ее отпускать. — Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить. — А если уйдёшь, — говорит, — всё равно поймаю и тогда уж съем! Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого…

Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему: — Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу. — Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу! А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю: — Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду! — Ладно, — отвечает медведь, — давай короб! Машенька говорит: — Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню. Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит: Сяду на пенёк, Съем пирожок! А Машенька из короба: Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! — Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит: Сяду на пенёк, Съем пирожок! А Машенька из короба опять: Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! Удивился медведь: — Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее.

Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота: — Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес бежать. Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят- короб стоит. — Что это в коробе? — говорит бабушка. А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живёхонька и здоровёхонька. Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

ГИМНАСТИКИ ПРОБУЖДЕНИЯ

Включите тихую музыку (займитесь такой гимнастикой вместе с ребенком, показывая ему пример)

Итак, начинаем нашу гимнастику пробуждения. 1. Лягте на спинку, руки поднимите над головой, ноги вместе. Потянулись, опустили руки вдоль туловища (упражнение повторяется 3 раза).

2. Поработайте носочками: к себе — от себя, к себе — от себя, к себе — от себя (и так 5-6 раз).

3. А теперь приступаем к следующему упражнению — «Маляр». Правую ногу сгибаем в колене и подошвой ноги гладим левую ногу от носочка к колену. (Похвалите ребенка, повторите упражнение около 3х раз) . А теперь сгибаем левую ногу в колене и подошвой левой ноги гладим правую ногу от носочка к колену. Продолжаем упражнение. (Выполняем его также 3 раза).

4. А теперь вместе с вашим ребенком притворитесь утятами. Сгибаем ноги в коленях и поочередно потопаем ими по кровати (упражнение повторяется в течение 15-20 сек).

5. похвалите ребенка, и перейдите к упражнению «Велосипедист» Он медленно крутит колеса своего велосипеда…. А теперь он едет быстро… А сейчас опять медленно… И опять быстро…(повторите несколько раз в различном темпе, и продолжительности) 6. настала пора для более активных упражнений, к примеру разомните ноги, с помощью упражнения «Поезд».Лягте на пол и вытяните ноги(это шлагбаум непропускающий поезд ) Поезд прошел, шлагбаум подняли (дети поднимают прямые ноги).

За одним поездом идет второй — опять опустили шлагбаум (дети опускают ноги).

Поезд прошел — вновь поднят шлагбаум! 7. После подобных упражнений хорошо бы посидеть, сядьте вместе с вашим ребенком в позу «Лотоса». Теперь поднимите руки вверх(распускаются цветки лотоса) и сделайте глубокий вдох, повторите это упражнение несколько раз, это поможет наполнить легкие и кровь кислородом, тем самым взбодриться. 8. Разгоните обогощенную кислородом кровь по телу, для этого потянитесь и обхватите себя руками крепко крепко, после чего разведите руки делая еще один вдох.(невыходите из позы лотоса) 9. Теперь представьте что выглянуло солнышко, и поднимите голову, затем оно зашло за тучку, опустите голову.(Похвалите ребенка и повторите упражнение несколько раз) 10. Повращайте головой в разные стороны, сначала в одну, затем в другую. 11. Вместе с вашим ребенком закройте глаза, улыбнитесь и громко скажите:

Раз, два, три, четыре, пять — Нам пора вставать!

«Живой уголок»

«Уголок конструирования»

«ИЗО»

Физ.культура, театр

Музыкальное занятие

Готовимся к занятию

Конструирование пожарной машины

Мероприятие «Джайлау»