Современное социально-политическое развитие Польской Республики

Введение

В настоящее время Польша является демократической страной со стабильной, надежной экономики, член НАТО с 1999 года и Европейского Союза с 2004 года. Вступление в Европейский Союз это одна из главных для всех стран Европы проблем, и Польша не исключение, также и процесс вступления в НАТО очень долгий и нудный процесс, который требует силы воли и терпения. Естественно у неё было много проблем на этом долгом пути, но в итоге она смогла прийти к устойчивой и эффективной системе регулирования. Стабильность страны в последнее время подчеркивается тем фактом, что трагическая гибель президента и большое количество политических, деловых и общественных деятелей потерянных в авиакатастрофе не имели заметного негативного влияния на польской валюте или экономической перспективы. Польша также успешно вступила в зону Европейского союза (Шенгенскую), и имеет открытые границы с Германией, Чехией и Словакией, и находится на пути к принятию евро в роли основной валюты в течение нескольких лет. Мечта Польши воссоединение Европы в качестве независимого государства в мире и во взаимном уважении своих соседей, наконец, достигнута.1

Польша считается одним из самых успешных примеров перехода от коммунизма к рыночной экономике. Возвращение к демократии в 1990 году последовала к либерализации экономики, приватизации малых и средних государственных компаний и быстрому росту частного сектора, который сегодня производит 75% ВВП и занято более 70% от всего трудоспособного населения.

Это пятый по величине в мире доказанными запасами каменного и бурого угля, в дополнение к месторождениям меди, серы, цинка, свинца, серебра, магния, соли так и месторождения мела, каолина и глины.2

Как мы видим, на сегодняшний день, Европейский Союз столкнулся с большими проблемами, и еще, не ясно сможет ли выйти из этой ситуации без потерь. Одно ясно точно, что Польша осталась в выигрыше, находясь среди десяти стран Европы, не вступивших, по сей день в Еврозону. Это, в какой-то степени, говорит об эффективном политическом и экономическом регулировании, с перспективными взглядами на будущее. Не зря всё-таки по версии британского журнала Times3, Польша находится на третье месте среди лидеров стран с самым умным населением.

Актуальностью этой темы является то, правители Польши всегда стремились улучшить свою страну. Что касается современной Польши, то за последние двадцать с лишним лет она (Польша) переборола много трудностей, связанных как с экономикой, так и с политикой. Интеграция Польши в ЕС была постепенным и длительным процессом, который был завершен на саммите ЕС, состоявшийся в Копенгагене 13 дек. 2002г. Многолетние усилия польских переговорщиков окончательно завершились на встрече в верхах ЕС в Копенгагене. Результаты переговоров были утверждены советом министров Польши 17 дек. 2002г. и несколько дней спустя, были представлены в виде специального доклада парламенту и общественности.

9 стр., 4158 слов

Социальная ответственность бизнеса в западных странах и в России

... за рамки определенного законом минимума. 3.Социальная ответственность бизнеса в западных странах 3.1 становление социальной ответственности бизнеса за рубежом Понятие “социальная ответственность бизнеса” сформулировано в середине прошлого века в ... в улучшение качества жизни людей. Проявление социальной ответственности бизнеса в Соединенных Штатах Америки и Западной Европе в ХХ веке прошло в своем ...

Теоретическая база исследования данной проблемы. Ученые и

мыслители, такие как Юрий Седякин4, Ева Бальцерович5,

Рышард Михальски6 исследовавшие рассматривали политику и экономику Польши.

В процессе исследования были использованы документы польской внешней политики, выступления политиков, доклады и анализы исследовательских центров, а также статьи влиятельных публицистов.

Объект исследования – развитие социально-экономических процессов современной Польши.

Предмет исследования – развитие польской экономики и политики после вступления

Целью данной работы является описать события, произошедшие в Польше за последние двадцать лет. Описать развитие экономики, изменение политического строя

  1. Социально- экономическое развитие Польши

Официальный контакты между Польшей и НАТО был запущен министром иностранных дел Республики Польша, профессором Кшиштофом Скубишевским, который посетил с официальным визитом штаб-квартиру НАТО в Брюсселе 21 марта 1990 года. Во время переговоров о вступлении в НАТО, начатый в сентябре 1997 года, Польша была представлена командой из 9 человек, дополнительно поддерживаемая группой экспертов. Команда во главе с заместителем министра иностранных дел господином Анджей Товпик, который был назначен послом (постоянный представитель) в польской миссии в НАТО после завершения переговоров о вступлении в ноябре 1997 года.7

В марте 1999 года, Польша, Чехия и Венгрия стали членами НАТО. Всего 20 с лишним лет назад, это заявление могло показаться чистой фантастикой. Сегодня это выражает упущенные политические решения. Это свидетельствует о глубоких изменениях, которые произошли в Европе, особенно в Центральной Европе.

«Пятиминутка» Польши в 20 веке

Для поляков, вступление в НАТО произошло на 10-й годовщине Круглого стола. Десять лет назад большая политическая трансформация началась в Польше. Это привело к построению демократического государства, здоровой экономики и суверенной внешней политики. Приглашение в альянс является не только признанием внутренних изменений, но и шаг, который радикально меняет международное положение Польши.

В начале века, на политической карте Европы Польши не было. В 1920-х и 30-х годах отмечена реконструкция государственности, восстановление после Первой мировой войны. Этот стоило больших национальных усилий которые были нарушены трагедией Второй мировой войны. Для поляков весь 20-ый век был веком «поиска свободы». Последнее десятилетие века можно считать компенсацией за те трудные годы, так как в 1989 году страна обрела независимость. Прием в мощный демократический союз, где наиболее развитые государства в 1999 году, которые защищали независимость Польши и создавали новые условия для работы польского народа.

12 стр., 5939 слов

Психологическая коррекция особенностей развития детей при сложных ...

... развития системы специального образования детей с ДЦП, имеющими задержку психического развития в связи с гуманистическими тенденциями развития общества и степенью востребованности данной системы По зарубежным данным, в 50-х годах распространенность ДЦП ... с ДЦП. По данным М. Борковской, в Польше в 1989 году на ... Превалирующим компонентом в развитии является общий, поэтому при анализе психологического ...

Вступление в НАТО является стратегическим решением для Польши, которая имеет общественную поддержку. Вступление проистекает из чувства ценностей, разделяемых с государствами-членами НАТО и общие взгляды на пути обеспечения безопасности в Европе. Это связано с желанием, чтобы стереть эти разделительные линии, которые в прошлом толкнули Польшу и всю Центральную Европу к периферии европейской политики и экономики, и маржа западных политических интересов.

Преодоление раскола Европы

Признание Польши, Чехии и Венгрии в НАТО является также важным шагом на пути к преодолению исторического раскола Европы. На самом деле, постепенное расширение существующих западноевропейских институтов и их развитие сотрудничества с Россией, кажется, единственный практический путь к построению европейского единства. Деление является не только вопросом нескольких последних десятилетий. Он просуществовал намного дольше.

На протяжении веков Центральные страны Европы были лишены права на самоопределение. С ними обращались инструментально, забытые и брошенные западными демократиями. Включение Центральной Европы в НАТО выражает убеждение, что европейская безопасность должна также означать безопасность этой части континента. Это означает признание новых голосов в Центральной Европе.

Польша в союзе

История не заканчивается для Польши в марте 1999 года. Польша никогда не рассматривала свое членство в НАТО как одна и единственная цель внешней политики. Членство в НАТО является частью более крупного толчка к созданию оптимальных условий для развития Польши и постоянных гарантий безопасности для всех европейских народов. В то же время, Польша осознает, что, будучи членом НАТО, также предполагает принятие на себя часть ответственности альянса и обязанность активно участвовать в осуществлении ее задач.

Польша принесла с собой крупных военную мощь альянсу. Это должно помочь НАТО поддерживать свою постоянную готовность для сдерживания агрессии. Польское правительство осознает, что собственные Вооруженные силы требуют далеко идущих модернизаций. План для их развития был подготовлен. Его реализация должна была привести к сокращению численности войск (примерно до 180 тысяч), но в тоже время они стали бы более мобильными и лучше оснащенными. Это улучшило бы их взаимодействие с силами других стран НАТО, и увеличила бы вклад Польши в совместную оборону и другие миссии, осуществляемые организацией. Польша готова выполнять задачи НАТО в области предотвращения и урегулирования конфликтов. Польша является одним из крупнейших доноров в международных миротворческих силах. Участие около 30.000 польских войск в 29 миротворческих операций и количество миссий на сегодняшний день подтвердит сильное чувство Польши в международной солидарности, ожидаемой к альянсу как существенная особенность в реализации проектов. Обширный военный опыт, накопленный поляками в операциях по поддержанию мира, сопровождается политическим опытом решения конфликтов, включая период, когда Польша была во главе Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в 1998 году.

13 стр., 6218 слов

Региональные исследования в социологии (1950-е — 2000-е ...

... Польши, Румынии, Чехословакии, Югославии), а также Латинской Америки (Бразилии, Перу), Африки (Кении, Туниса), Азии (Индии) и др.). В отечественной социологии региональные ... к региональным исследованиям в XIX в. возник в связи с расширением коммуникативного пространства европейской цивилизации, ... мониторинга. За короткое время (около 10 лет) был накоплен значительный фактический материал, обеспечивший ...

Польша хочет внести свой вклад в НАТО: обеспечение стабильности в регионе. Развитие дружественных отношений и конструктивного сотрудничества со всеми своими соседями остается одним из приоритетов польской внешней политики в течение последних 20 лет. Польша создала партнерские отношения со странами, с которыми он разделяет трудное прошлое, включая немцев, украинцев и литовцев. Польша внесла особый вклад в построения региональных связей и регионального сотрудничества.

Достижения Польши в региональной политике высказалось на его кандидатуре на членство в НАТО. На данный момент Польша хочет продолжать эту политику с союзниками по НАТО для реализации общих целей. Польша осознает тот факт, что он будет ценным партнером, а не как восточный бастион альянса, а как участник и один из создателей внутреннего диалога и сотрудничества со всеми странами в регионе. Польша готова поделиться своим опытом участия в ПРМ (Партнерство Ради Мира) программы в трансформации и модернизации вооруженных сил и развитие связей со странами НАТО.

Польша не намерена создавать новые подразделения. Польша хочет помочь передать Востоку эти ценности и принципы, которые принесли успех Запада и цивилизационного прогресса, хочет помочь открыть западные структуры, для всех тех, кто хочет присоединиться к ним и отвечать соответствующим критериям.8

1 мая 2004 года Польша стала членом Европейского Союза. Вступление в ЕС было завершением многолетних усилий очередных польских правительств, а также чаяний польского общества, которое с членством в ЕС связывало надежду на дальнейшее улучшение социального и экономического положения в Польше.

Путь к членству в европейском союзе

Идея интеграции Польши с Европейским союзом появилась вскоре после начала системных реформ в 1989 г. Первым шагом на пути ее осуществления было подписание в декабре 1991г. Европейского договора, на основании которого Польша стала ассоциированным членом Европейского сообщества. Реализация положений Европейского договора привела, в частности к созданию зоны свободной торговли промышленными изделиями между Польшей и ЕС (1 января 2002 г. Были упразднены последние таможенные тарифы на импорт автомобилей из ЕС), а также к либерализации правил в области перемещения капитала и – хотя и меньшей степени – рабочей силы и услуг. Заключение этого договора стало импульсом для проведения многих политических и экономических реформ. В период ассоциации с ЕС в Польше было принято много новых правовых актов, призванных состыковать польское и европейское законодательство, создавались также институциональные структуры, необходимые с точки зрения функционирования рыночной экономики и будущего членства в ЕС.

В 1994 году польское правительство подало официальное заявление о желании стать членом ЕС, а в 1997 г. На встрече в Люксембурге Европейский Совет пригласил Польшу начать весной 1998 г. Переговоры о вступлении. Переговоры проводимые по 31 теме, завершились в декабре 2002 года. 16 апреля 2003 г. В Афинах был подписан договор о вступлении, определяющий условия членства Польши, а вместе с ней также девяти других государств в Европейском союзе.

14 стр., 6997 слов

Кризисы взрослости 30 лет, 40 лет, 50 лет

... кризисов взрослости. Цель исследования - изучить особенности кризисов взрослости 30 лет, 40 лет, 50 лет и специфику их преодоления. Гипотеза исследования - возрастные кризисы 30 лет, 40 лет, 50 лет ... или три стадии взрослости: ранняя взрослость (молодость), средняя взрослость, поздняя взрослость (старение и старость). Понятие взрослости и критерии достижения взрослости. Учитывая многомерность ...

В мае 2003 года на общенациональном референдуме 77,45% проголосовавших поляков высказалось за вступление Польши в Евросоюз. 31 июля 2003 года президент Польши ратифицировал договор.

Переходные периоды в договоре о вступлении

Вступление Польши в европейский союз означало принятие всей правовой базы ЕС, т.е. его первичного и вторичного законодательства. Имели место также некоторые исключения, оформленные в виде переходных периодов. Эти исключения, зафиксированные в договоре о вступлении, в большинстве случаев были введены по инициативе Польши, как более слабого партнера, опасающегося серьезных затрат по внедрению норм ЕС, что могло бы повлиять на снижение конкурентоспособности польских товаров и услуг. Самое большое количество переходных периодов удалось получить в области охраны окружающей среды, что позволит Польше распределить во времени огромные инвестиционные усилия, связанные с внедрением высоких стандартов ЕС в этой области. Переходные периоды касаются, в частности, ограничения выброса в атмосферу загрязняющих веществ, контроля за транспортировкой и складированием отходов, ввода норм в области рециклинга упаковок и сокращения содержания серы в жидких видах топлива.

Вопросы, связанные с сельским хозяйством, были особенно трудными ввиду относительно большой доли населения Польши, занятого в польском хозяйстве и опасений польских крестьян относительно возможности эффективно конкурировать на европейском рынке с крестьянами из ЕС.

Участие в органах Европейского союза

С 1 мая 2004 года Польша участвует и принимает решения во всех органах ЕС. Польша имеет относительно большое представительство в органах ЕС, прежде всего благодаря численности населения. С 1 ноября 2004 года она располагает 27 голосами в Совете ЕС, а в составе Еврокомиссии заседает один польский комиссар. В работе Европарламента принимает участие 54 депутата от Польши.

Переход на евро

Вступление в Европейский союз открыло Польше дорогу к очередному этапу экономической интеграции, которым является членство в зоне евро. Вступая в ЕС, Польша обязалась в дальнейшей перспективе перейти на евро и таким образом участвовать в проведении совместной денежной политики со странами, принадлежащими к валютному союзу. Сроки вступления в совместную валютную зону еще не определены, да и вряд ли они будут назначены в ближайшие дни. Польша является членом валютного и экономического союза с дерогацией. Вступлению в зону евро должно предшествовать участие в европейском курсовом механизме.