Профессиональный стандарт педагога 2016 года

Введение

Фрагмент работы для ознакомления

Он осознает свою личную ответственность за судьбу всего подрастающего поколения. Преподаватель должен обладать некоторым педагогическим оптимизмом, верить в творческие способности каждого учащегося. Нейтрализовать сильное напряжение, которое иногда присутствует в педагогическом процессе. Веселый педагог обучает намного лучше злого, т.к. в его арсенале — шутка, что создает в группе товарищеский эмоциональный фон. Личность нынешнего учителя во многом определяется его эрудицией и высоким уровнем культуры. Тот, кто хочет легко ориентироваться в нынешнем мире, должен довольно много знать. Эрудированный преподаватель должен быть носителем значительной личной культуры, т.к. он всегда является наглядным примером для своих учащихся. Профессионально важные качества личности учителя, как характеристики интеллектуальной и эмоционально-волевой сторон жизни, довольно существенно влияют на итог профессионально-педагогической деятельности и определяют некоторый индивидуальный стиль педагога.Профессиональный стандарт педагога 2016 годаОбласть применения:

  • сфера дошкольного, начального и общего среднего образования. Профессиональный стандарт педагога может быть применен:- при приеме на работу в какое-либо общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;
  • при проведении аттестации педагогов общеобразовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, которые осуществляют управление в сфере образования;
  • при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им каких-то надлежащих полномочий.2. Цель применения:
  • определить нужную квалификацию педагога, которая непосредственно влияет на плоды обучения, воспитания и развития детей;
  • обеспечить нужную подготовку педагога для получения наивысших результатов труда;
  • обеспечить нужную осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях;
  • содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.3. Термины и определения, применяемые к профессии «педагог»:
  • квалификация педагога – отражает некий уровень профессиональной подготовки учителя и его подготовленность к труду в сфере образования. Квалификация учителя формируется из его профессиональных навыков или компетенций.- профессиональная компетенция – это некая способность, удачно действовать на основе всего накопленного опыта, умения и знаний при решении каких-либо профессиональных задач;

— профессиональный стандарт педагога — документ, который включает в себя перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.4. Содержание профессионального стандарта педагога:4.1. Часть первая – обучение.Педагог обязан:

15 стр., 7079 слов

Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности ...

... в процессе развития индивидуального стиля педагогической деятельности. Чем выше у преподавателя уровень педагогической культуры, тем больше его стиль соответствует требованиям профессиональной этики, целям совместной деятельности, конкретной ситуации. Образовательно-технологическая функция индивидуального стиля педагогической деятельности заключается в ...

  • иметь высшее педагогическое образование. Педагогам, имеющим средне — специальное образование и трудящимся в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы все необходимые условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности;
  • показывать знание своего предмета и программы обучения;
  • правильно планировать, и умело проводить свои уроки, анализировать их результативность (самоанализ урока);
  • иметь специальные формы и методы обучения, которые выходят за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика;
  • применять какие-то необычные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учащихся (со специальными потребностями в образовании, одаренных детей, детей, для которых язык не является родным, детей с ограниченными возможностями);
  • смочь объективно оценить знания всех своих учеников, применяя при всем этом разнообразные формы и методы контроля;
  • обладать ИКТ — компетенциями;4.2.

Часть вторая — воспитательная работа.Педагог обязан:

  • обладать некоторыми специальными формами и методами воспитательной работы, используя их как на своем уроке, так вне класса;
  • обладать методами организации каких-то экскурсий, походов и экспедиций;
  • обладать методами музейной педагогики, применяя их для расширения кругозора своих учащихся;
  • очень эффективно регулировать поведение всех учащихся для обеспечения безопасности;
  • очень эффективно управлять классами, с целью вовлечения всех учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
  • определять внятные правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в общеобразовательной организации;
  • проявлять некую всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления;
  • общаться со всеми учениками, признавая все их достоинства, понимая и принимая их;
  • находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечить его понимание и переживание учениками;
  • проектировать и создавать ситуации и события, которые развивают эмоционально-ценностную сферу учащегося (культуру переживаний и его какие-то ценностные ориентации);
  • найти и реализовать воспитательные возможности разных видов деятельности ученика (учебной, трудовой, игровой, спортивной, художественной и т.д.);
  • смочь построить воспитательную деятельность с учетом всех культурных различий учащихся, половозрастных и любых индивидуальных особенностей;
  • уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов;
  • уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать всю семью к решению вопросов воспитания ученика;
  • уметь взаимодействовать с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ученика);
  • уметь анализировать настоящее состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу;
  • уметь защищать достоинства и интересы всех своих учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или в каких-то неблагоприятных условиях;
  • поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.4.3.

Часть третья – развитие. Личностные качества и профессиональные компетенции, нужные педагогу для реализации развивающей деятельности:

5 стр., 2297 слов

Нарушения развития ребенка

... Нарушение развития у детей -- это любое нарушение развития, возникающее в младенческом или детском возрасте, которое характеризуется задержкой биологически необходимых психических функций, например, развития речи. Чаще такое нарушение развития встречается у мальчиков, чем у ... психических травм. развитие нарушение ребенок отклонение Диагностика нарушения развития ребенка Поведение ребенка может ...

  • готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья, профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку;
  • способность в ходе наблюдения выявлять разные проблемы детей, связанные с особенностями их развития;
  • способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами;
  • готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого – медико — педагогического консилиума;
  • умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.);
  • умение составлять вместе с другими специалистами индивидуальную программу развития ученика;
  • владение специальными методиками, которые позволяют проводить коррекционно-развивающую работу;
  • умение отслеживать динамику развития учащегося;
  • умение защитить тех, кого в детском коллективе не хотят принимать;
  • знание всеобщих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся;
  • умение использовать в практике своей работы специальные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;
  • умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику разных форм насилия в школе;
  • умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования;
  • владение какими-то элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей всех учащихся, осуществление совместно с психологом специального мониторинга личностных характеристик ученика;
  • умение (вместе с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности ученика;
  • умение вырабатывать и осуществлять индивидуальные программы развития с учетом всех личностных и возрастных особенностей учащихся;
  • умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности поведения в социуме, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.

д.;

9 стр., 4101 слов

Роль речи воспитателя в развитии речи детей

... успехом используются в работе с детьми педагогами, воспитателями. 1. Общие задачи развития речи и словаря дошкольников Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его с воспитателем. Взрослые -- хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. ...

  • владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), нужными для работы с разными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;
  • умение формировать какие-либо детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития;

— знание каких-либо основных закономерностей семейных отношений, которые позволяют очень эффективно работать с родительской общественностью.4.4. Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе.Педагог начальной школы должен:

  • учитывать оригинальность социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика;
  • обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, нужного для обучения в основной школе;
  • обеспечивать при организации учебной деятельности достижение образовательных итогов как существенных новообразований младшего школьного возраста;
  • быть готовым, как самый важный взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю;
  • уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников;

— учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.4.5. Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие всю специфику работы на дошкольном уровне образования.Педагог дошкольного образования обязан:

  • знать всю специфику дошкольного образования и особенности организации общеобразовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
  • знать всеобщие закономерности развития ученика в раннем и дошкольном детстве;
  • особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
  • уметь организовать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно — манипулятивную и игровую, снабжая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников;
  • владеть некой теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • уметь планировать, осуществлять и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ);
  • уметь планировать и корректировать общеобразовательные задачи (вместе с психологом и другими специалистами) по итогам мониторинга, с учетом всех индивидуальных особенностей развития каждого ученика раннего или дошкольного возраста;
  • осуществлять все педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в изучении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями;
  • участвовать в создании психологически комфортной и безопасной общеобразовательной среды, снабжая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие каждого ученика в период пребывания в образовательной организации;
  • владеть специальными методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, который позволяет оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них нужных интегративных качеств детей дошкольного возраста, нужных для дальнейшего обучения и развития в начальной школе;
  • владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач;

— владеть ИКТ — компетенциями, потребными и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.5. Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога.5.1 Общие подходы.Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Производя такую комплексную оценку, необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности.Так, в оценке работы педагога с сохранными, способными учащимися в качестве критериев могут рассматриваться высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня.По отношению к учащимся, имеющим какие-то особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев удачной работы педагогами совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ученика. (Был – стал.

12 стр., 5522 слов

Работа социального педагога с детьми из многодетных семей в условиях ...

... исследования: «Работа социального педагога с детьми из многодетных семей в условиях Центра социальной помощи семье и детям «. Объект исследования: социально-педагогическая работа с детьми из многодетных семей. Предмет исследования: технология социально педагогической работы с детьми из многодетных семей в условиях Центра социальной помощи семье и детям им.Беланова. ...

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/professionalnyiy-standart-pedagoga/

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/professionalnyiy-standart-pedagoga/

1. Бочарина В.Р. Педагогика социальной работы, М., 125 с. , 2014.

2. Васильева Ю.В. «Методика и технология работы социального педагога», 351 с. М.,2015 г.

3. Воронина Г.А. Шептенко П.А. «Методика и технология работы соц. Педагога», М., 2013 г.

4. Воронин А.С. Словарь терминов по всеобщей и социальной педагогике. — Краснодар: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2015.

5. Глазунова М.Н. Социальная педагогика, М., с. 258, 2013.

6. Гуглина М.А. Словарь — справочник по социальной работе. М., 2014.

18 стр., 8793 слов

Социальные технологии в социальной работе

... также комплексных. Такая группировка концепций социальной работы стимулирует развитие социальных технологий различного типа. По характеру решаемых задач выделяют универсальные и частные социальные технологии. Целесообразно также выделить технологии социального развития отдельных стран, регионов, территорий, ...

7. Методические рекомендации по основным направлениям деятельности социальных педагогов в учебно-воспитательных учреждениях.

8. Методика работы социального педагога. Сост. Г.С.Семенов, М 2013.

9. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., с 145, 2014.

10. Никитина Н.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога. — М.: ВЛАДОС, 2015. с. 10-15.

11. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. — М.:ТЦ Сфера, 2014.

12. Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе. — Ярославль, 2013.

13. Создание и функционирование СППС в среднем специальном и профессионально-техническом учебном заведении. А.И. Коваленок, С.Н.Островский, с . 168, 2014.

14. «Социальная педагогика» под ред. В.А. Никитина, М, «Владос», 2015.

15. Теория и методика социальной работы. / Под ред. В.И. Жукова. — М.: Союз, 2014.

16. Харчев А.Г. Социология воспитания: О некоторых актуальных проблемах воспитания личности. — М., 2013.

17. Шакурова М.В. «Методика и технология работы соц. Педагога», М., с. 25, 2015 г.