И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовые работы (проекты)

Целью выполнения курсовых работ (проектов) является формирование у студентов навыков самостоятельного творческого решения профессиональных задач.

3адачами выполнения курсовых работ (проектов) являются:

  • систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом знаний, умений, навыков по учебным дисциплинам профессиональной подготовки;
  • практическое овладение методами научных исследований;
  • формирование навыков решения творческих задач в ходе научного исследования по определенной теме;
  • подготовка к написанию выпускной квалификационной работы (материалы курсовых работ могут входить в выпускную квалификационную работу).

При выполнении курсовых работ (проектов) студенты должны продемонстрировать способности:

  • собрать и обработать информацию по теме;
  • изучить и критически проанализировать полученные материалы;
  • систематизировать и обобщить имеющуюся информацию;
  • самостоятельно решить поставленные творческие задачи;
  • логически обосновать и сформулировать выводы, предложения и рекомендации.

1. Курсовая работа (проект) является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентами в соответствии с учебными планами института.

2. Тематика курсовых работ (проектов) по учебным дисциплинам разрабатывается и утверждается выпускающей кафедрой ежегодно, одновременно с утверждением графика написания, сдачи и защиты курсовых работ (проектов), и доводится до сведения студентов.

3. Курсовая работа (проект) предполагает более детальное изучение отдельных вопросов лекционного курса на основе анализа, обобщения и сопоставления общей и специальной литературы по выбранной теме. Особенности курсовых работ (проектов) в зависимости от курса обучения проявляются в постепенном усложнении объектов и методов исследования (проектирования).

4. Выбор темы студентом осуществляется на основе предоставляемого кафедрой списка тем или самостоятельно, с обязательным обоснованием целесообразности выбора; после определения темы студент должен написать заявление по образцу, имеющемуся на кафедрах, о выборе темы. Наилучшим вариантом для студента является определение своих будущих научных интересов и темы ВКР на младших курсах, что позволит к заключительному курсу накопить достаточно материала (курсовые работы) для написания и защиты ВКР.

13 стр., 6110 слов

Как писать курсовую работу по педагогике

... вы напишите курсовую работу по педагогике самостоятельно, то получите много полезных навыков, ... Как готовиться к защите Чтобы подготовиться к защите своей работы перед комиссией, нужно знать, что любая устная речь должна быть построена по законам ораторского искусства. Правильно ... проект, предусматривающий самостоятельную формулировку проблемы, подбор литературы и собственный анализ проведенной работы. ...

5. Студент выполняет курсовую работу (проект) по утвержденной теме под руководством преподавателя, являющегося его научным руководителем, совместно с которым он определяет примерный круг вопросов, литературу по теме, структуру работы и сроки отчетности.

6. Текущее руководство курсовой работой (проектом) включает систематические консультации с целью оказания организационной и научно-методической помощи студенту, контроль за осуществлением выполнения работы в соответствии с планом-графиком, проверку содержания и оформления завершенной работы.

7. Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям:

  • быть выполненной на достаточном теоретическом уровне;
  • включать анализ не только теоретического, но и эмпирического материала;
  • основываться на результатах самостоятельного исследования
  • иметь обязательные самостоятельные выводы после каждой главы и в заключении работы;
  • иметь необходимый объем;
  • быть оформленной по стандарту и выполненной в указанные сроки.

8. Объем курсовой работы в значительной мере зависит от выбранной для исследования темы, но должен быть выполнен в пределах 25-30 печатных страниц без учета приложений.

9. Обязательным условием является наличие в курсовой работе (проекте) самостоятельного исследования, где с помощью различных методов выявляется общее и особенное в изучаемом явлении. Данному исследованию в курсовой работе (проекте) отводится вторая или третья глава (соотношение теоретической и практической глав по объему должно быть равнозначным).

структуру

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • основной текст (главы, параграфы);
  • заключение;
  • список источников литературы;
  • [Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/osobennosti-soderjaniya-kursovyih-rabot-v-zavisimosti-ot-goda-obucheniya/

  • приложения (при необходимости).

Титульный лист должен нести следующую информацию (см. Приложение 1):

  • наименование:
  • обозначение характера работы (курсовая);
  • наименование темы курсовой работы;
  • фамилию, имя, отчество студента и номер учебной группы;
  • фамилию, имя, отчество, ученую степень, ученое звание научного руководителя;
  • название города, в котором находится учебное заведение;
  • год написания работы.

Содержание представляет собой составленный в последовательном порядке список всех заголовков разделов работы с указанием страниц, на которых соответствующий раздел начинается (см. Приложение 2).

11. Во введении обязательно должны быть раскрыты следующие вопросы:

  • постановка проблемы и обоснование актуальности темы;
  • объект исследования;
  • предмет исследования;
  • цель исследования;
  • задачи исследования;
  • методы исследования;
  • обзор источников и литературы;
  • [Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/osobennosti-soderjaniya-kursovyih-rabot-v-zavisimosti-ot-goda-obucheniya/

  • обоснование структуры работы.

Постановка проблемы должна отражать суть проблемной ситуации, из чего и будет ясна актуальность темы. В данном случае необходимо помнить, что тема – это отражение проблемы в ее характерных чертах. Удачная формулировка темы уточняет проблему, очерчивает границы будущей работы.

12 стр., 5815 слов

Итоговая работа : «Исследование гибкости учащихся 5-9 классов»

... работы. Цель данной курсовой работы изучение теоретических основ физического воспитания и спорта, изучить гибкость и основы методики ее воспитания, средства и методы воспитания гибкости у детей школьного возраста, методику развития, анализ тестирования. Теоретическая значимость исследования ...

Объект исследования. При определении объекта исследования важно описать его понимание, которого автор работы будет придерживаться в исследовании. Определение объекта исследования позволяет ответить на вопрос: что рассматривается?

Предмет исследования должен быть близок к определению курсового исследования, находясь в границах объекта, исследуя его наиболее существенные признаки.

Цель формулируется кратко и точно, отражая основное, что собирается сделать исследователь, предполагаемый результат. Цель работы не может быть сформулирована так же, как звучит название курсовой работы.

Задачи конкретизируют поставленную цель, определяют основные направления в достижении цели и, как правило, отражены в структуре работы.

Методы исследования представляют собой способы и пути решения поставленных исследовательских задач и достижения цели исследования. Чаще всего используются две основные группы методов исследования: теоретические и практические.

Обзор источников и литературы.

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/osobennosti-soderjaniya-kursovyih-rabot-v-zavisimosti-ot-goda-obucheniya/

Приступая к изучению темы, автор должен охарактеризовать и обосновать необходимость использования совокупности источников (законодательных актов, нормативных документов, делопроизводственной документации, исторических документов, произведений художественной литературы, публицистических текстов, сайтов, электронных изданий и др.), привлечённых им к решению поставленных исследовательских задач. Вместе с тем, студент должен четко отразить всю совокупность научных направлений, взглядов, достижений, сделанных в изучаемой области зарубежными и отечественными исследователями. Таким образом, задачей историографического раздела становится описание и анализ вклада отдельных исследователей или целых научных направлений в раскрытие данной темы.

12. Курсовая работа обязательно разбивается на главы при необходимости с дальнейшим дроблением на параграфы.

13. В заключении содержатся выводы о проделанной работе, которые должны соответствовать выбранной теме, поставленным во введении цели и задачам.

14. Список источников и литературы включает полный перечень изученных студентом по выбранной теме материалов (не менее 15-20 наименований).

Список состоит из двух разделов (источники и литература) и оформляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавий книг и статей (если автор не указан).

Работы одного и того же автора располагаются или в алфавитном порядке их названий, или в хронологии их издания. Список источников и литературы имеет сквозную нумерацию. Примеры оформления представлены в приложении (см. Приложение 9).

Выполненная студентом курсовая работа проверяется в срок до 10 дней руководителем, который предоставляет письменную оценку – рецензию. В оценке курсовой работы учитываются следующие моменты: насколько содержание соответствует выбранной теме, отвечает на поставленные цели и задачи, степень самостоятельности, качество используемого материала, уровень грамотности. Указываются как положительные стороны работы, так и ее недостатки. Если в рецензии содержится неудовлетворительная оценка, то работа отправляется на исправление и предоставляется на повторную защиту.

21 стр., 10225 слов

Теория социальной работы

... нашего исследования является социальная работа, а предметом – ее место в структуре современного социального знания. 1.1 Объективные предпосылки возникновения и развития теории социальной работы как научной дисциплины Современное науковедение, социология науки, основные предпосылки, ...

Аттестация по курсовым работам (проектам) производится до начала экзаменационной сессии, в сроки, указанные рабочим учебным планом направления подготовки, в виде публичной защиты курсовой работы (проекта) перед комиссией в составе не менее 3-х преподавателей, в том числе научного руководителя. Решение об оценке курсовой работы (проекта) принимается членами комиссии по результатам анализа предъявленной курсовой работы (проекта), доклада студента и его ответов на вопросы.

Формой аттестации студента по результатам выполнения курсовой работы (проекта) является оценка («отлично» – «хорошо» – «удовлетворительно» – «неудовлетворительно»), которая переводится по шкале балльно-рейтинговой системы из 100 баллов.

Критериями оценки курсовой работы являются:

— актуальность и степень разработанности темы;

— творческий подход и самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах;

— полнота охвата первоисточников и исследовательской литературы;

— уровень владения методами практического исследования;

— научная обоснованность и аргументированность обобщений, выводов и рекомендаций;

— научный стиль изложения;

— соблюдение всех требований к оформлению курсовой работы и сроков ее исполнения.

Студент, по неуважительной причине не предоставивший в установленный срок или не защитивший курсовую работу (проект), считается имеющим академическую задолженность. В случае наличия уважительных причин, подтвержденных документально, распоряжением по институту студенту устанавливаются индивидуальный порядок и сроки выполнения и защиты курсовой работы (проекта).