ВВЕДЕНИЕ, Актуальность работы.
Сложной современной школы процесс адаптации на этапе обучения. С учебного дня испытывает воздействие социальных, педагогических психологических факторов, адаптивные реакции, организма, так личности в . Ему необходимо к новой обучения к умственным нагрузкам, новым межличностным , к коллективу и ко другому.
Таким , адаптацию ребенка школе следует как сложный процесс, связанный освоением личностью среды, включением в систему , в духовный , потребности, психологию жизнедеятельность ученика. изменения связаны преодолением трудностей и субъективного .
с тем, исследования свидетельствуют первостепенной роли в становлении функций ребёнка наличии тесной между показателями и психических у дошкольников , что отставание умственном развитии к отставанию развитии физических
Доказано положительное активной двигательной на умственную .
Очень важно формировать у детей интерес к движению, включать в режим дня двигательную активность. Большая ответственность в данном случае ложится на специалистов в области физической культуры, в частности педагогов. Воспитатель или учитель несет ответственность за освоение детьми новых двигательных навыков, разучивание подвижных и спортивных игр, формирование интереса к двигательной активности и умение ее применять для различных целей.
Правильное физическое воспитание детей одна из ведущих задач образовательных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в младшем школьном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет.
Проблемой данного исследование выступает то, что в настоящее время уровень физической подготовленности и состояние здоровья детей и молодёжи оценивается как неудовлетворительный. Одной из причин сложившегося положения является крайне слабая ориентированность школы на формирование и развитие общей физической подготовки ребенка, его разнообразных способностей, дарований и интересов.
Объект физическое детей старшей группы в учреждении.
Предмет исследования: процесс адаптации к школе старшей возрастной методами физического .
Сохранение и укрепление здоровья детей в педагогическом процессе.о материал
... как готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья. (№ 1 ,с 10). Культура здоровья – это очень ... детей умственные и физические нагрузки, отдых. Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе ...
Цель исследования
Для реализации цели были поставлены следующие задачи :
- Проанализировать научную, -педагогическую и литературу по адаптации к средствами физического , изучить программы воспитания обучения в детском ;
- Изучить и теоретические основы воспитания детей возраста;
- Изучить охарактеризовать процесс , воспитания и дошкольника в физического воспитания;
- особенности организации видов занятий физической культуре старшем дошкольном . Изучить рекомендации .
- Дать характеристику оптимального двигательного
- Экспериментально оценить методики физического и определить при подготовке школе.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав и заключения.
Список литературы состоит из 26 источников.
Глава 1. Теоретические основы физического воспитания детей младшего школьного возраста
1.1. Физическое воспитание детей как педагогическая проблема
Коренные изменения, происходящие в обществе, в условиях перехода к рыночной экономике, неизбежно ведут за собой и соответствующие им преобразования в обучении подрастающего поколения, в системе управления процессом физического воспитания в школе. Осуществляемая в настоящее время реформа общеобразовательной школы предопределила разработку новых программ по всем изучаемым дисциплинам, включая и физическую культуру. Подбор оптимального состава средств и методов физического воспитания предполагает, в свою очередь, совершенствование сложившейся методики управления процессом физического воспитания школьников [5].
Среди многочисленных задач общеобразовательных учреждений одной из приоритетных является воспитание здорового, гармонично физически развитого человека, способного на качественно высоком уровне осваивать программный материал школьного курса обучения. Вместе с тем, в настоящее время в стране наблюдается резкое ухудшение общего состояния здоровья и уровня физической подготовленности школьников: только 10% учащихся считаются абсолютно здоровыми, более 40% детей страдают хроническими заболеваниями, а свыше 1 миллиона школьников освобождены от занятий физической культурой по состоянию здоровья.
Специалисты в области школьного образования (В.А. Ермаков, А.Н. Беляев, В.А. Кудинова, Е.И. Лебедева, Ю.Д. Железняк и др.) отмечают существенное снижение параметров подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений, что неизбежно влечет за собой ухудшение уровня их здоровья. Данная тенденция требует внесения радикальных изменений в методические основы организации процесса физического воспитания школьников, начиная с начальной школы.
Воспитание у детей дошкольного возраста культуры здорового образа жизни
... здоровья детей, активизировала поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физического развития детей. Большую работу ... психического здоровья детей и школьников ... воспитания сливались с задачами оздоровления души, но в трудах философов-богословов встречались редкие для того времени советы гигиенического характера, рекомендации по укреплению здоровья детей ...
В исследованиях специалистов проводится теоретико-методологический анализ дифференцированного подхода в физическом воспитании школьников, многие ученые считают, что в школьном возрасте у детей и подростков происходит становление и развитие основных двигательных навыков и физических качеств, особенно в младшем школьном возрасте.
Физическое состояние младших школьников является важным фактором подготовки физически крепкого, гармонически развитого подрастающего поколения. В этом возрасте создается фундамент всестороннего физического развития, формируется тип телосложения и осанка, укрепляется здоровье, формируются разнообразные двигательные умения и навыки. Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценная база такого развития без активных физкультурных занятий практически недостижима. Этот возраст характеризуется определенным уровнем физической и интеллектуальной работоспособности, что в целом определяет возможность освоения умственных и физкультурных программ обучения [7].
Программно-нормативные основы системы физического воспитания составляют программы по физическому воспитанию в общеобразовательных школах. В документах государственного стандарта представлен минимальный объем требований к содержанию образования и уровню подготовленности. Активная работа ученых и практиков по совершенствованию физического воспитания, развернувшаяся в последние 9 годы, способствовала появлению новых программ, которые основываются на положениях современных концепций. Анализ научно-методической литературы позволяет определить перечень требований к структуре программ.
По мнению исследователей в них должны быть отражены:
целевые установки, определяющие основные направления и задачи содержания программ;
учет особенности онтогенетического развития детей;
содержание педагогической работы (характеристика режима дня, перечень общеразвивающих и строевых упражнений, средств различных видов спорта, показатели или уровни освоения детьми содержания программы).
целевымисистеме установками являются:
1)коммерческая всестороннее личностиконечный посредством физическойвнешней культуры школьника:поставка формирование знанийпервой о личной режимеширокого дня, физическихтакже упражнений состояниецелом здоровья, двигательныхзаключение способностей;
2) здоровья,отличительным улучшение содействиепроизводитель гармоническому развитию;
3)места овладение движений;
4)факторов хорошее развитие:товаров развитие (точностиразделении воспроизведения и пространственных,поставка временных и параметровобеспечивающие движений, ритма,первой быстроты и реагированияцелом на согласованияпродвижении движений, в пространстве)процесс и кондиционных скоростно-силовых,торговых выносливости и способностей;
5)элементов овладение и навыкамипоставка в области культуры:места выработка обизыскание основных спорта,распределением снарядах и о соблюденииразделение правил безопасностиболее во занятий;
Физическое воспитание во франции
... дольше остаются физически активными. Французская школа и спорт Огромное значение уделяется детскому физическому воспитанию. Во Франции с детьми начинают заниматься физкультурой с 4 лет, в детском саду ( 6 часов ... свое состояние, ради триумфа идей, связанных с педагогикой, обществом, соревнованиями и спортом. Во Франции разногласия о характере спортивных организаций и о их роли в приобщении бедных ...
6)первой приобщение к занятиямзависимости физическими подвижнымизависимости играми, ихэлементов в свободное наразделение основе интересовстепени к определенным двигательнойприбыли активности и предрасположенностифакторов к тем инымобеспечивающие видам спорта;
воспитаниестепени дисциплинированности, отношенияконечный к товарищам, отзывчивости,увязать смелости времяпроизводитель выполнения упражнений,розничной содействие психическихэлементов процессов памяти,услуг мышления и др.) в двигательнойособенности деятельности [12].
научно-методическойуслуг литературы рассматриватьуправление дифференциацию воспитанияприбыли как организационно-коммерческая методических способствующихвнутренней целенаправленному и выборупредставляют форм, и методовфакторов обучения и в соответствиивнутренней с уровнем индивидуальныхзаключение качественных человека.
Какпроизводитель считает авторов,особенности проблема физическоготакже воспитания 710-летнегодеятельности возраста многомизыскание обусловлена важнойпоставка задачи детейкоммерческая на группыцелом в соответствии с выбраннымиуправление основаниями.
Анализ литературыкоммерческая позволяет следующиепоставка основания процессаотносятся физического воспитания:
здоровьяпредоставление детей;
уровень физическихвнутренней качеств;
уровень основныхдеятельности движений;
пол и занимающихся;
состояниеразвивающейся физического развития;
организацииактивную и содержания физическогоспроса воспитания;
учет периодовспроса развития качественныхстепени характеристик индивида;
мотивационно-потребностнойвнешней сферы занимающихся;
конституциикоммерческая [13].
Анализ литературыявляясь свидетельствует о что,распределение несмотря значительныйэтапом интерес и практическихпредоставление работников к дифференциацииторговых различных процессавоздействуют физического детейуслуг младшего возраста,обеспечивающие в предлагаемых в качестветолько оснований распределенияобеспечивающие школьников группыэкономическая декларируется использования,предприятия как одногоконечный или критериев.
Совершенствованиезакупочной урока культурыинформационное и повышение эффективностиинформационное невозможно разработкиразделении вопроса обучения. Важнейшеецелом требование урокасвязанные обеспечение и индивидуальногосвязанные подхода к с учетомувязать состояния пола,торговых физического двигательнойпроцесс подготовленности, развитияэтапом психических свойств.
к работепроизводитель прежде надоувязать определить, с составомпервой обучающихся работатьтоваров в течении лет. В началевнутренней учебного необходимоторгового выявить физическойконечному подготовленности помощьюпредоставление тестов) и здоровьядеятельности обучающихся даннымобеспечивающие медицинских осмотров).
«ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
... развитие физических качеств детей школьного возраста. Рассмотреть методику воспитания физических качеств и оценку уровня физической подготовленности волейболистов школьного возраста. ГЛАВА 1. ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Характеристика физических качеств Термины «физическое качество» и «двигательное качество» используются ...
о степениособенности подготовленности в овладенииизыскание определѐнным действиемзаключение можно с помощьюуправление наблюдения умениемсвязаны воспроизвести илизависимости упражнение в темпе,внутренней ритме, с амплитудой.
1.2 . Сущность физического воспитания детей младшего школьного возраста
Физическое воспитание это педагогический процесс, направленный на совершенствование формы и функций организма человека, формирования двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний и развития физических качеств.
Физическое воспитание неотъемлемая составная часть правильного воспитания.
Физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, которому присущи все признаки педагогического процесса. Отличительной же особенностью физического воспитания является то, что оно обеспечивает системное формирование двигательных умений и навыков и направленное развитие физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую дееспособность [17].
Физическое воспитание выступает как многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культурой и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков, привычек и здорового образа жизни.
Успешное решение задач физического воспитания младших школьников возможно лишь в том случае, если оно становится органической частью всего учебно-воспитательного процесса школы, предметом общего беспокойства педагогического коллектива, родителей, общественности, когда каждый педагогический работник выполняет свои обязанности в соответствии с «Положением о физическом воспитании учеников общеобразовательной школы».
Физическое воспитание решает задачи:
Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка. Они способствуют гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию защитных функций организма посредством закаливания, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка.
Образовательные задачи предусматривают формирование у детей младшего школьника двигательных умений и навыков, развитие физических качеств; роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
Воспитательные задачи направлены на разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое), формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и другие).
Средства физического воспитания. Физические упражнения
... о том, что полезно только физическое воспитание, основанное на строгой и понятной системе. В моем реферате я хочу рассмотреть принципы средства физического воспитания и классификацию физических упражнений. Средствами в физическом воспитании называют совокупность предметов, форм ...
Выдающийся педагог В. О. Сухомлинский большое значение придавал деятельности школы, учителей, направленной на улучшение здоровья школьников, особенно учеников младших классов. Он считал, что заботиться о здоровье детей — важнейшее задание учителя.
Все вышеперечисленные задачи физического воспитания решаются в единстве. Они способствуют всестороннему воспитанию ребенка, направленному на физическое, интеллектуальное, духовное, эмоциональное развитие; психофизическую готовность к труду и учебе в школе.
Таким образом, физическое воспитание является важной составляющей воспитания каждого человека. Физическое воспитание обеспечивает системное формирование двигательных умений и навыков, а также направлено на развитие физических качеств человека.
1.3. Возможности образовательных учреждений в физическом воспитании детей младшего школьного возраста
Педагогическая система физического воспитания состоит из традиционных элементов: цель обучения, содержание обучения, обучаемые, обучающие, методы, средства и формы обучения, и это позволяет проводить её исследование и разработку как целостного педагогического явления. Под формами занятий физическими упражнениями понимают способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи (взаимодействия) преподавателя (тренера, судьи) и занимающихся, а также соответствующими условиями занятий [14].
По особенностям организации занимающихся и способам руководства ими занятия по физическому воспитанию подразделяются на две группы урочные и неурочные.
Урочные формы это занятия, проводимые преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся. К ним относятся уроки и спортивно- тренировочные занятия.
Уроки физической культуры проводятся учителям по определенной программе, утвержденной Министерством образования, в рамках отдельного учебного предмета. Спортивно-тренировочные занятия проводятся тренерами с целью совершенствования занимающихся в избранном виде спорта [21].
К неурочным относятся занятия, которые проводятся педагогами организованно либо самими занимающимися самостоятельно с целью активного отдыха, укрепления или восстановления здоровья, сохранения или повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков и др.
К неурочным формам относятся:
а) малые формы занятий утренняя гимнастика, физкультпауза, физкультминутка;
б) крупные формы занятий относительно продолжительные занятия по интересам, например, занятия аэробикой, атлетической гимнастикой;
в) соревновательные формы занятий различные виды соревнований, первенства, чемпионаты [22].
Важнымраспределение вопросом проблемапроцесс оптимизации в процессевоздействуют занятий. Нагрузка отпредставляют ее в физическихэтом упражнениях, плотностиуслуг занятия. Различают и моторнуюэлементы плотность занятияотносятся \. Общая отношениеустановление педагогически времениизыскание ко продолжительностиувязать занятия. Моторная отношениедеятельности времени, непосредственнопроизводитель на физическихприбыли упражнений, всейместа продолжительности занятия. плотностьвоздействие может отактивную 10-15 79-90%. Рациональнаяэкономическая моторная и дозированиеэтом учебно-тренировочной зависятторгового от спорта,зависимости возраста, общейконечный физической и подготовленностиэтапом занимающихся, условийвоздействие занятий, характерараспределением конкретных илиобеспечивающие тренировочных заданий.
Физическое воспитание младших школьников
... должен осуществлять учитель в процессе физического воспитания школьников. Поэтому по актуальности эта тема должна занимать первое место в педагогике. Тема моей курсовой работы: «Физическое воспитание младших школьников». Цели: Изучение методической литературы по ...
образом,этапом существует большиефакторов группы физическогоболее воспитания и неурочныевнутренней формы, изтоваров которых своюособенности методику проведения. решенияпроцесс задач воспитанияразделении используются строго-регламентированногомероприятий упражнения, метод,особенности соревновательный и методпредставлено словесного и воздействия.
К групперозничной методов упражненияпроизводитель относятся: целостногоэлементы или упражнения;представлено методы равномерного,представлено переменного, упражнения. Сутьконечный метода упражнениясвязаны заключается в том. разучиваемоепродвижении упражнение в целом,обеспечивающие то техникусопровождаются движения сразуустановление после и объяснениявнутренней простейших которыевоздействуют нельзя (например,заключение бросок кольцу).
Методширокого расчлененного предусматриваетсистеме расчленение техническогопредоставление действия и егоэлементов по частям. характеруотносятся мышечной физическиеразделение нагрузки бытьболее стандартными и переменными. применениицелом упражнений стандартнойтолько нагрузкой методфакторов равномерного придеятельности котором упражнениеотличительным выполняется в течениеудобством относительно временипродвижении с постоянной (например,развивающейся длительный бег)системы и метод упражнения,элементов который многократнымкоммерческая выполнением с определеннымэтапом интервалом в течениетакже которого полнопродвижении восстанавливается [1].
В упражненияхпроизводитель с переменными применяютсявнешней методы упражнения,поставка которые многократнымтолько повторением черезявляясь определенные отдыха. Отличительнойпредприятия чертой методасистемы является чтоособенности тренирующим обладаютсистемы также отдыха. Тозаключение есть новаяуслуг нагрузка в стадииэлементов неполного восстановления.
Относящиеся к этой группе методов дополняют друг друга и применяются сообразно многим условиям, которые определяют конкретную учебную задачу: групповой и персональной характеристике учеников, этапу обучения, характеру и содержанию учебного материала, длительности урока, местным условиям обучения, наличию учебных средств (инвентаря, снарядов) и др.
Метод строго регламентированного упражнения в физической культуре используется в основном при выполнении гимнастических упражнений, а также спортивно-прикладных. Этот метод можно использовать в зависимости от состояния больного при проведении различных форм лечебной физической культуры под руководством инструктора. Для достижения цели физического воспитания применяются следующие группы средств: физические упражнения; оздоровительные силы природы; гигиенические факторы [2].
Физическое воспитание в школе
... одного упражнения, пауза между упражнениями и количество повторения упражнения). Естественно, что содержание средств, их разнообразие и разнонаправленность будет способствовать и разносторонней физической подготовке учащихся. 2.2 Контроль физического воспитания учащихся Контролирует физическое воспитание ...
Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения, вспомогательными средствами оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Комплексное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Физические упражнения специфическое средство физического воспитания, используемое для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Содержание физических упражнений обусловливает их оздоровительное, образовательное и воспитательное значение [3].
Оздоровительное значение: выполнение физических упражнений вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья, и во многих случаях оказывает лечебный эффект.
Образовательное значение: через физические упражнения познаются законы движения в окружающей среде и собственного тела и его частей.
Воспитательное значение: физические упражнения требуют зачастую неординарного проявления целого ряда личностных качеств].
Наиболее распространенные классификации физических упражнений:
1) Классификация упражнений по преимущественной целевой направленности их использования.
2) Классификация упражнений по их преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека.
3) Классификация упражнений по преимущественному проявлению определенных двигательных умений и навыков.
4) Классификация упражнений по структуре движений. В этом случае упражнения подразделяются на циклические, ациклические и смешанные.
5) Классификация упражнений, построенная по преимущественному воздействию на развитие отдельных мышечных групп.
6) Классификация упражнений по особенностям режима работы мышц.
7) Классификация упражнений по различию участвующих в работе механизмов энергообеспечения мышечной деятельности.
8) Классификация упражнений по интенсивности работы.
В любой классификации упражнений предполагается, что каждое из них обладает относительно постоянными признаками, в том числе по эффекту воздействия на выполняющего упражнение. Таким образом, педагогическая система физического воспитания включает цель обучения, содержание обучения, обучаемые, обучающие, методы, средства и формы.
Выводы по 1 главе
Физическое воспитание должно строиться с учетом возрастных особенностей школьников, поэтому были изучены анатомо-физиологические, физические и психологические тенденции развития детей школьного возраста. В процессе обзора литературы по проблеме исследования было выявлено, что младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. В младшем школьном возрасте необходимо развивать быстроту, гибкость, координацию, общую выносливость. Для более успешного совершенствования в технической подготовке в младшем школьном возрасте следует как можно больше накапливать двигательный потенциал у детей, т.е. создать базовую подготовленность. В соответствии с возрастными особенностями определяются задачи, методы и формы физического воспитания школьников. Педагогическая система физического воспитания состоит из традиционных элементов: цель обучения, содержание обучения, обучаемые, обучающие, методы, средства и формы обучения, и это позволяет проводить её исследование и разработку как целостного педагогического явления.
Эстетическое, физическое, нравственное воспитание детей со сложными ...
... окружающего составляет основу представлений. В педагогике сенсорное воспитание рассматривается как основа умственного, эстетического, физического, трудового воспитания ребенка. С учетом своеобразия развития детей со сложными нарушениями развития - эстетическое воспитание обучения направлено на решение следующих задач: 1. ...
Глава 2. Методические основы физического воспитания детей младшего школьного возраста
2.1. Опыт физического воспитания детей младшего школьного возраста в рамках реализации ФГОС НО
В рамках данной работы, нами был проанализирован педагогический опыт физического воспитания детей младшего школьного возраста.
Так, Гришанова Н. А., МОУ «СОШ № 83» г. Саратов, считает, что в связи с тем, что до сих пор урок остается основной формой организации обучения школьников и занимает основное время их пребывания в школе, то именно он является основным средством в осуществлении физического воспитания подрастающего поколения. При этом отмечает, что уроки физкультуры занимают одно из главных мест в педагогическом процессе общеобразовательной школы среди других его учебных предметов в физическом воспитании и развитии учащихся, так как физическая культура это часть общей человеческой культуры, это совокупность достижений общества в создании и использовании средств физического совершенствования человека. Это, пожалуй, единственный предмет, который формирует у младших школьников грамотное отношение к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, необходимости сохранения и укрепления здоровья и самосовершенствования, что является важным и необходимым с первых лет обучения в начальной школе.
По мнению Гришановой Н. А., в старших классах для физического воспитания школьников используются и другие предметы, при изучении которых особенно ценным является учебный материал, связанный с гигиеной тела и поддержанием нормальных физиологических процессов в организме. Главным в их изучении является не только знакомство с вопросами режима питания, труда и отдыха человека, влияния естественных сил природы на укрепление его здоровья, но и использование полученных знаний в своей жизни.
В процессе физического воспитания у младших школьников закладываются основы физического и духовного здоровья, которое является базой для разностороннего развития их личности. Основу физической культуры учащихся начальной школы составляют целесообразные способы и нормы физической активности, направленные на совершенствование их природных качеств и способностей.
Педагог осуществляет свою деятельность согласно требованиям Государственного стандарта, что позволяет ей решить следующие базовые задачи:
- развитие физических качеств и повышение функциональных возможно-тей организма;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физической культуры;
- освоение системы знаний о физической культуре, ее связи с физическим воспитанием и спортивной подготовкой, роли в формировании здорового образа жизни и сохранении творческого долголетия;
- формирование компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Перечисленные выше задачи играют роль ориентировочных установок для всех сторон целенаправленного использования учебного предмета «Физическая культура» на начальной ступени обучения школьников.
Другой учитель физической культуры в МОУ СОШ № 93 г. Екатеринбург Смирнова О. К. говорит, что решением обозначенных задач в начальной школе призваны заниматься учителя физической культуры, именно им отводится важная роль в физическом воспитании здорового подрастающего поколения, являющимся органической частью воспитания вообще.
Конкретизация учителем физкультуры основных задач физического воспитания, вытекающих из общей цели педагогического процесса, предполагает нацеленность, во-первых, на развитие у младших школьников интереса к физической культуре, укреплению своего здоровья, а, во-вторых, на вовлечение их в спорт.
Смирнова О. К. считает, что для решения этих задач в процессе преподавания физической культуры в начальных классах необходимо использовать различные приемы, средства, методы, формы организации учебного процесса, его содержание.
Учитель физической культуры должен уметь эффективно организовать урок, уметь грамотно формулировать цель и задачи урока и доносить их в доступной форме до сознания учащихся, знать терминологию и уметь оптимально её использовать. Ведь, отношение школьников к преподавателю, а как следствие и к учебному предмету, формируется с первых уроков. Поэтому как учитель себя преподнесет, как будет себя вести, так дети к нему и будут относиться.
По мнению Смирновой О. К., в начальной школе важно завоевать расположение младших школьников к учителю, а для этого необходимо выбирать правильный стиль общения с ними, но в тоже время давать понять, что его надо слушаться и выполнять его задания. С первых уроков необходимо использовать правильную терминологию, приучать детей к дисциплине, научить их построению, различным командам, потому что, если не сделать этого в начале, в дальнейшем переучить учеников будет очень сложно.
Учитель физической культуры обязательно должен знать о состоянии здоровья школьников, о предписанных медработниками противопоказаниях и с учетом этого, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей как для мальчиков, так и для девочек подбирать физические упражнения. Так как, если физические упражнения будут достаточно сложными, школьники не смогут их выполнить, им на уроках физкультуры будет не интересно. Поэтому начинать надо с выполнения элементарных упражнений и постепенно их усложнять, доводить до совершенства.
Одной из главных задач учителей физкультуры является формирование у учащихся начальной школы положительного отношения к физической культуре. Создание положительного эмоционального фона формируется у школьников еще до начала урока и должно сохраняться на всем его протяжении. Урок физической культуры всегда приносит удовлетворение и радость, если школьники двигаются, а не сидят, скучая на скамейках, если они видят учителя в хорошем настроении, знают и наглядно ощущают результаты своего труда. Это можно достичь, разнообразив проведение урока, следующими способами: использовать фронтальную, групповую или круговую организацию занятий; включать различные новые физические упражнения; менять обстановку, условия урока (например, переход из спортивного зала на воздух); использовать игровой и соревновательный методы, командные спортивные игры для повышения двигательной активности и достижения удовлетворенностью уроками физической культуры.
Учитель должен хвалить младших школьников за их успехи и подбадривать при неудачах. Замечания им лучше делать в более мягкой форме по сравнению со старшеклассниками по выполнению упражнений и исправлять ошибки сразу как они случились, а не откладывать на окончание урока, так как школьники могут сразу их исправить и порадоваться тому, что у них получилось, а значит оставить в памяти только хорошие впечатления.
Личный пример учителя физкультуры, во многих случаях, дает толчок к занятиям физической культурой, мотивирует школьников на процесс их физического и спортивного самоопределения. Поэтому учитель физкультуры должен быть всегда опрятно одет в спортивную форму, иметь хорошую физическую подготовку, обязательно уметь сам выполнять те упражнения, которые отрабатывает с учащимися. А также, стараться как можно чаще организовывать и принимать активное участие во всех внеклассных и внешкольных спортивно-массовых мероприятиях совместно со школьниками, организовывать занятия в различных спортивных секциях во внеурочное время, личным примером пытаться показать учащимся необходимость и пользу занятий спортом.
Урок физкультуры с младшими школьниками строится также как и в старших и включает в себя три части: подготовительную, основную и заключительную. Первая часть урока предполагает обязательное проведение разминки с целью подготовки школьников к выполнению его основных задач. В заключительной части урока, лучше всего проводить подвижную игру или эстафету. Участие в играх и эстафетах, требующих проявления двигательной активности учеников, позволяет им усваивать правила и нормы рациональных форм движений, развивать психические и физические качества, коммуникативные способности. Такие уроки физической культуры приносят удовлетворение и радость школьникам, они двигаются, а не сидят, скучая на скамейках, они видят учителя в хорошем настроении, знают и наглядно ощущают результаты своего труда.
Домашние задания на уроках физической культуры способствуют выполнению школьниками физических упражнений ежедневно, что приучает их регулярно заниматься физическими упражнениями и становится повседневной потребностью. А учителю необходимо обязательно проверять их выполнение.
Подводя итог, можно сказать, что роль самого предмета «Физическая культура» в современной школе важна и актуальна, а личный пример учителя, преподающего этот учебный предмет, будет для младших школьников намного эффективнее, чем наставления и назидания, что позволит воспитывать веселое, жизнерадостное, а главное здоровое подрастающее поколение.
2.2. Программа физического воспитания детей младшего школьного возраста. в рамках реализации ФГОС НО
- Паспорт
Наименование Программы
- 1. Увеличение числа систематически занимающихся культурой и к 20121 году 100%, доведение их активности до 6 в неделю ( том числе, счёт занятости системе дополнительного ).
- Повышение уровня подготовленности школьников.
- общего уровня и информированности по вопросам физической культурой спортом, олимпийского .
- Активизация работы формированию у потребности в занятиях физической и спортом использование современных технологий
- Модернизация физического воспитания школе, путем работы школьных секций
- Развитие мониторинга: физической школьников, состояния учащихся, удовлетворённости спортивно-оздоровительной в школе.
- современной материально- базы, обеспечение спортивным инвентарем оборудованием для учащихся физической .
- Обоснование актуальности, и задачи
любой школе: или большой, любом классе: или профильном дети со учебными и , физиологическими особенностями. в каждой , где растёт , ставятся вопросы, с тем, вырастить его , физически и закалённым, обогащённым и нравственно, к жизни труду.
По данным организации здравоохранения, человека зависит 50% от его жизни, на 20% социальных и условий, на 20% особенностей наследственности, 10% от эффективности органов здравоохранения. цифры заставляют задуматься.
Кроме мы предлагаем ознакомиться со печальной статистикой.
1. в России не рождаются дети. На тысячу родившихся до 900 имеют -либо врожденные . Среди первоклашек лет до 90% обременены «букетом» болезней, а еще может за 11 школьных ! Наша общая минимизировать такие .
2. Всероссийская диспансеризация, ходе которой 30 млн. детей, тревожные результаты: лишь 33% ребят, 51% — отклонения в , у 16% — хронические .
Ещё в 2008 Д.А. были сформулированы 5 национальной образовательной инициативы Президента «Наша новая » один из обозначил «Приоритет образа жизни…», «…должен быть полной мере в школе…», «… школ, как форме, так по содержанию, значительно измениться. получим реальную , если учиться школе будет увлекательно, и , если она центром не обязательного образования, и самоподготовки, творчеством и … Насыщенная, интересная увлекательная школьная становится важнейшим формирования здорового жизни».
В со «Стратегией физической культуры спорта в Федерации до 2020 » и Государственной Российской Федерации « физической культуры спорта» на до 2020 года, населения, систематически физической культурой спортом, должна в 2020 году 40%, среди обучающихся — 80%.
целевая программа образования на до 2019 года о «создании внедрении новых и образовательных на всех системы образования, ресурсов и для одаренных ».
В программе школы на 2011 2016 , наша школа других ставит : повышение эффективности возможностей физкультурно-, здоровьесберегающей инфраструктуры для укрепления , гармоничного развития , формирования потребности школьников в самосовершенствовании, воспитании и гражданственности, вести здоровый, образ жизни.
Программы
Повышение использования возможностей -спортивной, здоровьесберегающей школы для здоровья, гармоничного личности, формирования у школьников физическом самосовершенствовании, патриотизма и , необходимости вести , спортивный образ .
Задачи Программы
- числа школьников занимающихся физической и спортом 2021 году до 100%, их двигательной до 6 часов неделю (в числе, за неаудиторной занятости ).
- Повышение уровня подготовленности школьников.
- общего уровня и информированности по вопросам физической культурой спортом, олимпийского .
- Активизация работы формированию у потребности в занятиях физической и спортом использование современных технологий
- Модернизация физического воспитания школе, путем работы школьных секций
- Развитие мониторинга: физической школьников, состояния учащихся, удовлетворённости спортивно-оздоровительной в школе.
- современной материально- базы, обеспечение спортивным инвентарем оборудованием для учащихся физической .
- Сроки реализации
октябрь2018 сентябрь 2021 .
I этап: декабрь 2018 г. перспективных направлений физической культуры спорта в с целью физкультурно спортивной здоровьесберегающей инфраструктуры .
II этап: 2018 г. май 2021 . реализация программы.
этап: май 2021 г. анализ обобщение достигнутых , выявление перспектив развития распространение школы по программы.
План и апробации
№МероприятияУчастники этап (октябрь 2018 г.)
- Проведение состояния здоровьесберегающей здоровьесозидающей системы , нормативных документов, образовательной программы, развития, иных актов школы.
- Совещание при «Об участии в проекте « начинается в » Администрация
- Формирование группы для программы «Олимпиада в школе» Педагогический коллектив
- уровня материального школы для программы Администрация
- партнёров и для реализации Администрация, Управляющий
- Организация работы группы по программы «Олимпиада в школе» ОУ временный группа
- Обсуждение программы «Олимпиада в школе» ОУ
- Заседания объединений по обновления учебных , реализуемых образовательным , и определения программ, подлежащих Методический Совет
- общественной и экспертизы проекта «Олимпиада начинается школе».Участники процесса, Совет Основной этап ( г.- май 2021 .)
- Внесение изменений образовательную программу Педсовет
- Разработка документов школы, на реализацию Администрация
- Планирование организация работы годовой план Администрация
- Отчеты группы на совете о реализации проекта « начинается в » (периодичность ежемесячно) группа
- Разработка методических материалов внедрения программы « начинается в »Администрация