Бюджет Фонда социального страхования РФ

Система страхования социальных рисков, действующая в настоящее время, представлена в приложении 1.

2 Бюджет Фонда социального страхования РФ

2.1 Структура доходов и расходов Фонда социального

Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

В бюджет Фонда социального страхования подлежат зачислению следующие доходы:

— страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

— доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 5%; налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 5%; минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 20%; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 5%; единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 6,4%;

— страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

— недоимки, пени, штрафы по взносам в Фонд социального страхования РФ;

— штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

— безвозмездные поступления;

— межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые фонду социального страхования РФ;

— прочие поступления.

Расходы бюджета Фонда социального страхования осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством РФ, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами субъектов РФ.

46 стр., 22698 слов

Фонд социального страхования РФ и его роль в развитии социальной сферы

... приложении содержится структура расходов бюджета Фонда социального страхования РФ на 2008 г и плановый период 2009 и 2010 года.. При написании курсовой работы были использованы Федеральные законы РФ, ... болезнью, беременностью и родами, увечьем. Однако реальное возрождение социального страхования в России началось в 1921 г. в связи с новой экономической политикой. Постановлениями Совнаркома были ...

С 2010 года единый социальный налог заменяется страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. За Фондом социального страхования РФ закрепляются функции по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Контроль за уплатой взносов и расходованием средств на выплату обязательного страхового обеспечения осуществляется Фондом социального страхования РФ.

Переход с 2010 года на уплату страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации не повлечет какой-либо дополнительной нагрузки на работодателей. Сохранен тариф страховых взносов в Фонд – 2,9% (ставка единого социального налога, зачисляемого в ФСС до 2010 года, так же равнялась 2,9%).

Для отдельных категорий страхователей (сельхозтоваропроизводители, организации, использующие труд инвалидов и др.) на переходный период 2010 – 2014 годов установлены пониженные тарифы страховых взносов.

При этом законодательством вводится предельная сумма, на которые начисляются страховые взносы, — 415 000 рублей в год. На доход работника свыше этой суммы страховые взносы в Фонд начисляться не будут.

2.2 Анализ изменения структуры доходов и расходов Фонда социального страхования РФ

Важнейшими составными частями структуры доходной части Фонда являются:

  • доходы по обязательному социальному страхованию – в 2008 г. – 217,4 млрд. р., или 125,8% к уровню 2007 г., в 2009 г.- 250,7 млрд. р. (в том числе средства федерального бюджета на покрытие дефицита – 0,56 млрд. р.), или 115,3% к уровню 2008 г., в 2010 г. – 288,4 млрд. р. (в том числе средства федерального бюджета на покрытие дефицита – 6,29 млрд. р.), или 115,1% к уровню 2009 г.;
  • доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – в 2008 г. — 44,4 млрд. р. или 99,3% к уровню 2007 г., в 2009 г. – 51,24 млрд. р., или 115,3% к уровню 2008 г., в 2010 г. — 55,8 млрд. р. или 108,9% к уровню 2009 г.;
  • межбюджетные трансферты из федерального бюджета — в 2008 г. -27,2 млрд. р. или 99,6% к уровню 2007 г., в 2009 г. — 28,1 млрд. р. (с учетом средств на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 0,56 млрд. рублей) или 103,2% к уровню 2008 г., в 2010 г. — 34,98 млрд. р. (с учетом средств на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 9,29 млрд. р.) или 124,6% к уровню 2009 года.

Представленный проект бюджета Фонда сформирован с текущим дефицитом по средствам на обязательное социальное страхование и по средствам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2008 и 2009 годах.

Расходы Фонда – в 2008 году в сумме 323,9 млрд. р. или 112,7% к уровню 2007 года, в 2009 году – 356,1 млрд. р., или 109,9% к уровню 2008 года, в 2010 году в сумме 389,5 млрд. р. или 109,4% к уровню 2009 года, включая расходы по следующим видам: на обязательное социальное страхование – в 2008 году в сумме 232,2 млрд. р. или 116,3% к уровню 2007 года, в 2009 году — 259,6 млрд. р., или 111,8% к уровню 2008 года, в 2010 году — 288,4 млрд. р., или 111,1% к уровню 2009 года; на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – в 2008 году в сумме 47,8 млрд. р., или 110,9% к уровню 2007 года, в 2009 году – 51,9 млрд. р., или 108,6% к уровню 2008 года, в 2010 году – 55,3 млрд. р., или 106,6% к уровню 2009 года.

Динамика доходов и расходов Фонда социального страхования Российской Федерации в период с 2002 по 2007 гг. представлена в приложении 4.

С 2010 года увеличен максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам с 18 720 рублей до 34 583 рублей в месяц.

Увеличена максимальная сумма, из которой исчисляется размер единовременной выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием в 2010 году до 64 400 рублей.

Размер единовременного пособия при рождении ребенка предусмотрен из расчета 10 988,85 рублей. Для застрахованных работников размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет составляет 40% их среднего заработка. При этом минимальный размер пособия устанавливается не ниже размера, установленного для неработающих 2 060,41 р. по уходу за первым ребенком и 4 120,82 р. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми.

Индексация пособий представлена в приложении 3.

Предельная сумма пособия составляет 13833,33 р. в месяц.

Проект бюджета Фонда на 2011-2010 год определяет прогнозируемый предельный объем профицита бюджета Фонда на 2011 год в сумме 4 438 992,8 тыс. р. и на 2012 год в сумме 8 537 587,2 тыс. р., что свидетельствует о финансовой устойчивости Фонда.

3 Государственное учреждение – Курганское региональное отделение Фонда социального Федерации

Руководство региональными и отраслевыми отделениями Фонда социального страхования осуществляют управляющие отделениями, которые несут персональную ответственность за их работу.

В Курганской области действует Государственное учреждение Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации. Управляющим Курганского регионального отделения является Брунчукова Зоя Михайловна.

Руководят Фондом социального страхования субъекта РФ координационные советы. Для обеспечения деятельности Фонда созданы аппараты органов Фонда социального страхования.

Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью региональных и центральных отраслевых отделений Фонда социального страхования осуществляет контрольно-ревизионная служба Фонда путем проведения ревизий.

Основное назначение ФСС Курганского регионального отделения заключается в обеспечении государственных гарантий в системе социального страхования и контроле за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования.

Структура Государственного учреждения — Курганского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

представлена в приложении 2.

В Фонде социального страхования работает юридический отдел, в котором страхователи могут проконсультироваться по возникающим вопросам. Так же отделом проводятся семинары по вопросам социального страхования и изменения законодательства РФ.

Контрольно-ревизионный отдел Фонда организует плановые выездные проверки страхователей с целью контроля обоснованности расходования средств.

Курганское региональное отделение Фонда социального страхования имеет 33 уполномоченных представителя в разных районах Курганской области.

Ведется активная работа по внедрению электронной сдачи отчетности для организаций с численностью более 100 человек, а в 2011 году планируется перевод на сдачу отчетности через интернет организаций с численностью 50 человек.

На сегодняшний день Фонд социального страхования организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно Федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования.

Заключение

Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды.

Конституция РФ гарантирует право на труд, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение в старости, в случае болезни, утраты трудоспособности и потери кормильца, право на жилище, на образование, на пользование достижениями культуры, право участия в управлении государством и общественными делами и т.д.

В настоящее время в РФ, действующие до 2000 г. внебюджетные фонды, утратили свою автономность и были консолидированы в бюджетах соответствующего уровня. Исключение составили три государственных внебюджетных фонда социального назначения – пенсионный , социального страхования, обязательного медицинского страхования. Они предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Эти фонды представляют собой основу обязательного социального страхования, являющейся частью государственной системы социальной защиты населения, специфика которой состоит в осуществлении в соответствии с федеральным законом страхования возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.

Государственным внебюджетным фондом называют форму образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Фонд социального страхования имеет большое социально-экономическое значение.

Совершенствование системы социального страхования является насущной необходимостью.

Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.