Типы и виды маркетинга

Контрольная работа

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ПО МАРКЕТИНГУ, Тема: Типы и виды маркетинга

(Вопросы №, №)

Специальность «МО» 2 (6)

Проверил____________________________

Санкт-Петербург

2010

В России идет долгий и болезненный процесс перехода к циви­лизованной рыночной экономике и демократической системе управления обществом. Реформирование экономики происходит в условиях кризиса большинства отраслей промышленности, и это послужило причиной тому, что побудило многих руководителей предприятий менять свою стратегию управления.

Наибольшую актуальность приобретает формирование циви­лизованного предпринимателя с солидным багажом знаний, кото­рые формируются через изучение законов и закономерностей рынка, научных дисциплин, его изучающих. Одной из таких наук является маркетинг. Этот термин уже вошел в наш обиход. Разуме­ется, специалисты и ранее имели представление о маркетинге, од­нако настоящий смысл слова был окутан паутиной идеологичес­ких наслоений. Более того, считалось, что маркетинг неприемлем в условиях социалистического хозяйствования.

Теперь, освободив термин от идеологической оболочки, на предприятиях приступают к изучению теории маркетинга как неотъемлемого элемента рынка. Путем непрерывного слежения за состоянием и степенью удовлетворения потребительского спроса фирма, используя маркетинговые подходы, получает возможность настроить производство на полученную информацию, переориен­тировать его на интересы потребителей.

С помощью маркетинговых подходов можно поднять эф­фективность как отдельных предприятий, так и народного хозяйства в целом. Усиливается осознание значимости и необ­ходимости маркетинга как инструмента, обеспечивающего предприятию коммерческий успех. Поэтому вопрос скорей­шего перехода к повседневной работе по использованию тео­рии и практики маркетинга встал во всей своей остроте на по­вестку дня.

С точки зрения состояния спроса различают следующие типы маркетинга: конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, демаркетинг, противодействующий.

Конверсионный маркетинг

Стимулирующий маркетинг

Развивающий маркетинг

ремар-кетинга

24 стр., 11543 слов

«Совершенствование государственного управления по созданию условий ...

... пути повышения эффективности деятельности государственных органов управления Ульяновской области в сфере физической культуры и спорта и разрабатываются мероприятия по совершенствованию государственного управления по созданию условий для развития физической ... на экономику всего государства и общественной жизни. Спорт, культура физического воспитания – это не только здоровье нации, но и укрепление ...

Синхромаркетинг

Поддерживающий маркетинг

демаркетинг

Противодействующий маркетинг

В соответствии с видами маркетинга разрабатывается особая маркетинговая деятельность. По Ф. Котлеру, выделя­ется восемь ситуаций рыночного спроса, в которых использу­ется определенный тип маркетинга (см. таблицу).

Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса

Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса 1

маркетинг-микс

внутрифирменного маркетинга

Маркетинг места

маркетингом организации

отдельной личности

Массовый маркетинг

микромаркетинг

Виртуальный маркетинг

Использование компьютерной техники позволяет обеспечить следующие преимущества виртуального маркетинга по сравне­нию с маркетингом, основанном на традиционных технологиях:

  • а) отсутствие пространственной локализации, возможность осу­ществлять деятельность вне привязки к конкретной территории или к конкретному рынку;
  • б) обеспечение возможности сокращения времени на поиск партнеров, осуществление сделок, разработку новой продук­ции и т.д.;
  • в) снижение асимметрии информации (ее неполноты и неравно­мерности распределения) и, как следствие, снижение информа­ционных трансакционных издержек;
  • г) снижение прочих трансакционных издержек, в т.ч.

накладных расходов (командировочных, потерь от несостоявшихся, неправомерных или недобросовестных сделок); снижение риска, связанного с неопределенностью;

  • д) снижение трансакционных издержек за счет оптимального вы­бора структуры товарного ассортимента, сокращения времени на разработку и внедрение новой продукции, обоснованной по­литики ценообразования, снижения числа посредников и затрат на сбыт и т.д.;
  • е) рационализация структуры управления, в т.ч. путем ее сжатия по вертикали, сокращения и объединения ряда функций, соли­даризации ответственности.

Виртуальный маркетинг по характеру осуществляемых функ­ций можно разделить на три сферы: исследование внешней среды, организация внутренней маркетинговой деятельности, специфи­ческие сферы деятельности.

Все вышеперечисленные виды и типы маркетинга имеют коммерческую нацеленность. Некоторые виды маркетинговой деятельности могут носить и некоммерческий характер.

Некоммерческий маркетинг

Все некоммерческие субъекты можно разделить на три вида.

1. Государственные некоммерческие субъекты (органы госу­дарственной, исполнительной и судебной власти федерального уровня; местные органы государственной власти и управления; госбюджетные предприятия и организации здравоохранения, на­уки и культуры; государственные силовые структуры и т.д.).

2. Негосударственные некоммерческие субъекты (политичес­кие партии и движения; профсоюзные организации; некоммерче­ские благотворительные фонды и различные ассоциации; религи­озные конфессии и т.д.).

14 стр., 6729 слов

Маркетинг личности

... их реализации и взаимосвязи; умение решать практические задачи и проблемы в области маркетинга личности. Маркетинг личности в России представляет собой сложную труднопонимаемую проблему, сформулировать которую не так ... созданные им. Он их ядро. Наряду с маркетингом услуг имеет право на существование и маркетинг личности (отдельных лиц). Маркетинг личности в литературе известен чаще всего с другими ...

3. Физические лица, занимающиеся некоммерческой деятельно­стью (независимые политики, ученые, деятели искусства и культу­ры, миссионеры и т.д.).

Некоммерческий маркетинг представляет собой деятельность некоммерческих субъектов в конкурентной среде, основанную на принципах классического маркетинга. Цель некоммерческой дея­тельности — это достижение социального эффекта, а некоммер­ческого маркетинга — максимизация этого эффекта при рацио­нальном использовании необходимых ограниченных ресурсов общества.

Социальный эффект — это результат деятельности неком­мерческого субъекта, направленный на благо общества в целом или отдельных групп населения, не связанный с получением прибыли.

Источниками формирования имущества некоммерческой орга­низации в денежной и иных формах являются:

  • регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • выручка от реализации товаров, работ, услуг;
  • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, обли­гациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  • доходы, получаемые от собственности некоммерческой орга­низации;
  • другие, не запрещенные законом поступления.

Порядок регулярных поступлений от учредителей (участни­ков, членов) определяется учредительными документами неком­мерческой организации.

Органы государственной власти и органы местного само­управления в пределах своей компетенции могут оказывать неком­мерческим организациям экономическую поддержку в различных формах:

  • предоставление в соответствии с законодательством льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей неком­мерческим организациям;
  • полное или частичное освобождение от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом;
  • размещение среди некоммерческих организаций на конкурс­ной основе государственных и муниципальных социальных заказов; предоставление в соответствии с законом льгот по уплате налогов гражданам и юридическим лицам, оказы­вающим некоммерческим организациям материальную под­держку.

Некоммерческий маркетинг осуществляется организациями и от­дельными лицами, которые действуют в общественных интересах или выступают за какую-либо идею и не стремятся к получению эко­номических выгод.

Между коммерческим и некоммерческим марке­тингом имеются существенные различия. Вместе с тем они имеют много общего. Так, в современном сложном и противоречивом мире некоммерческие организации вынуждены изучать и применять мар­кетинговые подходы в целях интенсификации основных видов дея­тельности в плане достижения поставленных некоммерческих целей с большим управленческим и организационным эффектом. Общим яв­ляется также и то, что как в коммерческом, так и в некоммерческом маркетинге потребители могут, в принципе, выбирать между предло­жениями различных организаций и преимуществами, предлагаемыми конкурирующими организациями.

Существует ряд принципиальных маркетинговых различий между коммерческими и некоммерческими организациями (см. табл.).

21 стр., 10263 слов

Философия, миссия и цели организации

... по совершенствованию процесса формирования философии, миссии и целей организации, провести расчет их экономической эффективности. Объектом исследования является изучение философии, миссии и целей предприятия в современных условиях. В ходе написания курсовой работы были изучены статьи отечественных ...

Таблица

Основные различия между коммерческим и некоммерческим маркетингом

Основные различия между коммерческим и некоммерческим маркетингом 1

Цели некоммерческих организаций включают: количество кли­ентов, которых нужно обслужить; объем оказываемых услуг; их качество. Так, некоммерческая организация может иметь следую­щую совокупность целей: получить 100 млн руб. правительствен­ных субсидий, увеличить число клиентов, найти средства и спосо­бы лечения болезни, изменить или переориентировать отношение общественности и получить 50 млн. руб. от спонсоров. Цели эти могут быть разными в зависимости от характера некоммерческих организаций. Так, маркетинг предвыборных компаний выдвигает в качестве основных целей: создание благоприятного имиджа ка­кой-либо партии или кандидата; получение как можно большего числа голосов.

Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.

1. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – М., 2006. – 289 с.

2. Ким С.А. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов. – М., 2007. – 240 с.

3. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы маркетинга. – М., 2002. – 402 с.

4. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 383 с.

5. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Экзамен, 2005. – 448 с.