Некоммерческие организации и социальная работа

Дипломная работа

Введение

Некоммерческой организацией (НКО) является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Цель создания НКО — для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ (ст. 116-123 Гражданский кодекс РФ; Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7 — ФЗ «О некоммерческих организациях», далее — Закон об НКО).

Современное понимание основ социального развития исходит из того, что социальная политика государства должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Система социальной защиты населения является одним из институтов реализации социально-экономической политики, цель которой состоит в обеспечении социальной стабильности и устойчивого экономического развития общества.

Под социальной защитой населения в настоящее время понимается совокупность законодательно установленных экономических, социальных, юридических гарантий и прав, социальных институтов и учреждений, обеспечивающих их реализацию и создающих условия для поддержания жизни различных социальных слоев и групп населения, прежде всего, социально уязвимых.

В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. И в этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в последнее время одной из наиболее существенных тенденций социальной политики является становление системы социального обслуживания, широкое применение в работе с населением современных технологий и методик.

Социальное обслуживание — это предоставление конкретных социальных услуг для удовлетворения потребностей, необходимых для их нормального развития, людям, зависящим от других, и которые не могут сами о себе позаботиться.

Социальное обслуживание населения в одних работах рассматривается как современная парадигма социальной работы, в других — как высокоэффективная социальная технология, позволяющая оказывать результативную социальную поддержку гражданам в условиях сложной социально-экономической ситуации, а в третьих — как принципиально важный сектор социальной сферы.

5 стр., 2464 слов

Технологии социального обслуживания пожилых граждан за рубежом

... пожилого человека, технологиям социального обслуживания этой категории граждан. В связи с этим целесообразно изучать практики технологий социального обслуживания за рубежом с целью возможного внедрения положительного опыта работы в российскую действительность. Цель исследования: проанализировать социальную защиту пожилых граждан за рубежом. ...

По мере организации и развития сети территориальных социальных служб и формирования отрядов профессиональных социальных работников становится реальной и ощутимой возможность осуществления более эффективного социального обслуживания населения.

Цель данной работы — рассмотреть особенности и значение социального обслуживания в системе некоммерческих организаций.

В связи с поставленной целью предполагается решить следующий спектр задач:

1. Изучить понятие «некоммерческие организации» и признаки.

2. Рассмотреть и изучить формы некоммерческих организаций.

3. Рассмотреть роль некоммерческих организаций в системе социального обслуживания населения.

Объект исследования: НКО в социальной работе.

Предмет исследования: особенности участия НКО в социальном обслуживании населения.

социальный экономический политика некоммерческий

Глава 1. Теоретические основы некоммерческих организаций

1.1 Некоммерческие организации: понятие, признаки

Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческой организации присущи следующие свойства:

1. наличие юридического лица;

2. основной целью деятельности не является извлечение прибыли;

3. возможная прибыль не может быть распределена между участниками некоммерческой организации.

Некоммерческая организация, вступающая в гражданско-правовое отношение, как участник (автоматически приобретает имущественные права и обязанности), то данная организация проходит процедуры государственной регистрации для приобретения прав юридического лица, так как только статус юридического лица позволяет некоммерческим организациям защищать свои имущественные права и интересы, и вместе с этим обязывает их нести юридическую ответственность за ущемление прав и законных интересов других юридических и физических лиц.

Особо необходимо отметить, что только приобретение статуса юридического лица позволяет некоммерческим организациям пользоваться налоговыми и прочими льготами.

Существует два момента НКО:

1. возможность возникновения юридического лица без регистрации оставлена в законодательстве только для общественных и религиозных организаций (объединений) и для некоммерческих партнерств;

2. некоммерческие организации создаются, как правило, с правами юридического лица.

Некоммерческой организации как юридическому лицу присущи следующие характеристики.

Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету. Некоммерческая организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке. Некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Учредительными документами некоммерческих организаций являются: устав, либо учредительный договор и устав. В некоторых случаях некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

17 стр., 8318 слов

Правовая сущность некоммерческих организаций

... некоммерческих организаций; 7. изучить критерии разделения юридических лиц на коммерческие и некоммерческие организации; 8. рассмотреть процесс и порядок создания, деятельности и ликвидации некоммерческих организаций; 9. проанализировать практику оказания поддержки некоммерческим организациям ... сущности некоммерческих организаций. Структура настоящей выпускной квалификационной работы следующая: ...

В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно — правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные федеральными законами.

Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

Требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

Некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации.

Некоммерческая организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Филиалом некоммерческой организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения некоммерческой организации и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства.

Представительством некоммерческой организации является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения некоммерческой организации, представляет интересы некоммерческой организации и осуществляет их защиту.

Филиал и представительство некоммерческой организации не являются юридическими лицами, наделяются имуществом создавшей их некоммерческой организации и действуют на основании утвержденного ею положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе создавшей их некоммерческой организации.

Руководители филиала и представительства назначаются некоммерческой организацией и действуют на основании доверенности, выданной некоммерческой организацией.

Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени создавшей их некоммерческой организации, и должны быть указаны в учредительных документах некоммерческой организации, их создавшей.

По решению учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами, некоммерческая организация может быть реорганизована. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Некоммерческая организация может быть ликвидирована. Это может произойти:

1. по решению ее учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами;

2. по решению суда;

3. в случае признания организации несостоятельной (банкротом).

5 стр., 2188 слов

Организация деятельности бюро медико-социальной экспертизы

... организации деятельности федеральных государственных учреждений МСЭ возложены на ФМБА России. Государственная служба медико-социальной экспертизы в соответствии с Федеральным Законом <О социальной ... типа: бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ); главное бюро медико-социальной экспертизы (ГБМСЭ). В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего, ...

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Законодательство нашей страны, допускают возможность получения прибыли некоммерческой организацией. Вместе с тем в рамках некоммерческого сектора последняя носит ограниченный характер.

Во-первых, некоммерческая организация может заниматься предпринимательством лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, которой она создана; сама бизнес-деятельность должна соответствовать таким целям.

Во-вторых, возможная прибыль полностью направляется на обеспечение основного профиля некоммерческой организации и не может быть распределена среди ее участников. Например, прибыль организаций здравоохранения используется на предоставление населению дополнительных видов медицинских услуг и увеличение объема услуг уже существующих. Прибыль научных организаций расходуется на осуществление новых проектов, приобретение оборудования и сырья. Прибыль общественных организаций и объединений идет на расширение спектра услуг, предоставляемых их участникам, на совершенствование материальной базы и т.д.

В общем, прибыль от предпринимательской деятельности некоммерческих организаций не распределяется среди их учредителей и участников, а полностью реинвестируется на развитие фундаментальных социальных сфер общества (просвещение, наука, культура, здравоохранение), на укрепление социальной защиты населения.

1.2 Формы некоммерческих организаций

Некоммерческая организация может быть создана в различных организационно-правовых формах Кляйнеберг М. Некоммерческие общественные организации в Российском секторе социального обеспечения. — 2000 год, том III, выпуск 1.. Конкретный выбор формы зависит от целей, ради которых образуется некоммерческая организация, ее отношений с учредителями, возможных источников финансирования.

Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Организационно-правовые формы некоммерческих организаций. Некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке.

В ГК РФ (ст. 116-121) предусмотрены следующие организационно-правовые формы некоммерческих организаций:

1. потребительские кооперативы;

2. общественные и религиозные организации;

3. фонды;

4. учреждения;

5. объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

Потребительские кооперативы.

Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также слово «кооператив» или слова «потребительский союз» либо «потребительское общество» (ст. 116 ГК РФ).

25 стр., 12357 слов

Методические рекомендации по организации и проведению «Дня защиты детей»

... по обеспечению безопасности учащихся и медицинский контроль. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ» «День защиты детей» целесообразно начинать со сбора руководящего состава учебного заведения ... движения «Школа безопасности». 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ «ДНЯ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ» Основными целями и задачами «Дня защиты детей» являются: всесторонняя проверка готовности учебного заведения к проведению ...

Отличие потребительского кооператива от производственного заключается в том, что он не является коммерческой организацией, хотя при определенных условиях может иметь характерные для нее признаки.

Общественные и религиозные организации (объединения).

Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные образования граждан, в установленном законом порядке объединившиеся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Общественные и религиозные организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Такие объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности.

Общественные организации создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения.

Фонды.

Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели (ст. 118-119 ГК РФ).

Имущество, переданное фонду его учредителями, считается собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам фонда. Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

Учреждение.

Учреждение — это организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично (ст. 120 ГК РФ).

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами (п. 2 ст. 120 ГК РФ).

Учреждение полностью или частично финансируется собственником. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

Объединения юридических лиц — это ассоциации и союзы, которые создаются в целях:

  • координации предпринимательской деятельности коммерческих организаций;
  • защиты общих имущественных интересов коммерческих организаций;
  • координации защиты интересов.

На основе выше изложенного следует сделать следующие выводы, что некоммерческая организация (НКО) — это организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческой организации присущи наличие важных свойств — это юридического лица; основной целью деятельности не является извлечение прибыли; возможная прибыль не может быть распределена между участниками некоммерческой организации.

10 стр., 4545 слов

Российская Федерация как социальное государство

... «социальное государство берет на себя обязанность заботиться о социальной справедливости, благополучии своих граждан, их социальной защищенности Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. ... и других странах. Другая модель социального государства — корпоративная, которая предполагает механизм ответственности предприятий и организаций (корпораций) за материальное положение и ...

Некоммерческая организация, вступающая в гражданско-правовое отношение, как участник, приобретает имущественные права и обязанности. Но для этого, организация проходит процедуры государственной регистрации для приобретения прав юридического лица. Приобретение статуса юридического лица позволяет некоммерческим организациям пользоваться налоговыми и прочими льготами.

Некоммерческая организация имеет самостоятельный баланс или смету. Некоммерческая организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории РФ и за пределами ее территории, имеет печать с полным наименованием некоммерческой организации на русском языке. Некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Учредительными документами некоммерческих организаций являются, устав, либо учредительный договор и устав.

Некоммерческая организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Руководители филиала и представительства назначаются некоммерческой организацией и действуют на основании доверенности, выданной некоммерческой организацией.

По решению учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами, некоммерческая организация может быть реорганизована. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Некоммерческая организация может быть ликвидирована. Это может произойти: по решению ее учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами; по решению суда; в случае признания организации несостоятельной (банкротом).

Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, политических, научных и управленческих целей, в сферах охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью, только если данная деятельность направлена на достижение целей организации добра.

Основными организационно-правовыми формами некоммерческих организаций является: потребительские кооперативы; общественные и религиозные организации; фонды; учреждения; объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

Глава 2. Функционирование некоммерческих организаций в системе социального обслуживания: нормативно-правовая база

2.1 Анализ некоммерческих организаций, занятых в социальной сфере

Специфика социальной защиты населения на современном этапе обусловливается тем, что социальная политика, проводимая государством, требует новых механизмов, форм и методов ее реализации, основанных по оказанию населению необходимого комплекса социальных услуг Заяц О.В. Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций. — Владивосток: Издательство Дальневосточного университета , 2004.. Одним из основных звеньев социальной защиты является система социального обслуживания.

10 стр., 4844 слов

Социальная защита работников предприятия

... расширились, чему способствовала, в том числе и разработка конвенций и рекомендаций Международной организации труда (МОТ), Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Международной ассоциации социального обеспечения, посвященных социальному страхованию и социальной помощи, гарантированию минимальных ...

По качественному признаку субъекты социальной защиты можно разделить на два уровня. К первому уровню можно отнести государственные органы, специально созданные для реализации мер социальной защиты, ко второму — организации независимо от их организационных форм и форм собственности, реализующие отдельные меры социальной защиты для получения предусмотренных законодательством налоговых и иных льгот.

Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются:

1. комплексные центры социального обслуживания населения;

2. территориальные центры социальной помощи семье и детям;

3. центры социального обслуживания;

4. социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

5. центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

6. социальные приюты для детей и подростков;

7. центры психолого-педагогической помощи населению;

8. центры экстренной психологической помощи по телефону;

9. центры (отделения) социальной помощи на дому;

10. дома ночного пребывания;

11. специальные дома для одиноких престарелых;

12. стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);

13. геронтологические центры;

14. иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.

К предприятиям социального обслуживания относятся предприятия, оказывающие населению социальные услуги Теория и методика социальной работы / Под ред. И.Г. Зайнышева. Т.2. — М.: Проспект, 1994..

Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации учреждений и предприятий социального обслуживания независимо от форм собственности регулируется гражданским законодательством Российской Федерации.

Управление государственной системой социальных служб осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с их полномочиями. Управление социальными службами иных форм собственности осуществляется в порядке, определяемом их уставами либо иными учредительными документами.

Научно-методическое обеспечение социальных служб осуществляются в порядке, определяемом Правительством РФ.

2.2 Законодательство, регулирующее деятельность некоммерческих организаций

Социальная защита представляет организационно-правовой метод соблюдения социальных прав человека и достижения целей социального государства в Российской Федерации, опирается на нормативные источники, регулирующие правоотношения социальной защиты в таких важнейших сферах общественной жизни, как образование, здравоохранение, труд и занятость, социальное обеспечение.

Социальную защиту следует рассматривать как относительно самостоятельный институт права России, включающий соответствующие общественные отношения и нормативные акты, которые регламентируют гарантии социальной защиты на основе статьи 7 Конституции Российской Федерации. Этот институт охватывает, в частности, сферы труда и занятости, семейной и молодежной политики, социального обеспечения, здравоохранения, поощрения мероприятий социального характера, реализуемых негосударственными субъектами. Применительно к отраслям законодательства он носит комплексный межотраслевой характер.

20 стр., 9797 слов

Государственная политика социальной защиты детства в Российской Федерации

... вопрос решается органами опеки в соответствии с законом и в интересах детей. социальная защита детство российский Социальная защита детей в сфере образования Специальная система социальной защиты детей в сфере образования реализуется в общеобразовательной школе. Ее субъектами выступают социальные педагоги и социальные психологи, которые есть сегодня ...

Основой деятельности по реализации программы социальной защиты населения являются Законы Российской Федерации:

  • «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» Доманин А.Б. Становление и развитие института социального партнерства в российских условиях. // Социально-гуманитарные знания. № 4. 2004. с. 205-219.;
  • «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  • «О социальной защите инвалидов в РФ» О некоммерческих организациях: Закон Российской Федерации // Российская газета.

— 1996. — 24 января.;

  • «Об основах социального обслуживания населения в РФ»;
  • «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

Различные отрасли законодательства Российской Федерации включают нормативные правовые акты, регламентирующие гарантии социальной защиты. Целесообразным объединение нормативных актов, составляющих правовой институт социальной защиты, в единый кодифицированный акт — Социальный кодекс Российской Федерации.

В данном разделе представим законодательную базу деятельности НКО в социальной работе. Среди нормативно-правовых актов, регулирующих данную сферу можно выделить федеральное законодательство и региональное законодательство.

Федеральные нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237);

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301);

3. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145; 1998, № 48, ст. 5849; 1999, № 28, ст. 3473; 2002, № 12, ст. 1093, № 52, ст. 5141; 2003, № 52, ст. 5031; 2006, № 3, ст. 282, № 6, ст. 636, № 45, ст. 4627; 2007, № 1, ст. 37, № 1, ст. 39, № 10, ст. 1151, № 22, ст. 2563, № 27, ст. 3213, № 49, ст. 6039, № 49, ст. 6061; 2008, № 20, ст. 2253, № 30, ст. 3604, № 30, ст. 3616) О некоммерческих организациях: Закон Российской Федерации // Российская газета. — 1996. — 24 января.;

4. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст. 1930; 1997, № 20, ст. 2231; 1998, № 30, ст. 3608; 2002, № 11, ст. 1018; № 12, ст. 1093; № 30, ст. 3029; 2003, № 50, ст. 4855; 2004, № 27, ст. 2711; № 45, ст. 4377; 2006, № 3, ст. 282, № 6, ст. 636);

5. Федеральный закон от 1 августа 1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 33, ст. 3340; 2002, № 12, ст. 1093, № 30, ст. 3029; 2003, № 27, ст. 2708; 2004, № 35, ст. 3607, 2007, № 1, ст. 39; 2009, № 1, ст. 17) от 15 апреля 2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций»;

15 стр., 7143 слов

Статистическая характеристика социального обеспечения и социальной ...

... следующие вопросы: понятия социального обеспечения и социальной защиты населения; история возникновения и развития социального обеспечения населения КБР; современное состояние социальной сферы и уровень жизни населения КБР; анализ основных социально-экономических показателей уровня жизни ...

6. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 148; 2002, № 12, ст. 1093, № 30, ст. 3029, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700, № 50, ст. 4855; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 19, ст. 1752; 2008, № 30, ст. 3616; 2009 № 1, ст. 17);

7. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 39, ст. 4465; 2000, № 14, ст. 1430; 2002, № 12, ст. 1093; № 30, ст. 3029; 2003, № 50, ст. 4855; 2004, № 27, ст. 2711; 2006, № 29, ст. 3122)

8. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 19, ст. 2071; 2001, № 7, ст. 623; 2002, № 12, ст. 1093; 2003, № 2, ст. 166; 2004, № 49, ст. 4854; 2005, № 19, ст. 1755; 2О06, № 43, ст. 4412; 2007, № 50, ст. 1942, №30, ст. 3616); от 4 мая 1999 года № 95-ФЗ «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации» от 24.07.07 № 209-ФЗ “О формах поддержки негосударственных некоммерческих организаций”.

На основе выше изложенного по второй главе следует сделать следующий вывод. Социальная политика, проводимая государством, требует новых механизмов, форм и методов ее реализации, основанных по оказанию населению необходимого комплекса социальных услуг. Субъекты социального защиты подразделяются на два уровня. Первый уровень-это государственные органы, специально созданные для реализации мер социальной защиты, второй уровень — это организации независимо от их организационных форм и форм собственности, реализующие отдельные меры социальной защиты для получения предусмотренных законодательством налоговых и иных льгот.

Независимо от форм собственности к учреждениям социального обслуживания относится: комплексные центры социального обслуживания населения; территориальные центры социальной помощи семье и детям; центры социального обслуживания; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; социальные приюты для детей и подростков; центры психолого-педагогической помощи населению; центры экстренной психологической помощи по телефону; центры (отделения) социальной помощи на дому; дома ночного пребывания.

Гражданским законодательством Российской Федерации регулируется порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации учреждений и предприятий социального обслуживания независимо от форм собственности.

Органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с их полномочиями осуществляется управление государственной системы социальных служб.

В порядке Правительства РФ осуществляется, научно-методическое обеспечение социальных служб.

Соблюдения социальных прав человека и достижения целей социального государства в Российской Федерации, опирается на нормативные источники, регулирующие правоотношения социальной защиты в таких важнейших сферах общественной жизни, как образование, здравоохранение, социальное обеспечение.

Социальная защита, относительно самостоятельный институт права России, включающий соответствующие общественные отношения и нормативные акты, которые регламентируют гарантии социальной защиты на основе статьи 7 Конституции Российской Федерации.

Основой деятельности по реализации программы социальной защиты населения являются Законы Российской Федерации.

Среди нормативно-правовых актов, регулирующих данную сферу можно выделить федеральное законодательство и региональное законодательство.

Заключение

В процессе написания курсовой работы на тему: «Некоммерческие организации и социальная работа» были изучены и решены все пункты задач данной работы.

Некоммерческая организация (НКО) — это организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческие организации играют важную роль в развитии социальной политике, государства и жизни общества, которое нуждается в социальной помощи и услуг.

В начале нашего исследования мы ставили цель — рассмотреть особенности и значение социального обслуживания в системе некоммерческих организаций.

Задачи исследования решены следующим образом.

В рамках первой задачи изучено, понятие «некоммерческая организация», которая является организацией, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

В деятельности некоммерческой организации характерны следующие признаки: наличие юридического лица; основной целью деятельности не является получение прибыли; возможная прибыль не может быть распределена между участниками некоммерческой организации.

Во второй задачи были рассмотрены основные формы некоммерческой организации. К формам некоммерческой организации относится, общественные или религиозные организации (объединения), некоммерческие партнерства, учреждения, автономных некоммерческих организаций, социальные, благотворительные и иные фонды, ассоциации и союзы, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

И наконец, в рамках третьей задачи была рассмотрена роль некоммерческих организаций в системе социальной работы. Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/diplomnaya/nekommercheskie-organizatsii-v-sotsialnoy-sfere/

1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ (с изменениями от 10, 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

2. Технологии социальной работы: Учебник под общ. редакцией проф. Е.И. Холостовой. — М.: ИНФРА-М, 2002.

3. Социальная работа: теория и практика. Учебное пособие. — М.: “Инфра-М”, 2002 г

4. Солосин С.В. Конституционно-правовые основы социальной защиты в Российской Федерации: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук; Казань, 2002.

5. Соколова И.А. Организация социальной реабилитации инвалидов на базе муниципального центра социальной защиты населения // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. 2000 г. № 2.

6. Корнюшина Р.В. Зарубежный опыт социальной работы. — Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2004.

7. Кляйнеберг М. Некоммерческие общественные организации в Российском секторе социального обеспечения. — 2000 год, том III, выпуск 1.

8. Здравомыслов А.Г. Россия на пути преодоления кризиса. — М., 2007, с. 6.

9. Заяц О.В. Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций. — Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2004.

10. Доманин А.Б. Становление и развитие института социального партнерства в российских условиях. // Социально-гуманитарные знания. № 4. 2004. с. 205-219.

11. Баркер Р. Словарь социальной работы. — М.: Институт социальной работы, 1994.

12. Борисов В. Есть ли в России социальное партнерство // Человек и труд. — Вып. 11. — 1999.

13. Теория и практика социальной работы проблемы, прогнозы, технологии. — М.: РГСИ, 1992 г.

14. Теория и методика социальной работы / Под ред. И.Г. Зайнышева. Т.2. — М.: Проспект, 1994.

15. Справочное пособие по социальной работе / Под ред. A.M. Панова, Е.И. Холостовой. — М.: Юристъ, 1997.

16. Словарь терминов по социальной работе. — Калуга: 1992 г.

17. Семигин Г.Ю. Социальное партнерство. — М.: Издательство «Мысль», 1996 — 206 с.

18. Рогова Г.В. Социально-политические процессы и судьбы рабочего движения в России //Мировая экономика и международные отношения, 1996, № 8.

19. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок.- М.: ИНФРА-М, 1997.

20. Леванков В.А. Стратегия социального управления: Учеб. Пособие. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1998. 92 с.

21. Кляйнеберг М. Некоммерческие общественные организации в Российском секторе социального обеспечения. — 2000 год, том III, выпуск 1.

22. О некоммерческих организациях: Закон Российской Федерации // Российская газета. — 1996. — 24 января.

23. Об общественных объединениях: Закон Российской Федерации // Российская газета. — 1998. — 24 июля.