Проблемы социального развития для современного динамично развивающегося общества являются ключевыми. Успешное решение проблем социального развития — главный показатель эффективного управления обществом. Благодаря достижению целей социального развития, происходит рост благосостояния граждан и улучшение качества их жизни, от этого зависят устойчивость общественной жизни и будущее страны. Социальные проблемы для современного российского общества имеют первостепенное значение. От того, насколько эффективно и быстро они будут решаться, зависят его политическая стабильность, перспективы дальнейшего экономического роста и развития.
Социальная деятельность организации является актуальной, т.к. именно технократическое отношение к человеку было огромным тормозом в становлении рыночной экономики в нашей стране. До сих пор, многие учредители, владельцы фирм в погоне за прибылью забывают о человеке, не понимая того, что именно такое отношение к персоналу
Современное понимание рыночной экономики требует совсем иного подхода к такому фактору, как человеческий ресурс. Поэтому сейчас необходимость анализа социального развития организации, как социальной системы, носит очень актуальный характер.
В данной контрольной работе я проведу исследование организации социальной работы в компании ЗАО «Новомет-Пермь».
Теоретическое обоснование исследуемой проблемы
Особым видом социальной деятельности организации является управление ее социальным развитием – это комплексный элемент целостного управления организацией. Реализуя, свои генеральные идеи, организация вынуждена учитывать социальные условия и управлять своим социальным развитием, т.е. адекватно реагировать на внешние социальные условия.
В этой связи предметом исследования «Управления социальным развитием организации» выступают способы, методы и механизмы управления социальной деятельностью, обеспечивающие социальное развитие организации.
Любая организация, независимо от ее общих целей и функций, является социальной системой и характеризуется, прежде всего, своими целями. Цель организации отражает ее место и связь с более широкой социальной системой.
Социальными характеристиками организации являются:
- дата ее создания и возраст
- сплоченность коллектива
- наличие сформировавшейся культуры
- сложившаяся система официальных и неофициальных отношений
- социально-психологический климат и уровень конфликтности
- отношение к труду и работе в целом
- известность и авторитет организации
Субъект управления в социальной системе – это обладающая властными полномочиями личность или группа, или действующие от их имени должностные лица, формулирующие цели коллективной или индивидуальной деятельности соответствующих социальных систем и организующие их выполнение.
Организация социальной работы как системы
... Все организации являются открытыми системами. Социальная работа, как сложная система стремится к достижению нескольких взаимосвязанных целей. Управление системой ... социальной работе могут быть: обеспечение социально-бытового обслуживания граждан; проведение профилактической работы безнадзорности несовершеннолетних; реализация права на защиту семьи и детей; охрана здоровья граждан; развитие ...
Объект управления в социальной системе – это определенная социальная общность, процесс, комплекс отношений, институт, организация, функционирование и деятельность которых обеспечивает выполнение целей и решений, формулируемый субъектом управления. Для социальных систем характерно определенное совпадение объекта и субъекта управления. Другими словами, управление в социальных системах в ряде случаев осуществляется как самоуправление.
Организация как социальная система характеризуется, прежде всего, своими целями. Цель организации отражает ее место и связь с более широкой социальной системой. Очевидно, что основной целью хозяйственной организации является экономический результат – выпуск конкретной продукции или оказание услуг в заданном объеме, осуществление других, необходимых для этого видов деятельности.
Социальная деятельность организации — это деятельность, направленная на развитие и совершенствование условий гуманизации труда и качества трудовой жизни, являющиеся инструментами актуализации человеческих ресурсов.
Гуманизация труда — это совершенствование управления трудовой деятельностью с целью предоставления работнику возможности раскрыть свои производительные резервы, прежде всего, интеллектуальные и психологические. Гуманизация труда предусматривает ряд аспектов:
- безопасность — работник на рабочем месте не должен ощущать угрозы своему здоровью, доходам, обеспеченности работой в будущем и т.д.;
- справедливость — доля каждого, выраженная в доходе, должна соответствовать доле его вклада в достижение организации;
- самоактуализация личности — труд должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить раскрытие в профессиональной деятельности индивидуальных особенностей работника;
- демократия — самоуправление и участие работников в распределении прибылей и инвестиционной политике.
Осуществляется гуманизация труда на основе улучшения условий труда, отдыха, взаимоотношений в коллективе, форм, размеров оплаты труда и других факторов, непосредственно влияющих на характер отношений в организации.
С гуманизацией труда непосредственно связано качество трудовой жизни — понятие, характеризующее степень удовлетворения личных потребностей и интересов работника посредством труда в данной организации.
Краткая характеристика предприятия и персонала
Компания «Новомет» — машиностроительное предприятие, созданное в 1991 году в Перми, сотрудниками Республиканского инженерно-технического центра порошковой металлургии. Организационно-правовая форма предприятия – закрытое акционерное общество.
Первой продукцией компании были ступени центробежных насосов для добычи нефти. Изготавливались они по новой для отрасли порошковой технологии, обеспечивающей ряд преимуществ. Сейчас ЗАО «Новомет-Пермь» выпускает:
Американский стиль управления персоналом
... труда), свидетельствуют о том, что используемые там методы управления персоналом достаточно эффективны. Именно эффективность привлекает все большее внимание зарубежных исследователей, которые, изучая американские методы управления персоналом, ... необходимые для успешного функционирования организации, превращаются в задачу первостепенной ... социально-политического, научно-технического развития этих стран, а также ...
Новомет занимает лидирующие позиции среди компаний, производящих нефтепромысловое оборудование, благодаря инновационному подходу в своей деятельности, наличию сертификатов по СМК и высокому качеству организации производства и поставляемой продукции. Компания имеет представительства в России и за рубежом.
Среднесписочная численность компании на декабрь 2011 года составляет 2700 человек. Персонал предприятия подразделяется на следующие категории, топ-менеджмент, руководители, ведущие специалисты, специалисты, рабочие и служащие. Большая часть персонала компании Новомет, является квалифицированными кадрами.
Компания уделяет значительное внимание вопросам социального развития. Такие факторы, как прибыльность предприятия, потребность развития бизнеса и персонала, следование традициям и индивидуальные ценности собственников компании определяют большое значение социальной политики в организации ЗАО «Новомет-Пермь».
Анализ деятельности по управлению социальным развитием организации
a) Социальное развитие организации находится в зоне ответственности служб департамента корпоративного развития, это отдел управления персоналом, отдел охраны труда и техники безопасности, отдел по связям с общественностью.
В отделе управления персоналом, выделена группа по развитию персонала, куда входят менеджеры по персоналу и корпоративный учебный центр, куда входят менеджеры по обучению персонала.
В отделе охраны труда социальным развитием занимаются инженеры по охране труда и медицинские работники.
В отделе по связям с общественностью – менеджеры.
В группе развития персонала, была введена ставка менеджера по персоналу, в обязанности, которого входят именно функции по социальному развитию организации. Это работа по страхованию, обязательному и добровольному, дополнительным компенсационным выплатам, материальной помощи, социологическим исследованиям, вопросы по кредитованию.
Менеджеры по обучению занимаются профессиональной переподготовкой и повышением квалификации кадров, помощь в освоении сотрудниками новых методов работы, проведением конкурсов профессионального мастерства и созданием различных курсов, школ и семинаров.
Отдел охраны труда занимается созданием, поддержанием и контролем соблюдения благоприятных условий труда и отдыха работников, контролем соблюдения техники безопасности, медицинскими услугами.
Отдел по связям с общественностью обеспечивает корпоративный досуг и предоставление путевок, обеспечивает сотрудников местами отдыха и возможностью заниматься спортом и оздоровлением.
Также департамент корпоративного развития проводит работу по обеспечению питания сотрудников, улучшению условий организации работы столовой, качества приготовления пищи и обслуживания работников.
b)
c) В рассматриваемой компании действуют следующие разделы и направления работ в плане социального развития:
Стресс. Факторы стресса, зависящие от работника и от организации
... стресса, зависящие от работника и от организации. Целью данной работы, Объектом практического исследования Задача курсовой работы осуществляется в следующем: Дать полную характеристику понятию стресса; Выявить причины стресса на рабочем месте; Изучить методы предупреждения стресса ...
1) совершенствование социальной структуры коллектива, путем:
- повышения образовательного и квалификационного уровня сотрудников. Обучение проводится для всех категорий работников, новые знания по профилю работы получаются и представители рабочих специальностей.
- сокращение доли тяжелых и вредных для здоровья работ или применение современных и качественных средств защиты.
2) социальные факторы развития производства и
— Техническое перевооружение производства. На предприятии активно закупается и внедряется новая техника, например, высокоточные станки, позволяющие повышать производительность без увеличения физических затрат работников и сокращать технологический цикл изготовления продукции
- Повышение работникам реальной заработной платы и выплата ее без задержек. На предприятии ежегодно проводится индексация заработной платы;
- Обучение без отрыва от производства;
— Разработка мер по стимулированию рационализации и изобретательства. В компании активно действует система бережливого производства, в основе которой лежит принцип – улучшения условий труда и стремление каждым работником повысить производительность, путем уменьшения или исключения из рабочего процесса ненужных, лишних действий и процедур. Стремление к постоянному совершенствованию со стороны каждого сотрудника предприятия, постепенным, но непрерывным улучшениям, устранению любых потерь, которые увеличивают затраты, не создавая добавленной ценности, помогает компании повышать свою эффективность и конкурентоспособность.
За каждое рациональное предложение, способное действительно
3) Улучшение условия труда и быта работников:
- меры по оздоровлению производственной среды
- Замена оборудования, старое оборудования заменяется не
только для улучшения производительности труда, но и для устранения источника повышенной вредности и опасности
— Мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенических норм, стандартов безопасности труда. Компания сертифицирована по стандарту качества ИСО 14000: Охрана труда, поэтому идет строгое
— Организация на предприятии хорошо оборудованных бытовок, пунктов приема пищи, душевых, стирки спецодежды. На предприятии есть столовая. Для работников, занятых на производстве и работающих по скользящему графику, в
— Обеспечение работников детскими дошкольными
Оценка эффективности труда на предприятиях
... использования и роста эффективности имеющихся трудовых ресурсов предприятия. Растет средняя заработная плата, производительность труда способствует росту объемов производства. Кадровый состав довольно ... в переподготовке сотрудников, количества обучающихся. Выявляется несоответствия между требованиями фирмы и профессиональными знаниями, которыми обладают работники. По результатам оценки процесса ...