Корпоративная социальная политика

Какие внешние и внутренние факторы ограничивают развитие корпоративную социальную политику?

  • рост технического и технологического отставания ряда производств от конкурентов в России и за рубежом
  • усиление конкуренции со стороны стран, активно продвигающих близкие по маркетинговой позиции туристские продукты;
  • риск потери предприятиями занимаемых позиций на российском рынке в связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию.
  • снижение конкурентоспособности в некоторых отраслях производства;
  • отток квалифицированных кадров и утеря технологий и традиций производства в результате низкого уровня оплаты в некоторых отраслях и промышленного производства.
  • увеличение демографической нагрузки на работающих.
  • возникновение техногенных и экологических проблем, которые усиливаются природными факторами (селе‑ и сейсмоопасность).

Какие установки сложились в современном российском обществе относительно корпоративной социальной политики?

Социальную политику предприятия необходимо рассматривать во взаимодействии с социальной политикой государства, т.к деятельность предприятия в социальной сфере обусловлена социальной политикой и ориентируется на ее общие закономерности и способствует достижению основных целей. В социальной деятельности предприятия общие установки социальной политики конкретизируются применительно к специфическим условиям трудового коллектива отдельного предприятия. Это позволяет более эффективно решать как общегосударственные социальные вопросы, так и проблемы социального развития отдельных коллективов, изыскивать резервы и варианты, которые дополняли общегосударственные мероприятия.

Социальная политика, сложившаяся в России 1990-х годов, носила в основном пассивный характер, так как центр реформаторских усилий был направлен на финансово-экономическую сферу. В результате на социальном поле сосуществовали многочисленные остатки советской системы (особенно в образовании, здравоохранении и культуре), робкие рыночные новации (проверка нуждаемости, попытка введения страховых начал в пенсионное обеспечение и медицинское обслуживание), а также такие вновь появившиеся уродливые явления, как единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы, переход от страховых взносов к единому социальному налогу (ЕСН), массированное развитие неформальных платежей. Кроме того, из-за бюджетных сложностей государство было вынуждено резко уменьшить финансирование социальных программ; то же самое произошло и при приватизации предприятий.

13 стр., 6198 слов

Социальная безопасность России

... критериев национальной безопасности. 1. Основные теоретические аспекты социальной безопасности социальный риск безопасность нормативный Обеспечение социальной безопасности является одной из ключевых задач национальной социальной политики, важным фактором успешного развития нашей страны. Социальная безопасность как результат социальной политики - это ...

С 2000 года ситуация вокруг социальной политики начала кардинально меняться. Во-первых, обозначился серьезный экономический рост (сначала в сырьевых, а затем и перерабатывающих отраслях).

Как следствие, во-вторых, начали расти усредненные показатели доходов населения. В-третьих, новое политическое руководство страны заявило о необходимости очередного этапа реформ. В их числе оказалась пенсионная реформа и реформа системы социального страхования в целом. Однако, подводя предварительные итоги 2000-2003 гг., можно с уверенностью констатировать, что системных сдвигов в социальной политике обеспечено не было. Перечень причин, не позволивших сделать социальную политику 1990-х годов прошлого века осмысленной, можно перечислить много, которые дают представление о степени неразработанности даже концептуальных подходов к формированию современной социальной политики. Сложность заключается еще и в том, что нынешний этап развития России продолжает оставаться переходным от советской системы к желаемой долгосрочной модели, многие параметры которой все еще не ясны.

Какие установки распространены среди российских предпринимателей относительно корпоративной социальной политики?

В результате анализа данных, содержащихся в нефинансовых отчетах российских компаний, удалось отследить тенденцию увеличения социальных инвестиций в образование и здравоохранение.

Многие компании осознают сегодня важность внутренних социальных программ как своего конкурентного преимущества. Дальнейшее развитие в социальной практике компаний получили следующие достаточно стандартные программы: добровольного медицинского страхования; жилищного кредитования; негосударственного пенсионного обеспечения. Российские компании уделяют основное внимание реорганизации системы охраны и улучшения здоровья работников на своих предприятиях.

Какие организации продвигают концепцию социально ответственного бизнеса в России? В чем состоит их заинтересованность?

Российский бизнес все активнее оперирует терминами «корпоративная социальная ответственность», «социальные инвестиции», «корпоративное гражданство». Между тем реальная социальная политика компаний нередко ограничивается обычной благотворительностью. Но есть и те, кто свою ответственность видят в создании конкретных социальных проектов.

Для многих бизнесменов становится все очевиднее тот факт, что успех компании на рынке во многом зависит от объема ее инвестиций в социальную сферу страны. Как показывает практика, высокая корпоративная социальная ответственность позволяет сформировать положительный имидж фирмы. Это, в свою очередь, дает компании определенные выгоды: помогает в расширении клиентской базы, облегчает привлечение инвестиций, делает более конструктивным взаимодействие с государственными структурами, усиливает рейтинговые позиции на рынках. Безусловно, крупные компании являются лидерами в плане внедрения различных социальных программ. Ведь они обладают большим весом в обществе, значительным влиянием на рынке, огромными капиталами, а значит, и массой возможностей. Но это не отталкивает небольших компаний от участия в данном процессе. И у них есть определенные преимущества: они более гибки, мобильны, чем «гиганты» рынка, да, и ввиду ограниченности средств их подход к инвестированию в различные социальные проекты более продуман и ответственен.

3 стр., 1020 слов

Социальные и институциональные субъекты политики

... минимальная координация ее действий. Рассмотрим два класса: социальные и институциональные субъекты политики. Так среди социальных субъектов политики можно выделить * нации; классы; группы. Нации как социальный субъект. Традиционным субъектом политики являются нации. Нацией принято называть исторически сложившуюся, ...

Суть социальной ответственности бизнеса заключается в очень простой концепции. Бизнес, преследуя свой главный экономический мотив – прибыль, должен понимать, что есть трудовой ресурс и этот ресурс стоит определенные деньги. И качество этого ресурса в значительной степени зависит от отношения к нему. Если работодатель хочет поддерживать у себя квалифицированный персонал, который будет работать длительный период времени, он должен осуществлять ряд действий, связанных с обеспечением здоровья работающего человека, создания для него психологически комфортных условий нахождения на рабочем месте, и естественно поддержания его уровня жизни в таком размере, чтобы он был заинтересован работать.

Какова роль PR в корпоративной социальной политики?

Паблик рилейшнз – это планируемые долговременные усилия, направленные на достижение взаимопонимания и доброжелательности между организацией и ее общественностью. Его сущность в создание позитивной известности ее руководству, придание акциям фирмы общественно значимого смысла. Его содержание в создании благоприятных для ее успешного функционирования внешней и внутренней среды, в обеспечении необходимого поведения этой среды в отношении данной организации. Это составляют важнейший элемент экономических отношений в любых видах экономического поведения — производстве, маркетинге, торговле, в частности, в автодилерском бизнесе, инвестиционной деятельности, общении с потребителями и в особенности в управлении.

Актуальность исследования коммуникаций в системе паблик рилейшнз возрастает в связи с необходимостью решения проблем управления предприятием в новых условиях. Очевидна взаимозависимость коммуникативных систем, адресованных к внутренним службам предприятия, персоналу, менеджерам, и коммуникаций предприятия во внешней среде — с партнерами, финансовыми структурами, администрацией региона и т.п. в силу включенности этих процессов в общие социально-экономические системы, восходящие, в конечном счете, к базовым ценностям организационной культуры и общей философии экономической деятельности предприятия. Поэтому важной задачей является исследование не только экономического эффекта сетей паблик рилейшнз, их влияния на объемы продаж, прибыль, рыночную устойчивость предприятия, но и ценностных механизмов этих процессов.

На сегодняшний день осуществление PR -деятельности в большинстве организаций коммерческого сектора независимо от сферы деятельности преимущественно возложено на отделы рекламы и маркетинга. Более того, многие специалисты в области рекламы и маркетинга скептически относятся к выделению PR в качестве самостоятельной области теоретических знаний и полноценного набора практических инструментов, методик и технологий, способных оказать существенное положительное воздействие на деятельность той или иной коммерческой организации. В одних случаях такая точка зрения обусловлена спецификой предлагаемого фирмой товара или услуги. В других – непониманием сущности PR , их уникальных особенностей, черт, отличающих PR от рекламы, пропаганды и других смежных областей, и, наконец, непонимание того, какое место занимают PR в структуре компании и в ее бизнес-процессах. В третьих – отсутствием на рынке труда достаточного количества высококвалифицированных специалистов в этой области.

8 стр., 3602 слов

Личностная реклама

... станет понятнее, насколько серьезна гонка за ускользающим потребителем.) Реклама как многофункциональное предприятие Важно осознать, что реклама - деятельность многофункциональная. Она служит многим хозяевам для достижения множества ... и специалистом по прямой почтовой рекламе ("директ мейл"), и управляющим по оформительским работам, и специалистом в других областях. Наверное, не много найдется ...

Задача PR по отношению к предприятию в бизнесе «состоит в том, чтобы наладить взаимопонимание, положительное отношение и доверие клиента к предложению предприятия на длительную перспективу. Речь идет о формировании в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к предприятию».