Влияние общества на становление личности

Способы воздействия

Для полноценного развития человека как личности нужно общение с другими людьми. Это способствует скорейшему восприятию социальных норм, установленных законов морали и ценностных ориентаций.

Влияние – это процесс, результатом которого является полное или частичное изменение манеры поведения человека, его интересов, жизненных целей, установок, принципов.

Оно бывает отрицательное или положительное, носит спонтанный характер, но является навязчивым. Влияние общественности не подлежит какому-либо контролю. Может использоваться для достижения положительных или негативных целей.

В психологии утверждают, что влияние не должно негативно сказываться на формировании личности. Грамотность, корректность, аргументированность мысли – главные требования к психологическому воздействию.

Положительное влияние

Заключается в положительном изменении человека, его личностном росте. Значение имеет окружение. Чтобы результат был действительно позитивным, необходимо общение с успешными, умными, перспективными личностями, у которых можно учиться. Критика от них будет аргументированной, преподнесенной в вежливой, толерантной форме. Нахождение рядом с такими людьми будет мотивировать личность становиться лучше, пытаться достичь такого же высокого уровня развития и самоорганизации.

Положительное влияние на изменение личности оказывают психологи, иногда — гипнологи. Это представители таких видов профессиональной деятельности, которые предполагают развитое восприятие и правильную личностную оценку. Применяя различные техники НЛП, внушения, они помогают человеку избавиться от фобических и других психических расстройств, понять свои ошибки, увидеть возможные перспективы.

Спикеры-коучеры – еще одна категория людей, мнение и выступления которых положительно сказываются на публике. Их цель – вдохновить на принятие решение и на саморазвитие, объяснить определенное явление.

15 стр., 7472 слов

Влияние подвижных игр для развития физических качеств у детей ...

... -detey-2/ 1.1. Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования школьников Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной ... давление, наказание, излишнюю нервозность в работе с детьми [6,17]. Игра оказывает большое влияние на умственное развитие школьника [6,11]. Действуя с предметами, ребенок начинает оперировать в мыслимом, ...

В мире не существует двух одинаковых индивидов. Поэтому очень важно научиться принимать мнения остальных, достойно их оценивать и не отрицать.

Человек, который способен принять мысли, полностью противоречивые его размышлениям, способен к самоусовершенствованию и работе над собой. Это положительно скажется на принятии решений в дальнейшем.

Правильное воспитание – еще одно проявление положительного влияния на формирование личности. Является базой образования определенного характера. Родители обучают ребенка, как правильно себя вести в обществе, что предпринять в конкретной ситуации и как лучше не поступать. Приучают к основным законам морали, нормам поведения.

Положительное влияние общества проявляется в:

  • устранении комплексов;
  • полноценном формировании убеждений;
  • умении аргументировать свое мнение;
  • понимании, что каждый человек – уникальная личность со своими убеждения и
  • рассуждениями, которые могут не совпадать у нескольких человек;
  • стимулировании развития человека в выбранном направлении;
  • ликвидации негативных эмоций, пополнении позитивных и т. д.

Современный научный анализ доказал, что некоторые особенности поведения индивида исчезают, когда он покидает социальную среду или выходит из сферы воздействия определенной группы людей. Такая группа является местом, где личность может проявить себя – отработать коммуникативные умения, техники внушения.

Правильно сформированный коллектив дает возможность обучаться воспринимать себя и других, замечать ошибки остальных и суметь увидеть собственные. Человек учится фильтровать информацию, в процессе обсуждения у него формируется собственное мнение или взгляды на конкретные ситуации, модели поведения.

Влияние социума в разные возрастные периоды

По мере того, как ребёнок взрослеет, количество социальных институтов, влияющих на развитие его личности, значительно увеличивается, одни отходят на второй план, другие завоевывают первенство. Но у каждого института есть свое воспитательное значение, поэтому игнорирование хотя бы одного из них приведет к недопустимому упущению в развитии личности ребенка.

  • Влияние социума на ребенка до 3-х лет

Пока малыш ещё совсем мал, на него влияют исключительномикрофакторы, то есть семья и ближайшее окружение. Семья — это самый положительный и любящий социальный институт, взращивающий ребёнка в «тепличных» условиях. Это те золотые годы, когда родные и близкие люди имеют неоспоримое влияние на развитие личности ребенка, и родителям нужно постараться заложить в свое чадо все самые лучшие качества, которые в будущем помогут ему занять достойную ячейку в обществе. Главной задачей родителей является формирование положительной эмоциональной сферы маленького человечка и влияние на его внешнее поведение, то есть малыш с первых лет жизни должен знать и подчиняться элементарным правилам дисциплины и гигиены.

3 стр., 1378 слов

Влияние коллектива на личность и личности на коллектив

Влияние коллектива на личность и личности на коллектив Любую группу можно рассматривать как определенный социальный организм со свойственной ему жизнедеятельностью, ... среди них точка зрения состоит в том, что коллектив это группа людей, объединенных общими целями, достигшая высокого уровня развития в ходе социально ценной совместной деятельности. В соответствии ...

  • Влияние социума на ребенка в дошкольном возрасте

В этот период жизни влияние социума на развитие ребенка приобретает более разносторонний характер, поскольку малыш знакомится с правилами и установками общества. Общение ребенка со сверстниками в детском саду имеет колоссальное значение в дальнейшем формировании личности ребёнка, потому что именно среди них ребенок учится добиваться своей цели, понимает, как и чем можно получить похвалу не только от мамы и папы, но и от других взрослых, то есть воспитателей. В игровой форме ребенок учится взаимодействовать с другими детьми, у него устанавливаются некие моральные нормы. Те, кто вместо детского садика до школы просидел все 6 лет дома, не имеют такого богатого опыта общения в социуме, что не может положительно влиять на характер и личность ребенка.

Неоспоримый вклад в социализацию ребенка вносят сюжетно-ролевые игры, которые преобладают в группах в детском саду. Видя стиль поведения в своей семье, ребёнок старается навязать его в игре другим, но сталкивается с тем, что у сверстников может быть свое мнение и свои правила. Так ребёнок узнает, что не у всех семьи и правила общения одинаковые, и в старшем дошкольном возрасте дети учатся сотрудничеству на элементарном уровне.

Другой вопрос — в какой садик стоит отдавать ребенка? Сегодня мы все больше слышимо таком понятии, как детский сад «на дому», где детишек в группе всего 5–10, а не 20, как в обычном дошкольном учреждении. Чем меньше детей в группе, тем больше внимания воспитатель может уделить каждому из них, а это чрезвычайно важно в развитии мышления, становлении доброты и отзывчивости в сердце ребенка.

  • Влияние социума в младшем школьном возрасте

Воспитание и влияние семьи в момент, когда ребенок идет в школу, ослабевает как минимум вполовину, поскольку теперь для ребенка школа — главный институт воспитания. Уж здесь-то ребенок в реальном времени получает первое представление о настоящем обществе, о дисциплине, порядке, уважении к чужому мнению, об учебе в целом, о нормах и правилах общениях, о различии между общением со сверстниками и с более старшими людьми по статусу, то есть с учителями.

В этом возрасте авторитетом для детей, несомненно, являются взрослые — родители и учителя, и это, наверное, последняя ступенька, когда взрослые люди ещё могут привить ребенку правильные мысли и поступки. Школа должна быть главным воспитателем личности ребенка, даже, несмотря на то, что она направлена на обучение, а не на воспитание.

17 стр., 8287 слов

Особенности музыкального воспитания детей раннего возраста

... развитию музыкальных способностей дошкольников. В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи : Раскрыть понятие "музыкальное воспитание детей раннего возраста"; Выявить особенности воспитания детей раннего возраста; Выявить особенности игровой деятельности детей раннего возраста как основа музыкального; ...

  • Влияние социума на ребенка в подростковом возрасте

Вспомните себя в подростковом возрасте — влияние семьи ничтожно мало, мы абсолютно не слушаем родителей, зато теперь социализация вне дома становится для нас главной задачей. Авторитет среди сверстников, зачатки любовных отношений, перелом от зависимого ребенка к самостоятельности — это один из самых важных и трудных периодов в жизни человека. Среди своих сверстников ребенок проводит большую часть времени, и после школы он идет не домой, а гулять на улицу, и так каждый день. Теперь влияние общества на развитие ребенка огромно — его компания, окружающие люди, которых он выбрал в друзья, их отношение к нему, авторитетность или же загнанность. Человек становится самостоятельным, он самосовершенствуется ради того, чтобы к его точке зрения прислушивались, чтобы он был частью общества, чтобы его не изгнали из социума, потому что теперь вся жизнь — это сплошное общение, и без норм, правил выжить среди себеподобных практически невозможно.

Однако не все дети в подростковом возрасте, как птенцы, вылетают из своего гнезда. Некоторые все так же находятся под воспитанием семьи, но это возможно лишь в том случае, если между родителями и ребенком установились исключительно доверительные отношения.

  • Влияние социума на ребенка в юношеском возрасте

Когда подросток переходитв период юности, семья для абсолютного большинства людей уже не является институтом воспитания. Теперь на формирование личности оказывает влияние то окружение, в котором он находится — компания и друзья. Те личностные черты, которые развились в ребенке до этого момента, претерпевают некоторые изменение или еще больше укрепляются в зависимости от круга общения, в которое попал ребенок, в зависимости от ситуаций, от умения с ними справляться, в зависимости от характера и типа темперамента юного человека.

И если раньше ребенок жил в социуме, опираясь на родителей, зная, что они всегда помогут, подскажут, придут на помощь, то в возрасте 16–17 лет люди сами решают свои проблемы по мере возможности, не вовлекая в это взрослых. Однако развитие личности в юношеском возрасте зависит не столько от влияния социума, сколько от активности и желания ребенка жить в нем. Человек сам принимает решение — подчиниться определенным нормам и правилам, либо протестовать против них.

Негативное влияние

В жизни каждого бывает период, когда в окружении преобладают безуспешные, бесперспективные люди, которые тянут человека на дно. Их критика ничему не обучает, а лишь отображается в виде психологической деформации личности. В результате такой индивид, находясь под давлением общества, часто действует в ущерб собственным интересам.

Существует 3 основных реакции на подобное поведение группы. Каждой из этих составляющих присущи свои особенности:

  1. Внушаемость. Человек бессознательно соглашается с мнением других, принимает поведение группы. Не замечает, как меняется его манера общения, тип мышления.
  2. Конформизм. Состояние, при котором индивид внешне соглашается с некими утверждениями, но внутренне остается при собственном мнении. Происходит расхождение с размышлениями отдельного человека и группы.
  3. Сознательное соглашение. Индивид действительно меняет отношение к чему-либо. Происходит активное отстаивание интересов группы.

Под таким негативным влиянием группы человек может не иметь собственного мнения. Активизируется процесс деградации.

9 стр., 4167 слов

«Методы формирования сознания личности»

... такой личности, которая бы гармонично влилась бы в общество. 3. Методы формирования сознания личности Методами формирования сознания являются: ... сознания личности Сознание – высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека ... оно опирается на активную внутреннюю работу. Образцом для подражания служат ...

Последствия негативного влияния:

  • повышенная эмоциональность;
  • снижение уровня самопознания, самовыражения;
  • обезличивание – отказ от своих интересов и мнения;
  • развитие межличностных конфликтов;
  • повышение уровня тревожности и озадаченности и т. д.

Еще одним возможным отрицательным следствием группового воздействия может быть невозможность раскрытия творческого потенциала. Главной причиной является нежелание общества воспринимать человека с отличительным типом мышления и другим видением мира. Все творческие идеи отвергаются. В результате творческий потенциал и вовсе может пропасть или застрять в развитии на длительное время.

Даже когда индивид хочет показать свою независимость, ему не дают этого сделать. Самооценка падает, и человек находится не в состоянии дать адекватную оценку себе, своим действиям и определенным поступкам. Он не чувствует поддержки со стороны окружающих.

Понятие сознания

Понятие сознания начинает разрабатываться в науке и философии в Новое время. Прежний термин использовавшийся для обозначения психической жизни человека – душа все больше уходит в прошлое, его место постепенно занимает сознание. Данный переход связан с изменением взгляда философов на человека и его место в мире в период Возрождение. Гуманистические и антропоцентрические тенденции вывели человека из-под гнета слепых и могущественных сил, будь то природа или бог, и сделали его субъектом – источником активности, способным отстаивать свои интересы в мире, исследовать и влиять на него. Акцент на познавательном аспекте человеческого бытия нашел свое отражение в самой семантике слова – «со-знание».

В философии 17-18 веков сознание рассматривалось с двух основных позиций:

  • идеалистической,
  • материалистической.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Влияние общества и личности на развитие сознания 460 руб.
  • Реферат Влияние общества и личности на развитие сознания 220 руб.
  • Контрольная работа Влияние общества и личности на развитие сознания 210 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Идеалистическое понимание сознания было представлено многими континентальными философами от Декарта и Лейбница, до Канта и Гегеля. Особенность данного понимания заключалось в том, что в соотношении сознание-бытие, сознание занимало субстанциональную независимую позицию.

5 стр., 2105 слов

Философия человека, общества и истории

... общества. Общество - это совокупность людей в рамках ими же производимой системы социальных действий и их смыслов, ценностей . 3. Философия истории Что было, что будет? Философия истории интересуется направленностью исторического процесса. круговорот Христианская философия, Философия ...

Так у Декарта материя и дух представляют собой две независимые и параллельно существующие субстанции. Основным свойством духа-сознания выступает мышление, в отличии от материального тела сознание устремлено к богу и соприкасается с ним, благодаря чему имеет доступ к истинному знанию, которое присуще ему с рождения. Абстрактные размышления представляют собой лучший путь познания окружающего мира.

Кант представляет окружающую реальность как мир вещей в себе. Вещи в себе материальны, они реально существуют, однако остаются недоступны для понимания нашего сознания и разума. Вместо этого сознание, отделенное от вещей также, как и они от него, строит свой иллюзорный образ мира, в соответствии с собственными представлениями и удобством, опираясь лишь на отдельные внешние характеристик реальных вещей. Реальность человека – это реальность его сознания, которая мало зависит от обстоятельств материального мира.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Материалистическая традиция сформировалась в английской философии, в трудах Бекона, Локка, Гоббса и их последователей. В рамках механистического материализма признается первичность и субстанциональность только материи. Сознание вторично. Локк указывает, что сознание человека — это чистая доска, на которой жизнь пишет свою книгу. Именно опыт, воспитание, обучение, социальное окружение делают человека таким, какой он есть, сообщают ему определенные психические качества и знания об окружающем мире. Никакой независимости сознания, врожденных истин не существует. Сознание полностью детерминировано реальностью.

Характерной чертой классической философии является тот факт, что сознание мыслится исключительно как индивидуальное. Субъект, исследователь, представляет собой изолированного индивида, а общество трактуется как их механическая сумма. Данный взгляд впервые был преодолен в диалектической концепции Гегеля, где сознание – Мировой Дух, относится не к человеку или даже нации, а всему человечеству вообще.

В марксистской философии общество рассматривается как совокупность общественных отношений, прорабатывается понятие социальных институтов и групп (классов), обладающих собственных коллективным сознанием, выражающемся в единстве их интересов, ценностей, а также определенном положении в обществе.

Зависимость от мнения социума

Созависимость – состояние, которое возникло вследствие того, что человек не сумел противостоять воздействию других. Явление связано со сниженной самооценкой и преобладанием негативных эмоций (гнева, тоски, раздражения, нервозности, переживания, тревоги и т. д.).

Созависимость не только негативно влияет на природу личности, но и на эмоциональное, психологическое состояние человека. Он постоянно переживает о том, что подумают о нем остальные – осудят или ободрят, сумеет ли реализовать ожидания других или кого-то разочарует.

У созависимых людей вся жизненная энергия и силы уходят на переработку негативных эмоций. У них может появиться желание избавиться от негативного воздействия общества, но сил на осуществление каких-либо действий в этом направлении может не быть.

4 стр., 1648 слов

Роль труда в развитии человека и общества

... отношений в общественной жизни. Характер труда отражает в основном его социальную сущность, по которой труд всегда является общественным. Однако общественный труд состоит из труда индивидов, а в ... соединения работников со средствами труда, т.е. процесс взаимодействия человека с обществом и зависит от того, на кого человек работает. Характер труда определяется особенностями производственных отношений, ...

Основные проявления созависимости, созданной на негативной почве:

  • навязчивая помощь, даже когда в ней нет потребности;
  • ощущение ничтожности без взаимоотношений с кем-то;
  • энергия тратится на поддержание отношений с другими, чтобы получить безопасность и душевное спокойствие;
  • страх сделать что-либо вопреки общественному мнению;
  • восприятие чужих проблем как собственных;
  • погашение творческого потенциала;
  • отсутствие позитивного мышления и принятия оригинальных решений;
  • есть чувство ответственности за действия других;
  • помощь другим даже в случаях, когда человек вынужден делать то, что он не хочет,
  • чтобы не разочаровать кого-либо;
  • может выражать негодование по поводу несправедливости, но неспособен защищать собственные интересы;
  • всегда чувствует себя марионеткой; присутствует отклонения похвалы, комплиментов, приятных высказываний;
  • больной винит себя буквально во всем, даже когда он реально невиновен;
  • всегда считает себя недостаточно хорошим.

Созависимый человек не умеет говорить «нет». Из-за этого часто делает то, что ему не нравится. Он буквально привязан к помощи другим людям. У него постоянно присутствует чувство жертвы или собственной ничтожности.

Главная проблема таких людей – отсутствие жизненной цели. Они постоянно помогают кому-то, удовлетворяют чужие желания, жертвуя собственными мечтами.

Такое влияние общественности отображается на физическом состоянии больного. Появляются нарушения сна, активно развиваются психические расстройства и заболевания ЦНС.

Созависимый позволяет другим причинять себе больно. Он никогда не говорит открыто о своих потребностях. Всегда соглашается на условия других, даже если они его не удовлетворяют.

Такая личность боится ошибок и неудач. Теряет интерес к своей жизни. В результате становится трудоголиком. Не доверяет никому, даже себе. Очень переживает, когда ее подводят остальные, из-за чего впадает в депрессию. Страдает пищевыми расстройствами, не способна контролировать эмоции.

Созависимость также отображается на стиле жизни индивида. Вместо жизнерадостного и веселого состояния, он постоянно раздраженный, грустный, унылый и жалуется на все, что можно. Всем указывает на ошибки, не замечая собственных. В нем одновременно сочетаются ответственность и безответственность.

Коррекция

Лучшее решение – стать независимым на психологическом уровне. Перестать бояться самовыражаться, нарушать общепринятые нормы, действовать вопреки другим. Главное правило, которого нужно придерживаться, — отсутствие негативного влияния на общество.

8 стр., 3546 слов

Культура, общество, человек

... общество в целом как продукт взаимодействия людей, как среду, создаваемую трудом человека и формирующую его как целостную личность. Однако подобному пониманию культуры противостоят многочисленные определения культуры в современной российской и западной философии и ...

Независимость является основной характеристикой сильной личности. Она несет ответственность за каждый поступок и не боится осуждения, неудач. Имеет материальную независимость. Является сознательной, прислушивается к мнению других, но сопоставляет его с собственными интересами. Присутствует здоровый эгоизм.

Правила, которых нужно придерживаться, если необходимо защитить себя от негативного влияния общественности:

  • Помнить, что всем угодить нельзя. Если другого человека что-то не устраивает, не пытаться ему понравиться. Это избавит от необходимости постоянно подчиняться приказам этой личности.
  • Прекратить обращать внимание на неадекватных или вечно недовольных людей. Это отбирает очень много сил и жизненной энергии, которой можно найти более достойное применение. Если кто-то начал изливать свою душу или часто делиться своими проблемами, сумейте вовремя остановить такого человека. Следует объяснить, что вы не готовы или не имеет времени выслушивать подобные жалобы.
  • Больше отдыхать на свежем воздухе. Переутомление негативно сказывается на всех аспектах здоровья. Важно научиться медитации, часто повторять мотивирующие аффирмации. Очень помогают занятия спортом (подойдет даже обычная прогулка в парке).

  • Необходимо брать ответственность только за собственные действия и поступки. Тогда не будет времени думать о других. Следует создавать такие ситуации, которые обогащают положительной энергией и делают счастливым.
  • Никогда не поддавайтесь на грубость. Это один из самых эффективных методов манипуляции. Можно задействовать холодное презрение, чтобы дать понять, что подобное общение недопустимо. Знайте себе цену.
  • Постоянно проводите самоанализ. Это поможет держать себя в тонусе и не поддаваться давлению общества. Старайтесь развивать только хорошие качества. Точно определите цели, расставьте приоритеты и обдумайте план действий. Подобное действие делает человека сильным и независимым.
  • Учитесь отклонять людей с проявлениями жалости. Посочувствовать кому-либо можно, но делать это постоянно – плохое решение. Помните основное правило — никто никому ничего не должен.
  • Избавьтесь от влияния социальных стереотипов. Самый популярный из них – социальный обман. Кто-то делает добро, и другой индивид тоже должен сделать что-то хорошее в ответ. Таким примитивным способом многие управляют другими ради достижения собственных целей.
  • Можно попытаться избавиться от общения с неприятными личностями или свести любой контакт к минимуму. Это позволит сэкономить жизненную энергию и использовать ее более продуктивно.

Влияние общества на человека

влияния общества на человека

Данная тема является одно из самых ключевых в вопросе достижения успеха в жизни. В чем же суть влияния нашего окружения (ссылка) на наш успех? Вспомните, наверняка в вашей жизни бывали примеры подобные, приведенному ниже.

Ну возьмем самый понятный и распространенный случай. Вечером после работы, мужики собираются во дворе, чтобы попить пивка и поиграть в домино или карты (в большинстве случаев в домино).

7 стр., 3294 слов

«ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА НА ЭТАПЕ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ...

... этапами. общей социализации профессиональной социализации Социализация не есть антипод индивидуализации. Процесс социализации не ведет к нивелированию личности, индивидуальности человека. Скорее, наоборот, в этом процессе социализации человек ... становятся актуальными для ряда наук в современных обществах. Увеличение продолжительности жизни, с одной стороны, определенная социальная политика государств ...

Все идет день за днем своим чередом по одному и тому же сценарию. Вроде и мужики не алкоголики, но других интересов в жизни не наблюдается. Всех все устраивает.

И вдруг происходит весьма из ряда вон выходящий случай. Одного из игроков, назовем его к примеру «Петрович» ударила по голове занятная мысль: «Да надело мне все это! Хочу обеспеченной и успешной жизни!». И Петрович решается отпочковаться от новостей общества, для того чтобы заняться чем-то полезным. И вот наш Петрович пропускает один вечер (не приходит на пивно-доминошный пати).

Второй раз не приходит. Ну общество особо не беспокоится пока. Ну мало ли чего случилось, приболел человек. И вот приходит тот момент, когда недостаток Петровича в обществе начинает ощущаться и будоражить коллектив. Общество джентльменов идет к Петровичу и начинает интересоваться причинами его отсутствия. И тут Петрович выдает им то, чего они никак не ожидали: «Да надоело мне пиво глушить, да в домино играть. Хочу примерным семьянином стать и на по служебной лестнице на производстве приподняться. Учиться я пошел на курсы повышения квалификации».

После этого общество предпринимает первую скромную попытку вернуть заблудшую овцу в стадо. Петрович непреклонен и стоит на своем. На следующий день уговоры становятся настойчивей. Предположим, что наш герой держится молодцом и не поддается. Тогда в бой вступает тяжелая артиллерия: «Ты Петрович не уважаешь нас что ли?». Начинаются насмешки, затем обиды. Могут даже Петровича нашего в секту «адвентистов левой руки» приписать.

Но Петрович решителен и непреклонен. И вот настает то момент, когда портрет нашего героя появляется на доске почета на производстве. И оклад ему повышают и может даже приподнимают по служебной лестнице. И ту вдруг обиды и насмешки неожиданно сменяет уважение и благоговение. Все шепчутся по углам: «Смотрите, а ведь это наш Петрович! Во как человек поднялся! Повезло. Нам бы так». Все! Петрович из изгоя общества вдруг, каким-то волшебным образом превратился в уважаемого человека, после заискивающего «ручканья» с которым руки неделю не моют.

И самое главное все вокруг искренне верят в везение и вмешательство в вопрос сверх естественных сил.

А на самом деле то все просто. Захотел человек и добился. И не прогнулся под общество, а упорно и целеустремленно шел вперед.

Теперь рассмотрим анатомию всего процесса.

Всю историю можно условно разделить на три основных этапа.

Этап 1 – уговоры

Этап 2 – насмешки

Этап 3 – уважение и почет

Исходя из всей этой истории видно, что если вы приняли решение, что-то серьезно поменять в своей жизни, тем более добиться успеха и богатства, то будьте готовы пройти через три этапа:

  1. Вас будут тянуть назад, отговаривать от Вашего решения. Причем, часто отговаривать Вас будет абсолютное большинство людей, с которыми Вы поделитесь своими планами.
  2. Когда люди увидят, что уговоры не помогают – они будут “плевать” Вам в след. А если Вам повезет, то будут не плевать, а просто смеяться над Вами.

Не стоит обижаться на людей за это. Большинство из нас когда-либо вели себя подобным образом по отношению к другим. Я думаю, что корни этого явления в природных инстинктах и тривиальном стадном чувстве. Природа у нас такая.

Поэтому я предлагаю осознавать это, не держать зла на людей и не останавливаться на первом и втором этапах. Тем более, что наградой нам служит третий этап!

  1. На третьем этапе Вы достигаете задуманного, а те, кто над Вами смеялся, восхищаются Вами. Они будут делать это открыто или Вы услышите про себя слухи, которые Вам польстят.

На последок скажу вам, что все это не теория. Все это испытано мной на себе. Не поверите даже к сектантам причисляли и к психологу водили, и насмешек и уколов хватает.

Однако в отличие от серого стада я расту и добьюсь поставленных целей, а они так и останутся в своем тепленьком комфортном болоте, где отпуск только тогда когда великий гуру и учитель позволит, доход ограничен потолком должностного оклада и не хватает денег сыну на велосипед.

Теперь подумайте серьезно. На что вы готовы пойти ради лучшей жизни, которая в красивых снах и мечтах? Готовы ли вы пройти все этапы давления общества? Пишите в комментариях

Кстати тех кто оставит свой первый комментарий ждет хороший подарок.

Кстати, даю практический совет по теме влияния общества на человека. Я ему в свое время не следовал и пожалел. Теперь стараюсь строго ему следовать: По меньше распространяйтесь своему окружению (если только они не успешные и позитивные люди, которые готовы всегда вас поддержать) о своих целях и планах. Это правило в особенности касается родственников (включая родителей).

Если следовать этому правилу, то второй этап пройдет наименее болезненно для вас. Чем меньше людей знает о ваших планах, тем меньше людей будет вас тащить обратно в болото. Согласитесь легче преодолеть сопротивление пары человек, чем всего общества в целом.

В завершении предлагаю вам посмотреть короткий отрывок из фильма «Рокки Бальбоа». Очень мудрые и правильные слова. Я их теперь своему старшему сыну повторяю.