Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Можно взять за основу и переделать. …

Актуальность темы. Первый шаг человека во взрослую жизнь начинается с детства. Именно в этот период строится модель того, что может ждать ребенка в будущем и к чему он должен себя подготовить. В таком нелегком деле главными помощниками малышу служит детская литература, с которой его знакомят родители и мультфильмы. К сожалению, из-за сумасшедшего ритма жизни, в результате которого у родителей не остается времени на то, чтобы почитать ребенку сказку, все предпочтение отдается просмотру мультфильмов по телевизору. Доверяя воспитание детей широким экранам современных технологий, мы зачастую рискуем и не осознаем того, что именно транслирует в еще неустойчивое сознание ребенка та или иная программа. Многие скажут, что мультик – это просто яркое представление, которое может на время отвлечь реб енка от капризов, занять его внимание интересной историей, иными словами – развлечь, тем самым предоставляя возможность родителю немного отдохнуть или решить неотложные дела. С одной стороны, в этой мысли присутствует доля правды, так как без мультфильма невозможно представить детство, а родители не роботы и также нуждаются в свободном времени, но с другой стороны, мультик может нанести ребенку психологическую травму, которая быстро отразится на его поведении. Дело в том, что большинство современных мультфильмов, особенно зарубежного производства, создаются психологически и педагогически неправильно, что, безусловно, влияет на психическое состояние ребенка.

Цель исследования: изучить влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • провести анализ современных мультфильмов;
  • выяснить этимологию и значение слова «мультфильм»;
  • отследить историю создания первых мультипликаций;
  • выяснить общее воздействие мультфильмов на детское развитие;
  • рассмотреть пути устранения вредного воздействия телевидения на детей;
  • проанализировать результаты и сделать вывод.

Объект исследования: сознание дошкольников.

Предмет исследования: влияние мультфильмов на развитие дошкольников.

Гипотеза: современные мультфильмы, в том числе зарубежного происхождения, следует тщательно подбирать перед тем, как доверить своего ребёнка их просмотру.

Проблема исследования: какое влияние оказывают современные мультфильмы на развитие ребенка?

8 стр., 3542 слов

Исследование влияния эмоций на познавательную деятельность

... и др. Цель работы: Исследование влияния эмоций на познавательную деятельность. Объект: эмоции как психический процесс. Предмет: Влияние эмоций на познавательную деятельность. Гипотеза: В отличии от негативных, положительные эмоции оказывают большее влияние на продуктивность познавательных ... созерцающей личности»[2, С.83]. Все это только показывает всю ценность эмоций в нашей жизни, ведь без эмоций мы ...

Методологическая база: в работе были использованы исследования отечественных специалистов и ученых А. Богатыревой В. и Абраменковой [1], И. Медведевой [2] и других.

Теоретическая значимость исследования: заключается в расширении представления роли мультфильма в жизни ребенка. Собранный материал может быть активно использован как в образовательной программе ДОУ, так и в домашних условиях.

Структура работы: данная курсовая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы

А в мультфильме «Делай ноги»[37] мудрец пингвиньей колонии по имени Ловелас заявляет, что «вынужден удалиться на свое ложе для любовных утех». Порой встречаются откровенные ошибки: в «Алеше Поповиче» произносится слово «ихняя», а сам богатырь пишет с ошибками: «сабрать». Дети будут использовать эту лексику, считая ее настоящей, живой, «прикольной». Именно эта лексика может лечь в основу культуры речи детей.Через мультфильмы ребенок усваивает модели поведения, способы действий, алгоритмы достижения цели. К сожалению, в современных мультфильмах часто этот способ – агрессия.По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультфильмы, наблюдается повышение жестокости и агрессивности. Просмотрев мультфильм, дети чаще всего запоминают главных героев, обладающих определенными характеристиками. Поэтому крайне важны для осмысления именно типажи главных героев, их основные и сущностные характеристики: Шрек («Шрек») – невоспитанный, грубый; осел («Шрек») и зебра («Мадагаскар») – назойливые, навязчивые, болтливые; лев Алекс («Мадагаскар») – самовлюбленный; Алеша Попович («Алеша Попович и Тугарин Змей») – трусливый, глуповатый; Забава («Алеша Попович и Тугарин Змей») – эгоистичная, истеричная, не уважающая старших.Эти герои становятся «друзьями» детей, именно они становятся ориентирами для подражания и образцами поведения.

Один из любимых героев детей, Шрек, неоднократно истерично заявляет: «Мне все равно, что обо мне подумают люди. Буду делать, что хочу!». Князь из «Ильи-Муромца»[38] постоянно подчеркивает свой статус: «Я князь: что хочу, то и ворочу», а также ходит по столу, засыпает лицом в тарелке. А молодая девица Забава – капризная и ленивая, ездит на шее у собственной горбатой бабушки.А ведь для детей главный герой мультфильма – безусловно, положительный герой. Это значит, что ребенок воспринимает его целиком и полностью как «хорошего», ребенок еще не в силах определить всю сложность натуры героя, оценив, что герой делает «хорошо», а что – «плохо». Поэтому все, что делает любимый герой, ребенок воспринимает как должное.Современные мультфильмы позиционируются как легкие, веселые юмористические. Но юмор, представленный в мультфильмах, зачастую злой, грубый, глупый, поверхностный и примитивный, он не вскрывает внутренний комизм ситуации.Например, с юмором показаны ситуации с причинением боли: Шрек на горке получает удар ниже пояса («Шрек»); птичка лопнула от пения, чтобы принцесса смогла взять яйца из ее гнезда на завтрак («Шрек»); птичка отвлеклась и врезалась в стену («Шрек Третий»).

Юмористически обыгрываются унизительные ситуации: «поцелуй в пятую точку» («Шрек»); князь, император и другие представители правительства постоянно наступают то в экскременты, то в ведро («Илья Муромец»); в «Мадагаскаре» зебра дарит жирафу ректальный термометр, который тот сначала берет в рот, потом с отвращением плюет. И все эти ситуации показаны с претензией на юмор.Смешными представлены невоспитанность, неправильное, нарушающее все нормы поведение: осел скидывает одеяло с обнаженного Шрека и восклицает: «О! Прикупил бы ты себе пижамку!» («Шрек-2»); женские трусики, брошенные льву восторженными поклонниками («Мадагаскар»).

5 стр., 2331 слов

Атопический хейлит у детей. Современный подход к терапии

... каймы губ. Различают две группы хейлитов: собственно хейлиты и симптоматические хейлиты. Является одним из симптомов атопического дерматита или нейродермита. Заболевание чаще встречается у детей и подростков обоего пола в ...

Таким образом, дети усваивают, что смеяться можно над болью, унижением, невоспитанностью и пошлостью. [15, 83-87]Современные мультфильмы обладают сомнительным воспитательным потенциалом, или даже – антивоспитательным потенциалом, дезориентируя ребенка. Советские мультфильмы более просты и понятны детям, дошкольникам легче разобраться в них, что развивает мышление детей. Современные же мультфильмы – чересчур сложные, в них даже взрослому человеку порой трудно разобраться. Такие сложности не развивают мышление ребенка, а приводят к поверхностному бездумному восприятию.В советских мультфильмах звучит правильная, красивая речь, которая передает гамму чувств, эмоций героя. В современных мультфильмах одинаковые голоса, низкий уровень речевой культуры, бедность речи. Советские мультфильмы способствуют речевому развитию, а современные – его отставанию. Советские мультфильмы разнообразны, неповторимы, у каждого героя свой характер, эмоции, голос, в этих мультфильмах звучит авторская музыка. [13, 2] Современные же напоминают штамповку жанра: похожие сюжеты; похожие герои, которые говорят одинаковыми голосами, одинаково смеются, прыгают, падают; похожие звуки. В современных мультфильмах много агрессии и раздражения, причем часто они творятся положительными героями.А ведь дети через мультфильмы должны получать положительные эмоции, радоваться, сопереживать.

Дошкольники очень впечатлительны, и не всегда могут отличать «действительность от созданий воображения». Поэтому дети начинают доверять мультфильму, принимая его как часть реальности, воспринимать те жизненные ценности и установки, которые в нем содержатся. Мультфильмы «играют важную роль в формировании представлений о мире». [18, 574] Для детей искусство – это форма познания и освоения мира, это старший товарищ, который показывает, «что такое хорошо, а что такое плохо», какие последствия, наказания могут последовать за неправильными действиями, какие положительные результаты – за правильными действиями. Ребенок через мультфильмы учится, узнает много нового: новые явления, названия, слова, юмористические ситуации.Дети социализируются, учась у героев мультфильмов, как себя вести. Дети изначально учатся, подражая. Поэтому, выделяя любимых мультипликационных героев, дети начинают подражать им, вести себя, как они, говорить их языком, применять знания, полученные в мультфильме, начинают просить у родителей вещи с изображением любимых героев, посвящают им первые школьные сочинения. Несомненно, что для эффективного воспитания ребенку нужно предоставлять хорошие образцы для подражания.Мультфильмы понятны дошкольнику, поскольку они в доступной форме объясняют ребенку многие процессы, знакомят с миром, удовлетворяют познавательные и эмоциональные потребности.

Мультфильм – наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, то есть включает два органа восприятия: зрение и слух одновременно. Поэтому мультфильм обладает мощнейшим воспитательным потенциалом и является одним из авторитетных и эффективных наглядным материалом.Но поскольку зачастую современные педагоги и родители к мультфильмам относятся недостаточно серьезно, недооценивая их влияние на ребенка, то складывается ситуация, когда ребенок смотрит все подряд. А ведь мультфильм может способствовать формированию личности ребенка, а может и, наоборот, препятствовать. Если мультфильм содержит антивоспитательный потенциал или же не адекватен возрасту ребенка, то влияние мультфильма все равно будет, и оно может привести совсем не к намеченным результатам. Негативные влияния средств медиа-среды на детей, которые еще не умеют критически относиться к феноменам внешнего мира, могут быть опасны. Чтобы негативные влияния нейтрализовать или же вовсе не допустить, а положительные влияния усилить, необходимо ввести мультфильмы в фактор «целенаправленных воспитателей». Для этого нужно оценить воспитательный потенциал мультфильмов и целенаправленно их использовать, введя мультфильмы как дополнительное средство формирования каких-либо качеств в программы детских учреждений, дать рекомендации родителям для домашнего обучения.

19 стр., 9149 слов

Влияние мультфильмов на дошкольников и их восприятие сюжета мультфильма

... курсового проекта изучение восприятия мультфильма детьми старшего дошкольного возраста. Объект исследования — развитие детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования - влияние мультфильмов на дошкольников и их восприятие сюжета мультфильма. ... в воспитании детей дошкольного возраста, прежде всего, родителям, воспитателям детских воспитательных учреждений. Так же, наша работа может ...

Также нужно выявить негативный потенциал, чтобы родители оградили ребенка от него или научились с ним работать, выявляя суть этого негативного. Если мультфильмы не перевести в разряд целенаправленных и контролируемых воспитателей, то они будут влиять на ребенка хаотично и негативно. Мультфильмы содержат воспитательный потенциал, который способствует или препятствует познавательному, эстетическому, эмоционально-образному развитию дошкольников и младших школьников. Это касается всех мультфильмов. Большинство советских мультфильмов содержат воспитательный потенциал, который можно целенаправленно использовать для обучения и воспитания [13, 3], современные мультфильмы содержат чаще всего разрушающий антикультурный потенциал, не удовлетворяющий решению воспитательных задач особенно нравственного, трудового и эстетического воспитания. [10, 46]ВЫВОДЫС раннего возраста создаются предпосылки для формирования личности человека, и основным средством воздействия на развитие детей в раннем возрасте является – мультфильм. В последнее время на телевидении возникает все большее количество разнообразных мультфильмов, как отечественного, так и зарубежного производства, что наводит на размышления относительно их влияния на развитие и становление психики подрастающего поколения.Мультфильмы, как часть отображения окружающей и выдуманной действительности могут служить, как искусство в целом, развитию общечеловеческих ценностей, но с другой стороны быть рассадником агрессии, зла и пошлости.

И противопоставление старых добрых «советских» мультфильмов и современных, не всегда адекватных «произведений» вполне уместно.Последствия просмотра современных мультфильмов для подрастающего поколения рассматриваются во второй главе.Глава II. ВОЗДЕЙСТВИЕ СОВРЕМЕННЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА2.1 Последствия просмотра мультфильма у дошкольниковПосле информационной перенасыщенности в нашем мире появилось огромное количество источников, откуда ребенок может получать информацию. С одной стороны это большой плюс, т. к. получая новую информацию, развитие ребенка ускоряется и углубляется. И многие родители считают, что чем больше информации, тем более развитым будет ребенок. Только мало кто задумывается о важности способов или путей, с помощью которых эта информация добывается. Слово «добывается» здесь не случайно!Оказывается, что для развития мозга и всех его функции очень важен самостоятельный анализ, самостоятельное наблюдение, самостоятельное восприятие. Ребенок должен сам формировать свои образы, свои ассоциации. От этих моментов напрямую зависит и развитие в целом. Причем развитие на физиологическом уровне. У детей до 6-ти лет происходит базовое становление и развитие мозговых, зрительных, осязательных функций. Также формируется ассоциативная память (что очень важно для будущего развития).

109 стр., 54149 слов

Особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста ...

... проблемы особенностей развития словаря детей старшего дошкольного возраста 1.1 Особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста В развитии словаря детей дошкольного возраста выделяют две стороны: количественный рост словарного запаса и его качественное развитие, т. е. овладение значениями слов. Дошкольный возраст – период быстрого развития словаря. Его рост ...

У ребенка формируется мировосприятие. Возможно, он потом даже не вспомнит, что было в этом возрасте, но подсознание будет всегда опираться на этот первый опыт контакта ребенка с окружающим миром. [5, 192]Как гласят специалисты, нет ребенка, который не смотрел мультфильм до 3-х лет. Не обращая внимания на рекомендации Всемирной ассоциации здравоохранения смотреть телевизор не более 30 минут в день, дети уже до 3 лет смотрят на порядок дольше. Лишь 15% родителей сказали, что просмотр телепередач занимает у малыша менее 30 минут. 50% тратят на это развлечение час в день, а 30% даже полтора. [19,384]Воздействие, которое оказывают медиапродукты на маленьких детей, до конца еще не изучено, но уже сегодня психологи бьют тревогу, отмечая у малышей перевозбуждение, агрессию, утомление, нарушение речи, зрения, обмена веществ, дефицит движения, недоразвитие высших корковых функций, торможение собственной активности, гиперактивность и аутизацию.В последнее время появилось такое явление как «экранная аддикция», когда ребенок готов смотреть мультики день и ночь, его сложно оторвать от экрана, он закатывает истерики. Это опасное явление, парализующее волю ребенка, лишает его основной развивающей деятельности: игры, конструирования, рисования.

ТВ-картинка подсказывает малышу уже готовое решение, навязывает свое представление, мешая делать открытие самому. Часто мультфильмы используют, как средство успокоить гиперактивного ребенка, но на самом деле, это не развивает усидчивость, а наоборот, говорит о том, что он не может самостоятельно сосредоточиться и сконцентрировать внимание, ему нужен внешний стимул. Так называемое «мультипликационное опустошение» приводит к апатии, снижению общего тонуса, депрессии. [25]По сути, младенец – беспомощное существо, ничего не умеющий и находящийся во власти своего окружения. Его основная задача – установить контакт с этим окружением, тогда, когда он еще не умеет говорить. Научиться устанавливать контакты с людьми невозможно при помощи экрана. Через телевизор ребенок может лишь научиться решать задачи взрослого, поскольку даже детские телепередачи зачастую транслируют взрослые проблемы в детскую жизнь. Находясь в состоянии постоянной нужды времени и страха не «успеть», взрослый передает это состояние ребенку: «учись быстрее, а то будешь неудачником». В результате, дети с момента рождения вместо того, чтобы играть, все время чему-то учатся, надеясь потом стать успешными. Такая ошибочная позиция впоследствии становится образом жизни, который, на самом деле, не является жизнью.Ребенок, смотря мультик, подвергается копированию стереотипов поведения.

38 стр., 18676 слов

Исследование влияния леворукости на адаптацию детей к их обучению в школе

... работы мы рассмотрим мнение ученых о том, как и почему возникает леворукость, каковы особенности развития психических процессов леворуких детей и с какими психологическими проблемами сталкиваются леворукие дети ... леворукости соприкасается проблема функциональной асимметрии полушарий головного мозга. Особенности функциональной ассиметрии мозга и связанные с этим проблемы леворукости поднимались ...

Например, вспомним современный мультсериал «Маша и медведь». Маша там капризная, вредная, эгоистичная, которая только и делает, что требует себе, ломает все вокруг и причиняет неудобство медведю. Многие родители удивляются, почему после просмотра этого мультика дети становятся неадекватными, могут носиться по квартире с бешеными воплями, кидать вещи. Некоторые родители заметили, что их чадо стало общаться точно также как и Машенька, грубить, огрызаться.Психологи считают, что спектр эмоций, которые демонстрирует Маша, очень ограничен — даже не самый развитый ребенок испытывает намного больше эмоций, чем героиня. Фактически, все её эмоции проявляются только в области когнитивных переживаний — ей что-то интересно, ее что-то удивляет, забавляет и она хочет что-то узнать. Она не сочувствует никому и даже свою собственную боль, например, когда падает, она не переживает. Как биоробот, она не воспринимает критику, к состоянию окружающих относится равнодушно — в одной из серий она создает очень трудную ситуацию для Деда Мороза (сакральный, архетипический персонаж) и забавляется этим. И таких примеров можно привести множество.Кандидат психологических наук, Светлана Пеунова, в своей работе о вреде мультфильмов отмечает, что авторы мультипликационного сериала по каким-то причинам, сознательно или неосознанно, создали для наших детей героиню, которая лишена способности любить.

В ней нет того, что лежит в основе женского начала — принятия, сочувствия и нежности. Мы знаем, что дети учатся воспринимать этот мир, подражая любимым героям.[25] Образ героини — это пример, на который будет ориентироваться маленькая девочка, поэтому психологам и родителям нужно очень внимательно посмотреть на тот образ героини, которые создали авторы, и решить для себя: хотят ли они, чтобы дети воспринимали мир и общались так, как общается Маша? Кроме копирования стереотипов поведения, маленькие дети при просмотре современных мультфильмов подвергают свою нервную систему постоянной атаке посредством быстро мелькающих картинок и искаженному аудиоряду. Даже классическая музыка подается в компьютерной обработке, звук получается нечистым, что отражается на формировании музыкального слуха. Кроме того, на протяжении фильма детям предоставлено 40-50 музыкальных тем для прослушивания. Это сильнейшая перегрузка аудиальной системы, вследствие которой возникает рассогласование слышимого и видимого, что грозит не только потерей музыкального слуха, но и отключением слухового канала вообще.В красочных мультфильмах за 20 минут сменяются 165 эпизодов, 70 тем, 30 видов деятельности, один эпизод в среднем длится 3-4 секунды.

Ни один взрослый не сможет представить ребенку за 20 минут 165 предметов и 30 действий. Этой нечеловеческой возможностью обладает только телевидение. В итоге, у младенца возникает перегруженность всех систем восприятия и головного мозга в целом. Фокусировка глаз нормального человека постоянно меняется с близкого расстояние на дальнее и обратно. Во время просмотра телевизора глаз лишен такой возможности, поскольку сфокусирован лишь на одной плоскости. Мышцы перенапрягаются, что ведет к искривлению хрусталика. Также происходит деградация сетчатки, поскольку изображение на экране состоит из множества точек. Изменение яркости объектов на экране – 180 дБ (в норме 60 дБ), приводит к утомлению глаза. [22]А непрерывность просмотра приводит не столько к инерции глаза, сколько к инерции сознания. Мозгу приходится непрерывно синтезировать отрывки кадров, что значительно напрягает нервную систему. Именно эти данные послужили основание запрета просмотра телепродукции детям до 3 лет. Поэтому маркировка «0+» на видеопродуктах является грубым нарушением возрастных норм. Также огромную важность играют цвета и их повтор в изображении мультиков.Как уже говорилось, в дошкольном детстве, частично и в младшем школьном возрасте, работа зрительного восприятия во многом зависит от кинестетического и осязательного канала.

5 стр., 2198 слов

Лучший Форум Мультфильмов

... современных мультфильмов на детскую психику. Родители, педагоги, психологи задаются вопросами: не опасны ли современные мультфильмы для формирующейся психики ребёнка? Что выбрать для ... предназначаемой в основном для просмотра детьми, бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую ... разных возрастных категорий В ходе работы над темой нами был проведен опрос (см. приложение ...

При просмотре любых мультфильмов, передач, презентаций, фильмов эти оба канала совершенно бездействуют. Значит — восприятие не может полноценно развиваться.Основное развитие мозговых структур завершается к 6-7 годам. У 6-летнего ребенка достигает 2/3 размеров мозга взрослого человека, но в нем в 5-7 раз больше нервных связей между нейронами. Мозг 6-летнего ребенка может образовать тысячи дендритных связей между нейронами. «Неактивированные», то есть неукрепившиеся благодаря различным видам активной деятельности нервные связи исчезают к 10-11 годам. В нервных клетках мозга образуется энзим, который разрушает все недостаточно миелинизированные нервные связи («миелин» — жироподобное изолирующее вещество, повышающее скорость распространения нервного импульса).

[16, 386]Отсюда следует, что при просмотре любых, самых «развивающих» фильмов или передач, дошкольник не может устанавливать новые связи потому что:не работают основные виды восприятия;зрительное восприятие пассивно;информация не требует переработки, а сразу же усваивается (хотя бы за счет агрессивной атаки быстрой смены кадров);мозг не успевает установить связи между объектами, «выхватывает» их обрывочно;при повторном просмотре одного и того же изображения не поступает новой информации, только подкрепляется полученный шаблон.Как уже упоминалось, мозг не может полноценно развиваться, если его лишить основной информации, поступающей от осязательного и кинестетического каналов. Эти импульсы влияют и на построение зрительного и слухового образов. Следует учесть, что рассматривая повторно реальный объект, ребенок находит все новые и новые его свойства, мозг каждый раз устанавливает новую необходимую связь, раз от раза уровень понимания повышается, процесс восприятия активен и влияет на мыслительную деятельность.При просмотре мультфильмов ребенок дошкольного возраста не может осмысленно воспринимать увиденное по-другому, на качественно новом уровне. Нейроны «простаивают», мыслительные операции не развиваются.

Кроме того, за короткий промежуток времени мозг принимает нереальное для обычного рассматривания количество зрительной информации. Он посылает сигналы о перегрузке в нервную систему, а та пытается «образумить» организм, вызывая различные импульсы и нервные реакции. Крайние проявления заботы нервной системы о бедном перегруженном мозге: нервные тики, энурез, гиперактивность, аффективные реакции. [20, 464]Пассивное времяпровождение, привычка к «уходу в другую реальность». Дети привыкают к пассивным видам деятельности, что может в отдаленном будущем вызвать тягу к более опасным развлечениям. Приучая ребенка получать удовольствия, ничего не делая, или испытывать яркие эмоции в пассивном положении родители могут спровоцировать его в старшем возрасте обращаться к психотропным средствам.Детство — очень краткий, но самый важный период в развитии личности. Многие ученые (А.В. Запорожец, М.М. Кольцова, Л.К. Семенова, Д.Н.

7 стр., 3170 слов

Мозг и нервная система человека

... единицей ЦНС является нейрон (нервная клетка). Строение головного мозга Кора головного мозга представляют собой высший отдел центральной нервной системы. Общая площадь коры головного мозга человека превышает 2000 см2 , ... роли, что свидетельствует о динамической локализации функций в коре головного мозга и высшей степени выраженной способности корковых клеток к взаимной компенсации ...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/multfilmyi-v-jizni-rebenka/

1. Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. // Воспитание школьника. 2006. №6. – 8 -31 с.

2. Алаева М.А, Медведева И.Я. Лучшие родительские собрания в начальной школе: 3-4 классы. / М.А. Алаева. // Родительское собрание. — 2007. -№11.-132-140 с.

3. Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика «производства мультфильмов в детском саду. / М. Аромаштам. -М.: Чистые пруды. 2006. – 32 с.

4. Башова М.В. Педагогика и практическая психология: учебное пособие. — Ростов-наДону.: Феникс, 2000. – 416 с.

5. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ.- М.: Академия, 2000. – 192 с.

6. Би X. Развитие ребенка. М.: Питер, 2004. – 768 с.

7. Большой энциклопедический словарь. М.: науч. издание «Большая Российская энциклопедия»,.1998. – 1434 с.

8. Борьба идей на мировом: сборник. -М.: Знание, 1985. — 144 с.

9. Венгер Л.А, Пилюгина Э.Г, Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка, от рождения до 6 лет: кн. для воспитания детей, /под ред. П.А. Венгера. -М.: Просвещение, 1988. — 144с.

10. Гундарева И. О последствиях восприятия телевизионной информации. // Восп. шк. 2005. №9. – 45-54 с.

11. Кириллина Т. Самый первый русский мультик.// Вечерний Петербург – №3. 2009. – 12 с.

12. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. / С.А. Козлова, Э.А. Куликова. — М.: Академия. 2004. – 416 с.

13. Корепанова О. Лучшие мультфильмы – советские.//Новый путь. 2013. 3с.

14. Курносова О. Путешествие в мир мультипликации. – М.: 2012. – 23 с.

15. Лалетина А. Анализ воспитательного потенциала мультипликационных фильмов.// Начальная школа плюс до и после. -М: Баласс, 2010. №8.– 82-87 с.

16. Мэш Э, Вольф Д. Детская патопсихология: нарушение психики ребенка. / Праен-Еврознак. 2003. 384 с. (проект «Психологическая энциклопедия»).

17. Соколова М.В. Мультфильмы для современных дошкольников//Современное дошкольное образование. 2011. 9 с.

18. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания / К.Д. Ушинский. – М.: Фаир-Пресс. 2004. – 576 с.

19. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога: издание третье. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005. С. 384.

20. Штоляренко A.M. Физиология высшей нервной деятельности: для психологов и педагогов. — М.: ЮНИКИ. 2009. – 463 с.

Интернет — ресурсы

21.

22. http://www.zadachi.org.ru/

23. https://www.bestreferat.ru/

24. .

25. http://peunova.ru

26. https://disney.ru/

27. http://onlinemultfilmy.ru/podvodnaya-bratva/

28. http://onlinemultfilmy.ru/shrek/

8 стр., 3808 слов

Реферат телевидение и дети

... у детей внимательность и ловкость рук, учат детей быстро ориентироваться и отвечать на разноплановые вопросы, рассказывают о знаменитых и выдающихся личностях прошлых столетий. Что касается мультфильмов для детей, хочу ... Дороти Сингер приходит к выводу: «Сравнивая данные по игровому поведению и потреблению телевидения, мы констатировали, что фантазия лучше развита у тех, кто меньше смотрит ...

29. http://onlinemultfilmy.ru/shrek-2/

30. http://onlinemultfilmy.ru/shrek-3/

31. http://onlinemultfilmy.ru/alyosha-popovich-i-tugarin-zmej/

32. http://onlinemultfilmy.ru/sezon-oxoty-2/

33. http://onlinemultfilmy.ru/planeta-sokrovishh/

34. http://onlinemultfilmy.ru/madagaskar/

35. http://onlinemultfilmy.ru/cherepashki-nindzya-2007/

36. http://onlinemultfilmy.ru/tachki/

37. http://onlinemultfilmy.ru/delaj-nogi/

38. http://onlinemultfilmy.ru/ilya-muromec-i-solovej-razbojnik/