Реферат я психолог

Практический психолог

ГБОУ ЛНР «Кировская средняя

общеобразовательная школа № 2»

Павлухина Диана Эдуардовна

Кировск, 2020

«Вы можете исправить любую ошибку,

но если вы сдадитесь,

вы не сможете сделать уже ничего.»

Бодо Шефер.

Вся наша жизнь – это два миллиарда секунд, каждая из которых – история. Мы все время куда-то спешим, боимся не успеть, быть не понятыми, не любимыми, отличаться от остальных. Мы твердо уверенны, что ошибки – признак некомпетентности. Однако забываем, что совершая их — растем. И я счастлива, что мое предназначение – это позволять совершать ошибки человеку, видеть их решение, расти и совершенствоваться. Я знаю, что завтра не наступит никогда, поэтому своим долгом считаю научить других ценить каждое мгновение из этих двух миллиардов. Мое гордое профессиональное имя — психолог.

Психолог…Кто он? Для чего он? Какой он? Что он делает? Профессия или призвание? Это одна из тех профессий, которая становится частью того, кто её носит. Став психологом однажды, ты остаешься им навсегда! Наблюдая за своими друзьями, общаясь с родными и близкими, ты не можешь не использовать свои профессиональные знания и опыт.

Я ответила на вопрос «Кем быть?» еще в восьмом классе. Я всегда была хорошим слушателем, со мной делились проблемами мои друзья, знакомые и, я находила для них нужные слова, вселяла веру и надежду в их желания и стремления. Мой смысл жизни в том, чтобы наполнить смыслом жизнь других. Я твердо уверенна, что психолог — это не профессия и даже не призвание. Это — миссия. И нести ее порой очень тяжело, потому что ты чувствуешь ответственность за каждого своего «человека». Да, да, именно человека. В психологии есть термин – «клиент», в клинической психологии и психотерапии — «пациент». Я не предоставляю услуги и не продаю, у меня нет клиентов. Я не выписываю лекарств от жизненных проблем и не делаю вакцинаций против неудач. Я чувствую, слушаю, помогаю и направляю в поиске выхода. И лишь сам человек способен увидеть и найти его.

Многие считают, что быть психологом сегодня – модно. Ни один современный фильм не обходится без психологов или психотерапевтов. Проблема в том, что никто не раскрывает личность психолога и то, насколько сильной она должна быть. Он должен быть стрессоустойчивым и оптимистичным, добрым и искренним, неравнодушным и понимающим, творческим и мобильным, коммуникабельным и веселым.

4 стр., 1720 слов

Динамика профессионального становления психологов

... и в других профессиях (например, врачей, педагогов, военных и т.д.), но при обучении психологов они не только провозглашаются - наличие их оценивается. Поэтому в профессиональном становлении психолога процессы целенаправленного формирования ...

Всегда сравниваю свою профессию с профессией хирурга. Ты каждый день пытаешься спасти чью-то жизнь, накладываешь аккуратные швы на раны, которые никто не видит, и помогаешь чувствовать себя лучше. И у тебя, так же, как и у хирурга нет права на ошибку. Ты несешь ответственность за каждое свое слово и действие. К тому же профессия психолога – это не только просторный кабинет и уютный диван. Это сложная и кропотливая работа с самим собой, это столкновение с ошибками и неудачами. А ещё – это предъявление к тебе высоких требований со стороны окружающих людей: «Ведь ты же психолог!».

На втором курсе обучения я попала на работу в детский оздоровительный лагерь. И именно там я поняла, что хочу работать с детьми. Они постоянно держат тебя в тонусе, заставляют непрерывно учиться новому и учат сами. Именно поэтому я работаю в школе.

Школа – это маленькая модель большой жизни. Это часть реального социума, одна из ступеней лестницы, ведущий в большой, постоянно меняющийся, мир. Каждый день моей школьной жизни насыщен и непредсказуем. Ты должен быть оперативным, гибким, стрессоустойчивым, ответственным. Работа в школе приносит удовольствие от возможности увидеть и оценить результат своей деятельности. Самая достойная плата за мой труд — это лучезарные улыбки и смех тех, кто еще вчера не знал, что делать со своей маленькой, но такой запутанной жизнью.

Мне важно, чтобы со мной рядом всегда были дети: со своими удачами и проблемами, открытиями и нерешёнными вопросами. Чтобы дверь в моем кабинете не закрывалась и, чтобы они хотели и могли доверять мне. Оказать поддержку взрослеющему человеку – это и есть моя главная задача и основной смысл работы. Считаю, что очень важно быть рядом с ребёнком в трудной ситуации, вовремя поддержать, вселить в него веру в себя, сопереживать его неудачам и радоваться успехам.

Вся моя работа строится на принципе «не навреди» и направлена на сохранение психического здоровья и эмоционального благополучия ребенка. Свое общение с детьми я строю на доверии, не забывая о профессиональной этике.

Также я придерживаюсь принципа «права на ошибку». Я всегда говорю детям: «Не ошибается тот, кто ничего не делает», «Отрицательный результат – это тоже результат». Этот принцип даёт возможность каждому проявлять свою индивидуальность и неординарность, не боясь быть высмеянным или наказанным.

При подготовке своих занятий я стараюсь, чтобы они были интересные и разнообразные. Здесь у меня огромный выбор методов работы. Это и игротерапия, и сказкотерапия, и арт-терапия, и психологические игры и тренинговые занятия. Если атмосфера на моих занятиях живая, непринуждённая, то я знаю, что ребята получили заряд положительных эмоций, и я помогла им снять эмоциональное напряжение.

Каждое утро, открывая двери школы, я оставляю все свои внутренние переживания и улыбаюсь. Я твердо уверенна: улыбка – оружие от бессилия. И иногда даже её достаточно, чтобы сделать жизнь человека ярче и красочнее. Наверное, каждый хоть раз в своей жизни задавался вопросом «А правильную ли я выбрал для себя профессию?». И я не раз задавала себе такой вопрос. И каждый раз мой ответ звучит твердо и уверенно «Да». Я чувствую постоянную жажду поиска новых открытий, впечатлений. Я в постоянном поиске новых идей. В школе я чувствую себя необходимой, когда могу помочь учителю в работе с трудным ребёнком. Испытываю необыкновенную гордость, если вчера отвергаемый ребёнок сегодня становится успешным. Если замкнутый ребенок начинает улыбаться на моих занятиях и спешит ко мне в кабинет, чтобы по секрету рассказать о своей тайне. Я считаю, что нужно любить свою работу как-то по-особенному, чтобы избежать разочарования. Нужно оставаться самим собой, ошибаться, учиться, и расти вместе со своими детьми. Надо видеть в своей работе позитив, уметь сделать так, чтобы детские глаза засияли счастьем.

6 стр., 2585 слов

Психологическая помощь людям, потерявшим работу

... безработных людей позволит разработать более адекватные и эффективные формы психолого-педагогической поддержки, помощи и обучения. По своим социально-демографическим характеристикам, психологическому состоянию, умонастроению, безработные ... работы сопровождается психологической травмой. Многие сезонные рабочие вполне довольны жизнью. Вынужденный перерыв в работе ... прожиточного минимума, результатом чего ...

Моим профессиональным кредо является передача всем доброй положительной энергии. Я слабым говорю: «Держись!» и им помочь готова всей душой, и снова чья-то маленькая жизнь в моих руках становится большой…

Для меня психология — это не только работа, но и жизнь, не только профессиональная реализация и карьерный рост, но и путь к саморазвитию и самореализации. Это путь к созданию самой себя, работы с удивительным миром Детства, процесс познания других людей, а так же постоянное творчество. Каждый день я творю себя и свою судьбу и этому пытаюсь научить других.

Слыша фразу: «Ты же психолог!» я понимаю, какая ответственность лежит на мне. Но ведь я такой же человек. Я так же вижу, так же слышу и так же чувствую, как все. В понимании окружающих психолог – это волшебник. А для того, чтобы творить чудеса с жизнями других людей, нужны силы. Мой источник – это люди. Каждый наш день, минута, мгновение – это люди. Люди, которые нас меняют. Те, кто наполняет нашу душу реальностью и делает ее лучше, учит нас новому, обучая, сопровождая, поддерживая. Они становятся не наставниками, но хорошими друзьями. Они задерживаются, берут к себе в теплоту встреч и объятий, помогают профессиональному и человеческому взрослению, если в двух словах — без особых причин и совсем не за выгодой они делают нашу жизнь лучше, проще, насыщеннее. Люди лепят из нас глиняные чашки и выпиливают деревянными узорами умения, с которыми мы уходим от них навсегда. Они нас цепляют, царапают и даже колко постукивают по струнам наших воспоминаний, оставаясь самыми яркими пятнами на картинах наших историй. Люди берут нас под крылья, учат искать в себе птиц и возносят до окрыляющих высот. Они учат нас, меняют. Как камни обтесывает вода, нас за самые тонкие ниточки вытаскивает и облагораживает знакомство с новым. Открывая себя другому — принимаешь новые стороны себя. И пока кто-то выстраивает пазлы в конструктор твоей Вселенной, кого-то, осознанно или в потоке мыслей, уверенно или по кусочку, меняешь ты.