«Учитель будущего»

ЭССЕ

На тему :

«Учитель будущего»

Подготовила: учительница математики, МКОУ «Ботаюртовская СОШ», Баймурзаева Азиза Ачакаевна

Эссе.

«Учитель будущего»

Зовусь я УЧИТЕЛЬ –

И гордо, и просто –

Работа моя такова…

Зовусь я УЧИТЕЛЬ –

Ну что ж тут такого,

И в ИМЯ своё влюблена.

Каким должен быть учитель будущего? Прежде чем ответить на этот вопрос, обратимся к прошлому. Вспомним великих философов древности, которые были и учителями. Платон был учителем Аристотеля, Аристотель был учителем Александра Македонского. Учителем Аврелия Августина был Цицерон. Не могу не вспомнить о В.А.Жуковском – учителе и наставнике А.С.Пушкина.

Какими же качествами обладали эти великие учителя, что смогли воспитать таких достойных учеников? По-моему, это были добрые, душевные люди, которые любили свое дело, любили детей, знали особенности детской психологии, умели учить и творить, постоянно самосовершенствовались. Эти учителя сумели разглядеть в своих учениках то великое, что было заложено в них природой, и смогли помочь развиться их талантам и раскрыться в полной мере.

Возвращаясь к вопросу о том, каким должен быть учитель будущего, хочу сказать, что учитель будущего должен опираться на опыт предыдущих поколений. И только опираясь на опыт поколений, применять свои новые методики и приемы.

Так кто же он — учитель будущего?

Учитель будущего – это тот, кто способен передать свои знания ученикам, вовремя проконтролировать, чтобы эти знания были правильно поняты. Кроме этого, из предмета, который детям покажется неинтересным, такой учитель способен сделать нечто увлекательное, необычное. В класс к учителю будущего учащиеся захотят возвращаться снова и снова.

2 стр., 859 слов

«Учитель — ключевая фигура ФГОС»

... учителя данных технологий, как современных образовательных технологий и принципов организации учебного процесса. Учебник, доска, мел, бумажные плакаты – это составляющие части педагогических технологий, которые были хороши в прошлом. Новое поколение ... практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций и успешности в современном обществе. Я использую ...

Учитель будущего – это в первую очередь тот, кто умеет замечать потребности своего ученика и найдет к каждому учащемуся индивидуальный подход.

Учитель

Профессия учителя – это творческая работа. Учитель должен постоянно самосовершенствоваться, вырабатывать свои методики обучения, подбирать разнообразный материал, чтобы сделать свои уроки более яркими, запоминающимися. Никому из учеников не интересно сидеть на однотипных уроках. Если учитель снабдит урок примерами из собственной жизни или расскажет интересную историю, связанную с темой урока, то такой урок надолго запомнится учащимся. И, что самое главное, запомнится та информация, о которой шла речь на уроке. Именно поэтому говорят, что работа учителя – призвание. Без любви к этой работе нельзя сделать занятие интересным.

Современный школьник пользуется сотовыми телефонами, компьютерами, Интернетом. Детям не сложно найти любую информацию в сети. Поэтому учитель будущего должен идти в ногу со временем и даже на шаг вперед.

Учитель будущего должен уметь правильно пользоваться самыми современными гаджетами. Ведь с каждым годом в школах применяется все больше техники. Происходит процесс информатизации. Учитель должен не просто уметь использовать те или иные гаджеты, но и быть способным освоить их новые версии. Использование современной техники облегчает работу учителя и намного разнообразит урок.

Воспитание лидера – одна из важнейших задач учителя будущего. В каждом из своих учеников такой учитель должен уметь видеть личность со всеми ее интересами, увлечениями, потребностями.

Работа учителя – это непростое дело. И те, кто решается стать учителем, всегда должны трезво оценить свои возможности, желание самоотверженно трудиться на этом непростом поприще.

Мастерство учителя заключается не только в отличном знании своего предмета. Оно также включает в себя и личностные качества учителя.

Профессиональный учитель должен обладать высоким уровнем гражданской ответственности, искренней любовью к детям, подлинной интеллигентностью. Он должен постоянно заниматься самообразованием, а также быть физически и психически здоровым.

Я, Баймурзаева Азиза Ачакаевна – учитель математики. В этом мире цифр, графиков и уравнений, я оказалась благодаря учителю математики — Рае Датаевне. И сегодня, став учителем, все знания вложенные в меня могу передавать уже своим ученикам . Но, что же отличает меня от прошлого поколения учителей? Став учителем будущего, на себя беру большую ответственность, ведь будущее поколение отличается необычайной фантазией и смышленостью, огромным любопытством и владением новыми технологиями. Учитель должен быть на шаг впереди, владеть большим количеством информации. И в этом мне помогает саморазвитие и самообразование. Но все же мы изо дня в день обращаемся к поколению старше, к своим наставникам. Значит, будущее полностью зависит от нашего прошлого. И нет никакого будущего без прошлого. Поэтому, мы, молодое поколение учителей, будущее нашей страны должны ценить, что есть и преумножать знания своих учеников, достойно воспитывать будущий мир. Ведь от нас зависит покой и процветание нашей страны и нашего будущего потомства.

33 стр., 16389 слов

Личность учителя

... практики в психологии педагогического труда. Цель курсовой работы: Изучить разработку темы "Личность учителя и вопросы его подготовки" в трудах ... анализ внешней ("предметной") и внутренней ("человеческой") сторон учителя и ученика. Первая формируется в процессе педагогической деятельности, под влиянием ... знаний является едва ли не самой древней и по существу неотделима от развития общества. Чтобы это ...

Всё в наших руках!