«Учитель — ключевая фигура ФГОС»

Эссе на тему: «Учитель – ключевая фигура ФГОС»., Киреева Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Елатомская СОШ»

В современном мире, где постоянно происходят изменения в области образования, личность педагога очень важна. Так как именно учитель является ключевой фигурой современной школы при реализации новых стандартов, от его личностной и профессиональной готовности воплощать идеи ФГОС зависит очень многое. Давайте вспомним слова замечательного педагога — новатора В. А. Сухомлинского, который говорил: «Детство – важнейший период человеческой жизни… И от того, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»[1].

Действительно, это так. Каким же тогда мы видим учителя на современном этапе развития общества в связи с реализацией ФГОС?

Во-первых, это человек,

Во-вторых,

В-третьих, человек, находящийся

В-четвёртых, это педагог,

В-пятых,

1 сентября 2016 года я начала работать по новым стандартам основного общего образования в 5 классе. Чтобы умело подойти к реализации стандарта второго поколения, обеспечить качественное образование, мне, как учителю, пришлось сломать свои устоявшиеся стереотипы, научиться работать по-новому, перестроить свою работу под те требования, которые предъявляет время. Мне предстояло создать такие условия, чтобы дети сами учились добывать знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни.

Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и в рамках ФГОС не дают достаточно высокого результата, поэтому я стала внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций и успешности в современном обществе. Я использую в своей педагогической деятельности личностно-ориентированный подход в обучении, который помогает мне реализовывать информационно-коммуникативные технологии, тем более в современном обществе возникает необходимость применения в практике работы учителя данных технологий, как современных образовательных технологий и принципов организации учебного процесса. Учебник, доска, мел, бумажные плакаты – это составляющие части педагогических технологий, которые были хороши в прошлом. Новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции, требуют от учителя другого подхода.

7 стр., 3009 слов

Использование современных информационно- коммуникационных технологий ...

Современные информационно - коммуникационные технологии в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО В настоящее время в нашей стране реализуются Стратегии развития информационного общества, которые связаны с доступностью информации для всех категорий населения и организацией доступа ...

Разрабатывая поурочные планы, учителю необходимо выстраивать урок не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому наряду с традиционным вопросом «Чему учить?», учитель должен понимать, «Как учить?» или, точнее, «Как учить так, чтобы и у детей возникали собственные вопросы: «Чему мне нужно научиться?» и «Как мне этому научиться?» Чтобы быть готовым к этому, учителю следует осмыслить идею системно-деятельностного подхода, как основы ФГОС и создавать условия для формирования универсальных учебных действий.

Роль учителя заключается в том, чтобы научить ребёнка осваивать предмет через учебную деятельность. Учащиеся на уроке должны быть включены в серию взаимосвязанных учебных ситуаций, которые объединены общей целью, что обеспечивает логическую целостность урока, учащиеся получают знания из любых источников. При этом могут быть использованы такие способы реализации, как самостоятельная работа с учебником и другими пособиями, самостоятельные наблюдения учащихся, устные упражнения, письменные, графические, лабораторные и практические работы, это способствует умению детей презентовать способы рассуждения, устанавливать закономерности, группировать по заданному или самостоятельно установленному признаку, извлекать необходимые данные из таблиц, диаграмм, схем.

Меняются также формы и методы организации учебной деятельности: от игровых форм – к выполнению работы под непосредственным руководством и помощью учителя – к самостоятельной работе в малых группах (при помощи учителя).

Для современного этапа развития школы работа в паре, групповая форма обучения в наибольшей степени способствует развитию у школьника умения проявлять инициативу, творчество, самостоятельность в учении.

Особое внимание при организации обучения по требованиям ФГОС уделяется организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся — это портфолио, по данному направлению мы тоже имеем определенный опыт. Для 5-6 — классника портфолио должно отражать динамику сформированности индивидуального прогресса в развитии учения, в развитии социальных навыков, коммуникативных навыков, развитие навыков поисковой и проектной деятельности.

7 стр., 3071 слов

Организация самостоятельной деятельности дошкольников в процессе лепки

... методов и приемов, в числе которых – самостоятельная художественная деятельность. В нашей контрольной работе мы рассмотрим самостоятельную деятельность дошкольников на занятиях лепкой. Изучив и проанализировав ... могут обусловливаться самостоятельным замыслом ребенка. Организация пространства в групповой комнате для хранения пособий зависит от вида деятельности, которую выбирают дети в соответствии ...

Мне, как учителю русского языка, известно, что

Анализируя свою деятельность работы в системе ФГОС ООО в 5-6 классах, определяя положительные моменты и риски, хочется отметить, что проектирование образовательного пространства , реализация и достижение планируемых результатов в ходе учебного процесса не происходят автоматически – требуется серьезная и трудоемкая работа учителя по организации и выстраиванию учебного процесса, отвечающего положениям стандарта. Результатом такой работы стали в 2017 году Диплом победителя конкурса «Литературный гений» по литературе среди учащихся 6 классов международного интернационального образовательного портала и Диплом 2 степени международной олимпиады «» по русскому языку среди учащихся 6 классов.

Подводя итог, хочется отметить, что учитель, который влюблён в свою профессию, способен достигнуть многого, у него есть желание и потенциал развиваться, учиться новому, стремиться соответствовать требованиям на современном этапе развития общества в связи с реализацией ФГОС. И, наоборот, без любви к профессии, успех невозможен при любых изменениях в системе образования.