Моя профессия воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Алексеевский детский сад №2 Зайчик»

Алексеевского района Республики Татарстан

Эссе

На тему: «Моя профессия воспитатель»

подготовила

воспитатель первой квалификационной

категории

Марфина Нина Александровна

пгт Алексеевское

2016

Выбор педагогики в качестве основного направления моей профессиональной деятельности мне спрогнозировали мои родители, дедушка и бабушка ,которые были учителями.

Я родилась в семье преподавателей и уже с детства понимала, что педагогика — это то, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в школу» .После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану воспитателем. Став дипломированным специалистом, я начала трудиться в сельском детском саду, где передавала детям свои знания, дарила им свою любовь, внимание и заботу. Моя работа мне интересна ,потому что это моё призвание! Поначалу было нелегко, но мой внутренний голос подсказывал: «Главное — люби их, тогда и ты, и они будут счастливы». Я старалась относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям.

В своей работе я стремлюсь избегать монотонности, старюсь разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я — воспитатель.

Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является использование игр и упражнений на занятиях и в режимных моментах. Игры всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью. Благодаря им, ребята постигают окружающий мир через образы, краски, звуки. Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы.

18 стр., 8884 слов

Формы работы воспитателя с родителями

... общения в семье на отношения родителей с ребенком. Исследуя проблему педагогического всеобуча, О.Л. Зверева выявила, что он проводился далеко не во всех детских садах из-за недостаточной подготовленности педагогов ... взаимодействия «семьи»; Охарактеризовать традиционные и нетрадиционные формы организации работы дошкольной организации с родителями. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, ...

Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушки, сюрпризные моменты ,проблемные ситуации. И дети оживляются, начинают принимать в действии активное участие. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой…Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же.

Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности! Дети — цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим — с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже заканчивает школу , кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива! Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники, консультации для воспитателей, и очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.