Ведь невозможно сделать выбор без познания своих предпочтений. Мне в данной ситуации было проще: я подходил к проблеме выбора с позиции уже решённых проблем самосознания и самопознания. Я задался целью – путём рассуждений и конкретных примеров раскрыть две данные проблемы.
Зачастую для людей, не имеющих ограничений по здоровью, бытие людей с инвалидностью также мало изведано и пугающе, как бытие диких племён, проживающих в джунглях центральной Африки. Аналогии напрашиваются сами по себе.
С самого рождения инвалиды оказываются в закрытой среде: инвалиды, в основном, ходят в детсад для инвалидов, учатся в школах для инвалидов, дальше либо оседают дома, либо продолжают обучение в средних специальных учреждениях для инвалидов. Уклад жизни людей с ограниченными возможностями не изменялся тысячелетиями… Но эволюция верна своим законам и непременно должен был появиться объект исследования Альбера Камю – бунтующий человек.
«Бессмысленность и абсурд человеческого существования для Камю и есть та сфера, в которой бушуют страсти людские, и единственным достойным и разумным ответом человека на эту безнадёжность как раз и является бунт». Какая до боли понятная фраза! Ярче всего это проявляется в мире, описанном выше.
Как быть, если твоя жизнь, бессмысленна и абсурдна, когда в ней одни стены: стены тела, изувеченного болезнью, стены других таких же тел и, самая главное, душ? Ответ Камю точен: бунт. Последуем примеру Камю и разберёмся в сущности этого бунта.
В разделе «Метафизический бунт» Камю повествует о протесте человека против своей доли и всего мира. Этот бунт — метафизический, потому что оспаривает конечные цели человека и мироздания. Можем ли мы считать бунт инвалида против бессмысленности и абсурда его бытия метафизическим? Бесспорно.
Но в отличии от метафизических бунтов, описанных Камю, этот бунт не ставит себе задачу отречения человека от Бога, а наоборот, он провозглашает власть Бога там, где про неё забыли. Он пробуждает любовь к жизни. Тут мы наталкиваемся на занятный парадокс: в России наиболее не подвержены такому бунту люди религиозные. Можно привести уйму примеров, когда в религиозной семье человека с ограниченными возможностями превращают в «верующую траву».
Понятие бунта и абсурда в философии А. Камю
... раскрывающая понятия бунта и абсурда – понятия, пронизывающие всю философию Камю, являющиеся ключевыми в творчестве мыслителя. Смысл жизни, свобода, роль человека в ... она сделалась полунемой. Семья Камю переехала в город Алжир, к бабушке и дяде-инвалиду, и, чтобы прокормить ... то лишь констатировали наши различия. Сартр - экзистенциалист, а единственная философская книга, которую я напечатал, "Миф о ...
Раз мы пришли к выводу, что бунт провозглашает власть Бога, то мы должны выяснить суть провозглашения этой власти. Как гласит «Библия»: «Человек создан по образу и подобию Бога». Провозгласить власть Бога, значит принять свою божественную сущность, полюбить её, всего себя, несмотря на изувеченное тело. В этом моменте заложена вся суть бунта.
Рассмотрим же главную составляющую бунта – любовь к себе.
Зачастую люди с какими-то внешними дефектами подвергаются насмешкам, преследованию, агрессии, что приводит, в конечном счёте, к уничтожению преследуемого, как личности, превращению в раба. Почему до такого доходит? Потому что преследователи чувствуют слабость человека – отсутствие любви к себе. Если человек любит самого себя таким, как его создал Бог, то он способен на самый отчаянный бунт. Ярким примером такого бунта является Ник Вуйчич. Человек, родившийся с тяжёлой патологией, перетерпевший в своей жизни множество издевательств, стал всемирно-известным человеком.
Раз мы упомянули Ника Вуйчича, то мы не можем не остановиться на его философии бунта и не прокомментировать её. Ник Вуйчич, как настоящий американец, очень религиозен. Протестантская вера помогла ему полюбить себя, победить болезнь, победить неуверенность в себе, вдохновить других страдающих людей по всему миру – разносить частичку добра и веры. Чем не метафизический бунт? Вуйчич оспорил конечные цели человека и мироздания и победил.
На данную тему можно написать целую книгу, но за неимением такой возможности придётся обрывать развитие мысли на логической точке. Мы поразмышляли о бунте с точки зрения инвалида. Мы вывели уникальное свойство такого бунта, не описанное в книге Камю, — провозглашение власти Бога, а именно, любви. Это уже само по себе большое достижение.
Наверное, из истории каждого человека с ограниченными возможностями можно извлечь те мысли, те слова, те чувства, которые могут сделать из нашего довольно поверхностного, первого на данную тему эссе, бесконечно-томный роман. Нам очень хочется, чтобы сама идея создания такого романа провозгласила самый масштабный метафизический бунт за всю историю человечества!
Автор: Светлана