«Повышение квалификации педагогов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Толмачевская средняя общеобразовательная школа

им. Героя Советского Союза И. И. Прохорова»

Курсовой проект

«Повышение квалификации педагогов

МОУ «Толмачевская средняя школа»

Шевцова Юлия Игоревна,

Директор МОУ «Толмачевская средняя школа»

Локальный проект,

Актуальность проекта.

За прошедший 2014/2015 уч.года мы провели анализ работы педагогов школы (анкетирование, наблюдение за работой учителей, посещение уроков и т.д.) и было выявлено, что педагоги в классах, перешедших к обучению по ФГОС (у нас это 5 – 8 классы) испытывают главные затруднения:

— с трудом организовывают работу в группах (иногда и не понимают «зачем такая форма работы нужна?») – 75%;

— не владеют в достаточной степени современными педагогическими технологиями на практике (в теории о них знают, применить единично могут) – 55 % ;

— затрудняются работать с разными категориями детей – 85% и т.д.

Эти трудности испытывают педагоги со стажем и молодые учителя тоже.

Педагоги начальной школы много лет работали по программе Занкова и освоили данные приемы. Сейчас работать по ФГОС им гораздо легче, чем другим учителям.

Известный факт, что новшества в работе педагога после обучения на курсах в сторонних организациях, находит применение в своей школе 7 – 9 % (все учителя проходят обучение на курсах).

Поэтому в нашей школе созрела необходимость проведения обучения всего коллектива на базе своей школы с изучением конкретных актуальных для нас тем. Программа достаточно пластичная и по мере необходимости мы корректируем темы.

Если мы сейчас отстанем от «бегущего вперед поезда под названием «Современное образование»», то ни о каком качестве образования не будет и речи. Ведь формы ГИА тоже изменяются. Если сейчас мы можем подготовить детей к экзаменам, работая по старому, то совсем скоро у нас это не получиться. Только «новый педагог» может эффективно и профессионально действовать в условиях «новой школы». Но только понятие «новая школа» у каждой школы свое. Для побуждения педагогического коллектива школы к творческому продуктивному труду, изменения психологического микроклимата, повышения конкурсной активности за пределами школы в качестве главного приоритета мы выбрали создание системы внутришкольного постдипломного обучения педагогов.

45 стр., 22302 слов

Умственный труд как средство подготовки детей к школе

... средства умственного труда и условия организации умственного труда; Исследовать и изучить деятельность педагога направленную на активацию умственного труда дошкольников при подготовке детей к школе ... подготовки детей к школе становится особо важным, так как родители, да и неравнодушные педагоги дошкольники в силу своей квалифицированности и просвещения понимают, что вопрос правильного выбора школы ...

Цель проекта, Задачи проекта:

  1. разработать и утвердить программу повышения квалификации педагогов школы;

  2. организовать обучение без отрыва от работы;

  3. обеспечить о птимальное вхождение педагогов в систему ценностей современного образования.

Сроки реализации проекта, Ресурсное обеспечение., Кадровые ресурсы:, Административные:, Материально-технические:, Организационные ресурсы:

  • Конструирование программы проведения единого методического дня в каникулы, исходя из пожеланий педагогов школы и решаемых образовательным учреждением текущих задач.

  • Определение плана занятий с руководителями семинаров и разработка раздаточных материалов для слушателей.

  • Организация тематических педсоветов, информационно-методических совещаний, круглых столов, конкурсов, фестивалей, иных мероприятий, где педагоги могут продемонстрировать свой опыт.

  • Систематический мониторинг кадрового потенциала на предмет возможного участия в работе семинаров, появления новых успешных педагогических практик.

  • Информационная, методическая и техническая поддержка обучающихся учителей.

Финансовые ресурсы:, Методические ресурсы:, Информационно-коммуникативные:, Мотивационные условия:, Возможные риски:

— неуверенность некоторых педагогов в собственных возможностях (занижение своей самооценки);

— недостаточное количество времени для самообразования (а самообразование необходимо);

— уменьшение количество времени для работы с обучающимися (если уделять много времени для своего образования, может не хватить времени или «сил» для дополнительного образования детей).

Основные направления и формы работы.

применении системно-деятельностного подхода

Организация процесса совершенствования кадрового потенциала школы

без отрыва от производства:

10 стр., 4742 слов

Организация переподготовки и повышения квалификации специалистов ...

... вопросам конкретного производства. Курсы повышения квалификации организуют сами работодатели, а обучение проводят высококвалифицированные работники предприятия. По завершении обучения сотрудники должны сдать соответствующий экзамен, зачёт или защитить реферат. Тематические ...

-занятия в каникулы: «Освоение компьютерных технологий»

— взаимопосещение уроков с последующим обсуждением на круглом столе;

— доклады, круглые столы на педсоветах и ШМО

3 – 5 ноября;

27, 28 марта

В течение года

В конце каждой четверти,

на каникулах

Повышение квалификации всех педагогов и отдельных педагогических групп

Обучение сторонними организациями (аутсорсинг)

без отрыва от производства

«Проблемы обучения по ФГОС ООО»

1 раз в месяц:

октябрь,

ноябрь,

декабрь

Повышение квалификации всех педагогов

на базе школы специалистами ЛОИРО

Дистанционное обучение

без отрыва от производства

В течение года

Повышение квалификации педагогов-новаторов и управленцев

Видеоконференции и вебинары

без отрыва от производства

В течение года

Повышение квалификации педагогов-предметников и управленцев

Краткосрочные очные курсы повышения квалификации

без отрыва от производства (не нарушают естественного хода образовательного процесса)

По графику ОО

Повышение квалификации педагогов по графику.

Курсы переподготовки и повышения квалификации на базе учреждений постдипломного образования педагогов

с отрывом от производства на время сессии

По графику

Повышение квалификации кадрового резерва и педагогов, стремящихся к овладению смежными специальностями

Формы внутришкольного взаимодействия

МС

Выставки;

Конкурсы;

Круглые столы;

Мастер – классы;

Открытые занятия;

Дистанционные курсы;

Деловые игры и тренинги;

Наставничество и коучинг;

  • Самоподготовка и самообразование;

    12 стр., 5844 слов

    Повышение квалификации как элемент системы управления персоналом ...

    ... школы, цели и функции повышения квалификации педагогов, система повышения квалификации педагогов в РФ: организация, структуры и формы, основные результаты и проблемы повышения квалификации педагогов в средней общеобразовательной школе № 53 1. Повышение квалификации школьных учителей как направление ...

  • Научно – практические конференции;

  • Предметные методические объединения;

  • Внутрифирменные практикоориентированные семинары;

  • Видеоконференции, вебинары, виртуальное взаимодействие;

  • Краткосрочные курсы повышения квалификации на базе школы;

  • Совместная творческая деятельность в межпредметных творческих группах

Ожидаемый результат повышения квалификации:

обеспечение

  • принятие идеологии профессионального стандарта педагога и ФГОС ООО и СОО;
  • освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;
  • овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Одним из условий готовности образовательного учреждения к введению профессионального стандарта педагога, ФГОС основного общего образования и среднего общего образования является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС.

Однако ключевой особенностью современной школы должен стать учитель, который «сам определяет, что, когда и в какой форме ему делать, дабы измениться самому и повлиять на результаты своего труда» (М.М.Поташник, «Управление профессиональным ростом учителя в современной школе»).

При таком подходе профессионально-личностный рост учителя становится главным, а методическая работа становится одним из средств обеспечения этого роста.