Ценностные ориентации и трудовое поведение работников

Ценностные ориентации и трудовое поведение работников.

При изучении такой социально-демографической группы как молодежи необходимо учитывать возрастную структуру, т.к. ценностные ориентации коррелируют с возрастом человека.

Специалистами также отмечается усиление влияния со стороны государства и общества на социализационные процессы.22 Последнее особенно важно для молодежи, поскольку в современном российском обществе именно она представляет собой основной трудовой ресурс. Говоря об особой роли молодежи в развитии нашей страны, следует отметить, что с самого начала российских трансформаций молодое поколение находилось в довольно трудном положении. Большинство молодых россиян объективно оказались на обочине проводимых реформ. По замыслу её архитекторов, процессы социализации молодежи и утверждение в её среде ценностей должны были протекать самостоятельно под воздействием формирующейся новой социальной среды свободного рынка, а целенаправленная социализация молодежи в условиях демократии казалась вовсе не обязательной. Соответственно новые политические ценности и установки в молодежной среде формировались в результате приспособления к сложившимся формам жизни, в реальности далеким от подлинного демократического устройства.

В последнее десятилетие исследователи отмечают тенденцию усиления ценностей потребительского индивидуализма и снижения значимости ориентаций на нравственные императивы. Среди значимых в среде работников ценностей отсутствуют скромность, правдивость, мужество, коллективизм, а среди предпочитаемых присутствуют постоянная работа и материальное благополучие.23 По результатам эмпирических исследований М.А. Давыдова ценность труда в структуре ценностных ориентаций оказалась выше материальных благ. «Только содержательная и интересная работа заслуживает того, чтобы ею заниматься большую часть жизни» — «да» ответили 82 % опрошенных.24 Это значительно противоречит ценностям сугубо потребительского общества, в котором главным мерилом выбора работы является заработная плата. 74 % убеждены, что взаимопомощь и поддержка важнее трудовой состязательности.

Действительно, новая социально-экономическая и политическая ситуация привели к развитию в среде работников индивидуалистических установок. Однако отечественный индивидуализм существенно отличается от либерализма, соответствующего западным либеральным ценностям. Он по преимуществу сводится к культивированию личной автономии и собственной свободы, к праву «думать по-своему», в том числе и праву на общественную пассивность и изоляцию по принципу «оставьте меня в покое».

48 стр., 23664 слов

Сравнительные особенности ценностных ориентаций юношей и девушек ...

... понятий «ценности», «ценностные ориентации», «социально-психологические установки ценностных ориентаций личности»; выявить гендерные особенности ценностных ориентаций юношей и девушек; 4) выявить гендерные особенности способностями к эмпатии у юношей и девушек; организовать исследование особенностей ценностных ориентаций юношей и девушек на фоне гендерных особенностей эмпатии; 6) получить ...

В работах, послуживших концептуальной базой данного исследования, рассматриваются проблемы трансформации ценностей от «материальных» (предпочтения физической и психологической безопасности и благополучия) к «постматериальным» (подчеркнутое значение принадлежности к группе, самовыражения и качества жизни) и их влиянии на отношение к труду (Р. Инглхарт).

Сдвиг от ценностей модерна к ценностям постмодерна ведет к переменам в системе ценностных ориентаций работников. Так, в экономической сфере это проявляется в изменении отношения к труду, усилении акцента на самовыражении, на проблемах качества жизни.

Социолог Рональд Инглхарт стал известен своим анализом материальных и духовных ценностей, ему было интересно, насколько счастливыми себя ощущают люди, что для них важно, а что нет.25 Основные дилеммы, которые решали для себя респонденты Инглхарта, если упростить их, выглядели так: «Один за всех или каждый за себя?» (ценности традиционные или секулярные) и «Лучше умереть стоя или жить на коленях?» (ценности самореализации или выживания).

Если изобразить эти ответы на координатной плоскости, обнаруживается, что страны группируются в характерные кластеры. В обобщенном виде итоги выглядят так. Европейцы ответили, что лучше умереть стоя, но каждый за себя. Американцы решили, что лучше умереть стоя, но все за одного. Китайцы и японцы удивили исследователей, сказав, что насчет умереть они не уверены, но каждый за себя. Жители слаборазвитых стран дали обратный ответ: по мнению африканцев, по вопросу о выживании и самореализации они не определились, но конечно, один за всех. Русские считают, что каждый за себя, но лучше жить на коленях. Русским оказалась ближе всего «все плохо», к тому же выяснилось, что мы не против поговорить о политике, не думаем о Боге, свобода и доверие к людям нам чужды абсолютно, даже национальная гордость несвойственна. Попытка сравнить народы мира по степени субъективного счастья дала ту же картину: Россия оказалась куда несчастливее даже нищей и воюющей Африки и в относительно благополучном 1986 году, и в неблагополучном 1995 – и даже в 2002 году. В перспективе, по Р. Инглхарту, «ценности постмодерна получат распространение в обществах, где уровень богатства и степень уверенности в будущем – наивысшие; для населения скудно живущих обществ на первый план будут выдвигаться по преимуществу ценности выживания».26

Многие другие социологические исследования недавнего времени показывают ту же картину – русские по-настоящему доверяют только своей семье и совсем немного – самым близким друзьям. Ни на кого больше они положиться не могут и не хотят. Атомизация нашего общества достигла практически крайнего предела. Так, социологические исследования, проведенные Социологическим центром Российской академии государственной службы при президенте РФ летом 2007 г., показали, что наши граждане стали меркантильными индивидуалистами. В ходе опроса 1600 человек в 20 субъектах Российской Федерации выяснилось, что 63,8 % боятся оказаться социально беспомощными, когда они никому не будут нужны, 61, 2 % боятся потерять нажитое и 70, 2 % тревожатся за неопределенность будущего в целом. Нынешняя российская жизнь привела наших сограждан к убеждению, что социальное положение и престиж человека в обществе определяют в первую очередь деньги и другие материальные ценности (53, 7%) и власть (33 %), а уж затем личные качества и профессиональные достижения (27,2 и 25 % соответственно).

26 стр., 12615 слов

Педагогические условия формирования ценностных ориентаций у младших школьников

... ценностных ориентаций младшего школьника Цель исследования: состоит в выявлении особенностей ценностных отношений у детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1. дать содержательную характеристику понятиям «ценность» и «ценностные ориентации»; 2. рассмотреть особенности формирования ценностных ориентаций в младшем ...

При этом 84, 3 % уверены, что в случае чего защиту и срочную помощь можно получить лишь от близких людей — родственников и хороших друзей, и лишь 20, 7 % рассчитывают на коллектив, в котором работают и 8 % — на органы власти.

В отличие от результатов, полученных Инглхартом, согласно этому опросу, несмотря на свою нелегкую жизнь, 77 % опрошенных убеждены, что их жизнь сложилась хорошо.27 По результатам исследований коллектива «Левада-Центр» в 1994 г. 21 % россиян совершенно не устраивала жизнь, которую они вели, вполне устраивала — лишь 3 % опрошенных, а в конце 2007 г. – 8 % и 11 % соответственно.28

Особенности положения современных работников как субъекта социального партнерства в период трансформации российского общества можно охарактеризовать через взаимоотношения с работодателями в процессе труд. Наша история не раз показала, что при смене идеологического вектора в стране происходит и трансформация структуры ценностных ориентаций. В первую очередь на эту смену реагирует активное трудовое население, т.е. работники. Если сравнивать провинциальных работников со столичными, то мы видим незначительную разницу. В проводимом недавно аналогичном исследовании изучалась молодежь, представляющая ее основные социальные группы (старшие школьники, студенты, работающие молодые люди), прежде всего в Санкт-Петербурге, в возрасте до 30 лет.

Исследования показали, что главными жизненными ценностями этой группы являются семья, друзья и здоровье, затем следуют: интересная работа, деньги и справедливость (значение последней ценности в настоящее время возрастает).

Так, Г.Б. Байсаидова выявила несколько фундаментальных противоречий, отражающих изменение системы ценностей в основных сферах общественного воспроизводства в модернизируемом российском обществе: во-первых, это противоречия, связанные с перераспределением между сферами производства, что приводит к дисгармонии в системе ценностных ориентаций; во-вторых, противоречие между традиционной и современной системами ценностных ориентаций; в-третьих, противоречие между стихийным и управляемым в реализации ценностных ориентаций молодых людей.29

В условиях социально-экономической нестабильности основным видом деятельности, которым работники предпочитают заниматься и который поглощает практически все время людей — это зарабатывание денег, улучшение своего материального благополучия.

Итак, к внутренним факторам трудового поведения относятся ценностные ориентации, как личностные особенности человека, так и различные факторы трудовой мотивации, связанные с историей организации, формой собственности, размером, технологиями, целями и задачами функционированием, персоналом, рынками сбыта, коммуникациями и управленческим взаимодействием, условиями труда, базовыми представлениями сотрудников. При этом обращают внимание и на такие «динамичные» условия, как защищенность трудоустройства, предлагаемый социальный пакет, возможности подготовки и переподготовки персонала, обустройство рабочего места и продолжительность рабочего дня, ориентация работающих, стиль управления, информационная среда, престиж и имидж организации, личные перспективы работников.

4 стр., 1968 слов

Профессия социального работника

... и профессионального, потребность в достижении определенных идеалов, реализация ценностных ориентации. Для социального работника в силу его профессиональных обязанностей главным содержанием его ... этом законе были указаны четыре специалиста социальной работы – социальный работник, социальный реабилитолог, организатор социальной помощи и социальный работник по уходу. Стандарты профессий В 2002 ...

Главное отличие внутренних факторов от внешних – возможность осознанного на них воздействия (управления) в рамках конкретного предприятия.

В настоящее время в исследованиях, посвященных ценностным ориентациям работников и затрагивающим в изучении их структуры ценности труда, в первую очередь ставится задача зафиксировать те изменения, которые произошли в сфере трудовых ценностей в связи с трансформационными процессами в современном российском обществе. Но если ранее специалисты отмечали снижение трудовой ценности в структуре ценностных ориентаций, то в последнее время они говорят о начавшихся изменениях в отношении к труду. Однако не все связывают их с постепенным переходом к обществу потребления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Именно от трудового поведения, уровня удовлетворенности работой самых разных специалистов зависит развитие национальной экономики.

В работе удалось выяснить, что вопросы трудового поведения и ценностных ориентаций, как его основной составляющей, вопросы отношения к труду и мотивации человека к какой-либо деятельности всегда вызывали у ученых живой интерес. Не только социологи и психологи разрабатывали теории мотивации, но и инженеры, врачи, менеджеры. Такие ученые как А. Маслоу, К. Роджерс, Ф. Тейлор и другие создали концепции и теории на основе многочисленных исследований, которые показали, что результат любой деятельности человека зависит от силы мотивации, ее правильной направленности и своевременности.

В настоящее время тема трудового поведения очень актуальна. Человек всегда стремится к лучшему. Ему хочется иметь различные материальные блага, от которых, как он считает в большинстве случаев, зависит его внутреннее спокойствие. И именно от этого – личностных факторов – и зависит трудовое поведение сегодня.

Все современные теории трудовой мотивации, так или иначе, основаны на определении потребностей человека и путей их удовлетворения. Идея использования логически понятной зависимости между ними в управлении достаточно проста. Если руководитель знает, что хочет человек, он вознаграждает его предоставлением желаемого в обмен на хорошую работу и достигает необходимого результата.

Результаты теоретического анализа позволяют сделать следующие выводы:

1. Трудовое поведение основано на взаимоотношениях работников и работодателей. Сопоставление ожиданий работодателей и работников обнаруживает три главные проблемы. Первая из них – деформация конкурентной среды – характеризует всю сферу экономических отношений, включение в них гипертрофированной неформальной составляющей. Вторая – непропорционально низкая оплата труда в ряде сфер экономики (прежде всего, в бюджетной) характеризует состояние рынка труда и формирует отношение молодежи к труду не как к источнику самосовершенствования, а как средству выживания. Третья проблема состоит в сильной дифференциации сферы образования по качеству предоставляемых услуг и противоречии их с потребностями рынка труда в целом.

13 стр., 6477 слов

Мотивация труда и система оплаты труда социальных работников

... отечественного и зарубежного опыта мотивации трудовой деятельности в системе социальной работы; Изучить формы и системы оплаты труда в социальной сфере. Определить роль оплаты труда в системе мотивации социальных работников Степень разработанности проблемы. Анализ ...

2. Результаты многочисленных экспериментальных исследований показывают, что заработная плата является самой весомой мотивацией для многих групп работников и является основой для формирования трудового поведения. Мало того, уровень заработной платы связывается со статусом в обществе и личной самооценкой. Так же имеет место тесная связь между заработной платой, уважением и отношением в коллективе. Работники чаще всего уделяют большое внимание системе оплаты труда и справедливости оценки труда.

3. Выявлена значимость трудовой составляющей в ценностных ориентациях разных групп работников. В данном случае были подтверждены выводы, сделанные другими исследователями о новых ценностных ориентирах работников – резкой дифференциации групп на основе уровня образования.

Оказалось, что, например, молодых работников волнует завтрашний день. Они не хотят оказаться без работы и средств к существованию. Кроме того, волнует вопрос карьерного роста и повышения квалификации.

В результате трансформации российского общества сформировались социальные группы работников, которые наряду с характеристиками общими для всех трудовых ресурсов имеют и специфические, обусловленные жизненными ситуациями и реальными возможностями людей. Интересы отдельных социальных групп находятся в противоречии со сложившимися социальными условиями и социально-экономическими возможностями регионов, что влияет как на трудовое поведение, эффективность формирования трудового потенциала работников, так и на его реализацию.

В условиях резко выраженной социально-классовой дифференциации общества возникает потребность в совершенствовании и развитии социальных функций государства, направленных на оптимизацию формирования, развития и реализации трудового поведения, а затем и потенциала работников. Функция государства социальной защиты работников должна быть дополнена социально стабилизирующей, а также социально интегрирующей функциями для преодоления диспропорций в социальном развитии. В условиях развития рыночных отношений реализация государством данных функций способна оказывать непосредственное влияние на формирование и развитие трудового потенциала.

При этом гибкое и грамотное использование работников с учетом их индивидуальных особенностей (ценностных ориентаций) повысит производительность труда и успешность выполняемой деятельности. Если руководитель сумеет заинтересовать сотрудников, настраивая внешнюю систему стимулов (материальных, моральных и т.д.), то это будет способствовать повышению трудоспособности, так как оптимизирует их внутреннюю систему.

В результате у современных работников, особенно молодого возраста людей мы видим формирование определенного прагматизма, связанного с подобным отношением к труду. Такой выбор рассматривается нами как новая модель трудового поведения и как условие жизненного самоопределения личности и успешной интеграции её в общество. Как указывают специалисты, для общества переходного типа «предпочтительнее модель прагматического выживания».30 Карьерный рост гибких и универсальных работников в развитых экономиках зависит преимущественно от уровня их образования и профессионализма.

18 стр., 8729 слов

Молодежь на рынке труда

... на примере исследований, проведенных в рамках проекта «Молодежный рынок труда», осуществленных Социальноэкономической Ассоциацией «АСЭ», Институтом проблем занятости РАН, Центром профессионального образования и маркетинга молодежного рынка труда, Московским Центром труда и занятости молодежи ... никаких различий. На рынке труда складываются отношения между работодателями и наемными работниками. Они ...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/tsennostnyie-orientatsii-rabotnikov-v-sfere-trudovoy-deyatelnosti/

Учебная литература, справочно-статистические материалы

1. Батаршев А.В. Психология управления персоналом: пособие для специалистов, работающих с персоналом / А.В. Батаршев, А.О. Лукьянов. – М., 2005. – 462 с.

2. Большакова А.Н. Социальная психология для менеджеров: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2004. – 352 с.

3. Соколова Г.Н. Социология труда. – Минск: Высшая школа, 2002. – 438 с.

4. Токарская Н.М., Карпикова И.С. Социология труда. Учебное пособие. – М., 2006. – 328 с.

5. Ядов В.А. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Академкнига, 2003. -658 с.

6. Ядов В.А. Социология труда: Теоретико-прикладной толковый словарь. – СПб: Наука, 2006. – 328 с.

Монографии

7. Замфир К. Удовлетворенность трудом: мнение социолога. М., 1983. – 142 с.

8. Занюк С. Психология мотивации. – М., 2006. – 328 с.

9. Ильин В.И. Быт и бытие молодежи российского мегаполиса: социальная структурация повседневности общества потребления. — СПб., 2007. – 388 с.

10. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — М., 2006. (Сер. «Мастера психологии»).

— 562 с.

11. Исхаков А. Г. Критерий — отношение к труду / А.Г. Исхаков ; Под ред. проф. В.В. Иванова; М-во образования Рос. Федерации, Казан. фин.-экон. ин-т. — Казань : Изд-во КФЭИ, 2000. — 84 с.

12. Кабаченко Т.С. Психология управления. — М.: Педагогическое общество России, 2001. – 384 с.

13. Каверин С.Б. Мотивация труда. — М., 1998. — 412 с.

14. Коллинз Дж., Поррас Дж. Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением. Пер. с англ. В. Мишучкова. — СПб., 2005. – 350 с.

15. Маркелов К.В. Профессиональная мотивация как фактор становления личности. — М., 1998. — 239 с.

16. Маслоу А. Мотивация и личность. – М., 1998. – 452 с.

17. Мескон М.Х. Основы менеджмента. М., 2007. – 412 с.

18. Пилипенко Н.Н. Трудовая мотивация. М., 1996. – 213 с.

19. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. М., 2000. – 398 с.

20. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. М., 2001. – 421 с.

21. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 2003. – 389 с.

22. Юрганова Е.Ю. Мотивация управленческого персонала. — , 1999. 215 с.

Статьи из журналов

23. Аврамова Е.М., Верпаховская Ю.Б. Работодатели и выпускники на рынке труда: взаимные ожидания // Социс. – 2006. — № 4. – С.121-129.

24. Арестова О.Н. Диагностика мотивационного конфликта личности с помощью метода пиктограмм // Вопросы психологии. — 2007. — № 2.

25. Выборнова В.В., Дунаева Е.А. Актуализация проблем профессионального самоопределения молодежи // Социс. 2006.- № 4. — С.99.

26. Бессокирная Г.П. Мотивация труда и отношение к нему рабочих // Социологический журнал. – 2005. — № 4. – С.89-96.

«СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/tsennostnyie-orientatsii-rabotnikov-v-sfere-trudovoy-deyatelnosti/

2 стр., 929 слов

Психология труда и инженерная психология

... А. И. Психология труда и инженерная психология. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Психология труда и инженерная психология. Микро-робот " Нано". Nano ведет себя словно это настоящее ползающее насекомое: его движения также непредсказуемы и быстры. Смотреть на рефераты похожие на " Психология труда и инженерная психология" Психология труда и инженерная психология. Психология труда: рефлексология ...

Учебная литература, справочно-статистические материалы

1.Батаршев А.В. Психология управления персоналом: пособие для специалистов, работающих с персоналом / А.В. Батаршев, А.О. Лукьянов. – М., 2005. – 462 с.

2.Большакова А.Н. Социальная психология для менеджеров: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2004. – 352 с.

3.Соколова Г.Н. Социология труда. – Минск: Высшая школа, 2002. – 438 с.

4.Токарская Н.М., Карпикова И.С. Социология труда. Учебное пособие. – М., 2006. – 328 с.

5.Ядов В.А. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Академкнига, 2003. -658 с.

6.Ядов В.А. Социология труда: Теоретико-прикладной толковый словарь. – СПб: Наука, 2006. – 328 с.

Монографии

7.Замфир К. Удовлетворенность трудом: мнение социолога. М., 1983. – 142 с.

8.Занюк С. Психология мотивации. – М., 2006. – 328 с.

9.Ильин В.И. Быт и бытие молодежи российского мегаполиса: социальная структурация повседневности общества потребления. — СПб., 2007. – 388 с.

10.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — М., 2006. (Сер. «Мастера психологии»).

— 562 с.

11.Исхаков А. Г. Критерий — отношение к труду / А.Г. Исхаков ; Под ред. проф. В.В. Иванова; М-во образования Рос. Федерации, Казан. фин.-экон. ин-т. — Казань : Изд-во КФЭИ, 2000. — 84 с.

12.Кабаченко Т.С. Психология управления. — М.: Педагогическое общество России, 2001. – 384 с.

13.Каверин С.Б. Мотивация труда. — М., 1998. — 412 с.

14.Коллинз Дж., Поррас Дж. Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением. Пер. с англ. В. Мишучкова. — СПб., 2005. – 350 с.

15.Маркелов К.В. Профессиональная мотивация как фактор становления личности. — М., 1998. — 239 с.

16.Маслоу А. Мотивация и личность. – М., 1998. – 452 с.

17.Мескон М.Х. Основы менеджмента. М., 2007. – 412 с.

18.Пилипенко Н.Н. Трудовая мотивация. М., 1996. – 213 с.

19.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. М., 2000. – 398 с.

20.Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. М., 2001. – 421 с.

21.Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 2003. – 389 с.

22.Юрганова Е.Ю. Мотивация управленческого персонала. — , 1999. 215 с.

Статьи из журналов

23.Аврамова Е.М., Верпаховская Ю.Б. Работодатели и выпускники на рынке труда: взаимные ожидания // Социс. – 2006. — № 4. – С.121-129.

24.Арестова О.Н. Диагностика мотивационного конфликта личности с помощью метода пиктограмм // Вопросы психологии. — 2007. — № 2.

25.Выборнова В.В., Дунаева Е.А. Актуализация проблем профессионального самоопределения молодежи // Социс. 2006.- № 4. — С.99.

26.Бессокирная Г.П. Мотивация труда и отношение к нему рабочих // Социологический журнал. – 2005. — № 4. – С.89-96.

27.Бессокирная Г.П., Темницкий А.Л. Рабочие на частном предприятии: удовлетворенность жизнью // Социс. – 2000. — № 7. – С.121 – 130.

28.Выборнова В.В., Дунаева Е.А. Актуализация проблем профессионального самоопределения молодежи // Социс. – 2006. — № 4. – С.15-31.

29.Горбачева Е.И., Купрейченко А.Б. Отношение личности к деньгам: нравственные противоречия в оценках и ассоциациях // Психологический журнал. — 2006. — № 4. — С.26-37.

10 стр., 4731 слов

Мотивация труда реферат по психологии

... ожидания вознаграждения за примерно одинаковый труд у американского и российского государственного служащего или ученого сегодня почти несопоставимы. Механизм мотивации Разный уровень притязаний и ... порождается определенной потребностью, выступающей конечной причиной человеческих действий. Он – феномен психологии, субъективной реальности, т.е. сознания и подсознания. Хотя мотив выражает готовность ...

30.Иванова Н.Л. Профессиональная идентичность в социально-психологических исследованиях // Вопросы психологии. — 2008. — № 1. — С.89-101.

31.Закс С. Эволюционная теория организации // Проблемы теории и практики управления. – 1998. — № 1. – С.56-66.

32.Козина И., Попова И. «Слабые группы» на рынке труда: гендерная специфика мотивации поведения// Журнал исследований социальной политики. – Саратов, 2007. – Том.5. — № 3.

33.Лэнге А. Введение в экзистенциально-аналитическую теорию эмоций: прикосновение к ценностям // Вопросы психологии. — 2004. — № 4. -С.100-109.

34.Макарова М.Н. Стратегии производства рабочих как отражение их трудовых и образовательных ориентаций // Социс. – 2007. — № 8.

35.Скутнева С.В. Стратегии жизненного самоопределения молодежи в трудовой сфере // Социс. – 2006. — № 10. – С.23-31.

36.Темницкий А. Факторы уверенности на рынке труда у рабочих реформируемой России // Журнал исследований социальной политики. – Саратов, 2007. – Том.5. — № 3.

37.Темницкий А.Л. Теоретико-методологические подходы к исследованию трудового поведения // Социс. – 2007. — № 6.

Сборники

38.Бессокирная Г.П. Мотивация труда в трансформирующейся России: (Аннот. библиогр., 1990-2003 гг.) / Г.П. Бессокирная, А.Л. Темницкий; Рос. Акад. наук, Ин-т социологии, Ин-т социологии ГУГН. — М.: Реглант, 2004. — 112 с.

Статьи из сборников

39.Минервин И.Г. Предпринимательская культура и деловая этика // Экономические и социальные проблемы России: Сб.науч.тр – М.: ИНИОН, 2008. — № 1. Экономическое поведение и этика. – С.6-42.

40.Положихина М.А. Культура организаций: Формирование и перспективы эволюции // Экономические и социальные проблемы России: Сб.науч.тр – М.: ИНИОН, 2008. — № 1. — Экономическое поведение и этика. – С.43-65.

Авторефераты диссертаций

41.Ачмиз Ф.Р. Удовлетворенность трудом как один из основных результатов эффективности социального управления в условиях рыночных отношений. Автореф… канд.соц.наук. Майкоп, 2006. – 26 с.

42.Зиятдинов Р. Н., Отношение к труду как ценности. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.филос.н. – М., 2005. – 24 с.

43.Ивашко О.Е. Мотивация персонала государственных учреждений и частных фирм. Автореф. дис. … канд.псих.наук. СПб., 2006. – 26 с.

44.Ипатова Л.Ф. Социально-психологическое обеспечение надежности деятельности оперативного персонала на энергопредприятиях. Автореф. дис. … канд.псих.наук. — Ярославль, 2006. – 26 с.

45.Коновалова Н.С. Совершенствование оплаты труда работников промышленных предприятий на основе факторов мотивации труда: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.э.н. Нижегор. ин-т менеджмента и бизнеса. — Брянск, 2003. — 26 с.

46.Куприянов Е.А. Взаимосвязь личностных конструктов и профессиональной мотивации у специалистов в области информационных технологий. Автореф. дис. … канд.псих.наук. М., 2007. – 26 с.

47.Ловчева М.В. Повышение результативности труда управленческого персонала на основе совершенствования механизма мотивации: (На прим. машиностроит. предприятий): Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.э.н. — М., 2003. — 28 с.

3 стр., 1444 слов

Авиценна. Жизнь и труды великого учёного Средневековья

... на русский. Вывод Просматривая сохранившиеся данные о великом враче, учёном, философе Авиценне можно судить о его феноменальных способностях. С малых лет, изучая все науки, Ибн-Сина сделал тем самым огромнейший ... по содержанию их условно делят на три группы: ) труды общего характера, в которых говорится о разделах медицины; ) труды о заболеваниях какого-либо одного органа или об одной конкретной ...

48.Накошная Н.В. Взаимосвязь между профессиональными социально-перцептивными эталонами и личностно-профессиональными качествами государственных служащих: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к. психол.н. — М., 2001. — 25 с.

49.Наумкина С.М. Отношение к труду как показатель социальной зрелости личности. (Методол. аспект).

Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук. – М., 1987. – 24 с.

50.Соколова М.Е. Управленческие ресурсы поддержания здорового социального самочувствия персонала организации. – Автореф.дис… канд.социол.наук. – Саратов, 2008. – 23 с.

51.Строителева Т.Г. Повышение мотивации труда в холдинговых компаниях: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.э.н. — Новосибирск, 2003. – 23 с.

52.Шакурова А.В. Организационная культура образовательного учреждения как системный фактор формирования мотивационной готовности учащихся к трудовой деятельности: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.социол.н. — Нижний Новгород, 2005. – 22 с.