Взаимодействие власти и бизнеса в России

Историческое развитие сформировало относительно стабильные и достаточно разнообразные типы отношений между государством и бизнесом. В настоящее время проблема отношений государства и бизнеса перешла на лидирующие позиции в политическом процессе, бизнес превратился в самостоятельный субъект, не только экономической и социальной, но и политической жизни страны, что привело к существенной политической проблеме согласования интересов государства и бизнеса в современной России.

В свою очередь, успешное представление интересов бизнеса в власти требует детального изучения, процессов принятия решений на всех этапах политического процесса в стране, которые происходят в многоуровневой системе власти, с сильной конкуренцией между различными представителями ин тересов. В настоящее время, в деловых отношениях бизнеса и власти существует растущая роль политических факторов, и государство в своих отношениях с бизнесом постепенно становится доминирующим. В то же время, государственные механизмы корпоративизма описывают отношения, когда власть не только выбирает те организации и группы, которые должны представлять интересы бизнеса в сотрудничестве с ним, но и контролирует, в некоторой степени, «артикуляцию своих требований».

Отношения власти и бизнеса в России за прошедший год резко изменились. Причиной этого стало довольно широкое поле причин, начиная от предстоящих президентских и парламентских выборов, заканчивая постепенным изменением правил игры в политической сфере государства. Эта тенденция уже давно отмечается как у ученых, так и у аналитиков. Тем не менее, единого понимания, до сих пор нет. Частично рекомендуется рассмотреть вопрос о взаимосвязи бизнеса и власти в контексте динамики отношений между правящими элитами. Другим аспектом данного исследования, является анализ таких взаимодействий конкретных сил и лидеров на уровне органов государственной власти. Часть относится к исследованиям концепции «российской олигархии». Все эти исследования лишь частично влияют на деловые отношения и власти, не показывая полную картину.

В этом контексте задача построения адекватной теоретической модели отношений между бизнесом и государственными органами, принимая во внимание специфику российского политического дискурса могли бы заполнить пробелы в исследованиях российской олигархии. Таким образом, целью данной работы можно назвать выявления особенностей распределения формирования деловых отношений и власти в современной России. Соответственно, целью данного исследования можно назвать построение системной модели отношений между бизнесом и властью.

4 стр., 1512 слов

Психология и бизнес. Россия. Конец 20 века

... профилактика аварий, несчастных случаев; - О психологии вспоминают обычно тогда, когда не срабатывают обычные, общепринятые методы решения проблем бизнеса. В этих ситуациях может эффективно помочь только ... (увы, не все, а наиболее подготовленные, практические психологи), методиками диагностики установок, отношений в коллективе сотрудников на уровне их зарождения, когда они тщательно скрываются, а ...

Особенностью государственного корпоративизма в нынешней России можно считать существенное усиление роли государства в отношениях с бизнесом, поэтому, в настоящее время бизнес вместе с государством рассматривается в качестве движущих сил развития национальной экономики, обеспечивая условия экономического развития, повышения благосостояния граждан и создание новых рабочих мест, что в условиях мирового финансового кризиса, конечно же, является основным условием для его преодоления. Опасения по поводу того, что даже в промышленно развитых странах, существующие предприятия и правительство не смогут противостоять изменениям в мировой экономике, вынуждают нашу страну посмотреть свежим взглядом на роль бизнеса и государства, а также о политических аспектах их отношений в новой социально–экономической реальности. Таким образом, российский бизнес должен постепенно переходить к новой модели самоорганизации в отношениях с правительством, обеспечивая наряду с государством, в первую очередь, социальную поддержку населения.

В то же время следует отметить, что политика «агрессивной государственной поддержки предпринимательства», проводимая в настоящее время в России, состоящая, во–первых, в упрощении государственных кредитов для бизнес–структур, а во–вторых, в целях продвижение их на зарубежные рынки, пока что не решает главную задачу – стабильность экономического развития и, как следствие, социальную защиту граждан России.

Объект исследования: аспекты взаимоотношений государства и бизнеса в современной России.

Предмет исследования: основные политические формы, механизмы и модели взаимоотношений государства и бизнеса.

Цель исследования: определить основные политические аспекты взаимоотношений государства и бизнеса.

Задачи исследования:

1. Определить основные политические аспекты взаимоотношений государства и бизнеса в современной России.

2. Проанализировать основные политические формы и модели взаимодействия государства и бизнеса в современной России.

3. Изучить формирование системы представительства, интересов бизнеса во взаимоотношениях с государством в России.

Теоретические и методологические основания исследования. Важные теоретико–методологические ориентиры данного исследования находятся в направлениях, основными из которых являются теория и методологические принципы политического анализа, включая методы взаимодействия государственной политики и управления.

Методы исследования. В ходе исследования были использованы нормативный, институциональный и сравнительно–политологический методы. При разработке понятийно–категориальных аспектов были использованы принципы политического анализа, приемы и методы системно–функционального анализа, значимого в политологическом отношении.

3 стр., 1137 слов

Россия как социальное государство

... политических партий не выражают интересы простых людей и не имеют реальной возможности влиять на принимаемые государственные решения. Думаю, что социальным государством Россия ... как социальных институтов, повышение качества государственных услуг являются важнейшим условием формирования социального государства в России. Государство ... себя в социальной сфере представители среднего и малого бизнеса, в ...

Степень научной разработанности проблемы.

В отечественной специальной литературе вопросы, связанные с теоретическими и практическими аспектами взаимоотношений власти и бизнеса, нашли отражение в работах С.П. Перегудова, Р.Ф. Туровского, В.Л. Тамбовцева, М.И. Либоракиной, А.Ю. Зудина, А.Н. Шохина, И.Н. Гавриловой. В зарубежной научной литературе вопросам взаимоотношений власти и бизнеса также уделено достаточно много внимания.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Фрагмент работы для ознакомления

В дополнение к этим организациям в России, а также в большинстве западных стран, действующих торгово-промышленной палаты. Эта ассоциация имеет историю «доперестроичных» времен, и является единственной коммерческой организацией, деятельность которых регулируется федеральным законом. ТПП имеет ряд государственных функций и полномочий. В частности, палата берет на себя некоторые государственные функции внешнеэкономической деятельности. Таким образом, Торгово-промышленная палата занимается рассмотрением товаров, производимых в России, обеспечивает защиту прав российских разработчиков, оказывает консультационные услуги, организует международные выставки, осуществляет работу по привлечению иностранных инвесторов. Кроме того, государство делегировало ТПП и ее региональным структурам функции по развитию предпринимательства, лицензионную деятельность, валютного и экспортного контроля, таможенных процедур, организации выставок и ярмарок.Торговая палата предпринимателей претендует на лидерство в области представления интересов предпринимателей. На заседании ТПП, посвященном определению приоритетных направлений работы на 2003 год, ее президент, Примаков сказал: «В настоящее время существует недооценка Палаты правительством, которая должно быть устранена».

В дополнение к этим федеральным организациям, в России существует целый ряд отраслевых организаций, таких как Ассоциация российских банков, Национальная ассоциация слабого алкоголя (НАСА), Ассоциация малых и средних нефтедобывающих организаций, Ассоциация компьютерных и информационных технологий, и т.д. Хотя в своих документах такие организации обязуются оказывать влияние на производство представительных и исполнительных органов государственной политики России Федерации для удовлетворения профессиональных интересов своих членов, на самом деле, они берут более активное участие в оказании консультационных услуг предпринимателям, участие в различных выставках и форумах, и т.д. Мы можем сказать, что эти организации в значительной степени носят декоративный характер.Тем не менее, сам факт появления многих таких организаций, говорит, что «деловые люди должны преодолеть фрагментацию и создать объединенную систему представления своих интересов, которая в то же время будет предоставлять широкий спектр услуг для членов профсоюзов».Значительной трудностью для создания неокорпоративной модели в России является характер экономики. Преобладание крупных и сверхкрупных предприятий, наличие финансовых и промышленных групп делает невозможным установление диалога между бизнесом и властью исключительно в формате сотрудничества с профсоюзами и ассоциациями.

Крупные предприятия, как правило, представляют интересы не одного, а нескольких отраслей промышленности, и это затрудняет их представителя в Союзе.ГЛАВА 2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ И МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ В РОССИИ СЕГОДНЯ И БИЗНЕСА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ2.1. Бизнес и власть как взаимодействующие социально ответственные лицаВзаимодействие бизнеса и власти отражает интересы общества и имеет важное значение для устойчивого развития страны. Современный этап социально-экономического развития России характеризуется отсутствием эффективной системы деловых отношений с властями, что не позволяет эффективно осуществлять свои функции и взаимодействие субъектов и негативное влияние на решение экономических проблем общества.Под бизнесом, как субъектом сотрудничества с правительством, понимается совокупность бизнес-структур (от индивидуальных предпринимателей к национальным интегрированных бизнес-групп), ведущую экономическую деятельность на рынке с целью получения «частных» коммерческих выгод.Экономический словарь рассматривает бизнес в качестве упреждающей, экономической деятельности, осуществляемой за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, что ставит основные цели прибыли и развитие собственного бизнеса.Вне зависимости от того, считается ли бизнес с точки зрения структуры или положения о деятельности своей основной целью является получение прибыли.По экономическим показателям бизнес делится на малый, средний и крупный.В последние годы проходит оживленная дискуссия о соотношении государства и бизнеса в современной России.

3 стр., 1121 слов

Социально-экономическое развитие пореформенной россии

... на социально-экономические процессы в пореформенной России, обусловливало их сложность и противоречивость. Сельское хозяйство в пореформенной России продолжало ... развития капитализма. Здесь проявилась огромная роль политического фактора, воздействовавшего па социально-экономические процессы. Мерные два пореформенных ... земли. Если раньше она приобреталась больше обществами и товариществами или в виде ...

Реальность ставит острые и серьезные проблемы, от решения которых зависит будущее российского общества. Измученная экономика, разделение людей, неспособность нации подтолкнуть ярких лидеров. В этой ситуации особенно актуально определение места и роли в развитии бизнес-сообщества, организованной деловой активности.Место и роль бизнеса в современном обществе из-за его существенных бизнес-функций в области социального развития.Прежде всего, это экономическая функция: независимо от общественного строя, политического режима, господствующей религии, каждое общество может существовать и успешно развиваться только в том случае, если хозяйственная деятельность обеспечения, как минимум, по крайней мере, воспроизведение потенциал общество. Это подразумевает эффективную предпринимательскую деятельность, управление.Не менее важным является политическая функция бизнеса и управления. Политическая жизнь любого общества, в конечном счете выражает столкновение, борьбу с особыми интересами, в первую очередь — экономическими. Таким образом, мир бизнеса (бизнес-лидеры, топ-менеджеры, руководители среднего и малого бизнеса, интегрированные в отраслевые или региональные союзы и ассоциации) оказывает решающее влияние на процесс принятия политических решений, без их активного участия и поддержки не может обойтись ни одни из выборных кампаний, формирование правительства.

Таким образом, бизнес является одним из решающих факторов в формировании и развитии гражданского общества.В свете вышеизложенного, очевидно, что в современном обществе, бизнес выполняет очень важную модернизацию, а точнее — инновационную функцию, обеспечивая не только экономические условия выживания и развития общества, но и внедрение новейших достижений в мире научно-технического и гуманитарного мышления. Надо признать, что переход традиционных обществ и культур современного производства, достижений в области науки, техники, медицины, гражданского общества, демократических свобод, международного сотрудничества и интеграции осуществляется с помощью и не исходя из реальной практики бизнеса Мероприятия. Таким образом, мы можем признать, что мир бизнеса является основным звеном, обеспечивая полную интеграцию компании, существование и развитие социального партнерства. Не только политика, но и искусство, образование, наука, спорт в любой стране и в любом обществе не может полноценно развиваться без поддержки делового мира. Спонсорство, патронаж, благотворительность, лоббирование — перечень форм социального сотрудничества и партнерства может продолжаться, но они в конечном итоге обеспечивают тесное сотрудничество с конкретными компаниями, корпорациями, финансовыми группами, индивидуальными предпринимателями, других бизнесменов.Искусство и наука управления или корпоративного управления — одно из величайших достижений цивилизации опыта.

12 стр., 5780 слов

Взаимосвязь социальных и экономических потребностей в процессе развития общества

... является изучение взаимосвязей и противоречий между экономическими и социальными факторами в общественном прогрессе. Задачами данной курсовой работы являются: 1. Изучение взаимосвязей социальных и экономических потребностей в процессе развития общества; 2. Изучение понятий экономической эффективности и социальной справедливости, условий ...

Оно постоянно улучшает синтез теории и практики, анализа и интуиции, функциональных знаний и умений управлять подчиненными, способность эффективно вести бизнес с партнерами и клиентами, а также поддерживать заинтересованность сотрудников в достижении целей компании.Рассмотрим характер российского бизнеса, как наиболее динамичной и эффективной силой, призванной стать одним из самых важных движущих сил качественных изменений в экономике, с точки зрения функций, выполняемых ими.Предпосылки экономической литературе предлагает следующие функции:Деятельность по производству и биржевых сделок между предпринимателем и другими элементами экономической сферы рынка (потребителей);Управление процессом обмена между компанией и ее контрагентом;Сопровождение бизнеса — распределения предпринимательских идей, инициатив и опыта управления;Работа по разработке и внедрению новых технологий и новых видов продукции;Связи с общественностью — Внедрение и управление отношений между предприятием и общественностью или средствами массовой информации.Современные исследователи выделяют инновации, модернизации, развития и функции социального бизнеса. В рамках исследования, наиболее значимые из этих социальной функции, которая реализуется в основном за счет:Полная и своевременная уплата налогов и достойной заработной платы работникам;Поддержка образования и профессиональной подготовки, здравоохранения и других социальных услуг;Поддержка инициатив для финансирования социальных проектов муниципальных органов власти и организаций гражданского общества.

Таким образом, бизнес является наиболее важной движущей силой развития, играет ключевую роль в обществе, из-за его особенностей. На основе анализа научной литературы и экономической практики, представит обобщенный вид функции современного российского бизнеса:Экономические — развитие любого общества возможно лишь при ведении своей хозяйственной деятельности;Инновации — Бизнес обеспечивает практическое применение новейших достижений в области науки и техники.Политические — бизнес, особенно большой, оказывает существенное влияние на принятие политических решений и является наиболее важным фактором в развитии гражданского общества.Лидерство — в некотором смысле, мир бизнеса является лидером в современном российском обществе, так как государство определяет состояние бизнес-сообщества.Социально — бизнес выступает в качестве связующего звена, обеспечивая интеграцию общества, развитие социального партнерства.Этические (моральные) — Этика бизнеса выступает своего рода точкой отсчета нравственной культуры других сфер общественной жизни.Власть является руководящим и координирующим органом, определяющим стратегические направления социально-экономического развития; создание базовых условий для бизнеса и повышения эффективности экономики; разработки и реализации проектов национального значения и национального значения.Гарантия экономических и социальных прав населения, окружающей среды, устранение региональных диспропорций, дифференциация налоговых ставок и других.

12 стр., 5805 слов

Причины, затрудняющие становление социального государства в России

... признаков социального государства., В работе поставлены задачи: дать общую характеристику понятия социального государства; изучить историю развития социально ... Конституция РФ провозглашает Россию правовым и социальным государством., РФ как правовое государство обеспечивает на своей ... Причинами такого провала в экономике и создавшейся социальной напряженности явились в основном ошибки, допущенные как в ...

Являются ли прерогативы государства и правительства.Анализ бизнес-функций и полномочий приводит к выводу, что при отсутствии их непрактичности взаимовыгодных отношений и взаимных зависимостей между бизнесом и властью. Взаимодействие между бизнесом и государством из — за неспособности выполнять свои социально-экономические функции государства без дела, и невозможность эффективного развития без государственной поддержки бизнеса.Таким образом, бизнес-функции более локализованы и реализуются на уровне интрасети и территории хозяина, а функции власти — более глобальными и реализуются на государственном, национальном уровне. В то же время, реализация своих функций обоими субъектами и эффективного сотрудничества между ними, в конце концов, приведет к устойчивому развитию общества и улучшению благосостояния людей.2.2. Базовая модель отношений между государством и бизнесом, а также проблемы их развития.Важное теоретическое значение для практического развития социально ориентированных деловых отношений и их моделирования имеет власть. Существуют несколько основных моделей взаимодействия государства и бизнеса:Модель «репрессий и принуждения» оказывает административное давление.

Государство требует бизнес определенных инвестиций в социальные программы и проекты, с использованием административного аппарата и структуры, предназначенные для мониторинга бизнес-деятельности.Модель «патронат» подразумевает возмещение хозяйственных расходов на реализацию социальных программ и проектов за счет определенного доступа для предприятий к контролируемым органом ресурсов. Эта модель предполагает возможность торга по поводу условий поддержки бизнеса социальных программ и государственных проектов.Модель «невмешательства» власти. Государство не принимает активную позицию по отношению к социальной политике, проводимой бизнесом.Модель «партнерство», в котором представители власти и бизнеса могут достичь компромисса. Эта модель является наиболее подходящей, работая по принципу «выгодно для всех».В рамках партнерской модели взаимодействия между субъектами происходит взаимовыгодный обмен ресурсов. Государство имеет экономические, политические, административные и информационные ресурсы, а также бизнес — финансовый, опыт и инновации. В рамках партнерской модели обмен этими ресурсами является основой для взаимодействия между государством и бизнесом. Наиболее зрелая модель, ориентированная на изучение, анализ и интерпретацию общественного мнения и социальной среды в целом, установление взаимно ответственных партнерских отношений, как с рынка и социальной среды компании: власти, СМИ, НПО, Неорганизованный сообщество, его собственный персонал.Каждая из этих моделей не лучше и не хуже других — они могут быть отражением адекватным или неадекватным состоянием общества, в котором бизнес работает. Эффективным инструментом для государственных отношений с бизнесом является государственно-частное партнерство.Отношения между государством и бизнесом в России, есть элементы, не способствующие развитию государственно-частного партнерства. В частности, проблема соотношения между ролью каждой из сторон в таком партнерстве.Процесс перехода к рыночной экономике в нашей стране в 1990-е годы характеризовался ослаблением роли государства в экономике. В начале XXI века на повестке дня была проблема «трансформации государства в равноправный субъект рыночных отношений», которая в первую очередь касается не только количественного вклада, а также сбалансированности прав и обязанностей сторон.Сегодня, наоборот, все чаще звучат тревожные оценки, что государство в России стало доминирующим партнером как «заведомо неравном положении» власти и бизнеса что может привести к «профанации идеи государственно-частного партнерства». Суть равноправного диалога является то, что нельзя «командовать бизнесом», он нуждается в помощи, постоянно создавая благоприятные условия для эффективной работы. Как подчеркивал в начале XX века внутриполитический экономист И. X. Озеров, «с осуществлением правового строя даровитое русское население… проявит свою энергию».Повышение экономической роли государства в России оно сопровождается желанием «строить» отечественный бизнес в режиме государственно-частного партнерства. В то время как взаимодействие государства с иностранным бизнесом более плодотворно.Привлечение частного сектора бизнеса в реализацию социально-экономических программ, в том числе в сфере коммунальных услуг, инфраструктурных проектов, правительство может сделать компактный, эффективный и гибкий ход, тем самым снижая уровень бюрократии и коррупции в экономике. По сути, речь идет о поддержании определенного оптимального соотношения между государственным регулированием и рыночными силами. Другими словами, нужен поиск «цивилизованного консенсуса» между государством, собственником и управлением. Решение этой проблемы тормозят многие факторы, такие как отсутствие соответствующих законодательных и нормативно — правовых баз, долгосрочная промышленная политика. Исключением являются энергетика и железнодорожный транспорт, с момента принятия стратегии развития правительства до 2030 года на основе государственно-частного партнерства (75% доли частных инвесторов и 25% — государства, в лице Российской Федерации и ее субъектов).

10 стр., 4591 слов

Корпоративное гражданство как форма социального партнерства государства ...

... ее долгосрочной стратегии развития, направленной на преобразование окружающего социального пространства в соответствии с принципами устойчивого развития. Корпоративное гражданство стало следующим этапом развития корпоративной социальной ответственности как формы социального партнерства государства и бизнеса. Концепция корпоративного гражданства описывает компанию как «гражданина», «обязательства» ...

Конкретные механизмы реализации государственно-частного партнерства еще предстоит разработать.В секторе государственной службы в нашей стране, в отличие от других стран, концессия еще не широко распространена. Таким образом, Российский закон позволяет частным компаниям исправлять ветхий водопровод, но не доставлять воду в квартиру. В то же время, в мире неправительственных операторов полностью или частично переданы около 10% услуг водоснабжения. В 2006 году правительство России сделало шаг в этом направлении: концессия типового соглашения, официально утвержденного в отношении объектов водо-, тепло-, газо- — и электричества, канализации, очистки сточных вод, переработки и утилизации бытовых отходов.На фоне относительно быстрого развития российской экономики в последние годы, сектор инфраструктуры остается, пожалуй, самым узким местом отечественной экономической системы, что приводит к опасности техногенных кризисов и стихийных бедствий. Создание обширной инфраструктурой, обеспечивающей благоприятные условия для функционирования бизнеса — одна из главных задач государства. Фонды, созданные с этой целью Инвестиционный фонд Российской Федерации на основе государственно-частного партнерства, будут направляться через ОАО «Российский банк развития». Это относится к одновременному созданию производства и транспорта, энергетики и социальной инфраструктуры в интересах территориального развития России. Для улучшения государственно-частного партнерства, необходимого для формирования конкурентной среды, опираясь на включение российской экономики в процессах глобализации.Для формирования конкурентной среды также необходимо устранить барьеры для сотрудничества отечественного бизнеса за рубежом. Это важно не только для отдельных компаний, но и для российской экономики в целом. Страны ЕС опасаются стремления российских компаний с государственным участием инвестировать в свою инфраструктуру. В ЕС усиливается негативное отношение к государственной собственности. В определенной степени состязательности реакции в Европейском Союзе из-за ротации отечественных компаний на восток. Повышение роли частного капитала с одновременной поддержкой для его правительства при установлении деловых связей с иностранными партнерами может облегчить такие заботы. Важно подчеркнуть, что суть проблемы заключается не столько в непропорциональном и неравномерном распределении ресурсов в ходе реформы, как это указано в политической ориентации экономической системы. теорема Коуза справедливо указывает, что первоначальное распределение прав собственности не имеет значения. Проблема просто не было в том, что олигархи (справедливо или ошибочно), полученные в результате приватизации крупнейшего и наиболее доходной части государственного имущества, но что они приспособили их деятельность не является конструктивным предпринимательство в рыночной экономике, но использование приобретенного в результате обладания крупным экономическим активом социально-экономического влияния искажать рыночные механизмы для того, чтобы получить все возможные преференции для своего бизнеса.Неэффективность такой модели политических и экономических отношений, в котором политические предприниматели, травы перераспределение, а не на производство ресурсов, в значительной степени повлияли на правительство, чтобы дать различные предпочтения с помощью искажения рыночных механизмов, была продемонстрирована уже в конце 90-х.Столкнувшись с неблагоприятной внешней гипотезы с достаточно обоснованной макроэкономической политики, экономика России находилась в глубоком кризисе.К концу 1990-х годов, однако, ситуация начала стремительно меняться, и по мере интенсификации социальных проблем вновь востребованной оказалась модель сильного государства. Нарастание консервативных настроений в обществе и благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура позволили государству в лице новой администрации президента В. Путина претендовать на более активную роль в экономике, усиливая прямое регулирование экономической деятельности и административный контроль. Логично, что это привело к существенным изменениям схемы взаимодействия бизнеса и власти.Переход к другой модели взаимодействия между бизнесом и правительством было объявлено в начале 2000-х годов. В. В. Путиным. Новая политика означала устранение олигархов «как класс», путем устранения соответствия мощности с капиталом и размещением всех экономических агентов на равной основе во взаимодействии с государством. Этот политический курс получил широкую общественную поддержку, и его введение в жизнь было усилена за счет использования потенциала государственной мощности (налоговой полиции, в Генеральную прокуратуру, ФСБ и т.д.).

6 стр., 2926 слов

Электронный бизнес

... нагрузку и издержки документарной работы, а также повысить скорость обмена. Электронный бизнес — совокупное понятие для множества классов ИС, автоматизирующих коммерческую работу предприятия. Помимо электронной коммерции, ориентированной на взаимодействие с ...

11 стр., 5275 слов

Развитие социального государства в России и за рубежом

... авторитарная) корпорация, однопорядковая в данном отношении по своему статусу с соответствующими инициативно-частными организациями». При разработке самого понятия «социальное государство», вытекающего из выбранной модели ее развития, нельзя прямо переносить ...

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/sotsialnyie-i-politicheskie-interesyi-biznesa-v-regionah-rossii/

Вывод

Подводя итог, следует отметить, что отношения «государство–бизнес» в политическом процессе было бы наиболее удобно рассматривать в рамках «классической» модели прямого взаимодействия субъектов от бизнеса и арбитра со стороны государства. Тем не менее, российская действительность приносит все больше и больше корректировок этой модели. Развитие системной модели взаимодействия с органами власти идет достаточно медленно. Причина этого не только в состоянии сопротивления и противоречащих друг другу политических групп, но и в особенностях развития российского бизнеса. Первая особенность в том, что бизнес–элита России развивается, все больше стремится к цивилизованным формам разрешения имущественных споров.

Другим важным следствием построения новой модели взаимодействия между бизнесом и государством можно назвать сокращение «эффекта персонификации» развития бизнеса в сотрудничестве с государственными органами. С легкой подачи российских средств массовой информации, а также в силу традиционных особенностей построения бизнеса, государственный аппарат не только требует постоянного управления вложенного актива, но олицетворяется с управляющим объектом. Российские олигархи, как и отношения в политической системе пытаются сконцентрировать максимальное количество ссылок в пределах своей компетенции. В результате, в глазах СМИ, политиков, правительства и инвесторов формируется персонифицированная ответственность за управление конкретной позиции компании. Это активно используется.

Если в рамках новой системы отношений будут сохранены «генетические» методы работы, то экономика России ещё долго будет восприниматься связанной с присутствием у власти конкретных политических лидеров и балансом сил среди конкретных представителей бизнес–сообщества, что значительным образом подталкивает к размышлениям о приближении России к развитию по «латиноамериканскому сценарию». Более того, подобная тенденция, подспудно, устраивает как представителей власти, так и бизнес–элиту, которой это в бизнесе существенно помогает. Если не переломить эту тенденцию, то доминирование «русской олигархии» в экономике России будет сохранятся в рамках уже существующих сегодня тенденций.

В курсовой работе были раскрыты особенности развития отношений между бизнесом и властью в России, показаны основные проблемы отношений, а также предлагаемые рекомендации для эффективного взаимодействия государства и бизнеса в процессе модернизации.