Актуальность данной курсовой работы по дисциплине «Социальная работа с молодежью» по теме «Социальная работа с трудными подростками» состоит в том, что трудных детей становится все больше и больше, и надо узнать в чем проблемы.
Объект: исследования в данной работе станут проблемы «трудных» детей.
Предмет: особенности социальной работы с «трудными» детьми.
Цель: исследования будет являться поиск возможных путей выхода из ситуаций, возникающих у «трудных» детей или с «трудными» детьми. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- определить возникновение и современное понимание
термина «трудные дети»; - проанализировать причины возникновения такого
поведения; - рассмотреть основные направления социальной работы с «трудными» детьми
комплексного центра социального обеспечения населения; - изучить специфику социальной работы с «трудными» детьми в условиях отделения
социальной помощи семье и детям.
Задачи: Определить причины возникновения поведения «трудных» детей,
Определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей.
Выражение «трудные» дети очень часто встречается в современном научном и
Все это вроде как год от года совершенствуется, обновляется. О чем говориться в Конвенции ООН «О правах ребенка». Зачем ломать голову? Какие еще могут быть проблемы? И, скорее всего, ими будут те, кто о трудностях воспитания, подростках-правонарушителях, о, так как называемых «лицах девиантного поведения» знает только понаслышке. Да, они читали или где-то слышали о рокерах, панках, скинхедах, металлистах, эмо, готах, пинкис. Но им вполне ясно, кто и как должен заниматься «такими личностями». И чаще всего вариант решения проблемы воспитания этих подростков предлагается один: «для таких личностей есть только одно место – тюрьма».
Актуальные проблемы музыкального воспитания детей младшего дошкольного ...
... ее красоту. 2. Актуальные проблемы музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста Музыкальное воспитание – это развитие и формирование личности ребёнка различными средствами музыки. Проблема музыкального воспитания в истории дошкольной ... они связаны с речевыми интонациями. Если работа по музыкальному воспитанию ведется систематически, то дети четвертого года жизни уже могут петь ...
Период взросления у некоторых подростков проявляется изменениями поведенческого типа: грубость с взрослыми, падение авторитета мнений родителей и учителей, Недостатки в поведении, конфликтность в сфере общения, недоверчивость и даже враждебность к учителю. Именно в этом периоде чаще всего появляются так называемые «трудные» подростки.
Зная и учитывая специфику взаимодействия с педагогически запущенными подростками или подростками асоциального поведения необходимо в образовательном процессе применять технологии «перевоспитания».
На первом этапе работы с «трудными» подростками педагогическая диагностика помогает выяснить причины возникновения
1. что искажено в духовном мире подростка в наибольшей мере и под влиянием причин;
2. какие неблагоприятные условия существуют в данный момент;
3. с какими отрицательными обстоятельствами может справиться сам воспитанник, а какие следует устранить с помощью семьи и общественности.
После изучения трудного школьника необходимо установить с ним взаимоприемлемый контакт, используя при этом разнообразные социально-педагогические и психологические методы и приемы педагогического взаимодействия.
Второй этап связан с процессом перевоспитания, который предполагает использование методов
На третьем этапе
Практическая психологическая работа как тип деятельности психологов
... статус реальными результатами своей работы. Заказчик Психолог как эксперт Психолог как учитель Психолог как консультант К числу основных задач деятельности практических психологов относятся: 1) выявление психологических ... далеки от непосредственного практического применения, требуют дополнительной работы и творческого подхода в приложении к практике. Порой ожидается, что психолог легко и просто ...
- Общая характеристика «трудных» подростков
1.1 Понятие «трудные» подростки
На основании анализа современной научно-
Никому не секрет, что одной из главных проблем работы школ является работа с «трудными» учащимися, учащимися из семей «группы риска». Большая помощь педагогам в рамках работы с таким контингентом учащихся, была оказана с введением службы социально-психологической поддержки. В рамках свое работы социальный педагог и педагог-психолог активно работают с родителями, опекунами, учащимися, сотрудничают с детским домом участковыми, проводят беседы, семинары для педагогов, участвуют в операции «Контакт» и районных рейдах. Проблемы с такими детьми были, есть и будут, поэтому руководство школы не оставляет без внимания и это направление работы:
Направления деятельности социального педагога по
1) ранняя диагностика подростков, относящихся к «группе риска»;
2) изучение их социальных проблем, условий
З) учёт педагогически и социально неблагополучных
4) организация взаимодействия и преемственности в
5) организация консультационно-
6) организация жизнедеятельности школьного коллектива, в процессе которой происходит развитие у воспитанников общественно значимой и творческой
7) развитие системы правового образования учащихся. [1]
Для подростков трудности их возраста обычно носят объективный характер, и в связи с этим, их поведение является обоснованным чаще, чем взрослые об этом догадываются. Подросток нередко оказывается в жестких рамках, которые порождены субъективностью взрослых, и возникает активное сопротивление этим требованиям, реакция протеста, которая может выразится в разнообразных
Положение взрослых более выгодно во взаимоотношениях с подростками, так как у них есть преимущество – возможность выбора линии поведения по собственному усмотрению, чего у подростка обычно нет. Непослушание у подростка принимает форму протеста, а сама ситуация – характер конфликта. Главное, что тяготит подростка в его взаимоотношениях со взрослыми – это чувство внутренней несвободы, ограничение его в деятельности. Нередко взрослые сами не в состоянии убедительно аргументировать свои запреты. Нередко решающим аргументом является то, что он старше и уже занимает какое-то положение в обществе. Часто звучит выражение : «Доживи до моих лет, а потом предъявляй свои требования» Взрослые более консервативны, чем подростки и поэтому должны допускать возможность того, что они могут быть неправыми, и надо уметь признать свою неправоту.
Воображение ребёнка-подростка
... особенности творческого воображения подростков. Объект исследования: воображение ребёнка-подростка. Предмет исследования: особенности творческого воображения у детей подросткового возраста. Гипотеза исследования: условия гуманитарного уклона обучения влияют на уровень развития творческого воображения. Методологическая основа ...
Под «трудными» школьниками понимаются, во-вторых, такие дети и подростки, нарушения, поведения которых нелегко исправляются. Здесь нужно различать понятия «трудные» дети и «педагогически запущенные дети». «Педагогически запущенные дети» не всегда являются трудными, и относительно легко поддаются перевоспитанию.
«Трудные» дети, в-третьих, особенно нуждаются в индивидуальном подходе со стороны воспитателей и внимании коллектива сверстников.
Детство – подготовка к взрослой жизни. Будет оно хорошо организованным, и тогда человек вырастет хорошим; плохое направление всегда обернётся нелёгкой судьбой. Тяжелое детство – не всегда самое плохое. Плохое детство – беспризорное, неласковое, в котором ребёнок потерялся, как ненужная вещь. [2]
«Трудный» ребёнок – это тот ребёнок, которым взрослые занимаются мало. Растут они сами по себе. Нередко дети вынуждены воровать, просить милостыню у прохожих, заниматься бродяжничеством. Они агрессивны, озлоблены, практически знакомы с теневыми сторонами жизни. Рано начинают курить, употреблять спиртные напитки, приобщаются к наркотикам. Подрастая, сбиваются в организованные группы, совершают кражи, грабежи и даже убийства. Поведение детей в таких случаях характеризуют термином «делинквентное», что является особо тяжелой формой девиации.
Психологи и педагоги предложили несколько систем типизации трудных детей. Почти все они относятся к детям более позднего возраста, когда трудный ребёнок становится асоциальным подростком. Одна из наиболее разработанных систем принадлежит профессору А.И. Кочетову. Он выделяет такие типы трудных детей:
- дети с нарушениями в сфере общения;
- дети с повышенной или пониженной эмоциональной реакцией (с повышенной возбудимостью, острой реакцией или, наоборот, пассивные, равнодушные);