Корпоративная этика и социальная ответственность бизнеса. (37 стр.)

Корпоративную этику чаще всего представляют, как следование определенным этическим нормам, правилам поведения, которые выработаны для жизни и деятельности определенной компании, корпорации, профессионального объединения и так далее. Однако в корпоративной этике имеется и второе дно: это те правила поведения, которые позволяют любому сотруднику компании (или представителю какой-либо профессии) почувствовать себя членом сообщества, фактически — членом семьи, которой является компания, профессиональное объединение, корпорация и так далее. Именно эта «подкладка» корпоративной этики и позволяет при ее использовании повышать конкурентоспособность компании и производительность труда, увеличивать отдачу от сотрудников и улучшать качество их работы. Отсутствие четко сформулированных правил корпоративной этики приводит к отсутствию определенной преданности своему предприятию, что негативным образом сказывается и на работе конкретного сотрудника (сотрудников), и на прибыли всего предприятия в целом.

В наиболее общем виде корпоративная этика и социальная ответственность бизнеса раскрывается в том, что бизнес должен не только заботиться о прибыли и уплате налогов, которые распределяются государством на решение социально значимых проблем, но и разделить с обществом ответственность за социальную несправедливость, экономическое неравенство и экологические проблемы, участвуя в экономической адаптации социально незащищенных слоев населения, в охране окружающей среды. Тогда же возник широкий спектр подходов к трактовке и оценке концепции социально ответственного бизнеса. С одной стороны, это теория корпоративного альтруизма, которая гласит, что корпорации обязаны вносить значительный вклад в улучшение качества жизни людей

Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной работы.

Предмет исследования – корпоративная этика и социальная ответственность бизнеса.

Объект работы – ОАО «ВЕРОФАРМ».

Цель работы – исследование корпоративной этики и социальной ответственности бизнеса ОАО «ВЕРОФАРМ».

Для достижения поставленной цели предлагается решение следующих задач:

14 стр., 6692 слов

Социальная ответственность бизнеса на примере компании «Starbucks»

... Цель дипломной работы - изучение социальной ответственности бизнеса компании "Starbucks" Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: определить сущность и виды социальной ответственности бизнеса; чпроанализировать основные подходы и принципы корпоративной социальной ответственности; изучить современные условия формирования социальной ответственности бизнеса; ...

  • исследование теоретических и методологических аспектов формирования корпоративной этики и социальной ответственности бизнеса;
  • анализ общей характеристики организации;
  • анализ особенностей корпоративной этики и социальной ответственности бизнеса предприятия;
  • предложение рекомендаций по улучшению корпоративной этики и социальной ответственности бизнеса предприятия.

Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных авторов в области корпоративного менеджмента.

Заключение

Корпоративная этика – это свод правил поведения, которые позволяют любому сотруднику компании (или представителю какой-либо профессии) почувствовать себя членом сообщества, фактически – членом семьи, которой являются компания, профессиональное объединение, корпорация. Именно это свойство корпоративной этики и позволяет при ее использовании повышать конкурентоспособность компании и производительность труда, увеличивать отдачу от сотрудников и улучшать качество их работы. Отсутствие четко сформулированных правил корпоративной этики приводит к отсутствию определенной преданности своему предприятию, что негативным образом сказывается и на работе конкретного сотрудника (сотрудников), и на успешности всего предприятия. Корпоративная социальная ответственность (КСО) — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.

ОАО «ВЕРОФАРМ» — ведущая российская фармацевтическая компания-производитель, известная в нашей стране и за рубежом как один из крупнейших российских производителей дженериков (аналогов известных патентованных лекарств), а также онкологических препаратов и медицинских пластырей.

В кодексе корпоративной культуры ОАО «ВЕРОФАРМ» сформулированы ключевые элементы корпоративной культуры – видение, принципы деятельности, этические нормы и ценности работников организация. ОАО «ВЕРОФАРМ» будет заботиться о благосостоянии и социальной защищенности своих работников и их семей, предоставлять различные формы страхования и реализует социальные программы. ОАО «ВЕРОФАРМ» строит свою стратегию развития в соответствии с запросами общества и потребителей, главной целью которой является повышение качества жизни человека.

Исходя из анализа составляющих элементов корпоративной этики и социальной ответственности бизнеса ОАО «ВЕРОФАРМ», можно выявить следующие проблемы:

  • отсутствие корпоративных стандартов обслуживания клиентов;
  • низкий уровень деловой этики общения персонала с клиентами;
  • отсутствие спонсорства и благотворительных акций.

Поэтому для улучшения корпоративной этики и социальной ответственности бизнеса ОАО «ВЕРОФАРМ»:

10 стр., 4815 слов

Корпоративная этика (образ и репутация предприятия)

... корпоративной этики при выполнении ими своих обязанностей. - Отсутствие четко сформулированных правил корпоративной этики неизбежно приводит к отсутствию определенной преданности своему предприятию, что негативным образом сказывается и ... что существуют какие-то общие для любой организации нормы корпоративной культуры. Ведь также, как и в разных семьях существуют разные подходы к воспитанию детей, ...

  • разработка и внедрение этических корпоративных стандартов обслуживания клиентов;
  • внедрение технологии «тайный клиент» для контроля соблюдения этических норм;
  • проведение спонсорских и благотворительных акций для улучшения социальной ответственности бизнеса.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/sotsialnaya-otvetstvennost-organizatsii/

1. Гражданский Кодекс РФ от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3 (с изменениями и дополнениями)

2. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изменениями и дополнениями)

3. Алексеева М. М. Корпоративная культура. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 248 с.

4. Акаев Н.Н, Савруков Н.Т. Корпоративная культура. — М: СП6ТТУ, 2009. — 135 с.

5. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Корпоративная культура: Учебное пособие. — М.: ДИС, 2009.– 385 с.

6. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М: Дело, 2010. – 554с.

7. Абрютин М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. — М.: Дело и Сервис, 2008. – 645с.

8. Балабанов И.Т. Корпоративная культура. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 478 с.

9. Бирман Л.А. Менеджмент предприятия. — М.: Дело, 2009. – 487 с.

10. Бланк И.А. Маркетинговая стратегия предприятия. — К:Эльга, 2008. – 553 с.

11. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Менеджмент. СПб: Питер, 2010. – 645с.

12. Берд Д. Бизнес здравомыслящих. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2011. – 354с.

13. Беляев В.И. Менеджмент: основы теории и практики: учебник. – М.: Кнорус, 2011. – 354с.

14. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. — М.: Финансы и статистика, 2010. – 544с.

15. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2010. – 745с.

16. Искусство обслуживания. Серия «Учебники и учебные пособия».- Ростов — на — Дону: Феникс, 2008. — 352 с.

17. Басапов М.И. Корпоративная культура. -М.: Экономика, 2009. – с.413.

18. Борисова Ю. Н., Гаранин Н. И. и др. Менеджмент. — М., РМАТ, 2009. — 84 с.

19. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 235 с.

20. Владыка М.В., Гончаренко Т.В. Менеджмент.- М.: Кнорус, 2008. – 540 с.

21. Волков О.И. Экономика предприятия. — М.: ИНФРА-М, 2009. – 255 с.

22. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. — М.: Нолидж, 2009. – 372 с.

23. Большаков С.В. Проблемы укрепления корпоративной культуры // Финансы-2011. — №2. — С. 30 – 35.

24. Иванов А.Е. Культура обслуживания. //Российский экономический журнал.- №3.-2011. – 234с.

25. Кадацкий В.Т. Корпоративная культура. // Экономист. — 2010. — №7. — С. 183.