От степени убежденности человека в собственных способностях во многом зависит его мотивация и успешность выполнению той или иной деятельности. Люди с высоким уровнем самоэффективности ориентированы на успешный результат, а в препятствиях в достижении поставленных целей видят пути их преодоления. Неудачи расценивают же как возможность для личностного саморазвития. Люди с низкой самоэффективностью, напротив, ориентированы на поражение. При возникновении препятствий считают невозможным достижение поставленной цели, в чем становятся ещё более уверены в случае неудачи. Это относится ко всем видам деятельности, в том числе и коммуникативной. В проведенном исследовании проводилось изучение связи между убеждениями в самоэффективности и реальной успешностью в ситуации быстрого знакомства. Объект и …
Актуальность темы заключается в том, что необходимо теоретическое дополнение, основанное на эмпирических данных, в области изучения самоэффективности как предиктора успешной коммуникации. Процесс коммуникации играет очень важную роль в жизнедеятельности человека. От того насколько индивид включен во взаимодействие с другими людьми во многом зависит его психическое и эмоциональное состояния, т.к. человек, как известно является существом социальным. Налаживание новых коммуникативных связей во многом зависит от того как оценивает субъект свою эффективность относительно этой деятельности. В отечественной психологии самоэффективность изучается не так давно. И основной акцент в исследовании делается на соотношение успешности профессиональной и учебной деятельности и уровня самоэффективности су бъкта, в то время как связь между самоэффективностью и коммуникативной деятельностью практически практически не изучается. Принимая во внимание этот факт, наша работа будет направлена на изучение зависимости успешной коммуникации от уровня самоэффективности человека. При этом, коммуникативный процесс будет проходить в ситуации быстрых знакомств. Целью исследования является изучение связи между убеждениями в самоэффективности и реальной успешностью в ситуации быстрого знакомства.
Объект исследования – коммуникативное взаимодействие в ситуации знакомства; Предмет исследования – взаимосвязь убеждений в самоэффективности и успешности положительной обратной связи в ситуации быстрого знакомства. Общая гипотеза: существует прямая связь между убеждениями в самоэффективности и успешностью в ситуации быстрых знакомств. Частные гипотезы: Высокая самоэффективность респондента способствует установлению положительной обратной связи в процессе общения; Низкая самоэффективность респондента препятствует установлению положительной обратной связи в процессе общения; В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования решаются следующие задачи : Провести теоретический анализ современной зарубежной и отечественной литературы по проблематике самоэффективности и особенностей ее взаимосвязи с эффективностью деятельности. Ha основе анализа теоретико-методологических подходов к изучению самоэффективности уточнить определение и сущность самоэффективности как социально- психологического феномена. Осуществить разработку методики изучения самоэффективности в ситуации быстрых знакомств; Провести адаптацию методики А.Бандуры к изучению самоэффективности в ситуации быстрых знакомств; Сформировать модель и опробовать дизайн исследования знакомств по типу быстрых свиданий; Провести анализ взаимодействия участников.
Самоэффективность
... ее степени, обобщенности и силы. Это влияние многообразно: самоэффективность воздействует на поиск или избегание ситуаций определенного типа; выбор поведенческих альтернатив; тип, частоту и продолжительность попыток овладения трудной ситуацией; атрибуцию успеха и ... в практической и научной работе, в том числе — для межкультурных исследований и сравнений. Данный реферат составлен на основе ...
Проанализировать различия в особенностях уровня и силы самоэффективности у юношей и девушек в процессе общения. Методы исследования [Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М., 2009, 248 с.]: 1. Теоретические: анализ, синтез, обобщение и систематизация психологических данных по проблеме исследования. 2. Эмпирические: тестовый, опросный, естественный эксперимент. 3. Математическая обработка полученных результатов, в том числе качественный и количественный анализ данных. Теоретической базой выступили работы Е.А. Шепелевой, А. Бандуры в области изучения самоэффективности; теория символического интеракционализма Дж. Мида; взгляд А.А. Леонтьева на общение. Методологическим основанием исследуемой проблемы является субъектный подход , где признается активная роль человека в реализации своих многообразных отношений с окружающим миром. Новизна исследования заключается том, что теоретических и эмпирических данных о взаимосвязи убеждений в самоэффективности и успешности положительной обратной связи в ситуации быстрого знакомства слишком мало. Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в том, что в нем более глубоко рассмотрена связь между убеждением в собственной эффективности и успешностью положительной обратной связи в ситуации быстрого знакомства. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты можно использовать для разработки индивидуальных и групповых программ, направленных на развитие уровня самоэффективности, уверенности в себе, мотивационной сферы человека. Эти программы могут носить форму тренинга или семинаров и быть использованы практическими психологами в их работе. Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав (двух теоретических и одной эмпирической), заключения, списка литературы. В заключении приведены выводы.
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/samoeffektivnost/
2.Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник. – 3-еизд. – М.: Наука, 1994. – 325 с.
По психологии: пример исследования
... исследования. Если при изучении и сбора информации возникают определённые трудности, необходимо обратиться к научному руководителю за помощью или найти и скачать курсовую работу по психологии бесплатно в ... проблемы, а другая — исследованиям. Теоретическая часть основывается на обзоре изданной литературы, практическая — описывает результаты применения различных гипотез в реальных ситуациях, то есть ...
3.Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию / Пер. с англ. М.А.Ковальчука Под ред. В.С. Магуна. – М.: Аспект Пресс, 1998. – 517 с.
4.Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: От темперамента к характеру и типология личности. — М., 2007. – 435 с.
5.Бендас Т.В. Психология лидерства: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – 431 с.
6.Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб., 2009. – 248 с.
7.Гордеева Т.О. Гендерные различия в академической и социаль-ной самоэффективности и копинг-стратегиях у современных российских подростков / Гордеева Т.О, Е.А. Шепелева // Вестник Московского университета.- Серия 14 «Психология» , 09/2006,N 3. – С. 78-85
8.Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. – СПб.: Питер, 2000. – 448 с.
9.Изард К.Э. Психология эмоций / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 1999. – 464 с.
10.Леонтьев А. А. Педагогическое общение. – М., 1996. – 367 с.
11.Леонтьев А. А. Прикладная психолингвистика речевого общения и массовой коммуникации / Под ред. А.С. Маркосян, Д.А. Леонтьева, Ю.А. Сорокина. – М.,: Смысл, 2008. – 272 с.
12.Леонтьев А.А. Психология общения. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Смысл, 1997. – 365 с.
13.Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 1997. – 688 с.
14.Мид Дж. Г. Избранное: Сб. переводов / РАН. ИНИОН. Центр социал. научн.-информ. исследований. Отд. социологии и социал. психологии; Сост. и переводчик В.Г. Николаев. Отв. ред. Д.В. Ефременко. — М., 2009. – 290 с.
15.Огнев А.С., Гончаров Ю.Н. Рабочая книга организационного психолога: Учебное пособие. – Воронеж, 2000. – 299 с.
16.Паршикова О.В., Смирнов О.В. Показатели уверенности в себе в структуре личности [Электронный ресурс] // Психологические исследования, 2009, N 1 (3) URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2009n1-3/45-parshikova3.html
17.Пиз А. Язык жестов / Пер. с англ. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1992. – 218 с.
18.Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко и Б. Г. Ме-щерякова — Москва, Астрель, АСТ, Транзиткнига, 2006г. – 480 с.
19.Ромек В.Г. Проблема диагностики уверенности в зарубежной психологии (методом стандартизированного наблюдения) // Психологиче-ский вестник Ростовского государственного университета, Выпуск 2, Часть 1. — Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1997. – 242 с.
20.Снетков В.М. Стиль и ролевая направленность деятельности менеджера // Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. С.Г. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: Речь, 2001. – 448 с.
21.Социальная психология. Хрестоматия. / Сост. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 475 с.
22.Фрейджер Р., Фейдимен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения. – СПб., 2001. – 560 с.
23.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 1997. – 608 с.
24.Шепелева Е.А. Особенности учебной и социальной самоэффек-тивности школьников / афтореф. Дис. …к.пс.наук. – М., 2008. – 24 с.
25.Appelbaum S., Hare A. Self-efficacy as a mediator of goal setting and performance// Journal of Managerial Psychology, 1996.
26.Arnold K., Turner N., Barling J., Kelloway E. & McKee M. Trans-formational leadership and psychological well-being: The mediating role of meaningful work// Journal of Occupational Health Psychology, 2007.
Психология юности
... общении со сверстниками и одновременно повышает избирательность. Поэтому огромное значение в ранней юности приобретает дружба и романтическая любовь. Общение носит доверительный, интимный характер. ... появление жизненных планов (выстраивание стратегии), вызревает готовность к самоопределению. В ранней юности возникает особый интерес к общению со взрослыми. Эмоциональные контакты со взрослыми ...
27.Bandura A. Self-efficacy. In V. S. Ramachaudran (Ed.), Encyclopedia of human behavior (Vol. 4, pp. 71-81).
New York: Academic Press. (Reprinted in H. Friedman[Ed.], Encyclopedia of mental health. San Diego: Academic Press, 1998.
28.Bandura A. Self — efficacy mechanism in human agency // American Psychologist, 1982.
29.Bandura A. Cultivate self-efficacy for personal and organizational effectiveness, 2000 Rogelberg S. G. Encyclopedia of Industrial/Organizational Psychology, 2006.
30.Bass B. M., Riggo R. Transformational Leadership, 2008.
31.Heslin P. A. Boosting empowerment by developing self-efficacy//Asia Pacific Journal of Human Resources, 1999.
32.Iskander M. The relationship between self-compassion, self-efficacy, and control belief about learning in turkish university students// Social behavior and personality, 2009, № 37.
33.Lent R. W., Brown S. D., Hackett G. Toward a unifying social cognitive theory of career and academic interest, choice, and performance// Journal of Vocational Behavior, 1996.
34.Krueger N. F., Dickson P. R. Self-efficacy and perceptions of opportunities and threats//Psychological Reports, 1993.
35.Rogelberg S. G. Encyclopedia of Industrial/Organizational Psychology, 2006.
36.Stajkovic A. D., & Luthans F. Self-efficacy and work-related performance: A meta-analysis// Psychological Bulletin, 1998.