С первых дней жизни малыша родители, задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности, у отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию и т.д. Дети в играх подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивают себе роли воспитателей, продавцов, врачей, строителей и др.
Ярко выраженная склонность
Одной из основных задач
Труд – центральное социальное явление. Это содержание
В.И. Логиновой в
Разнообразная
Формирование навыков конструктивной деятельности у детей старшего ...
... деятельности для детей, поскольку связано с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых [36]. Для конструктивно-технической деятельности взрослых ... способностей детей в ... конструкторского мышления является непрерывное сочетание и взаимодействие мыслительных и практических актов [33]. Что касается деятельности ... ребенка в первые шесть-семь лет жизни относятся к двум видам деятельности: ...
Трудовому воспитанию, то есть привлечению детей к
Так, в работах С.М.
Исследования М.В. Крулехт посвящены изучению социального становления личности дошкольника. По мнению М.В. Крулехт, социальное становление происходит в ходе формирования системных знаний (об общественных явлениях, о жизни и трудовой деятельности людей и т. п.), что оказывает большое воспитательное воздействие на усвоение нравственных норм поведения, в том числе и на осознанное отношение к окружающему миру, к труду [8, с.26].
Кроме того, как отмечает А.Ш. Шахманова, формирование представлений о труде взрослых повышает у детей интерес к трудовой деятельности, вызывает желание быть похожими на тружеников, подражать им [30, с.31]. Вместе с тем, в исследованиях Г.П. Лесковой доказана возможность усвоения дошкольниками элементарного понимания общественной значимости труда и необходимость формирования таких знаний именно в дошкольном возрасте. Понимание общественной значимости труда взрослых оказывает влияние и на поведение детей, их отношение к собственной практической деятельности, побуждает включаться в труд [10, с.14].
Таким образом, ознакомление с профессиями ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и
Зачастую дети имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослых, особенно, если процесс труда недоступен для наблюдения (например – труд шахтера) или результат труда не
Даже если ребенок называет профессию
Отношение к профессии
Особенности общения детей со взрослыми в процессе игровой деятельности
... деятельности со взрослым и успешность освоения детьми новых игровых умений. Таким образом, данная курсовая работа посвящена исследованию особенностей общения детей со взрослыми в процессе игровой деятельности. Актуальность работы обусловлена недостаточным общением между воспитателем и детьми в процессе игровой ...
Богатство словаря есть
Развитие словаря понимается как длительный процесс
Актуальность проблемы формирования словаря в процессе ознакомления старших дошкольников с трудом взрослых на социально-педагогическом уровне продиктована также тем, что социальный заказ государства в образовании направлен на развитие социально активной и ответственной личности ребенка дошкольного возраста, любящей труд, способной к преобразованию окружающего мира, что отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании», в «Концепции дошкольного воспитания» и других нормативно-правовых документах страны. В них указано, что трудолюбие необходимо рассматривать как одно из базовых нравственных качеств личности, определяющих в будущем ее успешность и удовлетворенность жизнедеятельностью.
Обращаясь к актуальности исследования на научно-методическом уровне, следует отметить, что в настоящее время в практике работы дошкольных образовательных учреждений уделяется недостаточное
Существует востребованность в методических пособиях, рекомендациях для воспитателей, родителей по организации различных форм работы взрослых и детей, направленных на формирование словаря в процессе ознакомления старших дошкольников с трудом взрослых.
противоречия
1) социальным заказом общества на выполнение функций,
Методы исследований социально-экономических процессов в регионе
... математической моделью. Имитационные исследования используются для анализа сложных систем в различных областях, в том числе и для анализа социально-экономических и производственных процессов. В имитационных расчетах изучаемые социально-экономические и производственные процессы описываются в ...
2) необходимостью формирования
3) стремлением дошкольных
Сформулированные противоречия обусловили актуальность проблемы, связанной с поиском модели, направленной на формирование словаря в процессе ознакомления старших дошкольников с трудом взрослых
Важность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность послужили основанием для определения темы исследования: «Формирование словаря в процессе ознакомления старших дошкольников с трудом взрослых».
Цель исследования, Объект исследования, Предмет исследования
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические вопросы формирования словаря старших дошкольников;
2. Проанализировать состояние проблемы ознакомление дошкольников с трудом взрослых;
3. Выявить сформированность представлений у детей о профессиях в ДОУ., Основу исследования, Методы исследования, Исследование проводилось в три этапа.
Первый этап — изучение и анализ литературы по теме
Второй этап — проведение эмпирического исследования., Третий этап — обобщение и теоретическое осмысление полученных данных, оформление работы., Структура курсовой работы представлена введением, двумя главами, заключением.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ
1.1 Формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста
Ребенок, не владеющий
Именно в детском саду, где закладываются основы развития мышления и речи и создаются предпосылки для образования отвлеченных понятий,
В современной методике словарная работа рассматривается как