Научно исследовательская работа «Имидж преподавателя»

Современный педагог на сегодняшний день представляется иным, чем 10-20 лет назад. От него ждут проявление индивидуальности, неординарности, реализации в полной мере творческого потенциала. Связано это не только с реформированием образования, но и с изменением общественных взглядов на личность педагога в целом. В информационных источниках очень малая доля уделяется изучению самой личности педагога, его имиджу. Кстати именно он играет немаловажную роль в профессиональной деятельности как молодого, так и опытного специалиста. Прежде всего, современный учитель – это профессионал, он соединяет в себе любовь к делу и к ученикам. Нужно отметить, что работа современного учителя с детьми основывается на принципах гуманизма, т.е уважения к личности ребенка. Учитель друг по отношению к детям, советник и союзник.

Хороший имидж учителя важен не только для его обучающихся как личный пример успешного человека, которого они постоянно видят перед собой, но и для самого педагога — для моральной, психологической удовлетворенности.

В настоящее время проблема имиджа педагога стоит очень остро, так как на современном этапе происходит снижение статуса преподавателя.

К настоящему времени в науке есть множество данных, освещающих особенности восприятия обучающимися образа учителя. Но в то же время в педагогической науке пока отсутствует научно обоснованный инструментарий имиджа учителя.

Современный педагог должен сочетать в себе черты воспитателя и учителя. Это должно находить свое отражение в профессиональном имидже педагога, а так же его имидж должен быть индивидуализированным.

Теоретическую основой исследования явились философские, социально-психологические и педагогические концепции отечественных и зарубежных авторов, позволившие обосновать феномен имиджа учителя. В основу исследования теоретических аспектов имиджа педагога была положена гуманитарная концепция имиджа, автором которой явился профессор В.М. Шепель, психолого-педагогические теории по проблеме познания человека человеком, социального восприятия индивидуальных и возрастных особенностей личности, разработанные А.А. Бодалевым, Р.А. Максимовой.

7 стр., 3038 слов

«Формирование профессионального имиджа современного педагога»

... выявить составляющие имиджа в педагогической сфере и основные пути формирования имиджа современного педагога. Профессиональный имидж педагога 1.1 Сущность понятия «имидж» Имидж (от лат. Имидж – целенаправленно формируемый ... что успешность общения и эффективность профессиональной деятельности учителя напрямую зависят от личности педагога, его умения произвести впечатление на собеседников, расположить ...

тему исследования:

Объект данного исследования, Предмет исследования, Цель исследования

На основании определенной цели, объекта и предмета нами была выдвинута гипотеза данного исследования:

мы предполагаем, что имидж преподавателя может повлиять на конкурентоспособность образовательного учреждения…

Исходя из цели и гипотезы исследования, мы поставили следующие задачи:

  1. изучить психолого-педагогическую литературу по указанной проблематике;

  2. раскрыть понятие «имидж» в педагогике и психологии;

  3. дать характеристику структурным элементам имиджа преподавателя;

  4. представить образ преподавателя на каждый день.

Глава I Теоретические основы изучения понятие «Имидж» и его составляющую основу

1. 1. Понятие «имидж» в современной литературе

Мы часто слышим о создании имиджа, о его сохранении и поддержании, но что такое имидж, из чего он состоит и как создается?

Понятие image в последние годы прочно входит в словарь современного человека. Что же такое имидж? Многие справочные издания раскрывают содержание понятия «имидж», и трактуя его как «целенаправленно формируемый образ»; как «сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотип и эмоционально окрашенный образ»; как «набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с определенной индивидуальностью»; или как «мысленное представление чего-то ранее видимого конкретного или абстрактного, сильно напоминающего в представлении о другом.

Слово «имидж» в переводе на русский язык означает «образ, облик». В общей психологии под образом в широком смысле слова понимается субъективная картина мира или его фрагментов, включая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий [2,с 456].

В настоящее время в научной литературе можно встретить большое число определений имиджа. Часто имидж определяется, как целенаправленно созданная или стихийно возникшая форма отражения объекта в сознании людей. Объектом или носителем имиджа могут быть человек, группа людей, организация и т. д. [8, с. 35].

Многие из авторов определение имидж интерпретируют по своему.

4 стр., 1783 слов

Образ успешного человека по мнению студентов

... людей. 2. Исследования на тему: Образ «успешного» человека. 2. 1 Опрос на тему: Кто такой успешный человек? ... Итак, образ успешного человека – динамичное понятие, складывающееся ... людей, несомненно, одним из самых успешных людей является Иосиф Виссарионович Сталин. Он ставился в пример. Говоря об образе успешного человека в советском обществе, необходимо делать поправку на выдающихся личностей, ...

И. Нефедова и Е. Власова, на которых ссылается Е. Б. Перелыгина, отмечают: «Имидж — это некий образ человека, и его «Я» представляет миру, своего рода форма самопрезентации для других. С одной стороны, мы стараемся дать информацию для окружающих, но в то же время преследуем какие-то свои вполне определенные цели, т.е. имидж нужен нам» [11].

В. Н. Черепанова представляет следующее определение: «Имидж — это целенаправленно сформированный интегральный, целостный, динамичный феномен, обусловленный соответствием и взаимопроникновение внутренних и внешних индивидных, личностных и индивидуальных качеств субъекта, призванный обеспечить гармоничное взаимодействие субъекта с природой, социумом и самим собой».

Можно сказать, что «имидж» — это не застывшее понятие, человек может быть разным в зависимости от обстоятельств. Но к сожалению, чаще бывает так: отработан какой-то стереотип, приобретены и усвоены определенные формы поведения, стиль одежды, манера общения, и человек, не задумываясь, переносит этот стереотип дальше, в другие обстоятельства.

А. Ю. Панасюк дает следующее определение имиджа следующим образом: «Имидж человека — это мнение об этом человеке у группы людей в результате сформированного в их психике образа этого человека, возникшего вследствие прямого их контакта с этим человеком или вследствие полученной об этом человеке информации от других людей» [11].

В обыденном понимании слово «имидж» употребляется по отношению к человеку в двух смыслах: как внешний вид человека и как его репутация. На самом деле эти две грани образа слиты. Мы наблюдаем внешний вид, а оцениваем репутацию! Можно сказать, что имидж — это образ, включающий внутренние и внешние характеристики.

Над созданием имиджа много и упорно работают публичные люди: политики, артисты, бизнесмены, руководители предприятий. От того, насколько удачно они сформировали свой образ, во многом зависит их успешность в профессиональной сфере.

У понятия «имидж» имеются параллельные понятия ими являются «мнение», «репутация», «авторитет».

В научной литературе можно даже встретить отождествление имиджа с этими явлениями. Так, например, А. Ю. Панасюк полагает, что имидж есть по существу то же, что и мнение. С таким определением имиджа нельзя согласиться, как и с отождествлением имиджа с репутацией или авторитетом. Мнение обязательно предполагает словесную форму выражения. Между тем образ, а значит, и имидж обязательно включает невербальные элементы, причем эти элементы могут преобладать в его структуре [6, с. 35].

Некоторые авторы говорят об имиджах во множественном числе. Например, И. А. Федоров определяет имиджи как «систему социального программирования духовной жизни и поведения субъектов (индивидов и групп) общецивилизационными и ментальными стереотипами и символами группового поведения, опосредованную мощью мотивации успеха, эталоном желаемого впечатления, миметическими способностями субъекта и ситуацией». Тем самым подчеркивается изменчивость, гибкость, ситуативность имиджа.

12 стр., 5705 слов

Человек как субъект и объект социальной работы: ее сущность и специфика

... третьей - лица с отклоняющимся поведением. Говоря об объекте социальной работы, имеют в виду различные группы людей, которые испытывают трудности при решении встающих перед ними проблем. 1.2 Субъекты социальной работы Социальная работа невозможна без государства, создающего для ...

Часто в литературе встречается утверждение, что имидж — это форма поведения человека и стиль, причем, преимущественно внешняя сторона поведения в обществе. Иногда имиджем называют набор значений и впечатлений, благодаря которым люди описывают объект, запоминают его и начинают относиться к нему определенным образом, иными словами, благодаря которым объект становится известным.

В ряде определений, пишет Е. Б. Перелыгина, подчеркивается то обстоятельство, что понятие «имидж» включает не только естественные свойства личности, но и специально выработанные, созданные и сформированные качества личности. В других определениях делается акцент на том, что имидж во многом предопределяется объективными характеристиками объекта, в частности, имидж человека предопределяется его психологическим типом и личностью, и соответствует запросам времени и общества [4].

Большая часть специалистов по имиджу включает в это понятие не только внешность человека, определяемую его анатомическими особенностями и стилем одежды, но практически все характеристики, доступные восприятию.

Так в своей книги, Е. Б. Перелыгина ссылается на П. Берда, который пишет, что имидж — это «полная картинка вас, которую вы представляете другим. Она включает то, как вы выглядите, говорите, одеваетесь, действуете; ваши умения, вашу осанку, позу и язык тела; ваши аксессуары, ваше окружение и компанию, которую вы поддерживаете».

Лишь отдельные специалисты употребляют термин «имидж» в узком значении, подразумевая под ним только собственно внешность.

В. М. Шепель, не сводит имидж к внешности, тем не менее выводит понятие имиджа из визуального образа. «Имидж» — это визуальная привлекательность личности [16, с 14].

Еще одной очень важной характеристикой имиджа является его функциональность. Иными словами, имидж не является самоцелью. Хороший имидж нужен для чего-то, при его помощи человек может достичь определенных целей, более эффективно решить какие-то задачи, сделать более успешной ту или иную деятельность.

Таким образом, основываясь на выше сказанном, определение имиджа должно учитывать его двойственную природу: социальную и психологическую. Так будучи образом субъекта для социальной группы, имидж в определенном смысле является в то же самое время и образом данной группы для данного субъекта, ведь построение имиджа происходит в соответствии с представлениями (осознанными или неосознанными) субъекта о характеристиках группы, для которой строится имидж.

1.2. Составляющие элементы имиджа учителя

Имидж педагога не только помогает привлечь внимание, но и располагает к себе коллег, родителей и учащихся. Необходимо помнить о том, что взрослые являются примером для детей. Именно поэтому особое внимание преподаватель должен уделять своему облику. Он не должен быть вызывающим, кричащим. Вместе с этим в нем должен отражаться вкус, культура человека.

23 стр., 11437 слов

По педагогике : «ИМИДЖ ПЕДАГОГА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ...

... имиджа педагога. Данная работа состоит из двух частей: теоретической и приложения. Теоретическая часть в свою очередь делится на две главы. Первая посвящена изучению основных положений и принципов гуманистической педагогики ... человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность».[28] Гуманистическая педагогика ... образом, мы можем утверждать, что данное направление в педагогике, ...

Формирование имиджа педагога – задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд. В первую очередь следует обратить внимание на одежду. В манере одеваться выражается одно из ключевых правил: хорошо выглядеть – это означает проявлять уважение к людям вокруг. Требования, которые предъявляются к внешнему виду специалиста, помогают улучшить профессиональный имидж педагога[12].

Правильно подобранная одежда способствует достижению успеха в деятельности. Чтобы избежать недоверчивого отношения со стороны коллег к профессиональным качествам, не стоит появляться на работе в ультрамодных вещах. Работнику образовательного учреждения следует придерживаться следующего правила. Слишком модная одежда свидетельствует о дурном вкусе. Вместе с этим, не следует и отставать от современных тенденций. Проще говоря, необходимо одеваться модно, но так, чтобы не пострадал профессиональный имидж педагога. Учитель не должен подчеркивать свою привлекательность. На работе ему необходимо демонстрировать свой ум, навыки, способности. Они более важны, чем внешность.

Для плодотворной профессиональной деятельности в направлении сотрудничества учителя с обучающимися педагогу необходима мобилизация интеллекта, воли, моральных усилий, организаторских способностей и умелое оперирование средствами морального, интеллектуального и духовного начал у учеников.

В.В. Бойко отмечает сложность структуры имиджа и предлагает рассматривать имидж как целостность, в которую входят следующие компоненты:

1.

2.

3.

4.

5. Психогигиенический «Я-образ» : притягательный психогигиенический образ партнера, то есть человек внешне и внутренне спокоен, активен, в хорошем настроении, доброжелателен, оптимистичен, миролюбив

Рассмотрим составляющие элементы имиджа преподавателя.

— Манеры и этика поведения преподавателя.

В педагогической деятельности особое значение приобретает умение «нравиться детям». Обаяние — это не просто дар, его психологическая основа заключается в том, что человек уверен в себе и своей привлекательности.

Способы выработки флюидного излучения, основы «коммуникативной механики» — это те азы, которыми может овладеть педагог, стремящийся овладеть искусством самопрезентации. Эти действия помогают на практике реализовать один из важнейших показателей эффективности труда учителя — его способность к реализации артистического потенциала, который, в свою очередь, опирается на уровень развития творческих способностей. Творческие способности учителя являются показателем целостности его личности, здоровья в самом широком смысле этого слова[11].

Любовь к детям, уважение и требовательность к ним, высокий профессионализм и научно-педагогическая подготовленность, умение найти эффективные воспитательные воздействия на личность и коллектив, справедливость, коммуникативность, высокий уровень внешней и внутренней культуры – вот основные особенности профессиональной этики педагога.

13 стр., 6416 слов

Особенности формирования имиджа педагога

... исследования следует обозначить профессиональную деятельность педагога, тогда как предметом будет являться особенности формирования профессионального имиджа педагога. Цель курсовой работы заключается в обосновании необходимости целенаправленного формирования имиджа учителя современных средних и высших учреждений ...

Понимание такта и этикета связано с характеристикой правильности выбора тех или иных форм культурного поведения. Профессиональный такт связан с умением осуществления в конкретных условиях профессиональной деятельности, сообразуясь с индивидуальными качествами объекта труда и выбором наиболее целесообразных приемов и средств воздействия на личность. Такт и профессиональный этикет являются слагаемыми компонентами профессионального мастерства.

Педагогический такт есть форма реализации педагогической морали в деятельности учителя, в которой совпадают мысль и действие. Такт – это нравственное поведение, включающее предвидение всех объективных последствий поступка и субъективного его восприятия; в такте проявляется поиск более лёгкого и менее болезненного пути к цели. Педагогический такт — это всегда творчество и поиск[1].

Внешний имидж. Одежда говорит за вас задолго до того, как начинаете говорить вы. Вы еще не успели сказать и нескольких слов, а первое впечатление уже сложилось. Так что трудно переоценить значение одежды, прически, обуви и аксессуаров в создании определенного мнения.

Одежда преподавателя несет еще большую психологическую нагрузку. Во-первых, аккуратно, чисто и со вкусом одетый учитель воспитывает эти же качества в учениках. Во–вторых, одежда учителя может отвлекать внимание во время урока, подрывая процесс обучения. В–третьих, сильно облегающая, чрезмерно открытая и короткая, а также прозрачная одежда может порождать в головах учеников сексуальные фантазии и переживания вместо осмысления и запоминания учебного материала. То есть, неправильно одетый учитель может породить очень много педагогических проблем, которые придется решать не один день.

Кроме реализации утилитарных и информационных функций одежда удовлетворяет ряд потребностей человека (в самоутверждении и самовыражении) и поэтому становится важным элементом в восприятии человека человеком.

Надевая одежду того или иного силуэта, мы закладываем определенные отношения. Если учитель в пиджаке, это создает в аудитории атмосферу строгости; если в пушистой кофте – атмосферу мягкости. «Официальным» считается силуэт, приближенный к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами.

Мимический имидж. Выражение лица, наличие или отсутствие улыбки, выразительность мимики – оказывают влияние на образ, который вы хотите сформировать у окружающих.

Кинетический имидж. То как вы двигаетесь, ваша осанка и жесты – составляющие впечатления, которое вы производите. Для создания благоприятного впечатления сидите и ходите спокойно и расслабленно, без напряжения. Если вы не отличаетесь грациозностью – займитесь танцами или спортом. Это поможет улучшить координацию и плавность движений.

Вербальный имидж. Это манера говорить, стиль и обороты речи. От правильно выбранного тона и стиля изложения может зависеть итог сделки, ход переговоров или результат собеседования.

10 стр., 4952 слов

Курсовая работа современный образ юриста социальной службы

... задачи курсовой работы: ˗ уточнить особенности формирования социальной работы как государственного института; ˗ проанализировать значение социальной работы в современном индустриальном обществе; ˗ рассмотреть социальную работу в России и странах Запада; ˗ определить перспективы развития социальной работы. Объектом является социальная работа как ...

Ментальный имидж. Система мировоззрения, этические установки и моральные нормы, религиозные убеждения. Все это составляющие, которые формируют имидж.

Фоновый имидж. Информация, которую мы получаем из различных источников, также влияет на наше представление о человеке. Подобная информация может быть почерпнута из СМИ, от друзей, партнеров, знакомых…

Вещественный имидж. Те вещи, которые вас окружают, которыми вы пользуетесь, также вносят свой вклад в формирование определенного впечатления [16, c .121-29].

Первое впечатление и имидж в целом формируются за очень непродолжительное время, но его значение переоценить достаточно трудно. Особенно это касается деловой жизни. Удачно сформированный имидж делового мужчины (женщины) способен значительно поднять успешность. Благодаря свойствам нашей психологии не только мы влияем на наш образ, но и он оказывает на нас свое действие. Сначала вы представляете из себя успешного человека, выстраивая свой имидж, а потом вы становитесь преуспевающим человеком. Поэтому нужно тщательно продумать все составляющие, из которых складывается образ, и стремиться быть, а не казаться. Надеемся, вам стало понятнее, что такое имидж, как он формируется, из чего состоит и как влияет на нашу жизнь.

Таким образом, чаще всего понятие «имидж» расшифровывается как сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо.

Вывод по первой главе

В первой главе данного исследования было рассмотрено общее понятие об имидже и проведен анализ его компонентов. В результате анализа разных точек зрения на определение понятия имиджа, было выявлено, что имидж — это эмоционально-окрашенный образ, сложившийся в сознании человека или группы людей. Имидж выполняет две группы функций — ценностные и технологические. Существует три подхода к классификации имиджа (функциональный, контекстный, сопоставительный).

Для создания имиджа необходимо прорабатывать различные аспекты по каждому из каналов восприятия: визуальному, вербальному, событийному и контекстному. Нет единой системы компонентов имиджа. Выделяют несколько классификаций компонентов имиджа, влияющих на эффективность формируемого образа в сознании других людей: по способу получения качеств, влияющих на имидж, по способу воздействия на человека, а также с точки зрения факторов формирующих имидж.

Можно сказать, что для педагога особенно важно совершенствовать свой имидж, так как именно от первого впечатления, зачастую, зависит качество дальнейшего взаимодействия педагога с обучающимися, родителями и коллегами.

Таким образом при сформированным положительным имиджам педагога является залогом его успешной деятельности.

Глава II Анализ исследования «имиджа» преподавателя

22 стр., 10535 слов

Основные требования к личности современного педагога

... личности учителя; требования к психолого-педагогической подготовке; объем и состав специальной подготовки; содержание методической подготовки по специальности. Она иллюстрирует идеальную модель учителя, преподавателя, классного руководителя, педагога; ... практической работы. Российское образование на современном этапе ... требованиям тех, кто ею занимается. В процессе знакомства с литературой по теме ...

2.1. Интерпретация результатов диагностики по выявлению составляющих элементов имиджа преподавателя

Следует учитывать то, что не каждый педагог задумывается о формировании собственного профессионального имиджа, поэтому при исследовании следует акцентировать внимание педагогов на определенных высказываниях, которые касаются восприятия обучающимися некоторых характеристик личности педагога . Формирование имиджа педагога, учитывающего специфику педагогического труда, является одним из путей гуманизации образования и повышения эффективности педагогической деятельности. Сущность имиджа педагога, его роль, условия формирования требуют особого рассмотрения, разработки способов его диагностики, стимулирования его проявления, превращения в полноценный фактор педагогического процесса.

Проведенный метод опроса позволит представить модель положительного, в некоторой степени идеального, имиджа педагога на каждый день, включающая определенные характеристики личности, а также предложить некоторые рекомендации.

Таким образом, в практической части данного исследования ставятся следующие задачи: 1

1) Выявить положительное и отрицательное отношение педагогов и обучающихся к представленным определениям, касающимся внешнего облика преподавателя, его вербальных и невербальных средств коммуникации, создание педагогом среды обучения;

2) Выявить стремление у преподавателей что-то изменять в себе;

3) Представить модель, наиболее близкую к понятию идеальный преподавателей;

4) Предложить некоторые образы на каждый день, что позволит скорректировать свой имидж, заняться целенаправленным формированием (изменением) своего образа.

Проблема формирования имиджа педагога становится актуальной в работах современных педагогов А. Калюжного, М.А. Дегтяревой, И.П. Казаченко, А.Б. Добрович и др.

В исследовании приняло участие 40 обучающихся и 15 преподавателей ГБПОУ «ТТТ».

Во-первых, нам было необходимо выявить представления преподавателей об имидже.

Во-вторых, мы уточнили, что обучающиеся вкладывают в понятие «имидж педагога».

В-третьих, выявили представления студентов о профессионально значимых качествах личности педагога.

В ходе обработки опросника который был предложен преподавателям дали следующие результаты:

На поставленный вопрос Современный преподаватель – кто он?

90% из опрошенных преподавателей отвечали, Современный преподаватель – это человек который может совмещать внешние и внутренние качества и идти в ногу со временем.

9 стр., 4155 слов

«Имидж работника социальной сферы» материал

... человека. Социальная работа как вид деятельности является коммуникативной. Коммуникативное взаимодействие, понимаемое в широком смысле слова, — это взаимосвязь, смысловой аспект взаимодействия. ГЛАВА III: ИМИДЖ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: Имидж есть у каждого педагога ...

На второй вопрос который был предложен преподавателям, Как должен выглядеть современный преподаватель?

А) Прическа – волосы должны быть собранны, если это длинные волосы. Если короткие легкая укладка.

Б) Элементы одежды – платья, блузка, юбка (длина по колено), брюки, кардиган, жакеты, жилеты, сарафан, свитер.

В) Цветовая гамма – оттенки синего, белый, черный, бордовый, оттенки зеленого, серый.

Г) Туфли – не высокий каблук, стандартного цвета (черные, бежевые, коричневые).

Д) Макияж – нужно использовать нейтральных тонов (приглушенные оттенки синего, зеленого, коричневого и т.д.).

Губная помада светлых тонов.

Яркий и красивый макияж можно применять на торжественных мероприятиях.

Е) Аксессуары – должны быть не больших размеров и носить нейтральный характер (изображения свастики и не понятных картинок не должно быть).

На третий вопрос Какими чертами характера должен обладать современный преподаватель?

На первом месте: уверенность в себе.

На втором месте: настойчивость и энергичность.

На третьем месте: деликатный, заботливый и ответственный.

На четвертом месте: преданный, изобретательный и оригинальный.

Такой же опросный лист был предложен и обучающимся.

Обучающиеся ставят на первое место из черт характера который должен обладать современный преподаватель активность и остроумность.

На втором месте – оригинальность и наблюдательность.

На третьем месте сострадательный и заботливый;

На четвертом месте в студенческом рейтинге занимают надежность и изобретательность.

На вопрос Современный преподаватель кто он? – обучающие отвечали по разному, но можно сделать вывод, что современный преподаватель глазами обучающихся – это человек умный, находчивый и понимающий не легкую жизнь подростка.

На второй вопрос который был предложен обучающимся, Как должен выглядеть современный преподаватель?

А) Прическа – волосы должны быть собранны или красиво заплетены.

Б) Элементы одежды – платья, блузка, юбка, брюки, кардиган, жакеты, жилеты, сарафан, свитер.

В) Цветовая гамма – белый, черный, красный, зеленый, серый, желтый и т.д. Можно сделать вывод, что цветовая гамма не имеет не какого значения.

Г) Туфли – удобные

Д) Макияж – можно использовать всю палитру цветов, но что бы это выглядело красиво.

Е) Аксессуары – любые.

Все выше изложено позволяет нам сделать вывод, что Современный преподаватель — это человек который может правильно себя преподнести и для этого ему нужно не только иметь хорошие качества личности но и умения правильно подобрать образ (одежды) на каждый день.

2.1. Правила по формированию составляющих элементов имиджа преподавателя., Правило 1., Правило 2., Правило 3., Правило 4.

Правило 5. Не стоит экономить на уходе за волосами. Блестящие, здоровые волосы также неотъемлемая черта идеального внешнего вида. Если у вас есть проблемы с волосами: они слишком тусклые, непослушные, ломкие, сухие или жирные, нужно заняться их лечением.

Правило 6. Руки должны быть ухоженными, ногти здоровыми. Вы можете самостоятельно один раз в две недели делать домашний маникюр или посетить салон красоты. Короткие ногти предпочтительнее, слишком длинные натуральные или накладные ногти не только выглядят неуместно, но и совершенно не удобны в профессиональной деятельности учителя.

Правило 7. В гардеробе преподавателя уместны будут жакеты, кардиганы, пиджаки. Они отлично сочетаются с брюками, юбками и платьями. Обратите внимание: юбки и платья должны иметь длину не выше колена .

Правило 8. Обувь должна быть удобной, поэтому откажитесь от высоких каблуков. В конце рабочего дня ваши ноги будут очень вам благодарны!

Современный учитель должен быть, помимо прочего, образцом аккуратности, стиля. Это могут позволить себе люди абсолютно при любом доходе! Главное, знать, на что обращать внимание. Нужно обязательно следить за своей внешностью.

Вывод по второй главе

Современный образ учителя определяется не только набором черт, качеств «идеальной» модели учителя в сознании обучающегося, но и новым коммуникативным имиджем, который объединяет все вербальные и невербальные особенности общений преподавателя.

Результаты опроса среди обучающихся и преподавателей не выявили диссонанса в ответах между двумя категориями образовательного процесса. Обучающиеся и преподаватели сошлись во мнениях по многим аспектам, представленным в опроснике.

При этом педагог так или иначе задумывается о влиянии имиджа на взаимодействие с учениками при уже сформировавшемся представлении о нем у обучающихся и, выявив какое-то неудовлетворение в восприятии окружающими, задается целью пересмотреть что-то в себе.

Таким образом, происходит осознанное формирование положительного имиджа: анализ, осмысление и изменение в существующем образе нежелательных качеств, пересмотр некоторых компонентов имиджа, создание и апробирование идеальной модели современного преподавателя.

Заключение

Имидж — это символический образ субъекта, создаваемый в процессе субъект — субъектного взаимодействия. Имидж нельзя рассматривать лишь как феномен психической жизни индивида, но в то же время неверно описывать его и как исключительно проявление внешних по отношению к индивиду факторов, в том числе воздействия группы. Он является проявлением работы психики по согласованию ее собственных импульсов с индивидуальным и групповым опытом.

Как театр «начинается с вешалки», преподаватель начинается с того, как он выглядит. В структуре имиджа профессионала, предложенной Л.М. Митиной, выделены внешний, процессуальный и внутренний компоненты.

Внешняя составляющая включает мимику, жесты, тембр и силу голоса, костюм, манеры, походку.

Внешний вид преподавателя, безусловно, может создать рабочее или нерабочее настроение на уроке, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчая или затрудняя педагогическое общение.

На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что преподаватели ГБПОУ «ТТТ» стремятся быть идеальными учителями и готовы постоянно совершенствоваться, а это значит пересматривать и изменять свой профессиональный образ. Готовность к выполнению своих социально значимых функций.

Список использованных источников и литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/po-psihologii-vliyanie-imidja-uchitelya-na-protsess-obucheniya/

  1. Абдуллин А.Г., Тумбасова Е.Р. Образ Я как предмет исследования в зарубежной и отечественной психологии // Вестник ЮУрГУ, № 6, Серия «Психология», выпуск 16, 2012. — с. 4-11.

  2. Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. — М.: Прайм-Еврознак, 2007. — 672 с.

  3. Бондарчик Е.Ю. Социальная перцепция / [Электронный ресурс] Режим доступа: . Восприятие личности преподавателя студентами в процессе их профессиональной подготовки [Текст] / Чалых Н.А. // Известия ПГПУ им. В.Г.Белинского. — 2009. — №12. — С. 236-239.

  4. . Володина К.А. Исторический аспект становления категории «образ» в психологической науке [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2014/2014-3-21.pdf

  5. Исследование образа преподавателя высшей школы в представлении студентов [Текст] / T.B. Гущина, И.В. Якеева // Вестник Костромского государственного технологического университета. — 2009. — № 22. — С. 97-100.

  6. Калюжный А.А. Психология формирования имиджа учителя[Текст]. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. — 222 с.

  7. Калюжный А.А. Особенности построения профессионального имиджа[Текст] //Вестник Государственного университета управления. Серия Социология и управление персоналом. — № 3 (19).

    — М., ГУУ, 2006. — С.

  8. Личность современного преподавателя в контексте современного вектора образования / Т.А. Крупа // Ойкумена. — 2012. — №22. — С. 34-40.

  9. Личность и стиль деятельности преподавателя глазами студентов] / Л.Н. Макарова, И.А. Шаршов // Образование и общество. — 2004. — № 6. — С. 37-47.

  10. Нартова-Бочавер С. К. Психологическое пространство личности: Монография М.: Прометей, 2005. — 312 с.

  11. Панасюк А.Ю . Имидж: определение центрального понятия в имиджелогии [Электронный ресурс] // Академия имиджелогии. 2004. 26 марта. URL: http://academim.org/art/pan1_2.html (дата обращения: 17.04.2008).

  12. Преподаватель глазами студента, студент — глазами преподавателя (об итогах социологических исследований) / Е.Г. Васильева, Т.В. Юдина // Вестник Волгоградского государственного университета. — 2007. — № 10. — С. 95-107.

  13. Преподаватель глазами студентов / Г.Т. Трофимова // Инновации в образовании. — 2002. — № 5. — С. 72-75.

  14. Солсо Р. Когнитивная психология / Р. Солсо. — СПб. : Питер, 2006. — 589 с.

  15. Скрынник Н.Е. Представления студентов о профессионально важных качествах педагогов / Н.Е. Скрынник // Психологические проблемы педагогичес

  16. Шепель В.М. Имиджелогия: учебное пособие /В.М. Шепель. М.: Народное образование, 2002. 254 с. кой деятельности. — Ростов-на Дону, 2010. С. — 210.

Приложение