Внеурочная деятельность по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. С помощью внеурочной деятельности углубляются и расширяются знания иностранного языка, расширяется культурный кругозор, эрудиция школьников, развивается их творческая активность, духовно-нравственная сфера, эстетический вкус и, как следствие, повышается мотивация к изучению языка и культуры другой страны. Сквозь призму данных знаний более активно осваивается также и культура своей страны. В отечественной педагогике накоплено достаточно значимый теоретический и практический опыт внеурочной деятельности по различным учебным предметам. Чётко обосновать проблему межпредметных связей, которые реализуются во внеклассной работе. [1,151].
В 20–80е годы ХХ века в советской школе внеклассную работу по иностранным языкам вели достаточно активно, как продолжение регулярного учебного процесса. Однако в начале 90х годов ХХ века в отечественной школе прослеживается негативная тенденция «урокодательства», при которой игнорируется ряд форм внеурочной работы, включая внеклассную работу по иностранным языкам. Главной причиной этого выступает неудовлетворительное финансирование школ, в результате чего из учебного плана исключаются так называемые необязательные занятия, включая факультативные, кружковые, клубные и т.д. В течении этих лет, существенно ослаблена традиция творческого отношения учителей к развитию ребёнка вне рамок урока. В конце 90х годов, правительством и министерством образования вновь ставится вопрос о приоритете воспитания в школе, в результате чего несколько улучшено финансирование системы образования, при этом возникает необходимость заново возродить уже ранее накопленный положительный опыт.
Как выяснилось, на протяжении этого периода значительно изменилась система образования, поэтому необходимо обновить подходы, формы и содержание внеурочной деятельности по иностранным языкам. В частности, широко распространена в системе образования работа с компьютерами, в обучении разных предметов используются Интернет-сетичным, особенно в процессе контроля знаний, умений, навыков.
Также, в социально-педагогическом пространстве школы появились тревожные тенденции, как результат негативного влияния массовой культуры и тяжёлого материального положения многих семей, что стало причиной увеличения количества так называемых «трудных» детей. Для проведения коррекционной работы и профилактики отклоняющегося поведения учащихся, в школах возродилась внеклассная воспитательная работа, охватывающая и иностранные языки. Возникает необходимость систематизации имеющегося общедидактического и методического опыта, с осмыслением нового содержания и методического оформления новых требований к организации внеурочной деятельности по иностранным языкам.
«Организация внеклассной работы по иностранному языку»
... внеклассной работы по иностранному языку в школе и иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя – организатора внеклассной работы. б) цели и задачи внеклассной работе по иностранному языку Одним из способов интенсификации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку является создание единой системы урочной и внеурочной работы по ...
В данном исследовании мы отталкивались от рассмотренной потребности современного процесса обучения иностранным языкам. Своевременно и целесообразно сегодня систематизировать накопленный опыт в данной сфере, как и добавить в него новые подходы и рекомендации. Кроме того, обращение к данной проблеме носит и характер личной заинтересованности. Это связано с моей будущей профессией учителя иностранного языка, который в своей практической деятельности использует самостоятельно разработанные методические рекомендации и материалы к внеклассной работе по иностранным языкам.
Объект исследования, Предмет исследования, Цель исследования, Задачи исследования
-
рассмотреть внеклассную работу по иностранному языку как педагогическое явление;
-
проанализировать принципы организации внеурочной деятельности по иностранному языку, изучение ее целей и задач;
-
рассмотреть формы внеурочной деятельности по иностранному языку
Методы исследования
-
теоретический анализ педагогической литературы;
-
систематизация материалов по структурным (системным) компонентам внеурочной деятельности по иностранному языку;
-
классификация различных форм внеурочной деятельности по иностранному языку.
Теоретическая значимость исследования
теоретически проанализирована внеурочная деятельность по иностранному языку как педагогическая система (принципы организации, цели и задачи, содержание, мотивы, формы и методы внеурочной деятельности по иностранному языку);
представлено педагогическую характеристику некоторых форм внеурочной деятельности по иностранному языку (игра, факультативные занятия, календарные и тематические праздники, экскурсии, СМИ и сеть «Интернет», домашние работы учащихся);
Практическая значимость исследования, Структура работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Глава I . Внеурочной деятельность учащихся по иностранному языку в рамках ФГОС второго поколения
1.1. Роль внеурочной деятельности и в обучении иностранному языку.
Организация внеклассной работы по иностранному языку в средней ...
... разработки для внеклассной работы по иностранному языку. Таким образом, актуальность проблемы, выявленное противоречие обусловили выбор темы дипломного исследования "Система внеклассной работы по иностранному языку в общеобразовательной школе". Цель исследования, Объект исследования, Предмет исследования Гипотеза : познавательный интерес учащихся к иностранному языку в общеобразовательной ...
Внеурочная деятельность является составной частью всего учебно-воспитательного процесса и способствует творческому развитию учащихся, создает благоприятные условия для формирования и развития социокультурной компетенции. Стандарт основного общего образования по иностранному языку гласит: «социокультурная компетенция- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка…; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения».
Можно выделить основные направления внеурочной деятельности:
-
Формирование и развитие у учащихся коммуникативных умений и навыков;
-
Расширение кругозора учащихся в области страноведения
-
Усиление мотивации для дальнейшего изучения иностранных языков.
-
Развитие исследовательских навыков учащихся
Единство этих основных направлений обеспечит гармоническое развитие личности в системе внеурочной работы по иностранному языку. Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в педагогике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности учащегося, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью ребёнка в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.
Такая активность сама по себе появляется не так уж часто, она является следствием целенаправленного педагогического воздействия и организации педагогической работы, то есть используемой конкретной педагогической технологии. Современные образовательные технологии облегчают внеурочную работу, делают её интересной и эффективной, позволяют учителю и ученикам идти в ногу со временем.
У любой технологии есть средства, которые в состоянии активизировать деятельность учащихся, но есть и такие технологии, где эти средства составляют основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Игры доставляют детям удовольствие, способствуют самореализации, помогают общаться и преодолевать различные трудности.
Игровая технология в проведении внеклассных мероприятий доминирует неслучайно. Именно эта технолог и я лучше помогает решить практические, общеобразовательные и воспитательные задами. Игра отвечает интересам детского коллектива, так как чаще всего не занимает много времени, не громоздка, способствует использованию ситуативных речевых образцов, удачно сочетается со всей системой учебно- воспитательного процесса. Главное — помнить об уровне языковой подготовленности учащихся, учёте их возрастных и индивидуальных особенностей и принципе межпредметных связей. Учителю иностранного языка не составляет труда следовать этому принципу так как именно учитель иностранного языка является самым широко образованным учителем в школе, потому что ни один школьный предмет не имеет связи с таким количеством других предметов, как иностранный язык.
«Методика проведения внеурочного мероприятия»
... СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ 1.1 СУЩНОСТЬ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ, ЕЁ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Внеурочная работа - это организация педагогом различных видов деятельности обучающихся во внеурочное время, которые ... обусловлен содержанием процесса обучения, методами, приемами, средствами, видами деятельности обучающихся. Эта конструкция обучения представляет собой внутреннюю организацию содержания, которым в реальной ...
Роль межпредметных связей очень важна, так как конечная цель всего учебно-воспитательного процесса школы — формирование всесторонне развитой, гармоничной личности. С учётом этого требования внеклассные мероприятия следует разрабатывать не изолированно, а в тесной взаимосвязи с другими учебными предметами, тем боле, что у ребят есть такой помощник как Интернет. Работа с Интернетом-процесс творческий, требующий больших временных затрат, направленный на сбор информации, ознакомление с этой информацией, её анализ и обобщение фактов по конкретной теме, что в конечном итоге способствует повышению любознательности учащихся, а обработанные материалы дополняют и углубляют те знания, которые учащиеся получают в ходе изучения различных школьных дисциплин.
Внеклассная работа в основном предполагает организацию и проведение массовых мероприятий с участием как можно большего количества учащихся, что способствуют повышению мотивации в изучении иностранных языков. Но для этого необходимо, чтобы тематика внеклассных мероприятий была интересна каждой группе учащихся и отвечала бы их культурным запросам. Так, для учащихся начальной школы подойдут лингвистические и подвижные игры, викторины, загадки, песни, рифмовки, конкурсы. Учащиеся начальной школы уже должны ощущать удовлетворение от собственных успехов, учиться слушать других учащихся и получать свой опыт в общении. Поэтому желательно проводить внеклассные мероприятия с учётом присутствия на них сверстников и даже родителей, которые вполне могут помочь в организации и оформлении.
Для учащихся среднего и старшего звена лучше предложить интеллектуальные игры, смотры знаний, тематические вечера и театральные постановки. Во время подготовки к таким мероприятиям успешно используются технология сотрудничества (вместе готовятся, помогают друг другу, решают возникшие проблемы) и социального партнёрства (участвуют несколько классов одной параллели или даже разных параллелей), что даёт неоценимый опыт взаимодействия, общения и взаимопонимания.
К внеурочной деятельности необходимо отнести и организацию лингвистических кружков, работа которых направлена на изучение разговорного английского языка, грамматики и т.д. Важную роль здесь играет использование информационно — коммуникационных технологий, без которых сегодняшнюю внеклассную работу невозможно представить. На занятиях в лингвистических кружках используются различные обучающие интернет — программы, тестирования в режиме on — line , работа на интерактивной доске и т.д.
Во время подготовки и проведения внеклассных мероприятий учителю необходимо вместе с детьми переживать, сомневаться, искать ответы на возникающие вопросы, помогать решать проблемы. Учитель должен хорошо представлять, чего от него ждут дети, ведь именно они являются главными индикаторами нашей деятельности.
В нашей школе преподают английский как первый язык, а французский как второй язык. Мы уделяем большое внимание внеурочной работе. Действуют кружки «Занимательная английский» для учащихся 1 классов с использованием британских учебников и программного обеспечения к ним.
Особенности организации внеклассной работы по немецкому языку на начальном этапе
... отводимых на занятия языком, а с другой - поддерживать интерес учащихся к иностранному языку, их желание лучше владеть языком. Глава 1. Общая характеристика внеклассных работ по иностранному языку 1.1 Внеклассная работа по иностранному языку как педагогическое явление Внеклассная работа, внеурочная работа, составная часть учебно ...
Предметная неделя проходит в декабре, но учителя иностранного языка могут не ждать именно апреля для проведения внеклассных мероприятий. Если возникает необходимость, они проводят свои мероприятия в течение года: к Дню Благодарения, к Дню Матери, к Рождеству и Новому году, к Дню Святого Валентина, к 8 Марта и т.д.
План предметной недели вывешивается на стенде заранее, чтобы ребята знали, что им предстоит сделать для ее проведения. Учащиеся активно участвуют в организации мероприятий, они помогают составлять разнообразные викторины и конкурсы и проводят их сами, а мы стараемся задействовать как можно больше учащихся из разных параллелей. В пятницу проводим большое совместное мероприятие, в котором задействуем представителей всех классов. Красочные афиши мероприятий можно увидеть на разных этажах школы. Ребята с актёрскими талантами и хорошим произношением участвовали в городском конкурсе на лучшую декламацию поэтического или прозаического отрывка по произведениям британских или американских авторов.
В заключении хочется сказать, что учебная деятельность и внеурочная работа по предмету представляют одно неразрывное целое. Главная наша задача состоит в том, чтобы мы, учителя, смогли: научить быть, научить знать, научить делать и научить жить вместе (четыре опорных направления будущего образования: доклад Международной комиссии ЮНЕСКО по образованию для XXI века).
Развитие лингвистической и социокультурой компетенции через внеурочную деятельность должны помочь ребятам приобрести те навыки и умения, которые им будут нужны в профессиональной жизни: способность работать в группе; командный дух и вкус риска; чувство ответственности и личная дисциплина; чувство инициативы, любознательности, творчества; стремление к совершенству, чувство соревновательности, служения общему делу и патриотизм.
1.2. Принципы и цели организации внеурочной деятельности по иностранному языку
Современная школа имеет большой опыт проведения просветительно-воспитательной работы по иностранному языку, который является частью единого учебно-воспитательного процесса. Внеурочная деятельность выступает в качестве системы неоднородных по смыслу, назначении и методики проведения просветительно-воспитательных мероприятий, выходящих за пределы учебных программ, которые являются обязательными для школы.
В основе функционирования системы внеурочной деятельности независимо от предмета изучения лежат принципы и частные требования. Именно они определяют содержание, формы, методы и направление педагогического воздействия на личность, а также характер связи отдельных элементов системы.
К числу принципов внеурочной деятельности по иностранному языку следует отнести исходные положения, благодаря которым определяются требования к её содержанию, методам и организационным формам. Все принципы должны в обязательном порядке отвечать целям и задачам, которые стоят перед внеурочной деятельности по иностранному языку. А также они должны быть иллюстрированием сути педагогической деятельности учителя, так как именно он выступает в качестве организатора внеурочной деятельности.
Игра как средство воспитания во внеурочное время
... для учащихся Для достижения цели поставлены следующие исследовательские задачи: рассмотреть сущность и преимущество внеурочной деятельности; проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме; проанализировать воспитательное влияние игр на школьников во внеурочное время; использовать игры на ...
Существует ряд принципов, на которых строится вся внеурочная деятельность. [30, 63] Рассмотрим их более подробно.
Первым принципом является принцип связи обучения с жизнью., Следующий принцип заключается в коммуникативной активности учащихся.
Еще одним принципом выступает принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности внеурочной деятельности с уроками иностранного языка. Как в процессе внеурочной деятельности, так и на уроках, следует добиваться того, чтобы учащиеся сознательного применяли знания, умения и навыки. Процесс формирования интереса ребенка к иноязычной деятельности в большей степени зависит от того насколько учащийся понимает содержание материала, который используется, и готов ли он применять его речевой деятельности. Важно отметить, что процесс преемственности урока иностранного языка и внеурочной деятельности по предмету не означает дублирование темы, форм и методов работы. Изучая каждую из тем программы для устной речи и чтения, следует выделять подтемы, которые учащимся наиболее интересны. Выделение подтем позволяет конкретизировать программную тему, тем самым сделать ее максимально интересной для учащихся. Расширение лексико-тематических связей в тематике внеурочной деятельности выступает в качестве благоприятных условий для решения как практических, так общеобразовательных и воспитательных задач. [30, 67]
Далее рассмотрим принцип учета возрастных особенностей учащихся.
Следующим является принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Только в случаи, когда учитель хорошо знает контингент учащихся, чем они увлечены, а также их интересы и планы, он может у мело сочетать коллективную, групповую и индивидуальную формы работы. Имея такие знания, он способен оптимально подобрать партнёров, а также распределить между ними роли. Важно отметить, что органически сочетаться между собой должны индивидуальные, групповые и коллективные виды деятельности. По данной причине учитель должен включать на конкретном этапе индивидуальную и групповую деятельность в деятельность коллективную. Это позволит объединить личные мотивы и переживания с мотивами и переживаниями коллектива. [30, 69]
Рассмотрим еще принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеурочной деятельности по иностранному языку. Данный принцип является важным так как : во-первых, единственной конечной целью всего учебно-воспитательного процесса школы является формирование всесторонне развитой и гармоничной личности; во-вторых, человек живет с единством духовной сущности, так как его невозможно воспитывать и обучать по частям. В ходе осуществления межпредметных связей реализовывается одно из требований системного подхода к проводимой работе по обучению и воспитанию подрастающего поколения. Учитывая данное требование, вся внеурочная деятельность по иностранному языку должна тесно взаимодействовать с другими учебными предметами, а не проводиться изолировано от них. Когда учитель будет использовать интересные материалы по географии, истории, литературе и другим предметам в работе кружков клубов знатоков страны изучаемого языка, он сможет обогатить внеклассную работу по иностранному языку. Тем самым повысит качество ее проведения и повысит интерес учащихся к ней. Также учащиеся будут иметь возможность повысить свои знания и по другим предметам. [30, 71]
Анализ внеурочной и внеклассной работы с учениками при изучении животных
... те или иные виды внеклассной деятельности учащихся, использует ее итоги на уроках. Внеурочная работа по зоологии служит продолжением урока, экскурсии ... курсовой работы: провести анализ внеурочной и внеклассной с учениками при изучении животных. Задачи курсовой работы: Изучить систему внеурочной работы с учениками по охране природы при изучении животных. Рассмотреть внеклассная деятельность учителя по ...
Важно отметить, что э
Принципы и условия, которые мы рассмотрели выше, дополняют друг друга. В комплексе они обеспечивают целенаправленное, последовательное, систематическое и разностороннее влияние на развитие личности в целом. Внеурочная деятельность по иностранному языку должна выполнять следующие цели: расширять и углублять знания, умения и навыки в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью; стимулировать интерес учащихся к изучению иностранного языка; всесторонне развивать личность.
Внеурочная деятельность по иностранному языку решает следующие
-
совершенствует знания, привычки и умения, приобретенные на уроках ИЯ;
-
помогает ребёнку формировать мировоззрение;
-
развивает их творческие способности, самостоятельность, эстетичные вкусы;
-
воспитывает любовь и уважение к людям своего родного края и страны, изучаемому языку.
Важный фактор успешного выполнения данных задач —
Средний уровень (7-9 классы — подростки) характеризуется большей социальной активностью учащихся, которая направляется на то, чтоб усвоит определенные образцы поведения и ценности, стремлением воспринять новое, интересное. В развитии памяти выделяется интеллектуализация, а запоминание становится целенаправленным, речь — более управляемая и развитая. Для подростков важно искреннее и серьезное отношение к своим интересам, не стоит ограничивать их самостоятельность. [3, 129]
На старшем уровне (10-11 классы) для учеников важно всестороннее развитие, углубленное усвоение знаний. В этом возрасте происходит формирование научного мировоззрения. Подростки все больше проявляют социальную активность, все больше интересуются проблемами человеческих взаимоотношений, увлечения все более разносторонние, при снижении самооценке своих способностей. Для юношей и девушек важно общаться со своими сверстниками. Общение для них является неотъемлемой частью их жизни, каналом информации и видом деятельности, в процессе которой формируется индивидуальный стиль поведения старшеклассников. [3, 133]
Отметим, что организовывая внеклассную работу по ИЯ важно учесть кроме психологических особенностей личности также и психологические особенности коллектива вместе с уровнем его развития, организационное, психологическое, интеллектуальное и эмоциональное единство, направленность деятельности коллектива на отношения между его членами. Важно также эмоциональное состояние класса при выполнении задач по внеклассной работе. Понимая психологические особенности учеников можно успешно выбрать соответствующие формы внеурочной деятельности, определить содержание данных форм, организацию и проведение внеклассного мероприятия. Несмотря на практически полное совпадение целей, и задач учебной и внеурочной деятельности, содержание, организация и формы проведения последней все же отличаются. Основные отличия внеурочной деятельности от учебной:
«Методы практической деятельности во внеклассной воспитательной ...
... литературу по данной теме, определить сущность внеклассной работы в начальной школе; 2. Путем анализа методической литературы выявить основные методы практической деятельности внеклассной работы, применяемые в начальной школе; 3. Разработать внеклассные мероприятия с использованием практических методов, развивающих ...
1. Учащиеся добровольно принимают участие во внеклассной работе, что отличается от обязательной учебной деятельности. Учащиеся сами принимают решения относительно участия в определенных видах внеурочной деятельности, в первую очередь, учитывая собственные интересы, желания узнать что-то новое, изучать язык дополнительно и преследуя какие-то определенные цели.
Данный ведущий принцип организации внеурочной деятельности способствует своевременному обнаружению заинтересованности учеников внеклассной работой и языком, вовлечению их в занимающую их деятельность во внеурочное время, пробуждая в них интерес к ней. Данный принцип определяет содержание и форму внеурочной деятельности — постоянное поддержание, углубление и развитие интереса к иностранному языку.
2. Внеурочный характер занятий, выраженный, во-первых, отсутствием строго урочной регламентации, касающийся времени, места, формы их проведения. Работа может проводиться в парке, зале музея, школьном саду и т. д. Во-вторых, отсутствует строгий учет знаний, навыков и умений, оценок в баллах. Результаты внеурочной деятельности проверяются в форме отчетных вечеров, концертов, сборов, выпуска стенгазет на иностранном языке и т. д. При этом часто учителя выражают письменную оценку деятельности школьников, к примеру, делают благодарственные записи в дневнике или отметки в журнале, или два способа совместно.
3. Учащиеся более самостоятельны и инициативны во время выполнения внеурочных поручений. В отличие от учебной работы, в которой главная роль отведена помощи учителя, во внеклассной работе учащиеся больше самостоятельны, проявляют изобретательность, творчество для выполнения, а также для организации внеурочных мероприятий, выбирая форму работы, которая бы отвечала интересам отдельных возрастных групп учащихся, их склонностям. [10]
1.3. Содержание, мотивы, формы и методы внеурочной деятельности по иностранному языку
формы внеурочной деятельности:
У массовых форм
Отталкиваясь от смысла внеурочной деятельности по иностранному языку, формы могут быть следующими: соревновательными, средства массовой информации, культурно-массовыми, политико-массовыми.
В каждой группе рассматриваемых форм предусматривается ряд конкретных мероприятий., К мероприятиям культурно-массового характера относится, У групповой формы, Индивидуальную внеклассную работу проводят с некоторые учениками,
В первой главе работы мы рассмотрели внеклассную работу по иностранному языку с точки зрения педагогической системы и педагогического явления. Исходя из этого, можно сделать следующие выводы: внеклассная воспитательная работа по ИЯ является неотъемлемой частью педагогического процесса, имеет большое значение для всестороннего развития школьников, в том числе интеллектуального, духовно-нравственного и эмоционально-волевого. Внеурочная деятельность по ИЯ имеет свои цели и задачи и строится по определённым принципам. Содержание внеурочной деятельности по ИЯ ориентировано, прежде всего, на содержание урочной работы и является её логическим продолжением. Многообразие форм внеурочной деятельности по ИЯ предоставляет широкий спектр деятельности для учителей-предметников.
Гендерный аспект в деятельности специалиста по социальной работе
... работающих в социальной сфере. Объект : деятельность специалиста по социальной работе. Предмет: гендерный аспект в деятельности специалиста по социальной работе. Гипотеза: Проблемы заключаются в следующем, почему мужчины в социальную сферу не идут работать, как привлекать мужчин в социальную сферу ...
Глава II . Практические рекомендации к организации внеурочной деятельности по иностранному языку
2.1. Факультативные занятия по иностранному языку
С целью углубления и расширения знаний, удовлетворения познавательных интересов и развития способностей учащихся в школе введены факультативные занятия.
Содержание факультативов предусматривает углубленное изучение учебных предметов, основываясь на обязательных школьных курсах. Факультатив является связующим звеном между уроками и внеклассными занятиями. Факультативы служат ступенью перехода от усвоения предмета к изучению науки, знакомят учащихся с научными методами исследования.
Организация и методика факультативных занятий.
Группы, как правило, комплектуются из учащихся одного или параллельных классов. Если факультатив не связаны обязательными занятиями, то группы можно комплектовать из учащихся разных классов.
Решение задач факультативных курсов требует разнообразия форм и методов обучения, способствующих подготовке школьников к самостоятельной учебной деятельности. Нет необходимости в текущем контроле усвоения знаний учеников, так как они посещают занятия добровольно, заинтересованы в изучении предмета, сознательно относятся к учению.
2.2. Календарные и тематические праздники
Работа над лексикой — важный и трудоемкий процесс, и от того, как он проходит, в значительной мере зависит эффективность обучения иностранному языку в последующие годы. Поэтому для лучшего усвоения лексики возможно использование такой формы работы, как проведение театрализованных праздников (утренников, концертов) [21, 101].
Утренники.
Концерты. Основными требованиями к созданию концертной программы являются разнообразие представленных в ней номеров, их соответствие характеру и возможностям исполнителей, эстетическая выразительность. Как правило, концерты на иностранном языке включают исполнение песен, музыкальных фрагментов, декламацию стихов, постановку пьес. Наибольшую пользу для изучающих иностранный язык представляют концерты, программа которых построена по тематическому принципу. Очень часто концерты художественной самодеятельности являются составной частью тематического вечера, способствующего более глубокому раскрытию его замысла.
Факторами, определяющими эффективность проведения утренника или концерта являются: 1) содержательность выступлений, их характер и качество подготовки; 2) психологическая и языковая готовность аудитории к восприятию программы; 3) индивидуальность исполнителей (их внешний вид, дикция, умение держаться на сцене); 4) соответствие формы проведения внеклассного мероприятия его тематике и содержанию.
Подготовка любого массового мероприятия проходит несколько этапов. Во-первых, необходимо включить его в общешкольный план воспитательной работы, заручиться поддержкой администрации школы и коллег по работе, провести агитационную работу среди учащихся.
Во-вторых, совместно с учащимися в соответствии с подобранным языковым материалом составляется программа и готовится эскиз оформления, распределяются роли, ведущих, исполнителей номеров программы. В ходе подготовки выпускаются красочные объявления, приглашения, которые создают настроение ожидания радостного сюрприза, встречи с увлекательным праздником на изучаемом языке, что влияет на отношение к вечеру как исполнителей, так и зрителей.
В-третьих, ведется отработка отдельных номеров программы вечера: с помощью ТСО или учителя школьники совершенствуют произношение, дикцию, овладевают некоторыми приемами декламации, разучивают слова и мелодию песен, учатся выступать с музыкальным сопровождением. Репетиции желательно проводить втайне от всего коллектива школы.
В процессе театрального действа, в нашем случае, праздника на иностранном языке, ученики общаются, а, следовательно, используют лексику, усвоенную на уроках. Театрализованное представление является своего рода обобщением языковых знаний, умений, навыков учащихся. При участии в подобных мероприятиях пассивный словарный запас детей постепенно переходит в активный, т.е. ученик способен уже передавать свои мысли на иностранном языке более свободно как в устной речи, так и в письменной.
Это в свою очередь облегчает работу на уроках. Театральные внеклассные мероприятия формируют коммуникативно-компетентную личность, свободно пользующуюся языковыми навыками в любой ситуации. А знакомство молодых и начинающих учителей с театральной педагогикой дает толчок к развитию собственного творческого потенциала.
2.3. Домашние работы учащихся как форма внеурочной деятельности по иностранному языку
Доля умственных занятий в человеческой деятельности непрерывно возрастает. Поэтому приучение детей к систематическому умственному труду делает необходимыми домашние учебные занятия. Их характер, объем, сложность должны быть научно обоснованы. Но ни по одной из проблем дидактики за последнее десятилетие, пожалуй, не велось столько споров, как по проблеме домашней работы школьников.
Специальными исследованиями доказано, что на данном этапе развития школы домашние задания нужны, но они требуют значительной модернизации. Домашняя учебная работа, как никакая другая форма обучения, воспитывает самостоятельность учащихся. Правильно организованная домашняя работа школьников — это такая работа, которая дает наилучшие результаты в пределах положенного времени. Типичными недостатками в этой работе являются: слабый интерес к заданиям, несвоевременность выполнения, отсутствие гигиенических условий, незнание норм научной организации труда, неразвитость произвольного внимания и продуктивного мышления, однообразие деятельности, слабое владение приемами мыслительной деятельности, навыками и умениями самостоятельной работы, низкий коэффициент полезного действия уроков. Отсюда — низкое качество работы, быстрая утомляемость, перегрузки.
Исследования показывают, что количество, объем и характер домашних заданий часто противоречат дидактическим требованиям, устанавливаются без учета реальных учебных возможностей школьников, в отрыве от системы общей работы, проводимой на уроках, рассчитаны на абстрактного «среднего» ученика. Наблюдается перегрузка учащихся практически по всем предметам. Причем замечено, что слабые ученики в основном тратят на домашние задания больше времени, чем успевающие ученики. По объему домашняя работа не должна превышать одной трети того, что сделано на уроке. Инструктаж и разъяснения по выполнению домашних заданий должны быть чёткими, несуетливыми, даваться до звонка с урока и являться логическим продолжением серии предшествующих уроков. Для того, чтобы поддерживать в учащихся постоянную мотивацию в выполнении домашних заданий целесообразно поручать детям групповые или парные задания, например: составление диалогов, инсценировка тех или иных эпизодов по прочитанному.
Выводы: вторая глава работы посвящена рассмотрению различных форм внеурочной деятельности по ИЯ и выявлению педагогических характеристик этих форм. В настоящее время во внеклассной работе по ИЯ имеется много возможностей для развития творческого потенциала школьников. Особенно эффективными являются практические факультативные занятия и различные игры. Кроме того, были предложены методические рекомендации по каждой форме внеурочной деятельности по ИЯ.
Проведённое исследование позволяет сделать следующие выводы. Систематизация теоретического и практического опыта воспитательной работы в современной школе убедила нас в том, что она является неотъемлемой и важной частью педагогического процесса. Благодаря внеклассной работе по иностранному языку углубляются познавательные интересы школьников, развиваются социальные и познавательные мотивы учебной деятельности, стимулируется развитие личности, особенно её творческого потенциала, значительно расширяется кругозор, эрудиция и эмоционально-ценностное отношение к миру и к себе.
Работа, проводимая учителями вне класса, должна быть направлена на углубление знаний по предмету, развитие речевых навыков младших школьников, расширение лексического запаса, получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах. И, конечно же, вся работа учителя английского языка вне класса должна разбудить интерес детей к углубленному изучению языка, использованию его в обиходном общении, применению в других сферах школьной деятельности. Этот процесс неразрывно связан с активностью учащихся.
Ученик охотно изучает предмет, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную (знание английского языка является в определенной степени показателем культуры, интеллигентности) и личную значимость.
В задачу учителя входит показать школьникам важность знания английского языка, вызвать у учеников чувство радости, удовольствия от того, что они что-то уже понимают, могут сказать сами, прочитать или понять, о чем говорится в тексте, что-то написать по-английски, что эти возможности учащихся увеличиваются от занятия к занятию.
В изучении английского языка следует различать интеллектуальную, эмоциональную и речевую активность, которые в совокупности способны обеспечить благоприятные условия для овладения языком во внеурочное время.
На начальном этапе интеллектуальная активность достигается постановкой проблемных вопросов, т.е. таких, которые ставят учащихся перед необходимостью подумать, проанализировать, сравнить, сопоставить, обобщить, и таким образом подключить мышление детей.
Особую роль на начальном этапе должна сыграть эмоциональная активность, проявляющаяся в том, что дети не безразличны к выполняемой ими деятельности.
Говоря о речевой активности, следует иметь в виду, что начальный этап в обучении английскому языку вносит некоторые ограничения в проявление речевой деятельности, связанные с недостаточностью речевых и языковых средств. Во время внеурочной деятельности необходимо стимулировать речевую активность так, чтобы она была по возможности мотивирована, а это значит, что у учащихся должна быть вызвана потребность понять высказывание, воспринимаемое на слух, при чтении, высказывании своего отношения к происходящему и т.д.
Именно во внеклассной работе на фоне отсутствия англоязычной языковой среды младшие школьники получают практику в применении английского языка.
Проведённое исследование позволяет наметить следующие его перспективы:
-
-
практическая разработка различных форм внеурочной деятельности по иностранному языку для младших школьников;
-
разработка внеклассных мероприятий по иностранному языку, ориентированных на духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников;
-
разработка дифференцированных заданий по домашней работе для слабоуспевающих и одаренных школьников и т.д.
-
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/organizatsiya-vneurochnoy-rabotyi-po-inostrannomu-yazyiku/
-
Возрастная и педагогическая психология. //под ред. Петровского А.В. – М., Просвещение, 1973. – 431с.
-
Горчев А.Ю. Самостоятельная работы школьников по иностранному языку; условия эффективности. //Иностранные языки в школе. — 1988. — №4.
-
Денисова Л.Г. Интенсивная методика на внеклассных занятиях в школе. — ИЯШ, 1989, № 2, с 47-49.
-
Дидактика современной школы: Пособие для учителей / Кобзарь Б.С., Кумарина Ю.А., Кусый Ю.А. и др. под ред. Онищука В.А. – К.: Род. шк., 1987. – 351 с.
-
Егорова Н.А. Нетрадиционные формы урока, один из способов повышения интереса к предмету // Иностранные языки в школе. — 1990. № 6. — с. 23 — 26.
-
Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение. – М.: Педагогика – 1975. 192с.
-
Загорский А.П. О психологическом компоненте «иностранного языка» в школе. // Иностранные языки в школе. — 1996. — № 13.
-
Калечиц Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. — М.: Просвещение, 1980. – 261с.
-
Колкер Л.М., Устинова Е.С. Практическая методика обучения иностранному языку: Учебное пособие. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 264с.
-
Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. — М.: Просвещение, 1976. — с. 262.
-
Куписевич Ч. Основы общей дидактики / Пер. с польск. Долженко О.В. – М.: Высш. шк., 1986. – 368 с.
-
Кутьев В.О. Внеурочная деятельность школьников М.: 1983. – 234с.
-
Ляэнеметс У.Л. — О применении языковых знаний вне урока. — ИЯШ. 1988, №6, с.53-54.
-
Макарова В.Н. Формы внеурочной деятельности // Иностранные языки в школе. — 1996. — № 13.
-
Максаков А.Н., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1979. – 341с.
-
Маслыко Е.А. Бабинская Г.К. Настольная книга преподавателей иностранного языка.
-
Миролюбов А.А., Рахманова Н.В., Цетлин В.С., Общая методика обучения иностранным языкам в школе. — М.: Просвещение, 1967.
-
Павлова Т.П. Игровые приёмы работы на внеклассных занятиях по английскому языку. — ИЯШ 1995, № 8. с.46-48.
-
Подласый И.П. Педагогика: Учеб для студентов высших пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. – 432с.
-
Решетникова З.Б. Как я поддерживаю интерес школьника в обучении английскому языку. /Иностранные языки в школе. — 2003. — №2.
-
Савина С.Н. Внеурочная деятельность по иностранному языку в средней школе — М.: Просвещение, 1991, 207с.
-
Садалова Л.В. К проблеме творчества учителя иностранного языка // Иностранные языки в школе. — 1989. — № 6. — с. 19.
-
Сластёнин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А.И. и др. Педагогика: учеб. пособие — М.: 1997. – с. 288-295.
-
Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. – М., 1983. – 329с.
-
Ушаков Н.Н. Кружковая работа по изучению иностранного языка. – М.: Просвещение, 1979. – 371с.
-
Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб пособие. 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Высш. шк., 1990. – 576с.
-
Шепелева В.И. Принципы организации внеурочной деятельности. — М.: Высшая школа,1991 – 117с.
-
Щуркова Н.А. Новые формы воспитательной работы. — ИЯШ. – 1994, № 4, с.61-63.
-
Якушина Л.З. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку. — М.: Высшая школа,1990 – 132с.
Приложение 1.
Цели:
Предметные:
-
дальнейшее закрепление умений адекватного восприятия иноязычной речи на слух;
-
развитие навыков устной (особенно диалогической) речи на английском языке;
-
мотивировать учащихся использовать знания, умения и навыки, полученные при изучении языка для решения поставленной задачи.
Метапредметные:
-
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.
Личностные:
-
воспитание культуры общения;
-
воспитание ответственности в процессе творческой деятельности самостоятельности, чувства сопереживания;
-
развитие эстетических представлений и актёрских способностей у детей;
-
закрепление привычки испытывать благодарность к другим людям и уважения к результатам их труда;
-
формировать умение взаимодействовать в коллективе.
Структура и содержание.
Ученики вместе с учителем готовят спектакли (мюзиклы), на которые в качестве зрителей приглашаются учащиеся из других классов, родители, учителя
и другие гости.
Подготовка спектакля включает следующие этапы:
1. Обсуждение идеи (сюжета).
2. Создание сценария.
3. Выбор/распределение ролей, их разучивание.
4. Репетиции.
5. Обсуждение и изготовление декораций, костюмов, реквизита.
6. Оформление помещения (декорации, плакаты, детские рисунки).
7. Музыкальное оформление спектаклей.
Реквизит:
-
декорации для спектаклей и оформления зала;
-
костюмы и реквизит актёров, исполняющих роли;
-
музыкальное сопровождение спектаклей.
Сценарий утренника.
Ведущий : Dear guests! We are glad to see in our Fairyland. We want to introduce you some fairytales performed by the pupils of the third forms. They are very exciting. We want you not to be very strict and help our actors and actresses. We are going to show you two performances: “All is well that ends well!” and “Kolobok’s investigation”. Let ’ s start .
All Is Well That Ends Well !
(пародия на съемки фильма по сказке о Красной Шапочке)
Действующие лица:
Little Red Riding Hood
Her Mother (молодая, красивая женщина, занимается модельным бизнесом).
Wolf (бездельник и лодырь, недоучка, перессорился со всеми соседями и друзьями, проводит время у речки или в лесу, пугая случайных прохожих и детей, часто попадает в полицию за мелкое хулиганство).
Grandmother
Security guard s (два молодых человека, охраняющие дом бабушки).
Producer (человек очень эмоциональный, творческий, не терпит критики и вмешательства в его работу, актеров любит, имеет чувство юмора).
2 Narrators (ведущие).
A Rabbit (зайчик, который живёт в лесу, пытается предупредить героиню о планах Волка).
Приложение 2.
Цель : социокультурное развитие учащихся
Задачи :
-
образовательные: в конце урока учащиеся смогут назвать основные достопримечательности Парижа, символы Франции;
-
развивающие: способствовать развитию кругозора учащихся; формировать умение анализировать;
-
воспитательные: воспитание уважительного отношения к стране изучаемого языка; развитие любознательности учащихся, повышение мотивации к изучению французского языка.
-
социокультурные: формировать представления у учащихся о культуре Франции, обобщить лингвострановедческий материал по теме: Париж – столица Франции.
Оснащение урока, Форма проведения мероприятия:
Организуется беседа с детьми с опорой на презентацию, созданную в качестве наглядного сопровождения внеклассного мероприятия.
Ход мероприятия :
Bonjour mes enfants! Je suis ravie de vous voir . Comment ça-va?
Chères amis! Aujourd’hui nous faisons une éxcurtion à travers la France. Tout d’abord nous faisons connaissance avec les symboles nationaux de la France. Regardez au tableau. Le drapeau français est tricolore: bleu, blanc, rouge. Cet animale représente la France. Qui est-ce? Oui, bien sûr. C’est le coq. L’emblème national française est le coq galois. Chaque pays a son l’hymne national. En France l’hymne nationale est la Marseillaise.
Итак, мы с вами выяснили, что к национальным эмблемам и символам Франции относится трехцветный флаг, гимн Марсельеза, и Галльский петух.
Сине-бело-красный флаг Франции родился в результате соединения королевского цвета (белого) и цветов города Парижа (синего и красного).
Что касается национального гимна Франции, то Марсельеза родилась как военно-революционная песня в 1792 году после того, как король объявил войну Австрии. Французский офицер Руже де Лиль, служивший в Страсбурге, сочиняет «Военную песню Рейнской армии», и популярность ее такова, что 14 июля 1795 года она провозглашается национальным гимном. Тогда же, во время Французской революции, появляются первые изображения женщины во фригийском колпаке, являющемся аллегорией Свободы и Республики. Ее имя — Марианна и сегодня она принимает лики самых знаменитых французских актрис. В разное время для портрета Марианны позировали Брижитт Бардо, Катрин Денев, Софи Марсо и Летиция Каста, Патрисия Каас.
Ну и, наконец, Галльский петух, чье изображение можно увидеть уже на античных монетах. Он стал символом Галлии и галлов в результате игры слов, поскольку латинское слово «галлус» одновременно означает «петух» и «галл». Галльский петушок является символом национальной гордости французов.
Галльский петух используется в качестве символа сборных Франции в различных видах спорта почти сто лет.
Cet animale représente la France sur l’émblème de l’équipe nationalle de football. Le talisman de l’équipe de football est le coq galois Footix. Savez-vous le nom de ce célèbre footballeur? Zinedide Zidane. C’est un personnage légendaire ! Il a été le capitin de l’équipe nationalle. En 1998 l’équipe française est devenue le champion du monde. En cette année Zidane a été déclaré le meilleur joueur au monde. Il a reçu le ballon d’Or du meilleur joueur en Europe. L’étoile sur l’émblème de football symbolise cette victoire. После победы французов на чемпионате мира 1998 к петуху добавили звездочку , символизирующую титул чемпиона мира .
Pour moi la France et la culture française s’associent ave
E 1 : Stromae «Alors on danse».
Oui cette chanson est en français, mais son chanteur est belge d’après la nationalité.
E 1 : Patricia Kaas
M : Oui, c’est ça. Qui est-ce ?
E 2 : Mireille Mathieu
M : JoeDassin. ses chansons les plus connues sont : A Toi, Et Si Tu N’existais Pas , les Champs-Elysées , Salut, l’été indien. C’est Lara Fabian, voici Dalida. Jean-Jacques Goldman, le chanteur et le compositeur français. C’est Alizée. C’est un chanteur contemporain français Benabard. Современный и популярный французский певец . C’est Celine Dion.
Мы познакомились с вами с легендами французской песни. А что еще непременно приходит в голову, когда начинаешь говорить о Франции?! Конечно же ее знаменитая столица. Какие достопримечательности Парижа вы знаете?
E 1 : Эйфелева башня, Нотр-Дам
Да действительно, это символы Парижа. А Эйфелева башня не только визитная карточка столицы, но и всей Франции. А знаете ли вы, как выглядит эмблема города? Это кораблик на красном фоне, в верху изображены лилии, символизирующие королевскую власть. У города есть свой девиз. На русском языке он звучит так: « Он качается по волнам, но не потопляем». Флаг города, как вы можете заметить, состоит из двух цветов: синего и красного. Эйфелева башня в особых представлениях не нуждается. Это визитная карточка Парижа. Башня была построена к открытию Всемирной выставки в 1889 году. По прошествии 20 лет французский инженер Гюстав Эйфель, автор этого фантастического проекта, обещал ее снести: противников этой железной «каракатицы» нашлось немало. Но он спас свое детище, найдя ей важное применение, установив радиотранслятор и метеостанцию. Сегодня отсюда идет и телевизионный сигнал. На радость туристам, со смотровой площадки башни открывается великолепный вид на парк Марсово Поле и Париж. Сейчас мы совершим экскурсию по Парижу, а, чтобы хорошо ориентироваться в этом удивительном городе нам, я раздам вам его план. Во время экскурсии вы можете записывать названия понравившихся достопримечательностей, а уже дома раскрасить те достопримечательности на этом плане, где бы вы хотели побывать в первую очередь.
Et maintenant, nous faissons une promenade à travers la capitate de la France. Comme vous voyez la Seine divise Paris en deux parties : la rive gauche et la rive droite. Les monuments les plus connus de la rive gauche sont : la Tour Eiffel, le Quartier Latin . Латинский квартал. Здесь находится самый старый университет в Париже – Сорбонна (La Sorbonne), поэтому Латинский квартал называют еще кварталом студентов. Люксембургский дворцово-парковый комплекс в центре Парижа, известная достопримечательность города. Бывший королевский, а ныне государственный дворцовый парк в парижском Латинском квартале занимает площадь в 26 гектаров. В парке расположен Люксембургский дворец (le palais du Luxembourg) и Люксембургский сад (le Jardin du Luxembourg).
La tour Montparnasse, elle est ici. Башня Монпарнас — единственный небоскрёб, расположенный внутри городской черты Парижа. С высоты этой башни открывается панорамный вид на большую часть города. Существует ироническое высказывание, согласно которому, самый красивый вид на Париж открывается с вершины этого небоскреба, поскольку тогда он сам не будет в поле зрения. С момента строительства башни Монпарнас в исторической части города было прекращено строительство небоскребов, было принято решение о создании делового центра в пригороде Парижа Дефанс.
On appelle l’île de la Cité le berceau de Paris . Regardez il est ici. L’ile de la Cite.
M : Je donne la parole à E
E 1 : Je veux parler de Notre-Dame. Нотр-дам самый известный собор в Париже, выполненный в готическом стиле, построенный на острове Сите ещё в XII веке. Напротив этого собора расположен нулевой километр, точка отсчета всех километров в стране.
M: Merci à E
E2: Я расскажу о Сакре-Кер. Это вторая по популярности церковь в Париже после Нотр-Дама. Вокруг Сакре-Кер всегда много туристов, особенно все любят фотографироваться на длинной лестнице у подножия церкви. Сакре-Кёр («священное сердце») расположен на холме Монмартр недалеко от центра Парижа. Здесь всегда много туристов, так как кроме великолепного собора Монмартр известен также площадью художников.
M: здесь же неподалеку, в стене около дома, где жил Марсель Эмме, французский писатель и драматург, находится одна из самых оригинальных скульптур Парижа. Она изображает наполовину вышедшего из стены человека. Памятник — иллюстрация к рассказу М. Эме о человеке, умевшем проходить через стены и однажды потерявшем эту способность.
Notre excursion continue. E
E3: Один из богатейших музеев мира, Лувр ведет свою историю с XII века. В 1190 году король Филипп Август для оборонительных целей построил мощную крепость вдоль реки Сены. В XIV крепость была превращена в королевскую резиденцию. В конце XIX века Лувр приобретает облик, который сохранился и по сей день. В настоящее время это всемирно известный музей с уникальной коллекцией произведений искусств.
M : Merci, prends ta place. Regardez le jardin des Tuileries.
Сад Тюильри соединяет Лувр и площадь Согласия, от которой начинаются Елисейские поля. Тюильри – сад неописуемой красоты с прудами, парками, аттракционами и лавочками. Площадь Согласия – одна из самых красивых в Париже – занимает обширный участок между Тюильрийским садом и Елисейскими полями. Обелиск, украшающий площадь, — подарок египетского вице-короля Мехмета-Али. Он был доставлен в Париж из храма Амона в Фивах. Возраст монумента – примерно 3600 лет. Обелиск высечен из розового гранита. Высота его – 23 метра, вес – 230 тонн. С четырех сторон он покрыт иероглифами, прославляющими фараонов Рамзеса II и Рамзеса III. Посмотрите, вдали виднеется знаменитая Триумфальная арка, о которой нам расскажет E 4 .
E 4 : Триумфальная арка расположена в центре площади Шарля Деголя или площади Звезды. Двенадцать широких авеню сходятся в этой точке Парижа и образуют звезду.
M : Merci, prends ta place. Maintenant nous jouons avec vous . J’ai préparé une victorine pour vous. Répondez à mes questions.
La victorine
1. Paris est la capitale de :
-
-
la France
-
la Belgique
-
la Suisse
-
2. Le symbole de la ville de Paris est :
-
-
un bateau
-
un lion
-
une fleur
-
3. Le fleuve qui traverse Paris s’appelle :
-
la Seine
-
la Tamise
-
le Nil
4. Quel est le nom de l’hymne national?
a) La Javanaise
b) La Marseillaise
c) La Niçoise
5. Quel animal représente la France?
a) Le poisson
b) Le lion
c) Le coq
6. Je suis l’hymne national de la France . Qui suis-je? La Marseillaise.
7. Je suis un personnage de bandes dessinées. Mon meilleur ami s’appelle Obélix. Nous sommes deux Gaulois très forts et très courageux. Qui suis-je? Astérix.
Les curiosités de Paris
1. C’etait une fortresse, puis le palais des rois de la France. Aujourd’hui c’est le plus grand musée de la France. (le Louvre)
2. C’est la plus grande avenue de Paris, ou ce trouvent des grands cinemas, des restaurants, des banques et des magasins de luxe. (Les Champs Elysees)
3. C’est une des plus belles et des plus grande places du monde. Elle est célèbre pour son obélisque egyptien. (La place de la Concorde)
4. C’est un monument sur la place de Charles de Gaulle (Place d’Etoile).
De la place il
5. C’est une belle eglise sur Monmartre. D’ou on voit le panorama de Paris. (Sacre Coeur)
Vous avez bien travaillé aujourd’hui. Au revoir et bonne chance.