Организация военно-патриотического воспитания учащихся через внеклассную деятельность работу

Содержание скрыть

Одной из важных задач государства является военно-патриотическое воспитание молодёжи, в основе которого лежит подготовка молодых людей страны к службе в Вооружённых Силах РФ, воспитание любви к армии, формирование высокого чувства гордости за принадлежность к России, постоянной готовности к защите Родины. Выпускники школы, будущие защитники Родины должны быть высокообразованными, физически развитыми молодыми людьми, обладающими высокими моральными принципами. На это нацеливает нас национальная доктрина образования в РФ, утверждённая федеральным законом, которая является основополагающим государственным документом. Она определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года. [ 4 ]

Наши задачи по подготовке молодёжи к службе в армии и военно-патриотическому воспитанию чётко определены в законе РФ «О воинской обязанности и военной службе» в редакции 1998 года. В своё время в Чернушинском районе вопросам подготовки молодёжи к службе в армии и организации военно-патриотического воспитания уделялось большое внимание, что позволило к моменту отмены НВП, в образовательных учреждениях района создать одну из лучших учебно-материальных баз НВП. Но, к сожалению, как и везде, на волне псевдодемократии и дешёвого популизма отдельных политиков и общественных деятелей, институт подготовки молодёжи к службе в армии и военно-патриотического воспитания, в районе был разрушен. Под лозунгом борьбы за демилитаризацию школы, НВП практически была упразднена. Но, как показало время, наша школа ровным счётом ничего от этого не выиграла, а страна потеряла только в первую чеченскую войну погибшими больше, чем за 10 лет афганской войны.

Нередко в наших “демократических” СМИ сравнивали армию с тюрьмой, сделали её предметом насмешек, нагнетали нездоровые эмоции среди молодёжи, особенно призывного возраста. Получается, что мы с усердием, достойным лучшего применения, рубим сук, на котором сидим.

Наше время отмечено такими событиями как экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей. Это оказало негативное влияние на общественное сознание большинства возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма. [ 7 ]

9 стр., 4137 слов

Образование, воспитание и развитие как важнейшие педагогические категории

... связывают его в целостную систему. К основным педагогическим категориям относятся развитие, образование, обучение, воспитание. Рассмотрим такие категории как образование, воспитание, обучение и развитие. 3.1 Образование Образование - процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением ...

Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

Появилась устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.

И вот достойный итог:

  • усилилась тенденция уклонения граждан от призыва на воинскую службу,

-среди призывной молодёжи наблюдается рост наркомании, алкоголизма, венерических заболеваний и других болезней, обусловленных социальными причинами. Так, например, если в 1985 году только каждый двадцатый призывник получал на законных правах отсрочку от призыва, то сегодня едва ли не каждый второй.

Мы привыкли по каждому случаю кивать на “цивилизованные” страны, восхищаться существующими там порядками. Так вот в Германии призывают в армию не менее 50% от общего числа состоящих на учёте, во Франции – до 85%, в миролюбивой Швеции – 95%, в России – 17%.

А, между тем, важно заметить, в США, например, за последние годы, резко увеличилось финансирование допризывной подготовки молодёжи в образовательных заведениях, в которой они в значительной мере используют наш опыт. [ 7 ]

Нельзя забыть, что ещё в недавнем прошлом стремление молодёжи в армию было характерно для России не только в военное время. Редко кто в юные годы не мечтал стать лётчиком, артиллеристом, моряком, а позднее десантником, ракетчиком. Не все становились профессиональными военными, но от службы в армии никто не отказывался. Это считалось позорным в молодёжной среде.

я считаю вопросы патриотического воспитания злободневными, актуальными на сегодняшний день.

Учитывая сложившуюся ситуацию, руководство страны принимает кардинальные меры по улучшению положения дел.

В марте 1998 года была принята новая редакция Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе», которая вводит в стране обязательную и добровольную систему подготовки молодёжи к военной службе, военно-патриотическое воспитание, а также лечебно-оздоровительную работу, без чего невозможно воспитание здорового поколения России.

Принято Постановление Правительства РФ№1441 от 31 декабря 1999 года, подписанное В.В.Путиным. Оно носит название «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ к военной службе».

Школа не должна ставить вопрос: готовить или не готовить молодёжь к военной службе в учреждениях общего и профессионального образования. Совершенно очевидно, что чем короче срок службы, сложнее сама служба, тем лучшую доармейскую подготовленность к ней должен иметь допризывник.

Самое недостойное – посылать совсем не подготовленных юношей для выполнения воинского долга, давать им в руки сложную технику и смертоносное оружие, заведомо делать их пушечным мясом. Я глубоко убеждён в том, что военно-патриотическое воспитание, подготовка граждан к выполнению их конституционного долга это самое важное направление воспитания. Оно традиционно ближе и понятнее современной молодежи, потому что их деды, отцы, близкие являлись и являются непосредственными участниками событий, связанных с войнами. [ 3 ]

Считаю, что военно-патриотическое воспитание — это одна из высших форм патриотического воспитания,

Целью своей работы считаю организацию военно-патриотического воспитания в школе через внеклассную работу.

17 стр., 8425 слов

Социально — экономическая эволюция России: об итогах 2000 ...

... системы, характера проводимой экономической политики и т.п.»/8/ 2.1 Типы экономического роста. «Качество и темпы экономического роста зависят от ... так же от социально – экономического развития общества, и выполняет различные функции в воздействии на экономический рост. Он ... развития экономики России, конкретнее ряд проведенных реформ анализируя предыдущий материал были подведены итоги 2000 года по ...

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ВОЕННО — ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1.1 Цели и задачи военно-патриотического воспитания, Военно-патриотическое воспитание, Цель работы по военно-патриотическому воспитанию

Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:

  • ¨ утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям;
  • ¨ создание системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей условия развития у учащихся верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству;
  • ¨ создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы военно-патриотического воспитания.

1.2 Содержание военно-патриотического воспитания

Содержание военно-патриотического воспитания, определяемое его целью и задачами, обусловливается особенностями, динамикой и уровнем развития нашего общества, состоянием его экономической, духовной, социально-политической и других сфер жизни, проблемами формирования подрастающего поколения, главными тенденциями развития этого процесса.

Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение конкретных задач по подготовке к реализации функции защиты Отечества, к военной и другим, связанным с ней, видам государственной службы.

Специфический компонент военно-патриотического воспитания характеризуется конкретной и деятельностной направленностью. Практическая реализация этого содержания призвана обеспечить: глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы; убежденность в необходимости выполнения функции защиты Отечества в современных условиях; формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в рядах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. Основой содержания специфического компонента является любовь к Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу, воинская честь, храбрость, стойкость, самоотверженность, доблесть, мужество, взаимовыручка. [ 7 ]

Система этих ценностей может быть условно разделена на три сферы:

1.Общественно-государственную

2.Патриотическую

3.Военно-профессиональную

Среди ценностей, наиболее полно представляющих эти сферы, выделяется патриотизм, который является стержнем содержания военно-патриотического воспитания.

Патриотизм –, ГЛАВА 2. СИСТЕМА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

2.1 Использование современных технологий при преподавании и внеклассной работе по ОБЖ в средней школе

Работаю по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений 1-11 классы. Авторы В.Б.Волошинов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов, М.П.Фролов. М.:Просвещение,1997 г. В 10-11 классах — «Основы безопасности жизнедеятельности» общеобразовательных учреждений» для 10-11 классов под редакцией Смирнова А.Т. Предмет изучается на базовом уровне в 10-11классах по 1 часу в неделю, а в 3-9 классах по БУП-2004 используется региональный компонент — 1 час в неделю

применение игровой технологии

проектную методику обучения

использую информационно-коммуникационные технологии.

Использование современных образовательных технологий, большая внеклассная работа по предмету влияют на формирование положительной мотивации к изучению предмета и дают высокий результат уровня обученности и качества обучения, которые за последние годы составляют: (76-90%)

Патриотизм  1

Рис.1

Качество знаний по предмету ОБЖ

Средняя оценка по предмету составляет 4,2 балла за 4 последних учебных года.

«Основы военной службы».

В своей работе я руководствуюсь следующими принципами:

1. Безусловного уважения личности ребенка, внимания к его индивидуальным и возрастным особенностям, принятия его неповторимого своеобразия;

2. Ориентации в выборе содержания форм и методов воспитания на традициях школы, села;

3. Вариативности форм организации внеклассной работы в воспитании.

Любовь к Родине, патриотизм начинается с любви к близким, к дому, к школе. Вот почему патриотическое воспитание в школе имеет четко обозначенную линию: школа – родной город – родная страна. Эта стратегическая идея воспитательной системы нашей школы.

программе «Отечество»

2.2 Школьная программа «Отечество»

Целью программы «Отечество»

Основная идея

задачи:

1) создание механизма, обесп6чивающего становление и эффективное функционирование системы патриотического воспитания,

2) формирование патриотических чувств и сознания школьников на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, роли с.Калиновка в судьбах России, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, свое село, свою школу,

3) воспитание личности гражданина-патриота России, с. Калиновка, способного встать на защиту интересов страны,

4) формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания.

Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач.

Реализация программы будет осуществляться в течение 2004 – 2010годов в два этапа:

1-й – 2004 – 2005 г.

2-й – 2006 – 2010 г.

На первом этапе

  • проработка организационных основ реализации программы;
  • создание и совершенствование нормативно-правовой базы патриотического воспитания;
  • разработка классными руководителями, учителями-предметниками подпрограмм, планов;
  • проведение классных и школьных мероприятий, а также активное участие в районных мероприятиях патриотической направленности.

На втором этапе

Предполагаемые результаты

  • создание системы патриотического воспитания в школе ;
  • внедрение передовых форм и методов патриотического воспитания;
  • сохранение и развитие у учащихся чувства гордости, любви к Родине, родному краю, школе;
  • активизация творческого потенциала ветеранов в воспитании подрастающего поколения;
  • формирование у школьников готовности к вооружённой защите Родины;
  • активизация интереса к углублённому изучению истории Отечества;
  • повышение интереса учащихся к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств;
  • расширения участия школьников в военно-прикладных видах спорта;
  • воспитание у школьников уважения к подвигу отцов;
  • увековечение памяти Героя Советского Союза А.П.Бушмакина;
  • формирование готовности учащихся к действиям в экстремальных ситуациях;
  • привлечение широкой общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников;
  • расширение и совершенствование информационной базы пропаганды патриотического воспитания в школе;
  • оценка эффективности мер по охране здоровья учащихся;
  • оценка эффективности воспитательной программы в системе образования, сохранение физического и духовного здоровья учащихся;
  • активизация творческого потенциала педагогов в деле патриотического воспитания.

    2.3.

Работа военно-спортивного клуба «Патриот»

военно-спортивный клуб «Патриот»

  1

Рис.2

Охват учащихся 4-11классов участием в ВСК

Растёт заинтересованность учащихся в занятиях клуба. Повысилось стремление девушек заниматься военно-прикладными видами спорта.

Ставлю перед собой разные задачи в зависимости от возраста учащихся:

¨ Для детей начального звена обучения -это изучение славной истории Отечества, знаменательных дат в истории Российской армии, сбор материалов о своих прадедах, погибших на фронтах ВОВ, знакомство с оружием ВС РФ и с различными видами военно-спортивного многоборья, а также укрепление здоровья.

¨ Для ребят среднего и старшего возраста – готовность к исполнению конституционного долга по служению и защите Отечества, развитие навыков обращения с оружием (автомат Калашникова), физическое и духовное здоровье.

Члены клуба (юноши и девушки) занимаются по утвержденной программе военно-прикладными видами спорта: стрельбой, разборкой – сборкой автомата, армрестлингом, биатлоном, силовой подготовкой, изучают Уставы ВС, Основы военной службы.

Ребята из ВСК принимают самое активное участие в школьных, районных, областных и всероссийских соревнованиях : (таблица 1)

Активность членов ВСК

Год

Члены ВСК

«Патриот

Количество учащихся принимающих участие в соревнованиях

Уровень ОУ

Муниципальный

Региональный

Федеральный

2004/05

45%

49%

31,4%

4%

2,2%

2005/06

48%

51%

33,1%

7,5%

3,3%

2006/07

54%

52%

34,8%

11,6%

3,3%

2007/08

50%

50%

28%

10,2%

2008\09

35%

48%

30%

В 2005 году

2005 г .- Баринов Александр (2 место)

Армянинов Александр (3 место)

2006 г. – Жуланов Дмитрий (1 место)

В 2007 г.

За 2004-2005

областном

В июле 2005 года приняли участие во Всероссийской спартакиаде по военно-прикладным видам «Сыны Отечества» в г. Москва и заняли призовое 3 место.

В 2005-2006

  • победитель
  • победитель
  • призёры Всероссийского финала военно-спортивной игры «Победа» (

В 2006\2007

Шемекеев Николай и Ташкинов Владимир (10 класс) стали победителями краевых соревнований по военно-спортивному многоборью «Кубок Победы» и «Кубок Памяти» (г. Пермь, май, декабрь, 2006 год), призёры в командном зачёте соревнований Всероссийского слёта «Юные патриоты России» ( г.Пермь, февраль,2007г.) Ташкинов Владимир занял II место в личном зачете.

В 2007\08 учебном году

Так, 9 класс-2006/07г -87%, 2007/08- 84%.

11 класс – 2006/07 г – 87%, 2007/08 – 83%.

Качество знаний 9 класс-90%, 11класс—100%.

Количество учащихся, принявших участие в общешкольных соревнованиях и мероприятиях:

  • Осенний турслёт – 84%
  • Военно-спортивная игра «Зарница» -68%
  • Соревнования по стрельбе – 47%
  • Военно-спортивное многоборье – 42%
  • Конкурс на знания ОВС — 81 % (10-11 классы)
  • Месячник Воинской Славы — 73% (мальчики и юноши
  • 4-11 классов)

В 2007/08

Учащиеся школы Углев А., Шемекеев Н., Краснов А., Ташкинов В. заняли призовые места в общем личном зачёте и 8 учащихся заняли призовые места в отдельных видах соревнований. 5 учащихся стали призёрами краевых соревнований, 3 учащихся призерами Всероссийских соревнований. Краснов А., Ташкинов В., Шемекеев Н. стали победителями конкурса, учрежденного Главой администрации Чернушинского муниципального района «Победитель военно-патриотического многоборья по итогам 2007 года». Команда юношей (16-17 лет) стала победителем военно-спортивного многоборья района за 2007 год в командном зачёте Команда юношей (14-15 лет) по итогам 2007 года заняла 3 место.

На базе школы были организованы и проведены районные соревнования по военно-спортивному многоборью среди допризывной молодёжи Чернушинского района. (26 апреля 2008года) В соревнованиях приняли участие учащиеся Деменевской и Рябковской СОШ.

Школьная команда учащихся 6-7 классов заняла 1 место в районном смотре конкурсе «Безопасное колесо-2008».

В 2008/09

Учащиеся школы Углев А. Шергин А. Харитонов с. Глухов М. Андреев с. заняли призовые места в личном зачёте и призовые места в отдельных видах соревнований. 3 учащихся стали призёрами краевых соревнований. На базе школы были организованы и проведены районные соревнования по военно-спортивному многоборью среди допризывной молодёжи Чернушинского района (25 апреля 2009 года).

В соревнованиях приняли участие учащиеся 11 команд из 8 школ района. Переходящий «Кубок Победы» учрежденный Администрацией района завоевала команда Калиновской СОШ.

Таблица №2

Результаты командных районных конкурсов и соревнований

Мероприятия

2005-2006

2006-2007

2007/08

возраст

место

возраст

место

возраст

Место

Осенний турслёт

12-15

3

12-15

3

12-15

3

Осеннее военно-спортивное многоборье

12-14

15-16

17-18

1

2

3

12-13

14-15

16-18

ж15-17

3

1

3

2

14-15

16-18

2

2

Зимнее военно-спортивное многоборье

12-14

15-16

17-18

ж15-17

3

1

2

3

14-15

16-18

16-18

3

1

2

16-18

2

Биатлон

15-16

17-18

2

2

15-16

17-18

1

2

15-16

17-17

3

3

Безопасное колесо

12-14

3

12-14

3

12-14

1

Творческие конкурсы по ОВС, истории Отечества

12-14

15-16

17-18

3

2

2

12-14

15-16

17-18

2

1

1

15-6

17-18

3

1

Конкурс патриотической песни

15-17

3

__

__

Весеннее военно-спортивное многоборье

12-13

14-15

14-15

16-18

2

1

3

2

12-13

14-15

16-18

16-18

1

2

1

3

14-15

16-18

3

1

По просьбе ребят 10 кл. ведётся элективный курс «Оружие Российской Армии. Автомат Калашникова. Материальная часть автомата.» по предмету ОБЖ, который посещают 60% от числа 10- классников

(Приложение 4).

Результаты командных районных конкурсов и соревнований 1

Результаты командных районных конкурсов и соревнований 2

Рис. 3

Количество учащихся, выбирающих предмет ОБЖ для сдачи экзамена за курс основной и средней школы,

Увеличивается процент учащихся в школе, испытывающих интерес к изучению предмета и демонстрации своих умений на соревнованиях:

Принимают участие в соревнованиях, турнирах различного уровня:

Уровень ОУ Муниципальный

уровень

¨ Осенний турслёт 86% 9%

¨ Военно-спортивная игра

«Зарница» 82 % —

¨ Стрельба из пневматической

винтовки 55% 26%

¨ Разборка и сборка автомата 51% 26%

¨ Конкурс на знания ОВС 51% 26%

¨ Интеллектуальные игры 48% 11%

¨ Биатлон (8-11кл, юноши) 62% 21%

¨ Осеннее многоборье 47% 26%

¨ Зимнее военно-спортивное

многоборье 53% 19%

¨ Весеннее многоборье 44% 24%

¨ А ну-ка, парни! 23% —

¨ Конкурс патриотической песни 84% 12%

10 кубков

Занятия в клубе – это не только подготовка и участие в различного рода соревнованиях. Клуб работает по разным направлениям: краеведение (подпрограмма «Малая Родина»), изучение истории Отечества, занятия военно-прикладными видами спорта, физическая подготовка учащихся и сохранение их здоровья.

При планировании нагрузок на занятиях и тренировках я обязательно исхожу из возрастных и индивидуальных особенностей подростка, не допускаю неоправданного роста достижений.

здоровьесберегающих технологиях

В работе создаю все условия для выполнения таких технологий как:

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности, Физкультурно-оздоровительные технологии, Медико-гигиенические технологии, Экологические здоровьесберегающие технологии

Все это обладает мощным педагогическим воздействием, формирующим личность, укрепляющим физическое и духовно нравственное здоровье учащихся.

игра «Зарница»,

В школе регулярно проходят соревнования по военно – прикладным видам спорта – стрельба из пневматической винтовки, разборка и сборка автомата, снаряжение магазина, армрестлинг, силовая подготовка, биатлон, поднятие гири и т.д.

Очень популярен в нашей школе «Месячник Воинской славы»,

¨ Соревнования по военно – спортивному многоборью

(Приложение 8)

¨ Встречи с воинами запаса

¨ Уроки мужества

¨ Конкурсы чтецов и рисунков «О Родине, о подвигах»

¨ Конкурс патриотической песни

¨ Конкурс «А ну-ка, парни!»

¨ Районные соревнования на приз Героя

Советского Союза А.П.Бушмакина

¨ Интеллектуальные игры (Приложение 9).

Самым важным в этих мероприятиях считаю то, что в них участвует родители учащихся. На соревнования приходит взрослое население села не только посмотреть, но и поучаствовать. Родители с удовольствием участвуют в соревнованиях по поднятию гири, разборке-сборке автомата, стрельбе из пневматической винтовки.

«А ну-ка, парни»

школа является центром патриотического и военно-патриотического воспитания на селе,

на муниципальном уровне

¨ «Бери винтовку – вставай на лыжи» — «МП» № 21 от18.03, 2005

¨ «Надёжа» снова лучшая» -«МП»№43 от 3.06,2005

¨ «Растим патриотов» — «МП»№ 15 от22.02,2006(Приложение 11)

¨ «Юные многоборцы» — «МП» № 42 от 1.06, 2006

¨ «Гордость наша выпускники»- «МП» №10,08.02.2007

¨ «Кубок Победы» — «МП» №39, 24.05.2007

¨ «Самые лучшие» — «МП» №2, 11.01.2008

¨ «Лидеры – «Цвет нации» и «Надёжа» -«МП» № 17.01.2008

местному телеканалу «ВеЧер» (

12.2006г.,02.2007 г., 03.2007г., 05.2007г., 07.2007г., 10.22007 г., 12.2007 г.)

на региональном уровне

2007 г.), «Надёжа» — путь к победе» — журнал «Наш общий край Прикамье»,№ 1, декабрь,2006.

на федеральном уровне:

Мои методические разработки по организации и проведению турслёта, конкурса «А ну-ка, парни!», «Месячник Воинской Славы», военно-спортивной игры «Зарница», Военно-спортивного многоборья, планирование работы клуба «Патриот» и другие, выложены на школьном сайте по адресу www .59311 s 011. edusite . ru .

Получив в школе хорошую подготовку, наши выпускники проявляют себя и в других местах. Так, призёр муниципального конкурса «Мои достижения» 2005 года Александр Армянинов стал победителем Пермской краевой эстафеты в группе ВУЗов края, о чём написала газета «Звезда» №68, от 4.05 2007 года.

Глубоко убеждён, что патриотическое воспитание — это важное государственное дело: мы оберегаем своих учеников от цинизма, нравственного распада, забвения отечественных исторических ценностей, помогаем им сохранить веру в добро, справедливость, совесть и честь.

Героя Советского Союза Алексея Петровича Бушмакина

В феврале, в день рождения А. П Бушмакина, в школе проводятся открытые районные соревнования по волейболу и стрельбе из пневматической винтовки на приз Героя — земляка, среди допризывной молодёжи Чернушинского района и встречи с военнослужащими Российской Армии (Приложение 12).

учебно-полевых сборов

Уверен, что проведение таких сборов необходимо.

Во-первых

Во-вторых,

  • огневой подготовке — приёмы и правила стрельбы из автомата с -выполнением учебного норматива по стрельбе;
  • по тактической подготовке – нормативы по передвижению на поле боя (отделение в обороне);
  • по строевой подготовке – учащиеся изучают обязанности солдата перед построением и в строю, строевые приёмы и движение без оружия;
  • по Уставам Вооружённых сил – размещение, жизнь и быт военнослужащих, воинская дисциплина, её сущность и значение, караульная служба.

Старшеклассники учатся оказывать первую медицинскую помощь, изучают средства защиты от оружия массового поражения, отрабатывают нормативы по физической подготовке: бег на короткие и длинные дистанции, силовая подготовка, приёмы рукопашного боя, спортивные игры. На учебно-полевых сборах проходят встречи с участниками локальных войн и вооружённых конфликтов, офицерами запаса и военного комиссариата.

В третьих,

И в четвёртых,

Юноши на сборах участвуют в различных соревнованиях как в личном, так и в командном зачёте. Завершением военно-тактической и практической подготовки на сборах являются стрельбы из боевого автомата. Всё это позволяет юношам почувствовать себя настоящими мужчинами.

Пройдя хорошую школу учебно-полевых сборов, юноши 10 классов принимают активное участие в работе краевого военно-спортивного лагеря в качестве командиров отделений и взводов в течение двух-трёх смен.

«Отчизны верные сыны».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результатом планомерности и системности этой работы является то, что наши ребята не боятся служить, не боятся быть подвергнутыми армейской дедовщине. Они уверены в своих силах, в своих умениях и навыках. Матери спокойны за своих сыновей. В адрес школы и родителей о наших выпускниках приходят самые хорошие отзывы от командиров частей и подразделений, где проходят службу наши ребята. Командиры благодарят за хорошее воспитание. Ребята бдительно несут службу, с достоинством и честью выполняют свой воинский долг.

Судя по откликам наших ребят-выпускников, юношам, которые прошли в школе курс “Основы военной службы и ОБЖ”, активно участвовали в школьных мероприятиях военно-патриотического характера, намного легче, чем другим, органично, без долгой “притирки” входить в воинские коллективы. Ведь они уже многое знают и умеют практически – стрелять, нести внутреннюю службу, выполнять строевые приёмы, жить в полевых условиях, участвовать в тактических учениях. Проводя подготовительную работу с допризывниками, в педагогическом коллективе школы, в беседах с родителями, подчёркиваю и убеждаю, что военную службу отменить нельзя и в обозримом будущем службу будут нести не столько по контракту, сколько по призыву, поэтому и надо решать вопрос, как обеспечить безопасность наших ребят на военной службе.

Мы гордимся нашими воинами срочной службы и воинами запаса, офицерами, проходящими службу в рядах Вооружённых Сил России, такими как Печенцев Михаил, Поварницын Василий, Тетерлев Владимир, Мандрыгин Сергей, Мотыгин Александр, Ракин Владимир, Кудрин Евгений и другими.

в военные училища

Только за последние три года пятеро выпускников ( Тетерлев Владимир, Бирюков Владимир, Жуланов Дмитрий, Мотыгин Александр, Краснов Владислав, Краснов Вячеслав) связали свою жизнь и карьеру с военной службой.

Отечество, Родина, Отчизна., БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Большой энциклопедический словарь.- М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия»; Спб.: Норинт, 1997.

2. Васнев В.А., Чинённый С.А. Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя. – М. Просвещение, 2002.

3. Латчук В.Н., Лукьянова В.Р., Миронов С.К.. ОБЖ: Дидактические материалы. !0-11 кл.- М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2001 – 160 с.

4. Мазыкина Н.В., Мишин Б.И. Сборник нормативных правовых документов и материалов по военно-патриотическому воспитанию и подготовке обучающихся к военной службе. – М.: Мнемозина, 2000 – 199 с.

5. Вестник военной информации. – Агентство «Военинформ» Министерства обороны РФ и Российское информационное агентство «Новости». – 2005 — №1-12.

6. Военная доктрина Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2004. — №5.

7. Военная психология и педагогика: Учеб. пособие / Под общ.ред. генерал-полковника В.Ф.Кулакова. – М.:Совершенство, 1998.

8. Военный энциклопедический словарь.- М.: Военное издательство, 2003.

9. Информационно-методическое издание для преподавателей “Основы безопасности жизнедеятельности”, № 1-4, 2001,№2-3,2005.