Организация подвижных игр детей младшего дошкольного возраста

Курсовая работа
Содержание скрыть

Забот а о воспитании физически крепкого молодого поколения является задачей государственной важности. Для ее реализации необходимо широкое использование разнообразных средств и методов физической культуры как одного из важнейших условий укрепления здоровья и правильного воспитания и развития детей.

На страницах периодической и специальной литературы неоднократно подчеркивается необходимость улучшения руководства физическим воспитанием в дошкольных учреждениях, обеспечения регулярного проведения занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий и повышения их качества. Особое внимание обращается на совершенствование методики физического воспитания детей разных возрастных групп.

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и потому рассматривается, Передовые русские ученые П, Организация подвижных игр детей младшего дошкольного возраста

Цель работы : описать опыт работы воспитателей по организации и проведению подвижных игр в младших группах

Объект : организация и проведение подвижных игр.

Предмет : подвижные игры детей младшего дошкольного возраста.

В соответствии с целью работы была сформирована, Исходя из цели и гипотезы, мы наметили следующие

С целью обоснования гипотезы и решения задач исследования проводился теоретический и сравнительный анализ литературы по проблеме; изучалось научное и педагогическое наследие педагогов – исследователей и практиков; газетные и журнальные публикации; учебники и учебные пособия.

Теоретическая значимость исследования заключается в выделении основных положений по проблематике нашего исследования.

Практическая значимость работы заключается в разработке методических рекомендаций по организации и проведению подвижных игр с малышами, что позволит воспитателям широко и многообразно использовать их как средство физического воспитания младших дошкольников.

55 стр., 27352 слов

Использование игр и игровых приемов в работе с детьми, имеющими ...

... речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, проблема коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей подготовительной к школе группы, их речевых функций, средствами игровых приемов остается мало разработанной. Этим и определяется актуальность проведенного нами исследования, ...

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР, В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического ра, Развитие и совершенствование движений ребенка в период дош

Основной формой обучения детей движениям признаны занятия. В то же время существенное место в системе физического воспитания дошкольников занимают подвижные и гры, которые широко применяются по всех возрастных группах (2,10).

Значение подвижных игр в развитии движений достаточно освещено в соответствующей научной и методической литературе (23,28,36).

Вместе с тем, мы считаем необходимым, подчеркнуть роль подвижн ых игр во всестороннем развитии детей.

Изучение подвижных игр, практика проведения их с детьми дошкольного возраста и результаты исследования подтверждают, что хорошо подобранная и правильно руководимая игра является сильным средством воспитания детей дошк ольного возраста. Сила воздействия игры на всестороннее развитие ребенка заключается в эмоциональном возбуждении, интересе и увлечении, которые переживает ребенок во время игры: когда он полностью отдается игре, он способен приложить много усилий и быть очень исполнительным (41,47,51).

Гигиеническое воспитательное значение движений ребенка в ходе игры подчеркивали еще классики педагогики, например, Я. А. Коменский в «Информаториуме материнской школы» требует, чтобы «игры для детей поддерживали, однако ими нужно руководить разумно и организовывать с пользой и без вреда». Коменский требует старательного подбора игр с учетом их воспитательной ценности, такого, чтобы одновременно развитием движений они способствовали воспитанию честности, любви к порядку, мужества и дружеских отношений в детском коллективе и отвергает игры, не соответствующие возрасту ребенка, длинные, малоподвижные, опасные и т. д. [14]

Высказывания Коменского оказали влияние на его последователей. В произведении Яна Свободы, выдающе

Подвижная игра, как говорилось выше, оказывает, прежде всего, физическое воздействие: она требует, чтобы организм выполнял ряд физиологически важных движений, и, таким образом, в значительном степени способствует правильному росту и развитию. Ребенок в игре ходит, бегает, скачет, перелезает, бросает и ловит, убегает, прячется или ищет.

Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в зн ачительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника. Так как организм представляет функционально единое целое, повышенная деятельность одной системы органов влияет на повышение деятельности других органов. При быстрых движениях во время игры улучшается процесс дыхания, в результате чего происходит более быстрое насыщение крови кислородом, более обильный обмен веществ, повышенное кровообращение. Повышенная деятельность сердца и легких улучшает координацию движений и реакции нервных центров, ускоряет все биологические процессы в организме, оказывает влияние и на психическую деятельность (21,29,34).

14 стр., 6912 слов

Игры животных и игры детей (сравнительно-психологические аспекты)

... полагал, что общая теория игры для детей и животных вообще не может быть создана, т.к. нельзя отождествлять ход психического развития ребенка и его игры с развитием детенышей животных и их играми. Одна из причин ...

Кроме активизации этих процессов, которые сопровождают движения и вне игры, для игры хар, Возбуждение, которое переживает ребенок в интересной игре, приводит весь организм в, Опытный педагог использует эмоциональное воздействие игры в различных

Объясн ение этому исключительному функциональному состоянию организма во время игры дает учение о доминанте (Введенский, Ухтомский).

Доминанта, как общий принцип деятельности нервных центров, вызывается сильным интересом к определенной вещи. Возбужденный нервный центр обладает исключительной способностью притягивать к себе другие возбуждения из слабого очага раздражений, возбужденного слабыми импульсами. Доминанта концентрирует в себе все возбуждения, но одновременно на основании закона индукции приглушает способность других центров реагировать на остальные импульсы, которые не имеют к ней прямого отношения. Доминантный центр отличается стойкостью и исчезает только при достижении цели. В игре доминантой является усилие играющих; оно продолжается вплоть до достижения цели. Эта доминанта может быть приглушена только другой, более сильной, например, боязнь приближающейся собаки, голод, вмешательство взрослых. Отсюда вытекает педагогическое требование — не прерывать без серьезной причины детей во время игры, правильно оценивать поведение ребенка, увлеченного игрой, и использовать интерес к игре в воспитательных целях.

А. С. Макаренко утверждал, что, как ведет себя ребенок в игре, так позже он будет вести себя и на работе. Ребенок вялый, малоактивный и медлительный, равно душный к проигрышу не в состоянии будет позже загореться трудовыми задачами [19].

Активное движение не только укрепляет двигательный аппарат: оно способствует нервно-психическому развитию ребенка.

П. Ф. Лесгафт видел в игре большую воспитательно-образовате